Неделю назад себе делал на Халтурина 77.
я тоже там побывал как то с месяц назад со своим Пежо 406, выпуск конец 2002, бралась новой в минске, пробег на текущий момент 79 тыс. (привел данные т.к. срок служды катализатора 100-140 тыс в среднем, так пишут по крайней мере). Нужно было заменить гофру. Зависнув на 3 секунды над гофрой, я бы сказал - просто проведя мимо ее глазами мастер сразу уперся в мой еще целый катализатор и начал говорить сразу о том, что все беды выхлопной системы от неисправного катализатора. Типа двигатель получает температурный удар, жрет топливо, тупо едет. Ни одного из указанного признака не было. Более того, за неделю до этого был на ТО (проходил сам без блата) - CO в норме, в диагностика компом показала исправную лямбду.
Зная о том, что кило внутренностей катализаторов в прошлом голду сдавали по 100$, сча вроде ценник немного припал, засомневался в том, что мой катализатор не рабаочий. Прозвонился своему другу автомастеру. Получил ряд признаков, совместно все или по отдельности, свидетельствующие о неисправности катализатора:
- при подергавании руками за выхлопную трубу внутри банки катализатора и за ней идет дребезжание каких-либо предметов - катализатор рассыпался и уже начал забивать банку глушителя. Диагноз - замена катализатора на пламягаситель, резонатор или новый катализатор.
- у моего ДВС один катализатор и вторичного регулирования нет, вот и выяснить эффективность ката, как сказал мой друг, можно тольеко замерив СО газоанализатором.
Для моего мотора на ХХ норма - не более 0.5%, на 2500 об. - 0.3%. Замеры производятся при температуре ДВС не менее 80 С и прогреве катализатора мин 2 минуты на 2500 об.
Если по замерам всё укладывается в норму, то радоваться, смесеобразование в норме, катализатор жив, кат ещё дышит...... Но....
Конец у ката бывает разный. Эффективность эффективностью, но у ката могут элементарно оплавиться соты. Переобогащенная смесь например.... От времени соты могут просто разрушится.......
То что тебе сварщик говорит - чушь полная, если соты ката оплавились (он у тебя керамический), то должна быть явная потеря динамики авто, да и газовый анализ смеси это должен показать......
- в другом месте также добавили: С забитым каталиком у тебя из порваной гофры должен почти весь выхлоп идти, это заметно. Если с глушака напор идет с порваной гофрой, то кат жив.
- при комп. диагносте лямбда тебе покажет наличие кислорода более 5 % и диагноз -забит кат и расход увеличится -при подсосе , подсекания выхлопной системы , меняй гофру , денег 30$ максимум , смотри работу зонда и заправляйся болие менее нормальным бензином
- ну похоже приглянулся ему твой кат... и интересен он до того как улетит и забьет глушаки... так его вынуть удобнее... сдается все это добро на извлечение платиноидов, по цене- от 30 до 100$ за кат грязного или живого веса...было в прошлом году так, что сейчас -не вкурсе...
насчет гофры- срезать ее и смотреть кат, на аргумент о том что кат старый и его эфективность и проходимость снижена- не вестись... если нет следов оплавления, соты вроде как просвечиваются насквозь и имеет серовато-белесый цвет- то не трогайте его...
Гофра обычно редко доходит до 10 летнего возраста с непорванными сетками, сама же гармошка ходит при этом еще долго... взаимосвязь с забитым катом имеется, но не однозначная, чаще просто от вибрации и цепляний о коряги может порваться...
Выводы каждый делает сам. А после этого поста, надеюсь, те кто его прочитают, не будут разведены всякими "мастерами"... которые имеют гараж, не имея документов ИП и т.п. соответсвенно не платя налогов, которые за максимум 40 минут работы, два шва берут 20$ с тремя классами образования, когда врач за эти деньги два дня на работу должен ходить... но это лирика, сори понесло.
ПыСЫ: разумеется ничего делать у данного человека я не стал. Заменил гофру за 50 тыс на Долгиновском тракте. Тоже у частника. Никаких посягательств на мой кат не было Единственно что сказал, что правильно типа я сделал, что купил усиленную гофру. Я и не знал этого