Благодаря хорошим людям у меня эта книга на руках!!!Спасибо !!!
Приведу фрагмент этой книги...
Фрагмент первой главы книги "Сектор Газа глазами близких"
Сектор Газа... Кто бы что не говорил, но эта группа, бесспорно, стала частью советской и постсоветской эпохи. И это не громкие слова, такова реальность.
Не было, нет, и вряд ли будет еще группа, завоевавшая себе всесоюзную популярность и всенародную любовь (причем, даже не стремясь к этому, просто занимаясь своим делом), минуя все теле - радио - эфиры, всячески будучи гонимой и преследуемой со стороны партийно-номенклатурного аппарата власти.
Буквально за считанные месяцы их стала знать вся наша огромная страна. При отсутствии всяческой рекламы, просто их альбомы переписывались и передавались из рук в руки, они попадали из города в город.
Помню, когда я впервые услышал Сектор Газа. Это было в далеком 1989-м году. Как всегда, в то время, было сложно найти и послушать (и не дай Бог увидеть по ТВ или услышать по советскому радио) просто нормальную музыку, неважно, русский это рок, зарубежный, да и не только рок, а просто нормальную музыку.
Многие люди моего возраста и постарше хорошо помнят 80-е, когда мы все, каждый вечер, сидели у старенького бабушкиного радиоприемника размером с телевизор, и, невзирая на специально построенные вышки-глушители, все ж слушали "вражеские" радиостанции, такие как "Би-би-си" из Лондона, "Голос Америки" из Вашингтона, Радио "Свобода" из Мюнхена и другие. Я в основном вырос на "Би-би-си" и "голосе".
Тут можно было узнать правду обо всем, что происходило в стране, если что-то случалось, - то по нашему телевидению это либо совсем умалчивалось, либо говорилось про это по прошествии нескольких недель или даже месяцев. А тут все было честно, оперативно и интересно.
Поэтому эти радиостанции и считались вражескими и запрещенными, и всячески не приветствовались и глушились. Но главное, за что я любил "Би-би-си" из Лондона - это за широкую тематику и разнообразие их передач. Тут было все и для всех.
И конечно музыка. Кто не помнит Динозавра Русской Рок культуры Севу Новгородцева, который доносил до наших ушей нашу же, родную музыку, непонятно откуда "доставая" ее там, музыку, которую мы тут не могли найти при всем своем желании. Когда миллионы людей собирались у телевизоров в ожидании очередного великого события страны эпохи застоя - очередной "Песни года", из моего приемника звучали БГ, Майк, ЦОЙ, Вопли Видоплясова, куча других замечательных наших групп, практически неизвестных тут на то время, и... конечно, Сектор газа.
Именно тут я впервые и услышал Сектор. Никогда не забуду эту заставочку программы "Севаоборот" на мотив старых народных песен - "Сева-Сева в обороте, город Лондон, Би-би-си".
А потом было сказано примерно следующее - "Предлагаем Вам послушать записи молодой талантливой оригинальной группы из глубинки, записи которой, наверное, еще долго не появятся у Вас в свободной продаже". И зазвучал "Колхозный Панк"!!!
Эта песня навсегда врезалась в мою память. Этот драйв, свежая, ни с кем не сравнимая манера исполнения...
Это было просто прорывом, глотком свежести. Звучали затем еще несколько песен, мне же в память врезалась именно эта.
На то время, Сектор Газа еще действительно не был известен за пределами своего родного Воронежа, и я благодарен господину Новгородцеву за это открытие в моей жизни.
Единственное, в чем он ошибся, так это в том, что думал, что Сектор Газа никогда не приобретет широкой популярности, так как его будут всячески давить и запрещать.
Да, его запрещали, но настоящее искусство от народа не скроешь. И буквально через несколько месяцев, о Секторе уже знала вся страна, весь наш великий и могучий СССР. Практически не было такого человека, который бы не слышал их песни. Их любили и ненавидели, о них ходили легенды, их кассеты расходились по стране миллионными тиражами, в основном пиратские и в ужаснейшем качестве, но народу было наплевать на музыку, все вслушивались в тексты, правдивые, резкие.
Народ недоумевал и пел вместе с Юрой. Пираты звукозаписи не успевали тиражировать песни Сектора, а найти альбом с хорошим качеством записи было очень сложно.
Все доходило до глубинки уже N-ными копиями. Сектор Газа создал вокруг себя настоящий ажиотаж и бешеный спрос, который удовлетворялся новыми альбомами, которых долго ждать не приходилось. Практически полное отсутствие информации о группе, а так же самой группы на телевидении и радио, только делали ее еще более популярной.
Со временем, во всей стране, "от Москвы до самых до окраин", практически не оставалось ни одного человека, не знавшего, или хотя бы раз не слышавшего песни из репертуара Сектора Газа. Те, кто якобы "на общество" их ненавидел, придя домой, сами слушали их песни, предварительно заперев двери на тяжелый засов и задернув шторы. Потому, что в этих песнях была правда жизни, каждый мог увидеть в героях песен Юры Хоя самого себя, либо ситуацию, которая с ним когда-либо происходила.
Из-за непосредственной прямоты некоторых песен и присутствия в них "исконно русского мата" нередко возникали конфликты в семьях, где дети слушали Сектор газа. Но самое смешное и парадоксальное в данной ситуации то, что только дети выходили на улицу, родители тут же лихорадочно отыскивали кассеты, которые только что запрещали слушать своим детям, и просто тащились от этого самобытного и ни с чем не сравнимого стеба, над нами, нашей жизнью, нашей великой страной...
Из интервью:
- Юра на кого рассчитаны ваши песни?
- Ну, в основном рассчитаны на простых людей, но автоматически наша группа так же нравится всем, как я понял, и политикам, и милиционерам, и солдатам и интеллигенции
- Смысл ваших песен, чего вы стремитесь добиться своими песнями?
- Ничего я не стремлюсь добиться, просто пою то, что вижу, что льется из души то и пою.