Ответить
  • singlgrey MemberАвтор темы
    офлайн
    singlgrey Member Автор темы

    330

    23 года на сайте
    пользователь #1011

    Профиль
    Написать сообщение

    330
    # 4 августа 2004 23:07 Редактировалось mmalinov, 301 раз(а).

    В Хорватию на авто
    Ели вам очень хочется в Хорватию на авто, то почитайте шапку темы, много вопросов отпадет.

    Наиболее часто задаваемые вопросы:

    Еще год назад было четыре основных варианта передвижения в Хорватию:
    1. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия
    2. РБ-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия
    3. РБ-Украина-Румыния-Сербия-Хорватия
    4. РБ-Украина-Венгрия-Хорватия
    5. РБ-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия-БиГ-Хорватия

    список междунар.ПП Хорватии

    Подробнее о преимуществах и недостатках каждого, начальная точка взята Минск-центр, конечная –Baska Voda, Погранпереход - Домачево (все для примера, можете использовать другие варианты):
    1. Маршрут №1 Один из наиболее популярных вариантов. Минимальное расстояние, минимум платных дорог (Венгрия и Хорватия, маленький участок в Словакии можно объехать), 2-х полосные дороги только в Польше. Проходится с одной или двумя ночевками. Из недостатков – польский участок, много населенных пунктов, плотный трафик днем. Вариации возможны только на польском участке, дорог там много, в любом случае намного быстрее или медленнее не получится, заранее старайтесь узнать о ремонтах и объехать их. В Венгрии навигатор IGO упрямо ведет через Будапешт, хотя там есть что-то вроде кольцевой, город вполне можно объехать, по ссылке сверху я указал как. Лично ехал по данному маршруту один раз из Хорватии.
    полезное для тех, кто едет на Истрию от Andy_AV

    2. Маршрут №2 . Так же популярный вариант. Именно его советует гугл. Проходится с одной или двумя ночевками. По расстоянию не намного больше, более качественные дороги, очень много различных достопримечательностей по дороге. Из недостатков – больше платных дорог - кусочек в Польше, Чехия, Австрия, Словения (маленький участок можно объехать), Хорватия. Дороги в Польше – примерно, так же как и в варианте 1, только на финише ближе к Чехии кусок автомагистрали. Лично не ездил по этому маршруту ни разу, планирую в этом году.
    3. Маршрут №3 Вариант для тех, кто не смог/не захотел/не успел сделать шенгенскую визу. А так же для сильных духом, крепких телом, смелых и терпеливых людей, желающих потрепать себе нервы и помучить свой авто. Лично мною пройден дважды в обоих направлениях в 2010 и 2011 годах, посему не рекомендую. И все же из преимуществ: дешевое топливо в Украине, замечательные пейзажи и вкуснейшая (и при этом дешевая) кухня в Карпатах, платные дороги в Румынии и Сербии недороги. Приятное отношение сербских пограничников таможенников и полицейских к белорусам – как к действительно братскому народу. На этом, пожалуй, все. Недостатков гораздо больше: проходить четыре границы, дороги в Украине – одно название, расстояние на 300 км больше по сравнению с двумя предыдущими вариантами, пройти с одной ночевкой маловероятно или как минимум тяжело, так что две или три. Автомагистрали только в РБ, Сербии и Хорватии, в Украине и Румынии нужно проезжать много населенных пунктов, везде 2-х полоски, трафик в Румынии плотный. Румынские и украинские пограничники оставляют после общения с ними острое желание никогда с ними больше не встречаться.
    4. Маршрут №4 Если у вас все-таки есть шенгенская виза, но вы желаете сэкономить на стоимости топлива и платных дорогах, или вам очень хочется прокатиться по Карпатам– т вам четвертый маршрут. По расстоянию примерно равен первым двум. Реально пройти с одной или двумя ночевками (хотя у меня с одной не получилось. Ехал по этому маршруту в 2012 году в Хорватию, назад вернулся через Польшу. С учетом состояния украинских дорог опять же не рекомендую.
    5.
    Маршрут 5
    Пятый маршрут очень схож с маршрутом 1, за одним исключением - Вы открываете для себя еще одну страну: Боснию и Герцеговину - не очень нам известную, но от того не менее прекрасную и душевную. Маршрут скорее подходит для тех, кто едет в Хорватию не в первый раз и никуда не торопится, так как из-за особенности дороги( через горы) средняя скорость передвижения составит порядка 70-80 км в час. Дороги бесплатны( пока не введен в строй платный участок бана от границы до Баня-Луки), качество асфальта на 4 из 5, въезд возможен по многоразовому шенгену. Повсеместно возможен расчет в евро.

    В маршрутах 1 и 3 могут быть варианты через Сербию и Черногорию. Обычно такой вариант выбирают те, кому хочется посетить и Черногорию и Хорватию, либо конечной целью путешествия является Дубровник. Важно помнить, что, не смотря на то, что Черногория является безвизовой страной для граждан РБ, для ее посещения необходимо будет обосновать черногорским пограничникам цель въезда – у вас на руках должна быть бронь гостиницы в Черногории (цель – туризм) либо в Хорватии (цель-транзит). По отзывам людей, посещающих Черногорию, достаточно распечатки с Букинга.

    Краткое описание дорог в странах следования:
    Хорватия – автострады идеальные, ограничение почти везде 130 км/ч, придорожный сервис развит средне, полиция отсутствует. Въезд и съезд только в местах оплаты, в других местах стены и забор, зато отсутствует вероятность встретить перебегающего дорогу лося. Обычные дороги с хорошим покрытием. Но движение по ним замедленно из-за извилистости в горной местности, малого количества мет для обгона, довольно плотного дневного трафика. Средняя скорость продвижения по таким дорогам (сам часто ездил по №1 и №8) – 60-70 км/ч, не больше. Учитывайте это при желании сэкономить на платных дорогах. Кроме того учтите, что заправки на этих дорогах не на каждом километре. Стоимость платных дорог около 8$ за 100 км, подробнее здесь и здесь. Например, участок по трассам от венгерской границы до съезда на Makarska Rivera в Sestanovac обойдется примерно в 42$.

    Венгрия - автострады и обычные дороги хорошего качества. Ограничение скорости на автостраде 130 км/ч, трафик средний. В выходные дни высока вероятность образования пробок в месте съезда на Шиофок - местные толпой едут на отдых на Балатон.
    Платные дороги - платные автострады, необходимо купить виньетку на любой заправке до въезда на платный участок. Можно так же купить через интернет здесь и здесь Подробнее: здесь
    Подробная пошаговая инструкция покупки матрицы через интернет от julia-eugene
    здесь
    Нюансы/дополн.от diki_PAPA

    Польша – автострады в совеем большинстве новые, поэтому качество их неплохо, обычные дороги могут очень разными. Трафик обычно очень плотный. В текущее время очень активно ведется ремонт различных участков дорог, поэтому лучше заранее узнать участки с ремонтом и спланировать маршрут, чтоб их объехать. Платные дороги – автострады, подробнее: здесь

    Сербия - автострады и обычные дороги чуть хуже по качеству, чем в Хорватии, но также в целом не плохи. Трафик обычно не плотный. Платные дороги: система такая же, как и в Хорватии, но цены ниже. Подробнее здесь

    Словакия – платный участок невелик, а заплатить за проезд по нему нужно 10-14 евро. Здесь подробнее о платном участке и как его объехать здесь
    Уточнение по объезду платного участка в Словакии от Сашулюша (сент.2014) Ссылка
    временный объезд в Словакии от dim555 июль 2015

    Словения – как и Словакии, небольшой участок, виньетка на месяц будет стоить 30 евро (дешевле на 7 дней -15 евро, но маловероятно, что вы едете в Хорватию на 5-6 дней)...
    объезд платки в Словении

    координаты для покупки винеты

    фото данной АЗС

    Австрия - платные автострады, подробнее здесь

    Есть два варианта получения визы для въезда Хорватию для граждан РБ:
    1. Можно ехать при наличии Шенгенской визы (минимум однократной) ,включая многократные национальные или транзитные, любой страны.
    2. Национальная хорватская виза. После вступления в Шенгенскую зону - Хорватия принимает запрос и выдает Шенгенскую визу. Подробнее - на сайте посольства Хорватии в Москве

    Ни для кого не секрет, что топливо самое дешевое у нас в стране, поэтому заправляемся по горлышко на последней заправке перед погранпереходом. Из того что я знаю: перед Домачево справа есть Белнефтехим, перед Берестовицей слева сначала Лукойл, потом Газпромнефть.
    цены на топливо в Хорватии
    Цены на топливо в Европе

    Паспорта с визой
    Техпаспорт
    Водительское удостоверение
    Страховка на авто « Зелёная карта» для ЕС (можно купить заранее в любой страховой компании, 2 недели - 30 евро, месяц – 50 евро)
    Медицинская страховка на каждого пассажира. Важно, чтоб в страховках были указаны кроме стран шенгнена Хорватия и другие страны, которые не входят в шенген, если вы планируете по ним ехать, например Сербия или Черногория.

    Винетки на оплату дорог можно приобрести:
    Чехия. Виньетку можно купить уже на Чешской территории, заправка Шелл,к-ты N49.90557 E18.30865
    Австрия. заправка OMV, где я опять же по базовой цене можно купить виньетку: координатыты заправки N48.57216 E16.63937.
    Венгрия., заправка MOL GPS: 48.334139, 21.103028. ; GPS: 48.25183, 20.980238

    Основная масса предложения проживания на побережье Хорватии – это апартаменты, в которых, как правило, есть все необходимое для проживания, кондиционер, собственная оборудованная кухня, место для парковки авто. При планировании затрат ориентируетесь на цену 50-70 евро за апартаменты в сутки. Есть, конечно, и отели в классическом понимании, но их не так много, как, например, в Турции или Греции.
    Есть два варианта поиска жилья:
    1. Забронировать заранее. Кроме обычно используемых сайтов http://www.Booking.com, http://www.airbnb.com, http://www.seecroatia.com ,можно смотреть еще http://www.visittocroatia.com/,http://www.croatia-hotels-apartments.com/, http://www.croatiaapartments.net. http://www.otdihhorvatija.ru, http://www.visit-hvar.com/, http://www.dubrovackoprimorje.hr/tzo/index.php?l=eng, http://visitdubrovnik.hr/en/accommodation-guide, Adriatic.hr, njuskalo.hr, http://www.promajna.info/, http://www.apartmani-promajna.net/.
    Медулин и окрестности - http://marco-polo.hr/en/ . Также можно пожить в кемпинге http://www.camping.hr/. Во многих случаях хозяева требуют прислать им предоплату. Для этого необходимо получить от них счет (в Европе его обычно называют Proforma). В счете обязательно должны быть указаны: полное наименование получателя, его юридический адрес, банковские реквизиты. Этот счет вы должны перевести на русский язык. Минимальная комиссия белорусского банка за оплату за границу в пользу юридического лица – 14$ в Беларусбанке. Вам также могут предложить сделать перевод в пользу частного лица, но учитывайте, что никаких обязательств в этом случае, кроме устных, хозяин гостиницы перед вами не несет.

    Преимущества данного вида выбора варианта проживания:
    - вы заранее можете забронировать понравившиеся апартаменты и со спокойной душой ехать на отдых, не задумываясь о том, найдете ли вы что на месте.
    -большой выбор
    - при раннем бронировании можно найти жилье по привлекательным ценам.
    Недостатки:
    - в интернете представлены далеко не все возможные варианты, а в случае с Хорватией, наверное, даже не половина вариантов.
    - надо платить комиссию банку
    - в живую жилье может отличаться от фото и описания.
    2. Найти жилье на месте. Найти его можно по табличкам «Sobe. Zimmer. Rooms».
    Преимущества:
    - вы видите все своими глазами. При обнаружении каких-либо мелких недостатков можно поторговаться с хозяином.
    - вы не привязаны к жестким датам заселения и в случае каких-либо жизненных обстоятельств можете легко перенести даты своего отдыха в любую сторону
    - вам не нужно платить какие либо комиссии банкам за перевод
    - цены на месте, как правило, ниже аналогичных вариантов в интернете.
    Недостатки:
    - в высокий сезон выбор жилья может быть ограничен.

    Автор шапки zpg

    Anat про польские симки

    nysha 165 о рыбалке

    JuliaCroatia

    Plastic из Истрии в Италию

    Plastic о границе Хорв.-Слов.

    Plastic о вине

    Plastic о медузах

    Plastic о морских гадах

    Спасибо за актуальную помощь diki_PAPA, Anat, mish, Plastic,toledo, sv-minsk,-SergeS-.
    Буду очень рад, если список неравнодушных будет больше и больше!!!

    Куратор темы - mmalinov

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    417

    20 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 13 августа 2011 00:12
    Andrew0406:

    подскажите а вы делали визу Хорватскую? или чисто с шенгенским мультиком туда ездили?

    про хорватскую визу отдельная тема

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 13 августа 2011 10:36
    zpg:

    Andrew0406:

    подскажите а вы делали визу Хорватскую? или чисто с шенгенским мультиком туда ездили?

    про хорватскую визу отдельная тема

    я зашёл, глянул, у вас там просто очень акутивное обсуждение :))) 2 поста за 2011 год
    меня интересует: если у меня будет многократный шенген С на год смогу ли я заехать в Хорватию через Словению?

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 13 августа 2011 11:01

    Andrew0406, нет не пустят. нужен D.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    417

    20 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 13 августа 2011 15:16
    Andrew0406:

    zpg:

    Andrew0406:

    подскажите а вы делали визу Хорватскую? или чисто с шенгенским мультиком туда ездили?

    про хорватскую визу отдельная тема

    я зашёл, глянул, у вас там просто очень акутивное обсуждение :))) 2 поста за 2011 год

    что там обсуждать, там все расписано по полочкам.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 15 августа 2011 10:09

    ну если не пустят с мультишенгеном С в Хорватию придётся ехать в Словению :)

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 15 августа 2011 10:16

    Ну да, в Словении здорово - целых 46 км береговой линии, из которой в качестве пляжа юзабельно километра 3-5 :D
    уж лучше тогда в Италию под Триест - та же адриатика...

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 15 августа 2011 13:25

    ну или так :))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 15 августа 2011 16:59

    Ну просто хорваты,как страна-кандидат в ЕС и не принимающая многократных виз С шенгена просто охерели если честно. А заказывать отдельно визу в их страну как-то нет желания имея шенгенский мульт, проще уж съездить в черногорию\словению\италию

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 15 августа 2011 18:02

    Они же еще не члены шенгена и ЕС. Вот когда станут - без проблем.
    Албанцы и турки вон тоже кандидаты - но им чтоб попасть к хорватам тоже нужна виза.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 16 августа 2011 13:13

    подскажите ещё господа, реально в том регионе (Хорватия\Словения\Италия) найти недорогой кемпинг, чтобы можно было разместиться с палаткой? и как там обстоят дела,если заехать и разместиться вне кемпинга, где-нить в районе моря, могут быть какие-то проблемы? с полицией или ещё с кем?

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 16 августа 2011 13:23

    Andrew0406, в Хорватии (по крайней мере - в Истрии) кемпингов навалом, цены демократичные. В Италии - думаю, ближе к Венеции тоже проблем не будет. Вне кемпинга будет проблематично - все-таки земля, за исключением национальных парков, это чья-нибудь собственность. В Хорватии видел палатки вне кемпинга только в одном месте - нац. парк Каменяк.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #125103

    Профиль

    874
    # 16 августа 2011 13:43

    понятно, спасибо Plastik за советы и помощь :super:

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    417

    20 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 18 августа 2011 13:23
    Andrew0406:

    подскажите ещё господа, реально в том регионе (Хорватия\Словения\Италия) найти недорогой кемпинг, чтобы можно было разместиться с палаткой? и как там обстоят дела,если заехать и разместиться вне кемпинга, где-нить в районе моря, могут быть какие-то проблемы? с полицией или ещё с кем?

    Проблема №1 - это физически разместится вне кемпинга, подъездов к морю и мест, где можно поставить палатку не особо то много, по крайней мере я не встречал в тех местах где был, там горы везде.

  • Фордюк Member
    офлайн
    Фордюк Member

    328

    22 года на сайте
    пользователь #5681

    Профиль
    Написать сообщение

    328
    # 23 августа 2011 17:33
    Andrew0406:

    господа, хотел спросить, никто не рассматривал такой вариант: Минск-Ивацевичи-Пинск-Столин-Сарны-Ровно-Львов-Мукачево-Будапешт... ?

    просто получается половина пути - это Беларусь и Украина, а это соответственно не дорогой бенз.

    Я по похожему машруту ехал, только недоезжая Бреста с М1 свернул на Е85 к Украине. Потом по Украине не заезжая во Львов по Е85, затем в Тернополе на Е50 (ночевали в мотеле в горах на Е50, очень живописное место с горной речкой). Далее на Берегово, там пересек границу с Венгрией. Потом доехал до автобана и уже по прямой до Хорватии (с заездом в ИКЕА в Будапеште и ночевкой на Балатоне). Обратно ехали через Польшу, так вот дороги были развалены не хуже, чем в Украине. Кстати E50 в Украине вполне даже приличного качества, а вот Е85 от границы до Тернополя - так себе. Не пожалел, что через Украину поехали, т.к. днем в Польше - это тупление за фурами по деревням.

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд

    zpg:

    Andrew0406:

    подскажите ещё господа, реально в том регионе (Хорватия\Словения\Италия) найти недорогой кемпинг, чтобы можно было разместиться с палаткой? и как там обстоят дела,если заехать и разместиться вне кемпинга, где-нить в районе моря, могут быть какие-то проблемы? с полицией или ещё с кем?

    Проблема №1 - это физически разместится вне кемпинга, подъездов к морю и мест, где можно поставить палатку не особо то много, по крайней мере я не встречал в тех местах где был, там горы везде.

    В качестве кемпинга рекомендую вот этот. Там песочный пляж, что редкость в Хорватии.

  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    417

    20 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 3 сентября 2011 18:47 Редактировалось zpg, 7 раз(а).

    Всем привет с берегов Адриатики.
    В целом добрались неплохо. Изначально планировали выехать в воскресение днем, но выбрались лишь около 20.00. Граница РБ-Украина - ПП "Доманово-Мокраны" - проходили после 24.00, ни одной машины в нашем направлении, прошли обе границы примерно за 15 минут.
    В этом году немного удлинил маршрут в надежде на лучшее качество дорог и меньшее количество населенных пунктов. Надежда оправдалась. Если в прошлом году ехал Граница - Ковель - Влодимир-Волынский - Нововолынск-Червоноград - Львов, то в этом году от Ковеля поехал дальше по Е85 до Луцка и далее до выезда на трассу Киев-Львов возле Дубно. В итоге проехал на 100 км больше, но: после Ковеля ни одного крупного населенного пункта (Луцк по объездной не в счет), качество дороги до Дубно вполне приемлемое, обычная украинская трясучка, но по крайней мере выбоин с пол колеса , как в прошлом году, не ловил, хотя ехал ночью. Основная часть выбоин залита асфальтом, те что замечал, объезжал. А трасса Е40 (Киев-Львов) - новеханькая, только что построенная, 2 полосы + широкие обочины (местами), в некоторых местах расширяется до двух полос в каждую сторону, езда в удовольствие. Не доезжая Львова, немного поспали в машине на заправке Shell. От Львова как обычно - на юг через Стрый, Мукачево (до Мукачево качество дороги отличное, но редкие выбоины все таки встречаются, все таки это украинская дорога , надо быть внимательным, после среднее, но терпимо) к ПП Дьяково-Халмеу, на котом были около 15-00. На самом ПП очереди нет,проходим за 10 минут. На выезде с украинского ПП очередь из 7 машин, какая то местная украино-румынская система пропуска приграничного населения, сначала накапливают толпу, потом ждут отмашки румынов. Ломимся без очереди, как туристы.
    Выезжаем с КПП первыми, быстренько едем к румынам, за нами ватага местных, которых выпустили сразу за нами. Экономим на "первенстве" не меньше получаса, потому что местных румыны шманают по полной долго и внимательно. В отличие от прошлого года, по сумкам никто не лазит, глупых вопросов про запаску не задает. Румынская часть путешествия по сравнению с прошлым годом полегче. Участок Халмеу-Орадеа почти достроен, ремонт остался в отдельных населенных пунктах и редких участках трассы. А вот от Орадеа до Арада все гораздо сложнее. Непонятно, что румыны год на этом участке делали. ремонта еще больше, чем в прошлом году, много мест с реверсивным движением, есть довольно опасные места, в которых находятся стыки старого и нового слоев, перепады довольно высокие, и далеко не всегда плавные, приходилось оттормаживаться или скакать на них, если вовремя не заметил, есть просто вырезанные куски асфальта в новом покрытии на всю полосу, без каких либо указателей, . От Арада до границы ремонта почти нигде нет. Ночевали в Араде, 25 евро за номер средней паршивости. Перед этим объехали 4 отеля на выезде из Арада, 2 полностью заняты, в двух попросили 40 и 55 евро за ночевку. В двух отелях (в том числе и в том, в котором ночевали), по английски не понимали, только по-немецки, благо от школы остались зачаточные знания, достаточные для того, чтоб попросить переночевать. Выехали около 11-00 в сторону Тимишоары (пришлось заехать в центре в МакДональдс, очень нужен был интернет) и дальше к ПП Моравита (Румыния -Сербия). Прошли быстро, на границе обменяли немного долларов на местные динары (спрашивают паспорт) и двинулись в сторону Белграда, в Белграде немного задержались из-за ремонта нужного выезда на 3-х уровневой развязке. Далее путь на Загреб по автостраде №1, стоимость проезда от Белграда до границы 3,4 евро. На границе небольшая очередь, машин 20, но она делится на 2 потока, проходим быстро, минут за 10.
    То же на въезде в Хорватию. Движемся дальше по автостраде до Загреба, в котором заправка, отдых и перекус, прибываем к 23-00. От Загреба планировал уйти на юг по бесплатным дорогам, но поскольку время позднее, а ехать больше 400 км (по бесплатным 2-х полосным дорогам по пересеченной местности и населенным пунктам это заняло бы не меньше 6- 8 часов), принимаем решение ехать дальше по автостраде, едем 140 км/ч, плата за сие удовольствие 24 евро + повышеный расход топлива. Вот он, не своевременный выезд из Минска.
    На месте в 4 часа ночи, заселяемся и спим.
    В обратный путь выдвинулись в четверг в 13-00 по маршруту Sestanovac-Синь-Книн-Плитвицкие озера-Слунь-Каловац-Загреб. По дороге осматриваем Перучское (панорамно, говорят спускаться опасно, еще со времен первой югославской войны не все мины убрали, хотя при мне мужик припарковался рядом со мной и пошел с удочками вниз, а чуть дальше в небольшом лесочке на берегу стоял кемпинг) и Плитвицкие озера -моя первая неудачная попытка их посетить, приехали поздно, прогулялись до причала и обратно, ибо парк уже закрывался. В Загребе только около 21-00.
    Ночная поездка до и по Сербии ничем не примечательна, в Панчево пытаемся найти недорогой отель и чтоб места в нем были, но безуспешно. Спим в машине, утром выезжаем в сторону Румынии, проходим границу без проблем (по сумкам распихан контрабадная Сливовица, Траварица и прочий Крушковац сверх норм и, что важно для страны Евросоюза, 2 немалых куска далматинского пршута. :D . По Румынии днем все-таки ехать проще, чем ночью, хоть и плотнее трафик, легче замечать проблемные участки дороги. Города проезжаем без пробок. Проходим ночью Халмеу-Дьяково, румын быстро. а вот перед украинским КПП очередь. Иду спрашиваю, можно ли туристам без очереди, но в этот момент всех запускают. Иду к окошку паспортного контроля, уточняю о возможности проехать вне очереди. Спрашивают: "Дети маленькие есть?", отвечаю - "Есть, 5 лет". Говорят, что это не маленькие и отправляют в общую очередь с обещанием проверить всех быстро. Куда там, 20 минут - к первой машине не приступали. Еще минут через пять подходит погранец и говорит, мол проезжайте к началу очереди, вас пропустят первыми. Проезжаю вперед, становлюсь рядом с первой машиной. Паспорта проверили, иду к таможеннику, тот долго не может понять, почему я стою в красном коридоре. а в "бегунке" проставлен зеленый. Я объясняю про проезд вне очереди и про то что, стать больше негде. Таможенник долго тупит, потом требует открыть сумки, ничего в них не находит. Едем дальше, ночуем в Мукачево, по утру выдвигаемся к берегам родины. По дороге останавливаемся в Карпатах покушать в ресторане-мотеле "Бойковский клуб". Там нас поят вкуснейшим кофе и кормят офигенным обедом с запеченой на углях форелью во главе стола всего за 140 гривен на всех. Место рекомендую всем, очень вкусно и не дорого. На одном из подъемов в последний момент проскакиваем между фурами (подъем заканчивался и водитель фуры решил перестроится в мою полосу, потому что у него полоса в конце подъема заканчивалась, а навстречу ехала другая фура). Испугался крепко. К Мокранам приезжаем к 21-00 и впервые за все путешествие стоим в очереди на КПП, въезжаем в РБ за полночь, до Минска без приключений.
    Многие задаются вопросом, сколько стоит такое путешествие. Самому было интересно, сколько в итоге получится, специально собирал чеки или записывал. Итого:
    1. Топливо - 293,21 евро (128,41 евро метан + 164,81 евро бензин).
    2. Платные дороги - 66,05 евро (6 евро Румыния, 6,4 евро Сербия, остальное Хорватия, если бы обратно все время ехал по автостраде, то было бы еще + 21 евро)
    3. Ночевки в гостиницах - 50 евро
    4. Оплата паркинга в Башка Вода за 10 дней - 40 евро
    Итого дорога обошлась 449,27 евро.
    Добавив к этому 530 евро проживание и 386 евро -оформление всех виз получаем стоимость "путевки" на 10 дней: 1365 евро. Вот вам примерная стоимость путешествия.

  • globemela Member
    офлайн
    globemela Member

    255

    16 лет на сайте
    пользователь #147293

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 4 сентября 2011 14:00

    my zdesj tozhe,no ehali cherez germaniju,sdelali zhene vizu v munchene,u nejo byl shengen na god.pokahzali rezervaciju s bookinga,strahovku,bablo i zaplatili 36 evro.cherez 5 min poluchila vizu.pravda u menja i syna pasporta evrosojuza.zaehali v Udine v italii,k druzjam,perenochevali,poehali cherez sloveniju v hrvatsku.na granice passport beloruskij zheny dazhe ne shtampovali,otkryli-zakryli,mashina na beloruskih nomerah,na zhene.vizu ne smotreli.kstati,vesnoj ezdili voobsche bez vizy,tozhe cherez sloveniju,okolo zagreba vjezzhali,po avtostrade.
    otdyhaem v Tuchipe,okolo makarska,vsjo nice.osobenno ponravilosj v derevushke brela,za makarska v storonu splita.ochenj krasivo.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 4 сентября 2011 18:21

    globemela, вот у меня тоже - на 5 въездов только один штамп о пересечении. А в эту пятницу даже паспорт не стали брать - сразу махнули чтоб ехал дальше... Правда был на итальянских номерах...

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • zpg Member
    офлайн
    zpg Member

    417

    20 лет на сайте
    пользователь #19967

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 6 сентября 2011 17:15
    globemela:

    my zdesj tozhe,no ehali cherez germaniju,sdelali zhene vizu v munchene,u nejo byl shengen na god.pokahzali rezervaciju s bookinga,strahovku,bablo i zaplatili 36 evro.cherez 5 min poluchila vizu.pravda u menja i syna pasporta evrosojuza.zaehali v Udine v italii,k druzjam,perenochevali,poehali cherez sloveniju v hrvatsku.na granice passport beloruskij zheny dazhe ne shtampovali,otkryli-zakryli,mashina na beloruskih nomerah,na zhene.vizu ne smotreli.kstati,vesnoj ezdili voobsche bez vizy,tozhe cherez sloveniju,okolo zagreba vjezzhali,po avtostrade.
    otdyhaem v Tuchipe,okolo makarska,vsjo nice.osobenno ponravilosj v derevushke brela,za makarska v storonu splita.ochenj krasivo.

    Мы рядом - в BaskaVoda. Но у нас при въезде из Сербии визу точно смотрели. Еще зачем-то копировали в банке в Сплите, когда доллары менял, в той же Baske паспорт не спрашивали.

  • globemela Member
    офлайн
    globemela Member

    255

    16 лет на сайте
    пользователь #147293

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 6 сентября 2011 19:10
    zpg:

    globemela:

    my zdesj tozhe,no ehali cherez germaniju,sdelali zhene vizu v munchene,u nejo byl shengen na god.pokahzali rezervaciju s bookinga,strahovku,bablo i zaplatili 36 evro.cherez 5 min poluchila vizu.pravda u menja i syna pasporta evrosojuza.zaehali v Udine v italii,k druzjam,perenochevali,poehali cherez sloveniju v hrvatsku.na granice passport beloruskij zheny dazhe ne shtampovali,otkryli-zakryli,mashina na beloruskih nomerah,na zhene.vizu ne smotreli.kstati,vesnoj ezdili voobsche bez vizy,tozhe cherez sloveniju,okolo zagreba vjezzhali,po avtostrade.

    otdyhaem v Tuchipe,okolo makarska,vsjo nice.osobenno ponravilosj v derevushke brela,za makarska v storonu splita.ochenj krasivo.

    Мы рядом - в BaskaVoda. Но у нас при въезде из Сербии визу точно смотрели. Еще зачем-то копировали в банке в Сплите, когда доллары менял, в той же Baske паспорт не спрашивали.

    segodnja ehali iz Brely nazad v Tuchipe cherez Basku Vodu,horoshee mesto,krasivo.esli v Tuchipe soberjotesj-pishite,vypjem Graseviny.cherez Skype anatol5626.v chetverg uezzhaem,utrom,v germany.kogda baksy menjaesh-vsegda passport sprashivajut,evro-net.

  • Anat Senior Member
    офлайн
    Anat Senior Member

    1351

    23 года на сайте
    пользователь #1397

    Профиль
    Написать сообщение

    1351
    # 9 октября 2011 00:35 Редактировалось Anat, 3 раз(а).

    Доброго времени суток :)
    спонтанно выпал отпуск, и в два дня решил, что съездим в Хорватию. Надо было прогреть дитя на нормальном море. Позвонил в Хорватское Посольство в Варшаве спросить какие визы нужны белорусам заранее сказал что есть польская национальная, на что сразу девушка переспросила "какая литера?". Говорю "Д" - говорит - без проблем до 30 октября добро пожаловать. ОКей :)
    По советам коллег решил ехать по цивилизованным дорогам Польша (живу тут) - Чехия - Австрия - Словения-Хорватия. Сразу сказали, не парься националками, только время потеряешь. Хуже всего далась Польша. Хорошо выехали в 3 ночи (с В-вы). Весь участок В-ва-Чехия в ремонте (грядёт евро2012) ёмана. Дальше Чехия - 350крон/20дней. К Австрия - виньета 7,90евро/неделя. К обеду были уже в Вене. Думали заночевать, но предварительно не резервировали, погуляли с 2-3ч и дальше попилили. После Вены начался набор высоты, меня не брало, а жену с дитём сонливость зацепила. К 17ч были уже на въезде в Словению. Виньета 15евро на 7дней! НО! Как оказалось той Словении пересекать этим маршрутом ок. 70км, из них а/бана только половина! Обозлило. Пробовать проскочить на шару не советую, Да, лана, отпуск. На въезде в Хорватию 1я граница с проверкой док-тов :). Но мило, не надо было даже выходить с машины и даже глушить двигатель, только док-ты через опущенное стекло подали, посмотрели их, и добро пожаловать. Про Хорватию имел много хороших отзывов, к которым, безусловно присоединяюсь. Страна супер! Не знаю, нафига они лезут в этот ЕС и шенген! Это ж войдут и будет "понаехали тут". Дороги построили идеальные, даже сказал бы, Германии фора. Автобан идёт практически без перепадов высот, туннели по 6км. Что правда платится за него от участка, а не виньетой (т.е. на въезде на а/бан шлагбаум, камера фоткает номера машины, выезжает билетик с магнитной полосой, на съезде с а/бана шлагбаум - ставляешь этот билетик, высвечивается сумма за пробег - оплачиваешь, шлагбаум открывается). Но оно того стоит! Чем больше на участке туннелей - тем он дороже. К ночи доехали до Карловац, решили заночевать. Впервые за присест выехал весь бак :) - 1150км, и впервые средняя вышла ок. 110км/ч. Отель ЕВРОПА, что в 1км от автобана на въезде в Карловац, хороший такой, но облегчил кошелёк на 80евро :shuffle: Утром, позавтракав, двинулись дальше - до Трогира (куда планировалось) осталось ок. 300км. Т.е. если бы не тупили в Вене, то были бы на месте. От автобана до Трогира 18км несложных серпантинов (даже сравнивая их с теми что на границе Польша-Словакия ок. Закопане) и мы у моря. Трогир старый красивый город, очень тесно. Есть что посмотреть, погулять, но дитю надо было море и пляж. Проехали ещё 2км дальше на п/остров в Округ Горны. Пошёл искать "апартмани", а сын сразу влез в МОРЕ. Адриатика - это супер. Не в сравню ни никакому Средиземному, а уж тем более Чёрному, даже океан на Тенерифе не цепляет так. После недолгих поисков - в 100м от моря 2комн апартмани студио с климой условили за 40евро/сутки. Сентябрь - всё же конец сезона. Но замечу что все 13 дней было +29С +32С. Днём жарой на море были только стойкие. Больше удовольствия с утра и вечером до заката. Посмотрев на наш "распорядок дня" - хозяин сказал, что очень правильно. В сезон июль-август на пляж не ступить, +40С. Много людей. А ща - спокойно, и размеренно. Пляж там - мелкие камушки поверх .... бетона. Сначала это напрягает, а потом нашлись плюсы: не перегревается, не несётся домой песок, да и детям камушки... - то чего не хватало. Контингент - самый разный: швейцарцы, норвежцы (соседи по апартмани), хорваты, Б/Герцеговица, французы, встретили русскую пару с Саратова, калининградцев, чехи, поляки. Дети умиляли общением с отсутствием языкового барьера смеси языков, их это абсолютно не напрягало. Обстановка крайне спокойная, хорваты (местные) даже не закрывают машин и ключи от дома в замочных скважинах. Чё-то мне кажется, что после входа в ЕС не будет им так. Прикололи припляжные кафешки. Ни одной одинаковой. Все стараются отличиться от соседей. Нету пластмассовой (кроме лежаков) мебели в кафе. Деревянные, плетёнки и др. В один день решили съездить на другую сторону острова (2км) - там пляжа как такового нету. Скалы, причём очень острые, растительность кактусовая. В море можно спуститься только по лесенкам. Пейзаж кардинально другой. В Трогире приятно походить по старому городу, туда каждые 15мин с Округа плавает маршрутный кораблик. Удобнее нежели по суше. Приходилось туда ездить чтобы поменять на их деньги Куни (копейки Липы). Платить в их валюте всегда выгоднее. Хотя евро никто не чурается. На пути домой решено было заехать на Плитвицкие озёра. Утром в 6 выехали, ок. 200км по а/бану и 70км по националке (очень нормальная такая). В одном сельском пункте (время ок. 8 утра) поразил рожон, на котором в открытом огне жарилось два солидных паросёнка - я такое ранее только в кино видел :D . Приехали на Плитвицкие - пошёл дождь. Это там частое явление. К сожалению п/э накидок мы не предусмотрели. Входной билет 110кунь (ок. 20дол). Детям бесплатно. Мы пошли по марштруту F, и, несмотря на дождь и дитя 4лет - одолели за 3ч. Остальное заинтересованным советую почитать на оф. сайте этого национального парка. Красота озёр, гроты, горы - супер! Когда пришёл отчёт карты Visa (ею платил а/баны в Хорватии) - то оказался ещё один плюс. Участок Карловац-Трогир - там самые длинные туннели, и он вышел самым дорогим. А возвращаясь через Плитвицкие озёра мы его объехали - и посещение парка фактически вышло за бесплатно. К слову, все а/баны (Чехия-Австрия-Словения-Хорватия) за поездку стали в 140дол, бОльшая часть, естественно, это Хорватия. Хотелось бы ещё дотянуть до Дубровника - он, говорят очень красивый. Но ставились иные цели в этот раз. Сколько бы тогда вышли а/баны - не знаю. Может кто напишет. В принципе стоимость участков расписана на въезде. Если упереться - можно разобраться с этим. Вернусь к Плитвицким. Вымокнув почти насквозь, мокрые, но счастливые вернулись к машине. Переоделись, середина дня. Решили не ночевать, а ехать дальше. Дождь лил..... 11 часов :roof: . Я думал дворники стекло протрут :insane: . Перестал лить только у границы Чехия-Польша. Да, серьёзно обозлившись на словенские 40км "автобана" за 15евро, я на обратном пути навигатором выставил по точкам в объезд сего развода (через Марибор). Потеряли может полчаса времени и въехали в Австрию. Естественно, если бы поездка планировалась не по принципу - "тогда завтра едем в Хорватию" - можно было предусмотреть это, и рациональней всё спланировать. Ехал по iGO8.3, карты Телеатласа этого года, иногда перепроверял по альтернативным производителям (Навтека не люблю). В туннелях часто вылетало, что неудивительно - в них ни радио, ни мобила, ни естественно - нави - не ловится. Но радар-детектор в каждом орал что резаный, пришлось нафиг выключить за ненадобностью.

    Добре, сори за сумбурное изложение, но может кому-нить с онлайнеровцев сочтётся полезным. На детали отвечу в личку. Удачи :)

    Dont Give Up! The hunter is true as long as stays invisible. Win or be won