Ответить
  • Blue_Elff Member
    офлайн
    Blue_Elff Member

    220

    11 лет на сайте
    пользователь #790850

    Профиль
    Написать сообщение

    220
    # 3 ноября 2013 11:50
    maria_minsk:

    Законы мы изучили,поэтому все суды,которые прошли,мы выиграли.
    Еще раз отметим,санстанция стала умнее,раз она читает эту "ветку".))))

    Не стоит кормить тролля, который выскочил, буркнул что-то про налоги, законы , вызвал нужную ему

    PS: выбесил. :roof:

    , и был таков, оставив лишь одно-единственное сообщение ;)

  • maria_minsk Junior Member
    офлайн
    maria_minsk Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #730253

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 14 ноября 2013 17:14

    Осторожно искусственные цветы.

    Сегодня мы опять выиграли очередной суд (высший хозяйственный) у санэпидемстанции ....все предсказуемо ,интересно когда же накажут чиновников?

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 14 ноября 2013 17:34

    maria_minsk, молодцы.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • user_7187770 Member
    офлайн
    user_7187770 Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #356103

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 26 ноября 2013 21:41

    maria_minsk, так вы открыли магазин снова или нет?

    Восторгаюсь вашим упорством и терпением. Молодцы, удачи! Продолжайте держать нас в курсе событий.

  • maria_minsk Junior Member
    офлайн
    maria_minsk Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #730253

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 3 декабря 2013 09:38

    Магазин мы открыли после решения суда.
    Хотелось бы дать несколько полезных советов, которые могут в будущем кому-либо пригодиться (конечно мы никому не желаем такого будущего).
    1 установите видео и аудио наблюдение (особенно там где подписываете документы )
    2 не подписывайте документы если стоит неверная дата.
    3 не исправляйте ошибок в документах ( мы исправили их около десятка)
    4на все приемы ходите с ручкой, которая ведет аудио и видео запись (стоимость её около 100 долларов - это вам очень пригодится)
    5 не проходите всю систему обжалования , как это сделали мы, ведь есть народная поговорка: напиши ты хоть в ООН, все равно пойдет в район. Сразу после первого ответа подавайте документы в суд и пишите в госконтроль . Прокуратура, как надзорный орган, может потерять документы, как это было в нашем случае.
    6 собирайте все конверты с ответами ( там есть даты, когда вам отправлен ответ)
    7 все запросы делайте в двух экземплярах и на вашем документе ставьте входящий номер.
    8 если знаете что вы правы, открывайте вторую фирму и продолжайте работать пока судитесь.

    Добавлено спустя 18 минут 43 секунды

    По поводу упорства.......
    Это дорого обходится: проданы вещи с дома , автомобиль и все для того, чтобы заплатить за аренду и адвокатов. Теперь я не рассчитываю на скорое решение вопроса, чиновники затягивали время с ответом. Пятнадцать дней на ответ - это сказка, тридцать и более - это практика( подтвердить можем документами), то есть они сделали все для того, чтобы мы разорились.
    Уже скоро год как нам мешают спокойно жить .
    Ну, а теперь о приятном, скоро новый год - время подарков.
    Подарок № 1: выставляем платежное требование по решению суда и снимаем миллион с санстанции.
    Подарков много выдавать будем постепенно.....

  • maria_minsk Junior Member
    офлайн
    maria_minsk Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #730253

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 13 декабря 2013 19:50

    Подарок для санстанции второй : в декабре прокуратурой назначена проверка районной санстанции за нарушение указов президента (нам пришло письмо из прокуратуры), о результатах проверки нас известят.
    Да, нам вернули первый миллион.
    Ну, как мы говорили, подарки будем выдавать постепенно.

  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 22 июля 2014 15:09

    Иллюстрация как статуса Директивы, так и отношения к ней... светлая ей память... Скончалась и дня не проработав.....
    Свежачок.....
    По крутости замеса -- ненамного слабее 991-го ПСМ :roof:

    Белорусские власти придумали налоговый метод ограничения импорта
    22.07.2014 13:59 | АФН
    Категории: Беларусь Импорт

    В ближайшее время потребительский импорт в синеокую заметно снизится с возможным образованием дефицита по ряду товарных групп благодаря очередным ухищрениям властей по борьбе с некритическим импортом.

    Новые поправки в налоговое законодательство заметно подрежут финансовые возможности импортеров за счет замораживания существенной части оборотных средств на 90 дней.

    Согласно указу №361 от 21 июля до конца текущего года вводится отсрочка на 90 дней (читай- запрет) права на вычет ввозного НДС для организаций, импортирующих и реализующих товары в неизмененном состоянии.

    Кроме того, документом предусматривается:

    - освободить от подоходного налога подтвержденные расходы по найму жилого помещения при оплате нанимателем работнику расходов по командировкам, а также неподтвержденные расходы в пределах норм, установленных законодательством;

    - освободить суды, как и государственные органы, от налогов, сборов (пошлин) при получении средств, в том числе от сдачи в аренду помещений, при условии перечисления этих средств в полном объеме в бюджет;

    - вменить в обязанность иностранным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь и состоящим на налоговом учете без открытия представительства, соблюдение законодательства Беларуси о бухгалтерском учете и отчетности;

    - установить в 2014 году отсрочку на 90 дней права на вычет ввозного НДС для организаций, импортирующих и реализующих товары в неизмененном состоянии.

    Кроме того, предусматривается ................................

    Интересно -- последствия (не чисто сиюминутно-фискальные, а подлинно налогово-бюджетные) --хтонить анализировал?
    Или в обоснование просто посчитали, скока триллионов дополнительно получит бюджет по незачтенному НДС в 2014 году -- и глаза закрывши в ладоши зхлопать?

    пс
    что особо печалит -- это не ПСМ... Указ... Отмены не будет. У товарисьтчя задняя передача крутостью заблокирована...

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 22 июля 2014 18:44

    это изощренный грабеж.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 28 июля 2014 09:53 Редактировалось audiofil, 1 раз.
    AntoXa:

    это изощренный грабеж.

    Или еще хуже -- перегрев моска сопровождяющийся сбоями в его фунциклировании.... Вплоть до потери способности к соблюдению очередности нумерации.....
    Прошла неделя с момента озарения...
    С 25/07 Указ вроде работает....
    А на деле?
    На время публикации сообщения поиск на сайте

    с параметрами "Все Указы за период с 15 по 28 июля 2014 года " дает результат с номерами
    347, 348,349,350,360,364...
    И все :-? :-? А где 351-359?? Где 361? 362-363?
    То ли настолько перегрев произошел что и порядок счета забыли?
    То ли делают вид что Указ 361 не существует? :-? Уже..... 8)

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 22 декабря 2014 23:10 Редактировалось audiofil, 1 раз.

    Пора поднять тему -- явно пора :lol:
    Уж как выспались на Декрете и НБ... и Совмин, и сам вождь... -- и в дурном сне 3 года назад не снилося... :weep:
    Многократно и в самых извра..... причудливых формах..
    И о участии в обсуждении... и о сроках объявления до вступления... и о соответствию ГК и прочим необязательным Кодексам...
    Вообще --кого-нибудь у нас в стране ЗАКОН --интересует?
    Или только "веяния" и понятия? Только указания и прогиб?

    пс
    что паскуднее всего -- все это воспринимается уже обыденно... как дОлжное... :roof: :ass:

    ппс
    Есть Закон - есть страна. Нет Закона -?

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3578

    11 лет на сайте
    пользователь #810896

    Профиль

    3578
    # 24 марта 2015 13:49

    Скупая слеза покатилась по небритой щеке:

    Наша страна славится трудолюбивыми, образованными и талантливыми людьми. Своей деятельностью они способны не только значительно повысить благосостояние и качество жизни жителей Беларуси, но и обеспечить экономический рост, безопасность нашего государства.
    Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики.
    Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.
    В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства.
    Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы. Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности.
    Вместе с тем для обеспечения динамичного развития белорусской экономики предстоит немало сделать по дальнейшей либерализации хозяйственной деятельности.

  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 29 сентября 2015 09:03 Редактировалось audiofil, 2 раз(а).

    Очередные выборы --и очередной

    Частному бизнесу очертили его перспективы после выборов
    28 сентября 2015 в 15:01

    Изменения и дополнения в директиву № 4, нацеленную на развитие предпринимательской инициативы, будут внесены с помощью указа. Об этом [censored] сообщили в Белорусской торгово-промышленной палате.

    На минувшей неделе проект документа был направлен для рассмотрения в бизнес-ассоциации. На осмысление было дано 4−5 дней. 28 сентября — дедлайн для внесения предложений и замечаний. Впрочем, по ряду позиций проект указа совпадает с теми предложениями, которые весной были вынесены на общественное обсуждение. Но есть и ряд важных корректировок.

    В преамбуле иначе расставлены акценты по поводу развития бизнеса. Ранее говорилось о том, что «традиционные стимулы развития экономики исчерпали себя», Беларусь «не может опираться на массовые инвестиции, стимулируемые государством». Поэтому «требуется поиск новых источников экономического роста». Сейчас этого нет. Но вместе с тем признается, что частный сектор «имеет больший потенциал для роста» только по сравнению не «с крупными государственными предприятиями», а просто «с государственными организациями». Подкорректирован и еще один пассаж: «Государственные органы должны видеть в предпринимателях не конкурента, а партнера — налогоплательщика, работодателя, инвестора, новатора». В финальной версии конструкция «не конкурента, а» удалена.

    Приоритетным направлением видится развитие производственного предпринимательства. Для этого «обеспечат на конкурсной основе возможность участия малого и среднего бизнеса в распределении квотированных сырьевых ресурсов». Будет также выработана система мер по стимулированию развития субконтрактации между крупными и мелкими предприятиями. В проекте новой директивы нашла отражение давняя проблема выкупа имущества и помещений, в течение долгого времени арендуемых предпринимателями у государства. Сейчас предлагается предоставить возможность «выкупа в заявительном порядке субъектами производственного предпринимательства объектов, арендуемых ими в течение трех и более лет, в рассрочку на 3−5 лет». При этом будет установлен «исчерпывающий перечень оснований», при наличии которых бизнесменам может быть отказано в приобретении.

    Новый документ нацелен на развитие частной собственности и призван обеспечить ее защиту. Предлагается «ввести запрет на прекращение имущественных прав субъектов предпринимательской деятельности и принудительное списание денежных средств (за исключением взыскания налогов и платежей в бюджет, в том числе в соответствии с международными договорами Беларуси) при отсутствии вступившего в законную силу решения суда». Только по решению суда может быть принято решение о приостановке деятельности компаний, за исключением «случаев, когда такая деятельность приостанавливается в целях защиты жизни, здоровья и безопасности граждан». Кроме того, предлагается «внести изменения в законодательство, предусматривающее, что срок исковой давности по сделке по приватизации госимущества и о применении последствий ее недействительности может быть установлен в течение трех лет со дня ее исполнения».

    Ликвидация административных барьеров предусматривает среди прочего расширение сферы применения электронного документооборота.

    Осталось в силе предложение «обеспечить защиту права руководителей субъектов предпринимательской деятельности на деловой риск». Правда, предлагается «уточнить критерии признания делового риска обоснованным».

    Предпринимателям обещают мораторий (сроком на три года) «на внесение в налоговое законодательство изменений, направленных на увеличение количества и (или) ставок налоговых и неналоговых платежей, а также усложняющих порядок расчетов». При этом предлагается не предоставлять индивидуальных налоговых льгот. Однако необходимо «разработать исчерпывающий перечень случаев предоставления льгот категориального характера».

    Что касается вопросов ценообразования, то в новой директиве власти подтверждают курс на свободные цены. Причем не делают сноски «на форс-мажорные обстоятельства», как это было весной. Осуществлять государственное регулирование цен предлагается «в отношении товаров организаций-монополистов, социально значимые товары (работы, услуги), определяющие жизненный уровень населения, а также в случаях, установленных международными договорами Республики Беларусь».

    Изначально предлагалось, что контролировать вопросы ценообразования будет «единый независимый антимонопольный орган». В финальном проекте эта инициатива не нашла поддержки. Вероятно, в Администрации президента полагают, что куцый действующий антимонопольный департамент при Минэкономики вполне со своими функциями справляется.

    Стоит сказать, что не только это предложение не нашло отражения в проекте новой инициативы. Возможно, фундаментальные вещи (например, «законодательно закрепить разделение функций государства как регулятора и как собственника») найдут свое отражение в программе структурных реформ на 2016−2020 годы, которые власти обещают обнародовать в октябре.

    Ранее в бизнес-союзах констатировали, что «проект новой директивы фактически целиком состоит из нерешенных вопросов директивы № 4, принятой в 2010 году». Сейчас ее решили облечь в указ прямого действия, как это и предлагало сделать деловое сообщество.

    Скепсиса добавляет тот факт, что обсуждение и принятие новой директивы по предпринимательству по времени совпадает с избирательной кампанией — так же, как это было и с директивой № 4, которую подписали вскоре после президентских выборов в декабре 2010 года. Бизнес видит в этом больше политического пиара, чем реальных действий.

    В подготовке проекта указа о внесении изменений и дополнений в директиву № 4 принимали участие 9 человек: три представителя Администрации президента (Виталий Гришкевич, Владимир Коваленко, Петр Караваев), по одному — от Минэкономики (Роман Бродов) и Совета министров (Светлана Иванова), советник Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства Татьяна Быкова, зампред Могилевского облисполкома Виктор Красовский, председатель совета директоров Бизнес-школы ИПМ Дмитрий Дичковский и коммерческий директор «Эвипак Индастриз» Виталий Патлис.

    Текст документа можно посмотреть ТУТ
    http://news.tUt.by/economics/466328.html

    :lol:

    пс
    как-то наивно-бесстыже -- аккурат к выборам.. потрещать абяцанками и....

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30161

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30161
    # 29 сентября 2015 09:14

    Все спасать экономику поручено частникам - кто не захочет того на нары.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 29 сентября 2015 11:09
    serge.sp:

    Все спасать экономику поручено частникам - кто не захочет того на нары.

    За саботаж....
    И того, кто рванется спасать --тоже на нары (чуть позже).. Бо рвануть рванет, но явно не осилит.. Значит -тож саботажник.
    Кароч -как у Жванецкого - "Что с человеком ни делай ..."

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 19 октября 2015 10:55 Редактировалось audiofil, 3 раз(а).

    Интересные ребята...
    Только кризис протирает им глазки..

    .

    "БДГ"
    Отношение к предпринимателям могут изменить
    Опубликовано вс, 18/10/2015 - 15:22 пользователем Денис Лавникевич

    Новая экономическая политика правительства, которую обещают озвучить на Всебелорусском народном собрании, предусматривает и новые подходы к взаимоотношениям между государством и малым бизнесом. Какие именно – нам обещают скоро рассказать. Однако за последнее десятилетие подобные «новые подходы» озвучивались уже столько раз, что слабо верится, что в правительстве придумали нечто действительно новое.

    Замдиректора департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц на заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике заявил, что в Беларуси разработан проект Государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства. «У нас очень серьезная проведена работа по обновленному варианту Директивы №4, документ прошел общественное обсуждение, потом был направлен в Администрацию Президента. От Администрации мы получили предложения по включению норм еще более либерализирующего характера. :lol: пинками к либерализации гонит АП? :-? :lol: Сейчас она дорабатывается, повторно будет направлена в Администрацию Президента в ближайшие дни», – отметил Петр Арушаньянц. По его словам, это будет документ, который пересматривает правила работы предпринимателей.

    Это прозвучало при обсуждении вопроса «О проекте Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О поддержке малого и среднего предпринимательства"».

    По словам Петра Арушаньянца, в Беларуси планируется пересмотреть критерии отнесения субъектов хозяйствования к категории малого и среднего предпринимательства (МСП). «Мы приблизились к тому, что необходимо пересмотреть критерии отнесения субъектов хозяйствования к категории малого и среднего предпринимательства. Пока у нас один критерий – численность занятых, в то время как во всем мире либо есть такой критерий, как объем выручки, либо объем основных средств. У нас эти критерии также применяются, но для целей предоставления государственной поддержки», – сказал Арушаньянц. По его словам, из-за несовершенства законодательства в число МСП попадают высокодоходные компании, например, Белорусская нефтяная компания.

    Как передает БелТА, в Европе к крупному бизнесу относятся компании с 50 млн евро выручки. В Беларуси из числа МСП таковую имеют 27 компаний. «Если говорить об экспорте, то там действительно получается, что практически половину, которую обеспечивают малые и средние предприниматели, составляют именно они», – сказал Петр Арушаньянц. По его словам, нужно отделить малые компании, которые действительно имеют право на государственную поддержку.

    «Эту проблему нужно решать, и в проект обновленной Директивы №4 мы включили корректировку критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малого и среднего предпринимательства. Какие именно критерии, еще надо обсуждать – может быть, выручка, активы компании. В этом случае нужно будет корректировать закон "О поддержке малого и среднего предпринимательства", потому что сейчас это единственный документ, в котором есть определение, что такое малый и средний бизнес», – подытожил чиновник.

    Тем временем в Полоцке возник очередной конфликт между предпринимателями и властями. Как пишет БелаПАН, 16 октября более 500 предпринимателей городского рынка начали стихийную забастовку. Она стала следствием массовых проверок на рынках города, которые начались 13 октября. По словам одной из предпринимательниц, каждый день проверяют по шесть предпринимателей, людей регулярно штрафуют. «Уже были конфискации из-за накладных на детскую одежду», – рассказала собеседница информагентства.

    «Раньше их все документы устраивали, а после выборов уже не устраивают ни накладные, ни какие-либо другие документы, начались штрафы и конфискации. Люди боятся за свой товар и были вынуждены закрыться. В полдень торговля должна быть в самом разгаре, но мы закрылись. Мы не давали проверяющим заполнять документы, просили ОБЭП и налоговую инспекцию выйти из роллетов», – рассказала она.

    На следующий день «ипэшники» встретились с зампредседателя Полоцкого райисполкома Александром Колодынским. Он заявил, что для проверок есть все основания и посоветовал предпринимателям обращаться в суды. Однако ИП решили вместо этого начать сбор подписей под обращением в местные органы власти, чтобы освободить предпринимателей от ответственности за накладные, которые выдают в Москве.

    «Власти знают о том, что настоящие документы на товары из Москвы белорусским предпринимателям их российские поставщики не предоставляют. Если раньше налоговая готова была принимать любые документы, но оплаченные, после выборов ситуация вдруг резко изменилась. Ни один предприниматель не имеет гарантий, что его бизнес не заберут, – говорит глава РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко. – Завтра на любом рынке Беларуси может повториться полоцкая ситуация: приходи, проверяй, конфискуй. Все сидят на пороховой бочке и ждут, когда придут за его бизнесом. В Полоцке уже пришли. Причем по закону – именно власть и создала законы, по которым могут разорить любого предпринимателя в одночасье».

    Как-то негусто --кроме пересмотра критериев отнесения (ооооочень актуально :lol: ) -- еще что эпохательного?

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 11 марта 2016 16:24

    О как...
    Оказывается -- глубину кризиса в РБ мона отслеживать по обращениям к Директиве №4...

    Минэкономики: Подписание обновленного варианта директивы №4 ожидается в ближайшие недели
    http://news.tUt.by/economics/488086.html

    Как не работала в реальной жизни Д4 версии 1.0, так и на версию 1,00000009 - надежд мало.

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 10 августа 2016 09:26 Редактировалось audiofil, 5 раз(а).
    audiofil:

    О как...
    Оказывается -- глубину кризиса в РБ мона отслеживать по обращениям к Директиве №4...

    Минэкономики: Подписание обновленного варианта директивы №4 ожидается в ближайшие недели
    http://news.tUt.by/economics/488086.html

    Как не работала в реальной жизни Д4 версии 1.0, так и на версию 1,00000009 - надежд мало.

    И опять -- все как с чистого листа... какбытта и не было никогда Д№4, в которой "зуб давали", что без консультаций с бизнесом нормовыкрутасничества больше -- ни-ни.... :lol:
    А с какой помпой про грядущее пришествие Д4 трубили весь 2011-й... шумно восторгались под занавес года тому, что вождь таки улучил минутку прочитать и подписать....... :-? :-? :weep: --

    Проекты ключевых документов будут всегда обсуждать вместе с бизнесом. Но есть исключения
    Читать полностью: http://news.tUt.by/economics/507481.html

    Минэкономики подготовило проект указа президента «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (их отдельных положений), влияющих на условия осуществления предпринимательской деятельности». Текст проекта 9 августа размещен на сайте министерства.

    Согласно проекту оценка документов будет осуществляться «в целях прогнозирования последствий введения государственного правового регулирования, упразднения излишних административных барьеров, выявления избыточных обязанностей, запретов и ограничений, необоснованных расходов для субъектов хозяйствования». Порядок проведения оценки будет определен Совмином до 1 января 2017 года.

    Государственные органы, разрабатывающие законодательные акты, должны будут составлять отчеты об оценке регулирующего воздействия во взаимодействии с бизнес-союзами, с привлечением представителей других организаций и учебных заведений. Проекты нормативных актов вместе с отчетами будут публиковаться на сайтах госорганов.

    Оценку последствий введения разрабатываемых документов планируется сделать обязательной. Этот процесс предлагается разделить на три этапа: с 1 января 2017 года — для правовых актов правительства, предусматривающих введение новых, внесение изменений в действующие административные процедуры в отношении субъектов хозяйствования; c 1 января 2018 года — для документов Совмина, относящихся к законодательству в сфере предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности; с 1 января 2020 года — для проектов нормативных актов госорганов, в том числе местных органов власти, предусматривающих дополнительные обязанности, расходы, запреты и ограничения для предпринимателей.

    Оценка регулирующего воздействия не будет производиться в отношении документов о даче согласия на присоединение Беларуси к каким-либо международным договорам; актов, регулирующих отношения в области обеспечения обороны и национальной безопасности; экспортного контроля; лицензирования видов деятельности, связанных со специфическими товарами (работами, услугами), а также защиты государственных секретов. Оценке также не будут подлежать локальные правовые акты и документы, срок подготовки которых, по решению властей, составляет менее 30 дней.

    Также Минэкономики объявило о создании пула экспертов из числе представителей деловых союзов для дальнейшего участия в оценке проектов правовых актов. Объединениям предлагают выдвинуть своих представителей в его состав и подать анкеты до 22 августа. Образец анкеты и адрес электронной почты, по которому ее можно отправить, размещен на сайте ведомства.

    Отметим, что введения системы оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов несколько лет добивается белорусское бизнес-сообщество.

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 31 августа 2016 15:16

    А вот -- краткий обзор реальной (а не придирективленной) жизни нашего бизнеса...
    http://probusiness.by/experience/2462-nezakonnaya-registraciya-su ... _campaign=[censored]&utm_medium=title_block&utm_source=[censored]

    Незаконная регистрация, субсидиарная ответственность, изъятие дохода: чем учредители расплатились за «старые грехи» и долги
    Скриншот видеокадра с YouTube
    Скриншот видеокадра с YouTube

    История небольшой фирмы, которую рассказывают Максим Половинко, шеф-редактор, эксперт журнала «Юрист» и Елена Полонейчик, заместитель директора, партнер юридического бутика «Belbankrot.by», вскрывает распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться компании на стадии банкротства. Авторы материала показывают, как формальная трактовка законодательства и норм субсидиарной ответственности приводят к серьезным штрафам лично для учредителей. По их мнению, меры ответственности, с которым сталкиваются многие белорусские компании, несоизмеримы со степенью допущенных нарушений. И приводят к тому, что у предпринимателей пропадает желание заниматься бизнесом.

    — К нам постоянно поступает много информации об особенностях правоприменения в бизнесе. И вот недавно одна компания поделилась историей, которая нагляднее всего отвечает на вопрос, откуда у предпринимателей пессимизм, нежелание идти в бизнес.
    Максим Половинко, шеф-редактор, эксперт журнала «Юрист»
    Максим Половинко
    Шеф-редактор, эксперт журнала «Юрист»
    Елена Полонейчик Заместитель директора, партнер юридического бутика «Belbankrot.by»
    Елена Полонейчик
    Заместитель директора, партнер юридического бутика «Belbankrot.by»

    Проблемы и их причины, о которых рассказывается в истории, возникли в результате длительного развития неблагоприятных событий. Каждое из них не критичное. Но в совокупности они привели к плохим последствиям. При этом каждый госорган на каждом из этапов истории действовал, как ему казалось, в соответствии с законодательством. И своим пониманием своих функций.
    Действие первое. Регистрация

    Решили 3 учредителя создать бизнес: хозяйственное общество. В Беларуси действует заявительный принцип госрегистрации, поэтому документы были приняты без вопросов.

    Однако многие знают, что этот принцип реализован, мягко говоря, с искажением сути. Документы на регистрацию принимаются без вопросов, без проверки учредителей. Однако если один из них имеет ограничения к тому, чтобы быть учредителем, созданное юрлицо считается «ущербным». Государственная регистрация признается недействительной по решению суда. Само юрлицо подлежит ликвидации со взысканием доходов за весь период деятельности.

    Следует понимать, что ограничения на то, чтобы быть учредителем, могут возникнуть не только по приговору суда (запрет на определенную деятельность). Запрещено быть учредителем, если:

    Человек является руководителем или учредителем компании на стадии ликвидации или банкротства
    В течение года после банкротства
    В ряде случаев, если есть неисполненные обязательства (не погашен долг, например)

    То есть, зайти в бизнес легко, но что там будет дальше с тобой — большой вопрос. Правила регистрации юрлица, а также основания для признания государственной регистрации недействительной указаны в Положении, утвержденном Декретом от 16.01.2009 № 1. Эти правила неоднократно обсуждались на различных совещаниях и круглых столах, критиковались. Но пока изменений добиться не удалось.

    Ниже мы поймем, почему это важно знать.
    Действие второе. Проблемы в бизнесе

    У предприятия возникли проблемы. Спрос упал (компания занималась продажей сувениров с фирменными логотипами и корпоративных подарков). Стоимость аренды осталась на прежнем уровне. Достаточно стандартная ситуация для многих бизнесов сегодня.

    И когда задолженность по налогам стала превышать 17 млн неденоминированных рублей, налоговый орган подал заявление в экономический суд о банкротстве юридического лица.

    Налоговая, как один из кредиторов, подает заявление о банкротстве в общем порядке, при наличии в совокупности 3 условий:

    У кредитора (в данном случае ИМНС) есть достоверные, документально подтвержденные сведения о неплатежеспособности должника, которая имеет или приобретает устойчивый характер
    Применение принудительного исполнения (принудительное взыскание долга, — прим. «Про бизнес.»), не произведенного в течение 3 месяцев. Либо в процессе принудительного исполнения выявился факт — у должника нет имущества, достаточного для удовлетворения требований
    Задолженность составляют 100+ базовых величин

    В принципе, никакой проблемы нет: изменившаяся конъюнктура приводит к закрытию бизнесов. ИМНС, как один из кредиторов, вправе инициировать процедуру банкротства.

    Но дальше ситуация начала развиваться негативно.
    Фото с сайта playbuzz.com
    Фото с сайта playbuzz.com
    Действие третье. Старые грехи

    Параллельно с конкурсным производством суд рассматривал иск ИМНС за «старые грехи» одного из учредителей. Оказалось, что в 1997 году она была учредителем в другой компании. Задолженность этой компании была списана госорганами как безнадежный долг.

    При этом, в том же 1997 этот учредитель заключила нотариальный договор купли-продажи своей доли. В банке и в налоговом органе данные об учредителях тогда поменяли. А вот в Едином госрегистре юридических лиц изменения внесены не были.

    В итоге ИМНС подала иск о признании государственной регистрации нынешней компании недействительной. И — о взыскании доходов от незаконной деятельности. Причина — один из учредителей указал в заявлении о государственной регистрации компании недостоверные сведения.
    В заявлении о регистрации юрлица есть пункт, смысл которого в том, что заявитель подтверждает, что он не является учредителем предприятия:

    Задолженность которого была признана безнадежным долгом и списана в соответствии с законодательными актами
    С даты исключения такого предприятия из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее трех лет

    В соответствии с буквой закона ИМНС поступила правильно. Но разве от этого легче? По нашему мнению, это нелогично.

    Наказывается вся компания, а не персонально лицо, которое непосредственно нарушило законодательство.
    Не учитывается «глубина» виновности, причины и обстоятельства, из-за которых учредитель якобы заведомо сообщил регистрирующему органу ложные сведения

    Сама по себе норма о запрете на учредительство для лиц, которые могут скрывать активы, «бросать» предприятия с долгами, выведя все ликвидное на другое свое юрлицо, имеет благие цели. Но тут ключевое слово «могут скрывать». Потому что могут и не скрывать. Могут добросовестно заблуждаться, могут иметь незначительные доли в таких юрлицах и даже не помышлять кого-то обмануть.

    Таким образом, госорганы учитывают формальные признаки. Если ты, например, являешься учредителем предприятия в стадии банкротства — то и новое предприятие, созданное с таким учредителем, должно быть ликвидировано.

    И даже если соглашаться на существование такой нормы, то почему бы не сократить срок предъявления претензий до, например, 1 месяца или 2 недель? Информация о таких учредителях-нарушителях могла бы появляться в налоговых органах вместе с сообщением о том, что они регистрируют новое юрлицо.

    Зачем ждать и давать накопить зарегистрированным компаниям доход, который потом будет изъят?
    Действие четвертое. Почему законы не проверяют «тестировщики»?
    Фото с сайта geekbrains.ru
    Фото с сайта geekbrains.ru

    В процессе рассмотрения иска о признании государственной регистрации недействительной возник вопрос о доходе компании за время ее работы на рынке. Он, напомним, подлежит изъятию — если госрегистрация признается недействительной.

    В нормативном порядке установлено, что доход рассчитывается по формуле «Доход = выручка — (уплаченные налоги, сборы + понесенные затраты на производство и реализацию товаров/работ/услуг)».

    Бизнес, о котором идет речь, использовал упрощенную систему налогообложения. Это дало повод ИМНС утверждать, что затрат, учитываемых при налогообложении у такого юрлица просто нет. То есть взысканию подлежит вся выручка за минусом налогов.

    Суд обязал налоговую провести доппроверку. Она показала, что если бы предприятие использовало обычную систему налогообложения, то затраты превысили бы выручку. Однако, несмотря на это все, суд согласился с доводами ИМНС. Он взыскал всю выручку за вычетом налогов (около 370 млн неденоминированных рублей).

    Если бы нормы и правила «кодировал» программист, а потом проверял тестировщик, то, по нашему мнению, были бы введены полные исходные данные. Было бы проверено, как закон «реагирует» на разные варианты: «упрощенку», единый налог, льготные режимы, незаконную деятельность, отсутствие деятельности.
    Действие пятое. Как долги предприятия становятся личными долгами учредителей

    Сейчас много говорится о «зверствах» с субсидиарной ответственностью учредителей, то есть возложением долгов предприятия-банкрота лично на учредителей и руководителей, которые виновны в наступлении банкротства предприятия. Слова «предпринимательский риск», «конъюнктура рынка», «платежеспособный спрос» стали пустым звуком, по крайней мере при рассмотрении исков о привлечении к субсидиарной ответственности.

    Не стала исключением и наша ситуация. Антикризисный управляющий подал в суд иск о привлечении виновных в банкротстве лиц к субсидиарной ответственности. Кто сталкивался с делами о привлечении к субсидиарной ответственности знают, что есть 2 основания для привлечения к ней:

    За доведение до банкротства
    За неподачу в месячный срок заявления должника

    Управляющий просил привлечь двух учредителей из трех:

    1. Директора предприятия (он же соучредитель) — за доведение до банкротства. Причина: неподача заявления должника в месячный срок. Сумма: все непогашенные долги, это около 80 млн белорусских рублей.

    2. Учредителя, указавшего недостоверные сведения о своем прошлом бизнесе, на сумму 370 млн руб. То есть, в сумму взыскания вошел вот этот «репрессивный» штраф, который никакой функции вообще не несет. Отметим, что дело было в райцентре, где несколько другие доходы.

    Чего хотел добиться суд? «Исправления» учредителя? Пожизненно (пока не будет выплачена вся сумма) отдаваемый штраф не очень этому способствует. Предупреждение других? Это, скорее, будет работать как предупреждение «ни за что не занимайтесь бизнесом». Наказание? Вот только это и работает. Но соразмерно ли наказание нарушению?

    В итоге суд принял решение привлечь к субсидиарной ответственности и директора (за доведение до банкротства, на 80 млн), и одного из учредителей — на 370 млн (тем самым суд самостоятельно изменил основание для привлечения к субсидиарной ответственности).

    В этом решении есть и еще небольшая загвоздка — вообще-то вот так нельзя делить суммы между привлекаемыми к ответственности. Однако такие решения стали чаще встречаться в последнее время: надо полагать, суды регулируют справедливость возложения ответственности. По закону, долевой ответственности нет, есть только солидарная. Поэтому правовое основание для такого решения — ст. 11 закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», повторяющая схожую норму Гражданского кодекса. При недостаточности имущества должника для расчета с кредиторами учредители и руководители солидарно несут субсидиарную ответвенность.
    Фото с сайта econet.ru
    Фото с сайта econet.ru

    Суд посчитал, что есть прямая причинно-следственная связь между действиями учредителей и наступившим банкротством. При этом в долге на 370 млн рублей виноват конкретный учредитель. А во всех остальных долгах — директор.

    Однако, по нашему мнению, здесь есть причинно-следственная связь между действиями учредителей и образованием задолженности. Но не наступлением банкротства.
    Чем все закончилось и была ли у госорганов альтернатива?

    Итак, у нас ситуация: предприниматели, у которых было желание заниматься бизнесом и дальше, несмотря на трудности с падением спроса, лишились его. И вдобавок получили возложенную лично на них материальную ответственность.

    Основную проблему создало нормативное регулирование, которое позволяет за, в общем-то, незначительные ошибки признавать государственную регистрацию недействительной и взыскивать доходы за все время работы компании.

    Госорганы выполняли закон и действовали исходя из собственного понимания ситуации.

    Вот что было сделано — и что можно было бы сделать:

    Этап регистрации. Налоговая могла вступить в контакт с неправильно зарегистрированным предприятием незамедлительно после регистрации, чтобы избежать накопления дохода, который надо будет взыскать. Этого не было сделано.

    Совет юриста: перед регистрацией юрлица узнайте в регистрирующем органе, налоговой, службе исполнителей по месту жительства информацию по наличию ограничений для учреждения юридического лица.

    Этап принудительной ликвидации. Суд мог посчитать допущенные нарушения при регистрации (забыл учредитель о том, что у него была доля в компании 15 лет назад, но денег не прятал, активы не выводил) незначительными и отказать в ликвидации.

    Но он этого не сделал.

    Этап определения размера дохода. Налоговая могла посчитать доходы в соответствии с духом закона, а не слепо следуя дословному содержанию.

    В свою очередь, суд выполняет в т.ч. функцию оценки распространения той или иной нормы на конкретные правоотношения. Включая и их толкование. То есть, он мог определить размер дохода в соответствии с правилами логики — не забирать незаработанные деньги. Этого сделано не было.

    Этап привлечения к субсидиарной ответственности. Суд мог посчитать перенос штрафа на конкретное физическое лицо несоразмерным допущенному нарушению.

    Этого сделано не было. Судом наоборот по неизвестным причинам, но в то же время на законных основаниях, самостоятельно заменено основание для привлечения к ответственности.

    Итак, все действовали законно, обоснованно.

    А что бизнес-климат? Предпринимательская инициатива? Можно констатировать, что ничего хорошего не вышло. Никто не говорит о том, что надо прощать мошенников или нарушителей закона. Но в последнее время причины проблем, возникающих у предпринимателей, сместились с норм законодательства — на практику применения этого законодательства. И об этом надо задуматься и, мы считаем, что-то менять.

    Что особенно "фтыкает" -- даже не возмущает уже этот сон разума --привычен...

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6813

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6813
    # 31 августа 2016 22:46

    А меня в моём банкротстве уже ничего не удивляет. Тома дела на четверть состоят из жалоб на управляющего. 2 (два) раза Департамент составляет на управляющего протоколы. Суд оба раза отказывает в привлечении к адм ответственности управляющего. Судья орёт в открытую на Департамент чтобы не гнобили замечательного управляющего. Опыт Мельниковой и других бывших судей никого не учит. Мы - власть, нам брать всласть.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    17 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 7 октября 2016 15:05 Редактировалось audiofil, 4 раз(а).

    Очередной пароксизм заботы о бизнесе...

    Президент про бюрократическую нагрузку на бизнес: с 1 января всё это снять
    Читать полностью: http://news.tUt.by/economics/515124.html

    — Бизнес Беларуси должен получить мощный импульс, — сказал Александр Лукашенко, посоветовав не откладывать в долгий ящик законодательные инициативы по снижению бюрократической нагрузки.

    Зарегистрировать бизнес в стране достаточно просто, но после этого возникают препятствия.

    — А потом придут медики, МЧС, еще кто-то и труба — не рад, что зарегистрировался, — говорит Александр Лукашенко. — С1 января всё это снять. Если хотите, я подпишу указ, декрет.

    Президент считает, что при соблюдении определенных санитарных требований и требований пожарной безопасности человек может регистрироваться и начинать работать.

    При этом президент предложил увеличить ответственность бизнесменов.

    — Чтобы он понимал, что ему не надо кланяться чиновникам, ходить за какими-то справками и разрешениями, вот минимальные 2−3 разрешения, а дальше будешь отвечать головой… Мы должны сделать максимум, чтобы наши люди имели работу, имели возможность заработать. И парламент должен быть той площадкой, где должны эти вопросы решаться, — заключил Лукашенко.

    Отжирненное говорит, что директива4 и прочие бла-бла-бла давно забыты и на них забито...
    и как это друг с другом в одной голове не передерется?....

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.