natalkam, вот тут - готовое обращение с 4-мя вопросами. Собственно, от ответов на эти вопросы и зависит ваша судьба
natalkam, вот тут - готовое обращение с 4-мя вопросами. Собственно, от ответов на эти вопросы и зависит ваша судьба
офлайн
dvornik107
Senior Member
|
|
564 |
13 лет на сайте Город:
|
У каждой медали две стороны. Существуют ещё вопросы сторонников сноса и ответы на них тоже есть...
Уважаемый RED FRAN!
Вчера утром отправили заявление в Администрацию Президента.
Также получили ответ из Госстандарта
natalkam, после анализа ответа будет предложено два проекта обращения. Для этого требуется некоторое время.
Всем привет. Никто не знает что за цирк пожаловал в "Минск-Мир"?
офлайн
dvornik107
Senior Member
|
|
564 |
13 лет на сайте Город:
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною направлялось обращение по вопросам реализации отдельных положений Указа Президента Республики Беларусь от 22.09.2014 № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» (далее – Указ № 456), на которое был получен ответ, в котором заявитель не обнаружил разъяснений по вопросам, содержащихся в обращении. Между тем, согласно п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения «считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей».
Так, в ответе сказано: «Проектирование и строительство в Республике Беларусь осуществляется на основании технических нормативных правовых актов, входящих в национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства (далее – ТНПА)». Между тем, в подп. 3.19 п. 3 Указ № 456 сказано: «при разработке проектной документации на строительство комплекса допускается применение строительных норм и правил, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе…». Очевидно, что в г. Москва и в Европейском союзе белорусские ТНПА не действуют.
В ответе сказано: «Экспертиза проектной документации также проводится на соответствие проектов требованиям ТНПА». Каким образом можно проводить «экспертизу проектной документации», разработанной не в соответствии с ТНПА, «на соответствие проектов требованиям ТНПА»?
В ответе упоминаются «Европейские стандарты EN (Еврокоды)», введенные в действие на территории Республики Беларусь «в виде технических кодексов установившейся практики ТКП и государственных стандартов СТБ» и являющиеся «составной частью национального комплекса технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, входящего в систему технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь». Действительно, указанные ТКП и СТБ являются частью белорусских ТНПА, однако вопрос не о них, а о «строительных нормах и правилах, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе», которые упоминаются в подп. 3.19 п. 3 Указ № 456.
Обращаю особое внимание на то, что в подп. 3.19 п. 3 Указа № 456 упоминаются загадочные «строительные нормы и правила, аналогичные действующим в г. Москве и Европейском союзе», а не «Европейские стандарты EN (Еврокоды), ТКП и СТБ, действующие на территории Беларуси».
В обращении было сказано: «Слово «аналогичных» означает, что существуют какие-то сходные с «действующими в г. Москве и Европейском союзе» нормы и правила, но это самостоятельные, отдельные от указанных нормы и правила. При этом в г.Москва и Европейском союзе действуют различные (а зачастую – противоречащие друг другу) нормы и правила». В ответе отсутствуют конкретные формулировки, опровергающие данный довод заявителя, как это предусмотрено в п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». Соответственно, возникают следующие вопросы:
1) Возможно ли существование в принципе «норм и правил, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе»?
2) Если возможно, то кто такие «аналогичные нормы и правила» утвердил, каким образом с ними можно ознакомится?
3) Если указанные «аналогичные нормы и правила» не существуют, то каким образом возможно их «применение при разработке проектной документации»?
В ответе сказано: «Что касается норм и правил, аналогичных действующим в Москве, то опыт создания и использования Московских территориальных строительных норм и правил был использован при разработке технических нормативных правовых актов по проектированию и строительству в Республике Беларусь высотных зданий». Однако, использование данного «опыта» при разработке ТНПА не предоставляет кому-либо каких-либо дополнительных прав. Между тем, подп. 3.19 п. 3 Указа № 456 предоставляет дополнительные права указанным в Указе № 456 лицам, а именно – «при разработке проектной документации на строительство комплекса допускается применение строительных норм и правил, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе…».
В ответе сказано: «В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 №300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» разработка, издание нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в том числе разработка и утверждение (ввод в действие) технических нормативных правовых актов входит в компетенцию Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь». При этом «строительные нормы и правила, аналогичные действующим в г. Москве и Европейском союзе» не относятся к ТНПА и указанное министерство не обладает полномочиями по их разработке и утверждению.
В ответе сказано: «Порядок действий иностранных инвесторов при реализации на территории Республики Беларусь инвестиционных проектов определен Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.09.2010 № 24. Там же уточнен и порядок проведения государственной экспертизы в этих случаях». Между тем, проведение государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов обеспечивается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, а не указанным министерством (п. 1 ст. 31, ч. 2 п. 1 ст. 32 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь).
Особенности проведения государственной экспертизы проектной документации, разработанной за рубежом и планируемой к реализации на территории Республики Беларусь регламентирует глава 4 Инструкции об организации проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденной Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.08.2011 № 65 (далее – Инструкция). Согласно абз. 3 п. 19 Инструкции на государственную экспертизу представляются «документы и (или) сведения, указанные в пункте 20 перечня административных процедур, разработанные в соответствии с требованиями ТНПА или по зарубежным нормам проектирования и стандартам в области строительства, введенным в действие на территории Республики Беларусь». Таким образом, в данном случае речь идет не о каких-то абстрактных нормах проектирования и стандартах в области строительства, а о 1) реально существующих зарубежных нормах, которые 2) введены в действие на территории Республики Беларусь.
Указ № 456 был утвержден Президентом Республики Беларусь. Согласно п. 116 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2003 № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности», проект акта до внесения в нормотворческий орган (должностному лицу) подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами (организациями). Согласно ч. 2 ст. 16 Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации «о деятельности государственных органов».
Реализация объекта строительства «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» затрагивает права и законные интересы заявителя, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Беларусь»), право собственности на жилой дом, возможность пользования земельным участком и др.
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию, а также высказать мнение Государственного комитета по стандартизации (далее – Комитет) по следующим вопросам.
1. Располагает ли Комитет какими-либо сведениями о существовании «норм и правил, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе»?
2. Если указанные «аналогичные нормы и правила» существуют, то кто их утвердил, каким образом с ними можно ознакомится?
3. Если указанные «аналогичные нормы и правила» не существуют, то каким образом при проведении государственной экспертизы возможна оценка соответствия разработанной градостроительной и проектной документации требованиям «аналогичных норм и правил»?
4. Согласовывался ли Указ № 456 с Комитетом?
Ответ на данное обращение прошу дать с учетом требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
«___»____________2015 г. ___________ (подпись)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною неоднократно направлялись обращения по вопросам реализации подп. 3.19 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 22.09.2014 № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» (далее – Указ № 456), на которое были получены ответы, в которых заявитель не обнаружил разъяснений по всем вопросам , содержащихся в обращениях. Между тем, согласно п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения «считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей».
Так, в ответе от 05.10.2015 г. сказано: «по вопросам реализации… проекта многофункционального комплекса «Минск-Мир» Вам необходимо обратится в Минский горисполком». Между тем, Указ № 456 был утвержден Президентом Республики Беларусь, а не Минским горисполкомом. Согласно п. 116 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2003 № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности», проект акта до внесения в нормотворческий орган (должностному лицу) подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами (организациями). Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – Минстройархитектуры), является специально уполномоченным государственным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности . Инвестиционный проект «Экспериментальный «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» включен в отраслевую программу проектирования и строительства экспериментальных объектов на 2015 г., утвержденную Министром архитектуры и строительства Республики Беларусь . Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации «о деятельности государственных органов». Соответственно, в обращении содержался вопрос: «Согласовывался ли с министерством Указ № 456»?
Проектирование и строительство в Республике Беларусь осуществляется на основании технических нормативных правовых актов, входящих в национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства (далее – ТНПА). Между тем, в подп. 3.19 п. 3 Указ № 456 сказано: «при разработке проектной документации на строительство комплекса допускается применение строительных норм и правил, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе…». Очевидно, что в г. Москва и в Европейском союзе белорусские ТНПА не действуют.
На территории Республики Беларусь действуют Европейские стандарты EN (Еврокоды)», введенные в действие на территории Республики Беларусь в виде технических кодексов установившейся практики ТКП и государственных стандартов СТБ и являющиеся составной частью национального комплекса технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, входящего в систему технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Указанные ТКП и СТБ являются частью белорусских ТНПА, однако вопрос не о них, а о «строительных нормах и правилах, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе», которые упоминаются в подп. 3.19 п. 3 Указ № 456.
Обращаю особое внимание на то, что в подп. 3.19 п. 3 Указа № 456 упоминаются загадочные «строительные нормы и правила, аналогичные действующим в г. Москве и Европейском союзе», а не Европейские стандарты EN (Еврокоды), ТКП и СТБ, действующие на территории Беларуси.
Слово «аналогичных» подп. 3.19 п. 3 Указа № 456 означает, что существуют какие-то сходные с «действующими в г. Москве и Европейском союзе» нормы и правила, но это самостоятельные, отдельные от указанных нормы и правила. При этом в г.Москва и Европейском союзе действуют различные (а зачастую – противоречащие друг другу) нормы и правила».
Соответственно, возникают следующие вопросы:
1) Возможно ли существование в принципе «норм и правил, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе»?
2) Если возможно, то кто такие «аналогичные нормы и правила» утвердил, каким образом с ними можно ознакомится?
3) Если указанные «аналогичные нормы и правила» не существуют, то каким образом возможно их «применение при разработке проектной документации»?
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 №300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» разработка, издание нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в том числе разработка и утверждение (ввод в действие) технических нормативных правовых актов входит в компетенцию Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. При этом «строительные нормы и правила, аналогичные действующим в г. Москве и Европейском союзе» не относятся к ТНПА и указанное министерство не обладает полномочиями по их разработке и утверждению.
Порядок действий иностранных инвесторов при реализации на территории Республики Беларусь инвестиционных проектов определен Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.09.2010 № 24. Там же уточнен и порядок проведения государственной экспертизы в этих случаях». Между тем, проведение государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов обеспечивается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, а не указанным министерством (п. 1 ст. 31, ч. 2 п. 1 ст. 32 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь).
Особенности проведения государственной экспертизы проектной документации, разработанной за рубежом и планируемой к реализации на территории Республики Беларусь регламентирует глава 4 Инструкции об организации проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденной Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.08.2011 № 65 (далее – Инструкция). Согласно абз. 3 п. 19 Инструкции на государственную экспертизу представляются «документы и (или) сведения, указанные в пункте 20 перечня административных процедур, разработанные в соответствии с требованиями ТНПА или по зарубежным нормам проектирования и стандартам в области строительства, введенным в действие на территории Республики Беларусь». Таким образом, в данном случае речь идет не о каких-то абстрактных нормах проектирования и стандартах в области строительства, а о:
1) реально существующих зарубежных (а не аналогичных зарубежным) нормах, которые
2) введены в действие на территории Республики Беларусь.
Реализация объекта строительства «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» затрагивает права и законные интересы заявителя, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Беларусь»), право собственности на жилой дом, возможность пользования земельным участком и др.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответы на обращения должны содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию, а также высказать мнение Минстройархитектуры по следующим вопросам.
1. Располагает ли Минстроархитектуры какими-либо сведениями о существовании «норм и правил, аналогичных действующим в г. Москве и Европейском союзе»?
2. Если указанные «аналогичные нормы и правила» существуют, то кто их утвердил, каким образом с ними можно ознакомится?
3. Если указанные «аналогичные нормы и правила» не существуют, то каким образом возможно их «применение при разработке проектной документации»?
4. Согласовывался ли Указ № 456 с Минстройархитектуры?
Ответ на данное обращение прошу дать с учетом требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
«___»____________2015 г. ___________ (подпись)
В обращениях использовать элементы оформления (жирный шрифт, подчеркивание), как указано в тексте. Выложить отдельным файлом текст нет возможности.
Где можно посмотреть какие дома идут под снос конкретно? Не могу разобраться в плане и его корректировках.
Добрый день! Получили ответ на письмо в Администрацию Президента, но сама Администрация отвечать на наши обращения видимо, и не собирается
И как их заставить разобраться с Указом?
Также получили ответ на обращение по генплану
Еще один ответ по генплану из КАиГ
Ответы из Минстройархитектуры и Госстандарта еще ждем. Отослали 28.11.2015
Oskora, под снос идет абсолютно вся застройка в границах данных улиц. ИООО "Дана" дано право смотреть на данную территорию как на чистый лист
офлайн
Invictus_poem
Senior Member
|
|
1288 |
9 лет на сайте Город:
|
natalkam:И как их заставить разобраться с Указом?
А можно ещё и такой вопрос задать - как заставить работать прокуратуру?
Я пожаловался в прокуратуру на конкретные нарушения законодательства Мингорисполкомом, а прокуратура, вместо того чтобы исполнять 125 статью конституции, переслала жалобу в Мингорисполкомом, то есть туда на кого я жаловался.
И что делать дальше?
natalkam, контролем и надзором за соблюдением законодательства об обращениях граждан занимается прокуратура (в данном случае - прокуратура г.Минска) и КГК, куда и следует обращаться с жалобой.
В жалобах указываете, что именно отсутствует в ответах.
Требования:
1. Проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" при рассмотрении обращения заявителя.
2. Принять меры реагирования
К жалобам прикладываете копию своего обращения и копию ответа.
Invictus_poem,
И что делать дальше?
Обжаловать ответ прокуратуры в вышестоящую прокуратуру. Требование: рассмотреть жалобу по-существу органами прокуратуры. Приложить копию жалобы и копию ответа.
офлайн
Invictus_poem
Senior Member
|
|
1288 |
9 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:natalkam, контролем и надзором за соблюдением законодательства об обращениях граждан занимается прокуратура (в данном случае - прокуратура г.Минска) и КГК, куда и следует обращаться с жалобой.
В жалобах указываете.............................................
Вам, RET_FRAN, сказать фамилию чиновника из прокуратуры и фамилию зама председателя комитета госконтроля, которые напишут отписки или вы уже сами знаете?
SheWolf:shasik:Паспорт обьекта не смотрели? Что там строят?
первый монолитный жилой дом полукруглый.
офлайн
Invictus_poem
Senior Member
|
|
1288 |
9 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:Требования:
1. Проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" при рассмотрении обращения заявителя.
2. Принять меры реагирования
Уважаемый, проснитесь! Там уже строительство начато. Какие ещё меры реагирования? Может ещё в спортлото посоветуете написать?
А вот подали бы жители ул Вильямса в суд, то, возможно, районный суд остановил бы это. А если нет, то потом можно подавать в городской, затем к председателю гор суда обращаться. Затем в верховный суд, время идёт, стройка стоит, а время работает НЕ в пользу строительной компании.
А вы всё советуете очередное обращение написать.
Invictus_poem,
А вот подали бы жители ул Вильямса в суд, то, возможно, районный суд остановил бы это. А если нет, то потом можно подавать в городской, затем к председателю гор суда обращаться. Затем в верховный суд, время идёт, стройка стоит, а время работает НЕ в пользу строительной компании.
Сформулируйте предмет и основания искового заявления в суд. Что и от кого требовать?
офлайн
Adventurer
Senior Member
|
|
52976 |
20 лет на сайте Город:
|
Invictus_poem,
А вы всё советуете очередное обращение написать.
А где я отговаривал от обращения в суд? Желающие могут завтра с утра туда и обратится. Вот только желающих нет