обратитесь к профессиональным юристам - получите ответ, не зависящий от подписи начальника ГАИ в очередной ведомости на премию.
к кому можно обратиться? Дело слишком серьезное, чтобы просрать его из-за непрофессионализма...
обратитесь к профессиональным юристам - получите ответ, не зависящий от подписи начальника ГАИ в очередной ведомости на премию.
к кому можно обратиться? Дело слишком серьезное, чтобы просрать его из-за непрофессионализма...
Melody, в моем слове "цинично" и сведены все эти "хамил, был не вежлив и т.д."...а где приказ №1 читать?
WasserKocher:UVS,
не сильно вчитываясь в текст и значение статей там указанных могу только сказать, что сотрудники органов не подпадают под административную ответственность, для них существует дисциплинарная.
Здравствуйте, мои дорогие... С чего бы это вдруг сотрудники органов не подпадают под административную ответственность?
сорри, неправильно выразился... просто к административной их никто привлекать не станет, а к дисциплинарной сколько хочешь, да и ощутимее будет. ее и требовать нада
Сегодня на работу позвонил брат, и сказал, что ему только домой принесли уведомление, чтобы я 30.08 (т.е. вчера) явился в ГАИ. Я позвонил чтобы узнать, что за проблема, мне сказали подьехать к ним. Приехал... достали какой-то РАПОРТ (прошу это заметить) какого-то там инспектора, в котором почти дословно написано:
Простите, а какого нечистого Вы вообще туда поперлись? ГАИ может Вас только пригласить. Если бы могли принудить, послали бы отряд ППС. На эти повестки можно ответить - никуда не пойду, потому что не желаю и у меня нет времени на пустые разговоры о каких-то там рапортах каких-то там ваших инспекторов. Хотите меня видеть - ищите сами или записывайтесь на прием там-то и там-то в такие-то часы. А ходить к вам по вызовам я по закону не обязан.
Когда вы туда приедете, конечно вам рапорт достанут, свидетелей приведут, протокол составят - план-то надо делать, а тут очень удобно - рапорт черкнул, приглашение послал, гражданин сам явился - никакого труда. А вы не ходите - пусть своим рапортом известное место подтирают. Рапорт - их внутренний документ, а если вы на службе в милиции не состоите, то и рапорт их и начальник в погонах - филькина грамота.
к кому можно обратиться? Дело слишком серьезное, чтобы просрать его из-за непрофессионализма...
В соседней ветке ("Бизнес, финансы, законодательство, право" есть тема "Бесплатная юридическая помощь". Ее ведут несколько очень неплохих юристов. Советую обратиться туда. Реагируют, как правило, довольно быстро, профессионально и аргументировано, с приводом статей номативных актов и прецедентов. Думаю, им не составит труда дать вам совет и порекомендовать юриста, который специализируется на административном праве вообще и дорожном движении в частности.
Если существует общая норма и специальная - то применяют специальную
Melody, где это правило закреплено? Может вы как юрист знаете нормативный документ?
Я тут еще раз проконсультировалась с профессионалами и выяснила вот что. Действительно, с правовой точки зрения, применяется норма специальноя, т.е. нарушение правил остановки/стоянки. Но на местном уровне, как сотрудники ГАИ, так и районные суды иногда (не всегда!) принимают решения в угоду ГАИ, так как им выгоднее штрафовать на бОльшую сумму. НО в ГАИ МВД и Верховном суде (поищу практику по этому вопросу) имеется однозначное толкование этого вопроса - применяется только статья 119-1. Коллега привел аналогию - если вы едете с привышением скорости, в зоне, где действует знак ограничения скорости 40 км (а вы едете 80) - вас оштрафуют по статье "превышение скорости", на не за нарушение правил знака. Поэтому, перспективы у вашего дела есть (ИМХО должны разрешиться на первичном уровне) - во всяком случае, в ГАИ МВД всегда можно по этому вопросу обратиться, и судебное решение тоже можно обжаловать в вышестоящую инстанцию.
Действительно, с правовой точки зрения, применяется норма специальноя
Если бы иметь на руках ссылку на официальный документ, где это правило закреплено, тогда и не надо было бы до суда дело доводить. Просто показать ГАИ этот документ и всё.
Но, к сожалению, нет такого ...
toledo, в ГК РБ я нашел: "В случае коллизии (расхождения) иных актов гражданского законодательства применяются правила, установленные законодательством Республики Беларусь о нормативных правовых актах." Буду искать его...
Такого правового акта нет, здесь действует общий принцип применения норм права.
Umpel, закон об НПА вам не поможет, к сож, там этот приницип не прописан, и речь идет о других коллизиязх
Если подождете, попробую уточнить насчет адвоката, специализируещегося на ПДД, кину в личку
Melody, ну почему же...там есть:
"Статья 72. Устранение и преодоление пробелов
При выявлении пробелов в нормативных правовых актах
нормотворческие органы (должностные лица), принявшие (издавшие) эти
акты, обязаны внести в них соответствующие дополнения или изменения,
устраняющие пробелы.
До внесения соответствующих изменений и (или) дополнений
преодоление пробелов может осуществляться путем использования
институтов аналогии закона и аналогии права.
Применение институтов аналогии закона и аналогии права
запрещается в случаях привлечения к уголовной или административной
ответственности."
umpel:Melody, ну почему же...там есть:
"Статья 72. Устранение и преодоление пробелов
Здесь ИМХО речь идет не о пробеле (в чем пробел?), а применении норм КОАП. Имеет место не пробел, а коллизия общей и специальной нормы, которая, в соответствии с общими приниципами права, разрешается в пользу применения специальной нормы.
umpel, сори за пять копеек...
повел себя резко и в ультимативной форме начал составлять протокол
лучше заменить на
... и с демонстративным видом...
иначе, по твоей формулировке складывается мнение, что ты осуждаешь инспектора в борьбе с правонарушением. (еще раз сорь, за офф.)
Tofsla, Ок, учту...заменю на более общепонятную формудировку т.к. ультиматум тут не очень хорошо подходит по смыслу...
Igor_K:к кому можно обратиться? Дело слишком серьезное, чтобы просрать его из-за непрофессионализма...
В соседней ветке ("Бизнес, финансы, законодательство, право" есть тема "Бесплатная юридическая помощь". Ее ведут несколько очень неплохих юристов. Советую обратиться туда. Реагируют, как правило, довольно быстро, профессионально и аргументировано, с приводом статей номативных актов и прецедентов. Думаю, им не составит труда дать вам совет и порекомендовать юриста, который специализируется на административном праве вообще и дорожном движении в частности.
Ну не знаю...или они просто игнорируют или некомпетентны...вопрос задан...ответа нет, совета нет...помощи как таковой тоже...даже платной...
Ну не знаю...или они просто игнорируют или некомпетентны...вопрос задан...ответа нет, совета нет...помощи как таковой тоже...даже платной...
Читал. Видимо, людям далека данная проблема и достойной обсуждения ее не считают. Куда важнее тяжбы с разделом унитаза в коммунальной квартире.
Жаль, что придется полагаться только на свое чутье и грамотность...
Подготовил 2 письма в ГАИ с просьбой разъяснить применение статей КоАП РБ за нарушение некоторых пунктов ПДД...буду их последовательно отвозить...возможно они помогут в дальнейшем...
Ничего удивительного, что полагаться приходиться на свое чутье и грамотность.
Давайте рассмотрим Статью 244-1. Задержание и принудительная отбуксировка транспортного средства
Работники Государственной автомобильной инспекции ... вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства, если лицом, управляющим данным транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 115 и (или) 118 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при отсутствии иной правомерной возможности доставить транспортное средство к месту хранения, либо административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 119-1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при наличии вместе с запрещающим знаком и (или) линией дорожной разметки желтого цвета знака дополнительной информации (таблички "Эвакуатор"), если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.
В данной статье КОАП однозначно, что при наличии запрещающего знака c табличкой "эвакуатор" нарушение должно квалифицироваться по 119-1. Отсутствие таблички не дает права использовать 113-1.
И эвакуировать машину по 113-1 тоже нельзя.
Так что это косвенно подтверждает обязательность применения 119-1 при нарушении правил стоянки и остановки.
Был в городском ГАИ...письменную заявку регистрировать не стали...отмазались...я и не настаивал т.к. начальник административной практики устно ответил на вопрос...такой ответ в письменном виде мне не нужен - поэтому и не настаивал...
Далее зарегистрировал заявление в РОВД районном...как всегда убеждали, что сам дурак...особо не спорил т.к. это не имело смысла...просто слушал и отвечал на вопросы...имел разговор с руководителем подразделения того инспектора - сначала также все сводилось к тому, что сам виноват...нарушил - отвечай...потом плавно перешли на то, что у человека за 10 лет службы ни одной жалобы, что работа такая нервная и ну и т.д. и т.п...в общем пока остановились на том, что я завтра подъеду и мы будем разговаривать с тем инспектором...даж не знаю чего ожидать от разговора...добрый я очень - могу сломаться и удовлетвориться извинениями...если они последуют...