Тема закрыта
  • Albanetz Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Albanetz Senior Member Автор темы

    2575

    20 лет на сайте
    пользователь #20000

    Профиль
    Написать сообщение

    2575
    # 10 ноября 2005 17:49

    В этой ветке обсуждаем экономическую составляющую цены на топливо.

    Об очередных подорожаниях узнаём в соседней ветке:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=708467
    Там же выпускаем пар, ругаем правительство и т.п. после очередного скачка.

    Здесь же просьба обсуждать без политики, корректно и в рамках правил.
    Спасибо. Bacёk

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 8 июля 2008 16:20

    думаю на газ тока ленивый не перешёл ещё или кто с деньгами

    или кому смысла экономического мало.... или багажника жалко +)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    9837

    20 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    9837
    # 8 июля 2008 16:57
    Karabashka:


    думаю на газ тока ленивый не перешёл ещё или кто с деньгами

    нафига мне уродовать отличный двигатель газом этим? При моих пробегах 15-20 тык в год я могу себе позволить заправлять авто.

    Ай)
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11051

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11051
    # 8 июля 2008 17:10

    AKBAR, Правельно, не нужно уродовать авто газом, это очень плохо. От него все насвете прогарает и ломается.

    Он черезвычайно ядовит и разедает все на свете.

    По больше бы таких как вы, а то блина очереди на газовых заправках растут блина да и ценник тоже.:)

    ЛЮДИ не ставьте газ ни за что - надолело мне стоять по пол часа на заправке.:)

  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    9837

    20 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    9837
    # 8 июля 2008 23:03
    Yosic:

    От него все насвете прогарает и ломается. Он черезвычайно ядовит и разедает все на свете.

    Я этого не говорил. Не надо перевирать и домысливать за меня. Я прекрасно знаю плюсы и минусы установки ГБО. Если буду ездить в год очень много, то поставлю. А пока что спокойно могу заправлять свой двухлитровик,ибо зарабатываю на это. Может Вам больно платить за бензин в Вашем 2.5 V6 но это уже чисто Ваши проблемы.

    Yosic:

    По больше бы таких как вы, а то блина очереди на газовых заправках растут блина да и ценник тоже.

    ЛЮДИ не ставьте газ ни за что - надолело мне стоять по пол часа на заправке.

    Как коррелируеться количество таких людей как я с ростом цен на газ? Не вижу связи абсолютно. Ниразу не стоял в очереди на заправке больше 5-10 минут. Может мне просто везло?

    Ай)
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 8 июля 2008 23:39
    Karabashka:

    думаю на газ тока ленивый не перешёл ещё или кто с деньгами

    Круто загнуто. А вы не забыли что например новые авто лишаются гарантии при установке ГБО ? А гарантийный срок 2-3-5 лет. А при среднестатистичном пробеге в 15ткм в год можно и на бензине спокойно ездить. Ну и еще далеко не всем нравится уродовать авто/выкидывать запаску/уменьшать багажник. Да и число газовых заправок + очереди на них тоже не радуют.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • digvic Senior Member
    офлайн
    digvic Senior Member

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 9 июля 2008 03:31

    localhost, ты прав, только еще не написал что, если дети маленькие, с ГБО тоже особо не покатаешься... Одна из проблем запах (не у всех есть, но бывает), но гораздо большая проблема может возникнуть при ДТП, если в зад сильно влетят. Я конечно понимаю, что шансы низкие, но если уж есть еще шанс обезопасить себя и свою семью, да и ездишь не очень много, то в ГБО никакого смысла не вижу, лишние проблемы (кроме экономии в деньгах). Еще одна из проблем изначальная цена на ГБО. Например на мою машину ~ $1500, окупится при моих пробегах примерно за год-два, при существенных рисках для самого мотора, который не приспособлен работать на газе изначально (а влететь на капиталку с 5.0 V8 мотором не очень приятная перспектива)

    + добавьте время в очередях на заправке (не Только Йосик об этом пишет, да и сам много раз свидетелем был, как народ по долгу газом заправляется, успеваешь сам заправится и уехать, а очередь по газовой заправке так и стоит на месте, я из-за очередей на 92ой бензин даже бывает 95ый заливаю в свою машину, там где на 95ый отдельные колонки и есть очередь машин 7 на 92ой бензин, именно по причине не хватки времени, а тут перспектива простоять лишние 30-40 минут в очереди совсем не радует) + небольшие проблемы при прохождении ТО.

    при среднестатистичном пробеге в 15ткм в год можно и на бензине спокойно ездить.

    +500. У меня сейчас примерно 12-15к в год, особо бензин не напрягает, напротив даже крайне сочувствую владельцам дизельных автомобилей, если дизель в нашей стране подорожает выше уровня 95ого бензина (а оно уже довольно близко, еще 1-2 подорожания и привет). Чувствую завален рынок тогда будет дизельными автомобилями (утрирую, но тем не менее думаю мое мнение довольно близкое к очевидному), по крайней мере многие предпочтут бензиновый вариант, вместо дизельного, при условии схожего расхода топлива. Например, имеем два мотора 2.0л объемом работающем на 92ом бензине, и жрущем скажем 7-8л на сотню, с другой стороны дизельный шумный мотор, который в обслуживании будет немного дороже бензинового, иметь некоторые проблемы в сильные морозы, и цену на топливо выше 95ого бензина, при расходе тех же 7л на сотню по городу, думаю выбор пользователя будет более чем очевидным в данном случае. Пожалуй за исключением жителей сельской местности (имеющим доступ к более дешевой солярке).

    пересяду на мерикоса с 3,3л каравана какого и буду лить 80ый - знакомые все ездят - прекрасно себя чувствуют моторы и жрут кстати меньше чем если лить 92ой

    Вот скажите, почему Ваши знакомые такие "умные"? Сколько раз говорить - нельзя в америкоса лить 80ый бензин. Нет, он конечно будет на нем ехать, будет может даже и меньше жрать... Но через года 2-3 увы, мотору может настать кирдык из-за Вашей экономии и Вы потеряете на капиталке 3.3 мотора гораздо больше, чем наэкономили за это время. Хорошо еще если продать успеете... Но тут уже не повезет будущему владельцу, который возможно наслушавшись мифов, как и Вы будет туда лить 80ый бензин и радоваться жизни до поры до времени, а когда мотор каюкнется будет орать во все стороны какие мол у америкосов моторы дерьмовые :lol: А все потому что американский Normal - это дааааалеко не наш 80ый бензин, это скорее АИ91 по октановому числу. Делайте выводы.

    в движении к совершенству
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 9 июля 2008 09:05

    Опять пааааанеслась гас вс зебин вс трактор :D

    Я вот отравлюсь газом в четверх. Ибо заколебал этот калейдоскоп цен на АЗС.

    ГБО 4го поколение ~800-900$ - окупается за 15-20 тык. Это меньше годового пробега у большинства авто

    Даже если и придется продать пораньше, то в чем проблема снять комплект ГБО ???

    Мозги, баллон с мультиком и заправочным, редуктор, форсунки, фильтр - снимаем для себя. Выкидываются трубки и шланги - копье стоят...

    Объем багажника ? Тор в запаску, купить таблетку-докатку и в чехол. Проблем в этом случае мизер

    .
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 июля 2008 10:07

    Shura1, а если запаска уже таблетка докатка ? Туда балон нормальный просто уже не влезет, а только мелочь какая-то, а каждые 2-3 дня стоять по 30-40 минут на заправке ну его нафиг. Да и про пробег ты загнул. Это тут все такие крутые, ездят с битами и пистиками наготове и наматывают по 1ткм в день, а реально считается что среднее авто наматывает около 15ткм за год. Нет, ну есть конечно и те кто по 30-60ткм наматывает, но это уже надо работать на авто, а не только на работу ездить и по личным делам.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11051

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11051
    # 9 июля 2008 10:18

    localhost, Тот кто работаетна авто накатывает от 100тыс. в год и более.

    А по поводу докатки, то не факт что ниша будет маленькой, у меня например докатка, а ниша под полноразмерную запаску.

    Да и 30-40 мин. приходиться стоять только если попадаешь когда газели и таксисты заправляются, а частенько приезжаешь и нету вообще никого.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 9 июля 2008 10:24
    localhost:

    Shura1, а если запаска уже таблетка докатка ? Туда балон нормальный просто уже не влезет, а только мелочь какая-то, а каждые 2-3 дня стоять по 30-40 минут на заправке ну его нафиг

    Странно что ты не привел пример авто ВООБЩЕ без запаски :lol:

    Лишь бы до2.71паться к словам !!!

    Подавляющее большинство автопарка РБ имеет место под ПОЛНОЦЕННУЮ запаску :znaika: Это медицинский факт

    localhost:


    Да и про пробег ты загнул. считается что среднее авто наматывает около 15ткм за год.

    Не понял ?

    Shura1:


    окупается за 15-20 тык. Это меньше годового пробега у большинства авто

    Опять к букавачкам цепляемся ?

    Пусть будет 15ккм в год. Это ~ время окупания ГБО. ГБО считаем то 4го поколения, на корчваген какой можно поставить и в 1.5-2 раза дешевле....

    В чем проблема ?

    Yosic:

    приходиться стоять только если попадаешь когда газели и таксисты заправляются, а частенько приезжаешь и нету вообще никого.

    +1

    Пока это проблема высосанная из пальца.

    А Дрессированные гамадрилы (с) Тролль на Казелях это забавно со стороны :D

    .
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18718

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18718
    # 9 июля 2008 11:10

    а каждые 2-3 дня стоять по 30-40 минут на заправке ну его нафиг.

    убилонах.

    30 минут за 1.5 года езды на газу я стоял наверное тока 1 раз - по дурке на Груского вечером заехал, как раз, когда маршрутчики заправлялись. а так в подавляющем большинстве случаев - либо заправка пуста либо 1 машина заправляется. на А100 на Логойке , где заправляюсь раз в неделю, практически всегда пусто.

    а то, что газ дольше заправляется, так это от того, что заливают обычно до полгого бака, а не как бенз по 10-15 литров ;)

    ет, ну есть конечно и те кто по 30-60ткм наматывает, но это уже надо работать на авто, а не только на работу ездить и по личным делам.

    я на авто не работаю. езжу тока на работу + по личным делам. 3000 км в месяц пробег в среднем выходит.

    digvic,

    localhost, ты прав, только еще не написал что, если дети маленькие, с ГБО тоже особо не покатаешься..

    запаха на исправном ГБО нет. можешь приехать понюхать ;)

    А что, на бензинке детей не страшно возить? они же прямо над баком с бензином сидят. А мало ли - авария? ;)

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 9 июля 2008 11:57

    если дети маленькие, с ГБО тоже особо не покатаешься... Одна из проблем запах (не у всех есть, но бывает)

    Скажите, у вас дома плита газовая или электро? Частный дом\дача имееццо с пропановым баллоном\природным газом? Не страшно там жить? Может в домах в газовой плитой или на дачах с пропановыми баллонами детям противопоказано жить, утечки ведь могут быть?

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 9 июля 2008 13:01

    причем тут газ.

    по теме

    Дизельное топливо имеет ряд преимуществ

    1. Хороший крутящий момент при сохранении экономичности -- очень важно для грузового транспорта... Бензиновый двигетель тоже при том же объеме может выдать хороший крутящий момент, да только при этом туда поршневую придется поставить такую что экономичности вообще не будет. Полуторка была бензиновой... грузы тягала, но экономичность была :lol:

    2. Больше калорий\энергии в литре топлива. Хороший выезд с бака -- меньше надо появлятся на заправке

    3. Хорошая пожаробезопастность (лучшая среди всех других видов топлива из нефти (ну за исключением мазута))

    4. Может долго хранится

    5. Не высокий уровен CO даже у неотрегулированного двигателя -- может безопастно использоватся в механизмах работающих на одном месте: генераторы, тракторы, краны и т.п.

    6. КПД выше -- т.е. те самые калории которых больше в литре еще и легче преобразовать в энергию движения.

    7. По техническим причинам дизель на ХХ потребляет меньше не только в литрах но и в массе и в джоулях.

    по совокупности этих факторов -- дизель единственный вид топлива для массового коммерческого транспорта. Топливо дорожает ввиду того что частники могут начать ездить экономичнее: перестать ездить быстрее 100км\ч, сократить растояния -- почвы для сокращения издержек тьма... Коммерческий транспорт всегда старался быть максимально экономичным -- сокращать нечего. Выводы спрос на дизельно топливо не изменился (точнее рос и растет как и положено) и не изменится... А из тонны нефти конечно можно получить 100% выход только дизеля -- только дюже дорого это будет... А так получается что фракции нефти из которых легко получить дизель весьма ограничены.

    ИМХО даже если цена за КилоДжоуль у дизеля будет такая же как у бензина за КилоДжоуль даже тогда комерческому транспорту будет дизель выгоднее ввиду пунктов 1. и 6. как минимум. А до этого еще ох как далеко. Пока только близки сравнению цены за объем... Потом должны сравняться цены за массу... и только потом цены за единицу энергии... а до этого цены на соляру еще поднимать и поднимать...

    Минусы дизеля -- сложное устройство двигателя и сложности в ремонте -- правда никто не думает что бензиновый двигатель который бы можно было поставить на МАЗ был бы весьма и весьма капризен... А число цилиндров там раза в 2 больше пришлось бы сделать. Так что это минусы скорее для гражданских машин.

    Раньше в стародавние времена дизель был продуктом несколько побочным -- во вермя войны основным топливом был бензин... (опять теже полуторки) А ввиду химических сложностей получения хорошего бензина, бензин ценился гораздо больше чем дизель, которые в те вермена по качеству наверное к мазуту был близок.

    но по мере освоения дизеля и по мере совершенствования хим процессов бензин удешевлялся, а спрос на дизель рос... да и требования к качеству дизеля росли. теперь эти две кривые близки к пересечению даже в синеокой с нашим то развитием нефтепереработки...

    аккаунт угнан ;(
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11051

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11051
    # 9 июля 2008 13:10

    wonsu,

    правда никто не думает что бензиновый двигатель который бы можно было поставить на МАЗ был бы весьма и весьма капризен... А число цилиндров там раза в 2 больше пришлось бы сделать. Так что это минусы скорее для гражданских машин.

    Чего уж там в 2 - в 4 илил сразу 8 раз:)

    С какого перепугу позвольте спросить?

    К вашему сведенью бензин бы был более надежен чем дизель и цилиндров было бы столько же ввиду того что литровая мощьность у бензина больше и крутящий момент у него хороший вот только обороты повыше нужно давать.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 9 июля 2008 13:22
    Yosic:


    К вашему сведенью бензин бы был более надежен чем дизель и цилиндров было бы столько же ввиду того что литровая мощьность у бензина больше и крутящий момент у него хороший вот только обороты повыше нужно давать.

    Бензин ставить толку нет. Есть примеры - бензиновый лазик или зил. Динамика - такая же, работает чуть тише, расход - 40-45 литров на сотню. Аналогичный дизель дает там 25 литров на сотню. вот и вся арифметика.. Поэтому все оставшиеся бензинки работают на газу..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 9 июля 2008 13:26

    Пусть будет 15ккм в год. Это ~ время окупания ГБО. ГБО считаем то 4го поколения

    выход в ноль будет около 20 тык км. уже не раз считалось. а если учесть, что поставить могут криво-косо, придеться поездиить на настройку, посчитать пробеги на бензине зимой и тп - не все так очевидно. + заправок бенз как грибов после дождя, а газовые надо искать. у меня по пути нет ни одной, надо специально искать (время, пробег). так что... конечно, когда ездишь много - выгодно, а если 15 тык в год...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 9 июля 2008 13:31

    Есть примеры - бензиновый лазик или зил. Динамика - такая же, работает чуть тише, расход - 40-45 литров на сотню.

    откуда грибы?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 9 июля 2008 13:42

    adminius, ЛАЗ-695

    Расход топлива при полной загрузке, л/100 км 41

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11051

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11051
    # 9 июля 2008 13:42

    Deniz, Спору нету, wonsu озвучил претензии на крутящий момент и надежность бензиновых моторов - я уме возразил. Расход действительно будет больше.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 9 июля 2008 13:47
    adminius:

    Цитата:Есть примеры - бензиновый лазик или зил. Динамика - такая же, работает чуть тише, расход - 40-45 литров на сотню.

    откуда грибы?

    паспортный - 29 литров на 40 кмч

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
Тема закрыта