Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 17:52
    krum:

    ЗЫ. А увеличивает таки АБС тормозной путь? :)

    на 3ей странице выяснили, что

    1. уменьшает на влажном/мокром/сыром покрытии

    2. на снегу/гравии/песке АБС значительно увеличивает (до 10-30%) торможной путь

    3. на сухом асфальте и льду в зависимости от реализации этого самого АБСа

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 12 мая 2004 17:57
    krt:

    да силы будут отличатся, но не сильно, что важно! не сильно

    Не, не сильно. Ну пусть метр лишний на 50. Или даже меньше. Как раз на толщину тела ребенка перед бампером.

    Си ю латер, алигатер
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13719

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13719
    # 12 мая 2004 18:08

    Forrest Gump, , krt,

    ЗЫ. А увеличивает таки АБС тормозной путь?

    Эт-та я просто чтобы вас раззадорить, товарисчи :(

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 18:22

    В общем, подумавши, я пришел к выводу, что у апологетов понятия "силы трения покоя" есть рациональное зерно. То есть, действительно, сила, необходимая, чтобы сорвать колесо в скольжение (то есть, сила, численно равная силе трения покоя), больше, чем сила трения скользящего колеса. Соответственно, если прилагать к колесу силу, по значению большую, чем сила трения скольжения колеса, но меньшую, чем сила трения покоя колеса, автомобиль будет замедляться эффективнее, чем юзом. С чем их и поздравляем.

    Остается только исправить терминологию и понять, что сама по себе сила трения покоя не может уменьшаться или увеличиваться, потому что нет такой силы. Это всего лишь абсолютное значение силы неполного трения, необходимое, чтобы неполное трение стало трением скольжения. Хотя при торможении это самое значение как раз увеличивается за счет того, что автомобиль клюет носом и увеличивается прижимающая его к дороге сила.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Jockey Member
    офлайн
    Jockey Member

    253

    20 лет на сайте
    пользователь #16388

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 12 мая 2004 18:41

    WasserKocher, очень рад, что нашли в себе силы поменять мнение. :beer:

    Однако, хочу "добить". Насчет силы трения покоя. Есть такая сила, она признана физиками наравне с силой скольжения.

    Пример с кирпичем.

    1) Неподвижно лежит на столе и никто его не трогает. Все силы трения = 0.

    2) Неподвижно лежит на столе, но при этом к нему подцеплен динамометр и мы легонько пытаемя тянуть на себя. Кирпич на месте, пружина динамометра наполовину растянута, но кирпич на месте. Получаем: есть наша сила, с которой мы тянем динамометр (например X ньютонов). Но кирпич находится на месте, след. сила трения покоя равна также X ньютонов и направлена противоположно.

    3) Тянем еще сильней. Кирпич по прежнему на месте, но вот-вот заскользит. Динамометр показывает 2X ньютонов, след. сила трения покоя - тоже 2X ньютонов.

    4)Тянем еще сильней. Кирпич сдвигается с места (с пробуксовкой ;) ). Сила трения покоя перешла в силу трения скольжения.

    Держу пари, динамометр покажет приблизительно 1,6-1,95 ньютонов.

    ЧТД

    Сорри за поучительный тон.

    Продам струйный принтер, струя 5 метров
  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    22 года на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 12 мая 2004 18:47
    Jockey:

    1) Неподвижно лежит на столе и никто его не трогает. Все силы трения = 0.

    А вот и нет ;)

    Есть она. И направлена в сторону ВОЗМОЖНОГО перемещения :)

  • Jockey Member
    офлайн
    Jockey Member

    253

    20 лет на сайте
    пользователь #16388

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 12 мая 2004 18:50

    Ээээ, может у меня с юмором не все в порядке :rotate:

    Продам струйный принтер, струя 5 метров
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 18:51

    Jockey,

    WasserKocher, очень рад, что нашли в себе силы поменять мнение.

    А я его не менял. Все изложенное в моем первом длинном посте остается без изменений, за исключением того, что есть некая дельта между силой трения покоя и силой трения скольжения. Про дельту я знал, но как-то не приложилось к ситуации. То есть, автомобиль останавливается не силой трения покоя, а силой трения колодок о диск или силой трения скольжения. Сила трения колодок о диск может несколько превысить силу трения скольжения до достижения значения силы трения покоя.

    Однако, хочу "добить". Насчет силы трения покоя. Есть такая сила, она признана физиками наравне с силой скольжения.

    Нет такой силы. То, что ты описываешь ниже, в физике называется силой неполного трения, которая, действительно, может меняться. А сила трения покоя - это максимальное значение силы неполного трения, которое неизменно при неизменных коэффициенте трения и прижимающей силе.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Jockey Member
    офлайн
    Jockey Member

    253

    20 лет на сайте
    пользователь #16388

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 12 мая 2004 18:58

    так согласен, что с АБС тормозной путь на сухом асфальте будет короче? :wink:

    Продам струйный принтер, струя 5 метров
  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    22 года на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 12 мая 2004 19:01
    Jockey:

    Ээээ, может у меня с юмором не все в порядке :rotate:

    У меня тоже...

    Jockey:

    так согласен, что с АБС тормозной путь на сухом асфальте будет короче?

    Мое ИМХО - не факт!

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 19:05

    так согласен, что с АБС тормозной путь на сухом асфальте будет короче?

    А я, в общем, нигде и не утверждал обратного. Но и этого тоже утверждать не могу. Потому что описываемая ситуация, когда сила торможения удерживается в той самой дельте, применима к идеальной АБС, несуществующей, к сожалению, в природе.

    На практике, крайне редко ощущаю срабатывания АБС на сухом асфальте. Буквально пару раз за год.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27527

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27527
    # 12 мая 2004 19:12
    WasserKocher:

    ... описываемая ситуация, когда сила торможения удерживается в той самой дельте, применима к идеальной АБС, несуществующей, к сожалению, в природе...

    Аминь!

    Предлагаю на этом и остановиться, господа!

    Хотя и жаль немного... Повеселились изрядно! :super:

    Может, про самолёт пойдём поговорим?... :lol:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 12 мая 2004 19:14

    Кстати, а расскажите мне про самолет.

    А то я темныи и необразованый :(

    Си ю латер, алигатер
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27527

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27527
    # 12 мая 2004 19:23
    Patam:

    Кстати, а расскажите мне про самолет.

    А то я темныи и необразованый :(

    О, нет!

    Только не здесь!!!

    Сюда ходи, только каску и жилет не забудь, если поднимать тему будешь :lol:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    22 года на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 12 мая 2004 23:00

    Только что за кружкой фанты задал этот вопрос челу, который занимается ремонтом машин.

    Его ответ: "Леша, мля, при ЛЮБОЙ погоде и дорожных условиях АБС СОКРАЩАЕТ тормозной путь. Я в день по 5-6 машин тестю и всегда проверяю тормоза. С АБС тормозной путь всегда меньше..."

    Литл замечание. Человек далек от физики, как я от Луны. Его мнение есть чистый эксперимент...

    О силах трения он вообще ничего не знает...

  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7747

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 12 мая 2004 23:42

    Тот же вопрос задал человеку делавшему АБС для МАЗов (так уж получилось - что встретились сення):

    - АБС уменьшает тормозной путь на любом покрытии, кроме ... торможения по глубокому снегу/песку.

    З.Ы. Обещал больше не постить в этой теме - каюсь - БОЛЬШЕ - не будууу!

    Баляць маи крылля!
  • dimonlexx Senior Member
    офлайн
    dimonlexx Senior Member

    3227

    20 лет на сайте
    пользователь #15412

    Профиль
    Написать сообщение

    3227
    # 13 мая 2004 09:46

    Нашел пользительную ссылку, пример в которой рассматривается пример расчета тормозного пути и времени торможения. Так что, вооружившись калькулятором, навскидку можно подсчитать эти параметры

    http://www.postupi.ru/ucheb/mechanichs/mechan13.html

    ЗЫ: только ногами не бейте, если опять вопрос о силах поднял :rotate:

    Нихт капитулирен
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 13 мая 2004 12:01

    На сколько я понял, больше не осталось противников мнения о том, что в БОЛЬШЕНСТВЕ случаев ABS уменьшает тормозной путь. По крайней мере в теории.

    На практике конечно все зависит от конкретной реализации. Но похоже на то, что хватает и вполне хороших этих самых реализаций.

    Я удовлетворен :)

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Alex-66 Junior Member
    офлайн
    Alex-66 Junior Member

    61

    20 лет на сайте
    пользователь #20947

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 1 июля 2004 11:45

    Ну отцы!!!! Да уж вы здесь развели костры и устроили дикие танцы!!!! Читал ваши письмена и вот как для себя решил вопрос.В организации имеется авто Пежо605 93года 2.0i без ABS по случайности сам являюсь обладателем Пежо605 92года 2.1 TD оборудованный системой ABS. После долгих приперательств был устроен тест на торможение:со скорости в 40км/час на песчаном покрытии (педаль в пол)без АБС выиграл;на том же покрытии с 80км меньше тормозной у АБС;на мокрой дороге без покрытия(накатанное поле после дождя) 40 АБС лучше,80 без АБС (за счет собранной грязи);асфальтное покрытие(сухое) 40-без АБС,80-без АБС,120-с АБС;Асфальтное покрытие(мокрое)40-без АБС,80-С АБС,120-с АБС!!! Вот такие пироги!!! Причем машины имели на борту водителя и 1 пасажира,износ калодок примерно равный тип резины-абсолютно одинаковый(Pirelli P-6000)!!!

    С Уважением ко Всем Вашим знаниям!!!

    Из любого положения есть как минимум два выхода!!!
  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 4 июля 2004 00:05

    Alex-66, очень весомый тест... СКОЛЬКО раз проводился в каждом случае замер тормозного пути? один конкретный тест не дает ничего, кроме приятного шероха шин по песку.

    У меня на борту фольксвагена в некотором роде лаборатория по исследованию ABS, после очередной перепрошивки я раз по 20 пробую тормоза на всех доступных типах покрытия, и все равно случаются погрешности тестирования - не получается все учесть, на всякий случай сделал кнопку мгновенного отключения ABS, мало ли... к счастью пока не пригодилась.

    А знания - такая штука, никогда не мешают - ABS нужна совсем не для уменьшения тормозного пути. И это нужно знать!