Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 15 июня 2017 13:13

    Завершается ОО.
    Обещанного проекта Обращения по результатам ОО с замечаниями и предложениями как не было, так и нет :ass:
    За что боролись (за проведение ОО), на то и напоролись (на ОО) :D
    Расслабляемся и готовимся к уплотнению - здоровее будете :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 15 июня 2017 14:38

    Сейчас оно в написании и сегодня ночью оно у Вас Уважаемый RET_FRAN

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    Объясните почему и на основе чего они могли не делать разработку ПДП? есть нормативка разрешающая этого не делать?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 15 июня 2017 15:10

    photo-fox, проект Обращения - в студию!

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 15 июня 2017 16:50

    ок

  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 16 июня 2017 00:17

    Пожалуйста расшифруйте , разжуйте это высказывание и можно ли привлечь Николаенко за дачу заведомоложной информации.

    Почему мы собрались только сегодня, а не несколько лет назад. Есть положение по проведению общественных обсуждений градостроительных проектов. В данной ситуации это не градостроительный проект, поэтому в свое время, в 2014 году, он не проходил общественное обсуждение. Он просто проектировался, проходил экспертизу. Она, кстати, подтвердила, что все нормативы соблюдены. Но поскольку мы видим, что у людей есть вопросы, мы решили собраться и поговорить, — пояснил главный архитектор Минской области.
    Читать полностью: https://realty.[censored]/news/offtop-realty/547448.html

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 16 июня 2017 08:07

    photo-fox, занимаетесь чепухой :znaika:

    Сейчас оно в написании и сегодня ночью оно у Вас Уважаемый RET_FRAN

    Завершается ОО, а проекта Обращения по результатам ОО как не было, так и нет :ass:
    По поводу необходимости проведения ОО архитектурно-планировочной концепции объекта строительства - см. ответ Минстройархитектуры.

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 18 июня 2017 00:28

    Уважаемый RET_FRAN помогите перепроверить данные по парковкам и стоянкам взятым из пояснительной записки.

    Добавлено спустя 1 час 23 минуты 9 секунд

    Приложение 2. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства

    1. Проект детального планирования
    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Изменение № 5
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...»(почему архитектор говорит что наш объект не является градостроительным проектом и этим ткп не подчиняется?). Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов –населенный пункт (агрогородок), район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
    В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
    В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует.
    Что подтверждает письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.04.2017 № 01-1-15/п-168/1п. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения». Также согласно Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №154-З "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" 5 мая 1998 г. N 154-З в редакции от 17 мая 2007 г. № 230-З В статье 5 говорится «Агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых
    создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения
    социальных стандартов проживающему в них населению и жителям
    прилегающих территорий».
    В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы… комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП. В противном случае данные действия по уплотнению населенного пункта (агрогородок Прилуки) нарушает Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь и Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334,
    2. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Архитектурные и строительные проекты объекта строительства «Реконструкция лабораторного корпуса под многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и перспективной жилой застройкой в аг. Прилуки Минского района» (далее – Проект) предусматривает строительство жилых домов на 36 и 44 квартиры, что приведет к увеличению численности населения агрогородка Прилуки. При этом также следует учитывать ведущееся строительство жилых домов ЖК «Вясёлка» застройщик ООО Майкласском. Увеличение численности населения агрогородка приведет к снижению обеспеченности населения агрогородка объектами общественного социально-гарантированного обслуживания.Что противоречит Закону Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №154-З "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" 5 мая 1998 г. N 154-З в редакции от 17 мая 2007 г. № 230-З
    2.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость учреждений дошкольного образования следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности учреждениями дошкольного образования детей в возрасте от 1 до 5 лет – 85 %, 5 лет – 100 % (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116). Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    ???Чем является агрогородок Прилуки??? Под нормы населенных пунктов сельской местности он не подподает из-за Закону Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №154-З "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" 5 мая 1998 г. N 154-З в редакции от 17 мая 2007 г. № 230-З. В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). На расстоянии до 500 м. от испрашиваемого под застройку земельного участка нерасположенно ни одного объекта детские дошкольные учреждения:
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществленным ранее строительством домов расположенных по адресу аг. Прилуки ул. Мира д. №27, №29, №29/1 и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м.
    Ближайшие детские дошкольные учереждения находятся в радиусе свыше 1000 м.
    Имеется ли в указанных детских дошкольных учреждениях резерв мощности для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116 и п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании с учетом планируемого увеличения численности населения микрорайона?
    2.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учетом 100 % охвата детей общеобразовательными учреждениями (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116).
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    В городских поселениях радиус обслуживания базовых школ и классов II ступени средних школ – до 800 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 800 м. от испрашиваемого под застройку земельного участка нерасполагаются ни одно общеобразовательное учреждение. Даже запланированные к строительству школы в ЖК «Вясёлка» находятся за радиусом досягаемости свыше 1000 метров, при этом отсутствует транспортная связь с дошкольными и школьными объектами.
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. …
    Имеется ли резерв мощности (вместимости) в указанных общеобразовательных школах для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116, п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» с учетом планируемого увеличения численности населения агрогородка Прилуки?
    2.3 Поликлиники, амбулатории и прочие объекты здравоохранения.
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для областных центров следует определять исходя из 27 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116).
    В радиусе 1000 м. от границ испрашиваемого под застройку земельного участка нерасполагаются взрослые и детские городские поликлиники:
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от указанных поликлиник:
    Имеется ли резерв мощности (вместимости) в указанных поликлиниках для выполнения требований п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116 с учетом увеличения численности населения микрорайона?
    Также строительство амбулатории должно быть произведено при численности населения в сельском населенном пункте (агрогородке) при достижении численности свыше 1000 человек. В данный момент по данным полученным из Минского районного исполнительного комитета численность населения агрогородка Прилуки превышает 3600 человек. Данное цифры подтверждаются полученными данными из Министерства статистики Республики Беларусь о проводимой в 2009 году переписи населения Республики Беларусь, в которых указано что численность населения составляло на тот момент 3000 человек. А в период с 2009 по 2017 год в аг прилуки были сданы в эксплуатацию свыше 15 жилых многоэтажных домов с средней численностью населения 150-200 человек на один дом.
    2.4 Комплексные спортивные площадки
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует размещать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116).
    Имеется ли резерв вместимости комплексных спортивных площадок для обслуживания увеличенной численности населения микрорайона после строительства объекта? На данный момент существующая кедиственная спортивная площадка находящаяся в удручающем состоянии и прочие запроектированные к строительству совместно с объектами общеобразовательных школ в ЖК «Вясёлка» не смогут обеспечить расчетного населения самого Жилищного комплекса, не говоря о населении самого агрогородка Прилуки которое находится в радиусе досягаемости свыше 1500 м от проектируемой и 800 – 1000 метров от аварийной спортивной площадки. В связи с острой необходимостью реконструкции спортивной площадки неосуществляемой руководством Сеницкого сельского совета в промежутке от 2000 до 2017 года необходимо возведение и проектирование новых спортивно-оздоровительных площадок и объектов.
    2.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в жилой застройке параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории агрогородка Прилуки? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    3. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки
    3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4 и № 5):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% - 125% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. Как узнать нашу площадь ЖФ? общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Концепция предусматривает размещение двух жилых домов на 36 и 44 квартиры. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью 80 м/мест. При этом Концепция предусматривает размещение только автомобильных парковок общей вместимостью 80 м/мест, а размещение стоянок не предусматривается вообще.
    Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» содержится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
    «3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их длительному хранению.
    3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
    Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять парковками стоянки недопустимо.
    Кроме того, Концепцией проектом предусматривается проезд автотранспорта через существующую парковку возле дома № 31 по ул.Мира, что уменьшит количество машино-мест на существующей парковке.
    Необходимо разработать ПДП, в котором предусмотреть обеспечение всех существующих и планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.
    3.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, при разработке любых проектов по уплотнению застроенных жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).Так как предусмотренная парковка для домов №5 и №6 по г.п. рассчитана на 54 машиноместа и распологаетсяна растоянии мене 15 метров от окон дома №6 что не соответствует нормативам СанПиН определенные постановлением Минздрава № 35 от 15.05.2014 г. и (немогу найти норму доступности парковки (стоянки) от дома до стоянки. Так как проектировщиком запланировано использование стаянки на 54 машиноместа (расположенной со стороны первого подезда дома №31) то до дома № 5 по г.п. это расстояние составляет свыше 50 метров. Что наверное не соответствует нормам прописанным в ткп градостроительство.)
    4. Охрана окружающей среды
    4.1 Обеспеченность населения ландшафтно-рекреационными территориями.
    Согласно п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в ландшафтно-рекреационных территориях следует определять исходя из нормативной обеспеченности населения этими территориями. Показатели обеспеченности населения ландшафтно-рекреационными территориями для поселений разных типов приведены в таблице 9.1».
    Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения составляет:
    1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
    2) озелененными территориями общего пользования:
    - районного значения – 7-9 кв.м./чел.; (а как быть с агрогородками и сельской местностью?)
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения жилищного комплекса озелененными участками в жилой застройке и озелененными территориями общего пользования.
    4.3 Озелененность территории
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет озелененности территории.
    5. Регулирование микроклимата
    Согласно п. 13.3.6 ТКП 45-3.01-116 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки….
    _Также в связи с изменением в проекте от 2013 года на проект согласованный в 2015 году и изменением количества возводимых домов для обеспечения норм прерывистой инсоляции и согласно нормам СанПиН При прирывистой инсоляции освещенность должна обеспечиваться не менее 2,5 часа в одной из комнат 1-2-3 комнатных квартир и 2, комнат 4-х комнотной квартир. На данный момент обеспеченность инсоляцией по расчету (не подтвержденному) обеспечивается в течении 2-х часов и расчитывалась как беспрерывная._______________________
    6. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на застроенной территории
    Концепция предусматривает размещение двух жилых домов на 36 и 44 квартиры на застроенной территории (уплотнение застройки).
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    – занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    – хозяйственных целей – то же 20;
    – выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Также прошу подсказать норму на количество мусороконтейнеров из расчета на дом (107 квартир, 44 квартиры, 36 квартир…. Итого 187квартир) на данный момент площадка расчитана на размещение 4 баков для сбора мусора.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА». Предусмотрено ли Концепцией размещение детских игровых площадок, площадок для занятия спортом на территории, прилегающей к жилому дому, планируемому к строительству? Каким образом будут выполнены вышеуказанные требования в отношении наличия элементов придомовых территорий существующих жилых домов и жилого дома, предусмотренного к размещению Концепцией? (по генплану между двумя домами должна размещаться детская площадка и зона отдыха и зона хозяйственно-бытовой деятельности, что нарушает организацию пожарного проезда между домами №5 и №6 по гп.
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта.
    Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемых жилых домов, а также жилого дома № 31 по ул. Мира,
    Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
    Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
    2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок со строительством спротивно-оздоровительной площадки, детской площадки которая может быть использована домами № 29 и 29/1, №31 и планируемыми к проектированию на смежных земельных участках.
    3. При необходимости уплотнения застройки – разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
    4. Также после разработки ПДП предлагаем расматреть предлагаемые жителями агрогородка Прилуки варианты застройки данного участка с привлечением дополнительных земельных участков(смежных) не востребованных ранее под инвистиционные проекты., а также согласно ТКП (уточняю номер нормативного документа) произвести смену конфигурации участка без изменения его площади для азмещения домов в одной плоскости с улицей. И ныне существующим домом №31.
    Произвести перепроектирование автомобильных внутри дворовых проездов и пожарных проездов с применением соседнего участка расположенного с южной стороны.

    Добавлено спустя 26 минут 45 секунд

    Прошу разъяснить почему расчет парковок щёл у праектировщиков согласно нормам автомобилизации населения сельской местности, хотя мы входим в агломерацию Минск и Минский район и у нас агрогородок что в принципе идет в разрез с ТКП и 100%-125% машиномест на 1 квартиру?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 18 июня 2017 09:33

    1. Выделить вторым отдельным пунктом «Агрогородок».
    В пункте «Агрогородок» не только привести определение термина «агрогородок» (абз. 1 ч. 5 ст. 8 Закона Республики Беларусь «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь»), но и дать анализ выполнения требований к населенному пункту, являющимся агрогородком, в вашем случае.
    Написать про «социальная инфраструктура для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий», привести цифры обеспеченности существующего населения д/с, школами, поликлиниками. Есть ли очередь в д/с?
    Согласно абз. 1 ч. 5 ст. 8 Закона «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь» агрогородки относятся «К категории сельских населенных пунктов».
    Написать о целесообразности возведения многоэтажных жилых домов в сельском населенном пункте.
    2. В пунктах 2.1. и 2.2 исключить упоминание о требованиях к размещению (радиус 500 и 800 м) д/с и школ в городских населенных пунктах.
    3. В п. 2.3 – причем тут «областные центры»?
    4. В п. 3.1 написать требования п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 5).
    Разобраться с терминами «парковка» и «стоянка», которые используются в законодательстве: подп. 1.1. п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок», а также в ТКП 45-3.03-227-2010
    Термины типа «гостевые площадки для парковки автомобилей», «для постоянного хранения», «открытые площадки для парковки автомобилей» в законодательстве не определены и не упоминаются. Дать анализ использования данных терминов в «проекте» с точки зрения законодательства (соответствует ли?).
    Максимальную дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от объектов различного назначения следует принимать в соответствии с п. 11.6.8 ТКП 45-3.01-116.

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 18 июня 2017 16:36

    ок спасибо.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 18 июня 2017 17:04

    Выкладывайте доработанный проект замечаний

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 20 июня 2017 00:34

    Если правильно понял, то парковка это место временного хранения авто (приехал - час, два - и уехал) сюда относятся и гостевые парковки. в нашем доме есть помещение ТС и помещение офиса (200м2) за ними должны быть закреплены гостевые парковки.

    Правильно???

    А вот стоянки - это места длительного хранения автомобилей (приехал-забыл на день два или боле- уехал) и оборудуются возле жилых домов.

    Правильно???

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    Также хотел спросить у нас около дома экспериментальный яблоневый сад 1000 м2 института защиты растений. На нем ставят опыты над яблоками с применением химии. Забор к забору расположена детская площадка и в 20 м окна. По какому СанПину это можно было запроектировать или нельзя. Ме кажется это нарушение СЗЗ

    Добавлено спустя 11 секунд

    ???

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 20 июня 2017 07:27

    photo-fox,

    А вот стоянки - это места длительного хранения автомобилей (приехал-забыл на день два или боле- уехал) и оборудуются возле жилых домов.

    Возле жилых домов (на расстоянии 50-100 м.) размещаются парковки (кусок асфальта). Стоянки (инженерное сооружение) размещаются, как правило, за пределами жилой застройки (на большем расстоянии).
    Жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками, нежилые здания и помещения - парковками либо стоянками (Приложение В к ТКП 116)

    По какому СанПину это можно было запроектировать или нельзя.

    Размеры базовых СЗЗ указаны в СанПиН № 35 (упоминается в тексте)

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 20 июня 2017 08:22 Редактировалось photo-fox, 1 раз.

    1. Простите запутался. тоесть имеющиеся машиноместа это парковки 90 мест , но должны быть еще и стоянки построенные за счет застройщика и обеспечивающие недостающую часть от 100% по изм 1 или по изм 2-5 ТКП 116 125%???

    2. Под окнами 1-го подъезда имеется парковка на 50 м\м, расстояние примерно 10-11 м. Согласно (Приложение В к ТКП 116) СЗЗ должно быть не менее 15 метров
    отмечено желтым

    можно ли это использовать как зацепку?
    Могут ли они съехать что дом должен быть обеспечен парковками, а стоянками за счет местного бюджета или за средства жильцов. Так как у нас Сеницкий с\с предлагает самим обустраивать стоянки (за собственные средства)? Законно ли это?

    Добавлено спустя 5 минут 58 секунд

    Также в месте отмеченном красным (сторона подъездов 1-4) отсутствует сквозной (круговой) проезд, там подпорная стена, 3-4 метроввысоты, поставленная строителями в связи с откапыванием цоколя (подвала ) первоначального дома. и изготовления там квартир и помещений ТС

    лестница запланирована одна на 3 дома (между домом 31 и песчаным полем)

    Можно ли за это цепляться с точки зрения инвалидов и удобства жильцов, пожарных?
    Если да, то подскажите пожалуй ссылки на нормативку.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 20 июня 2017 08:37

    Все разжевано выше :znaika:
    Размер СЗЗ определен не в ТКП 116, а в СанПиН № 35 (табл. 1 и 2)

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 20 июня 2017 09:54

    Цифры видел. таблицы проштудировал. Мне нужен ваш ответ МОЖНО или НЕТ опираться на это в описании проекта предложений по ОО?

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    Также подскажите формулу расчета парковочных мест и если для стоянок они разные то и её. Есть в экспертных заключениях несоответствие в расчете относительно общей площади жилья по 3-м домам.

    ФОРМУЛУ В СТУДИЮ!!! ПОЖАЛУЙСТА

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Норма расчета 25м2 на 1 человека или другая.

    расчет делал застройщик на 2015 год начало. Я хочу перепроверить на 2015 и 2015 конец (2017)

    Добавлено спустя 29 секунд

    Согласно ТКП 116

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 20 июня 2017 19:50

    Вместимость парковок и стоянок - смотрим тут

    4. Жилые дома должны быть обеспечены стоянками (паркинги) и парковками
    Изменение № 4 ТКП 45-3.01-116-2008
    Дата введения 2016-12-01

    Также изучаем

    Санитарные нормы и правила «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утв. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 N 35

    1. Настоящие Санитарные нормы и правила устанавливают требования к организации санитарно-защитных зон действующих, проектируемых, строящихся и реконструируемых предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду (далее, если иное не предусмотрено настоящими Санитарными нормами и правилами, - объекты), за исключением объектов проектирование, строительство и реконструкция которых началась до вступления в силу настоящих Санитарных норм и правил (в части проектирования, реконструкции и строительства).

    16. Санитарные разрывы создаются:
    16.3. от автомобильных стоянок и автомобильных парковок в соответствии с пунктом 17 настоящих Санитарных норм и правил, при этом объектовые парковки могут устраиваться на расстоянии не менее 10 м от зданий в структуре хозяйственных зон для:
    учреждений дошкольного образования, общего среднего образования с максимальным количеством автомобилей не более 20;
    организаций здравоохранения, открытых спортивных сооружений общего пользования с максимальным количеством автомобилей не более 50;
    16.4. до фасадов жилых зданий с окнами размером 50 метров от:
    отдельно расположенных зданий управлений (отделов) внутренних дел, в том числе управлений (отделов) государственной автомобильной инспекции, районных военных комиссариатов;
    культовых учреждений (церкви, костелы, монастыри, молитвенные дома, синагоги и другое);
    зрелищных учреждений стационарных и временных, зверинцев и зоопарков, зоосадов.
    17. Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения устанавливается согласно таблицам 1 и 2.

    18. Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и парковок может быть уменьшен в случае обоснования необходимости и обеспечения уровней химического и физического воздействия до величины гигиенических нормативов, подтвержденных результатами расчетов, но не более чем на 30%.
    20. Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.
    21. В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных парковок или автомобильных стоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 15 м, санитарный разрыв от них до жилых домов и других объектов различного назначения, определяется с учетом количества машино-мест на смежных автомобильных парковках или автомобильных стоянках.

    Действующие объекты - это существующие

    Не тормози – включай мозги
  • Unck Member
    офлайн
    Unck Member

    322

    14 лет на сайте
    пользователь #290120

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 21 июня 2017 11:55

    Хочу включится по парковкам, где есть вопросы ответы на кторотые я не нашел:

    1. Может ли идти расчет парковки в ОДНОМ проекте, но в разных очередях постройки одного проекта, по нормам разных годов? (так получилось, что 107кв 31 дома (Sквартир =5720,6м) получили 38 м/м, а дома 5 и 6 (80 квартир,4269,7м) получили 52м/м)
    2. Включаются ли места для инвалидов в количество общих паковочных мест? и какое у них должно быть расположение относительно домов и подъездов? (читал в ТКП, что вроде не дальше 50м от подъезда)

    Прошу не отсылать меня изучать документы, а дать ответы.

    PS Выше вы писали, что инсоляция дохлый номер, но если независимой экспертизой будет доказано и задокументировано, что нормы иносоляции будут нарушены , это может дать эффект?

    Спасибо

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 21 июня 2017 12:20

    Вы пытаетесь дать оценку проекту, который:
    а) разрабатывался несколько лет назад по нормам тех лет
    б) прошел экспертизу.
    На ОО выносится не проектная документация, а архитектурно-планировочная концепция объекта строительства, которая является предпроектной документацией.
    Об этом надо указать в замечаниях со ссылкой на соответствующий пункт Положения об ОО.

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 21 июня 2017 12:27
  • Unck Member
    офлайн
    Unck Member

    322

    14 лет на сайте
    пользователь #290120

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 21 июня 2017 13:02
    RET_FRAN:

    Вы пытаетесь дать оценку проекту, который:
    а) разрабатывался несколько лет назад по нормам тех лет
    б) прошел экспертизу.
    На ОО выносится не проектная документация, а архитектурно-планировочная концепция объекта строительства, которая является предпроектной документацией.
    Об этом надо указать в замечаниях со ссылкой на соответствующий пункт Положения об ОО.

    вы думаете я понял что-либо?))