Неделю назад себе делал на Халтурина 77.
я тоже там побывал как то с месяц назад со своим Пежо 406, выпуск конец 2002, бралась новой в минске, пробег на текущий момент 79 тыс. (привел данные т.к. срок служды катализатора 100-140 тыс в среднем, так пишут по крайней мере). Нужно было заменить гофру. Зависнув на 3 секунды над гофрой, я бы сказал - просто проведя мимо ее глазами мастер сразу уперся в мой еще целый катализатор и начал говорить сразу о том, что все беды выхлопной системы от неисправного катализатора. Типа двигатель получает температурный удар
, жрет топливо, тупо едет. Ни одного из указанного признака не было. Более того, за неделю до этого был на ТО (проходил сам без блата) - CO в норме, в диагностика компом показала исправную лямбду.
Зная о том, что кило внутренностей катализаторов в прошлом голду сдавали по 100$, сча вроде ценник немного припал, засомневался в том, что мой катализатор не рабаочий. Прозвонился своему другу автомастеру. Получил ряд признаков, совместно все или по отдельности, свидетельствующие о неисправности катализатора:
- при подергавании руками за выхлопную трубу внутри банки катализатора и за ней идет дребезжание каких-либо предметов - катализатор рассыпался и уже начал забивать банку глушителя. Диагноз - замена катализатора на пламягаситель, резонатор или новый катализатор.
- у моего ДВС один катализатор и вторичного регулирования нет, вот и выяснить эффективность ката, как сказал мой друг, можно тольеко замерив СО газоанализатором.
Для моего мотора на ХХ норма - не более 0.5%, на 2500 об. - 0.3%. Замеры производятся при температуре ДВС не менее 80 С и прогреве катализатора мин 2 минуты на 2500 об.
Если по замерам всё укладывается в норму, то радоваться, смесеобразование в норме, катализатор жив, кат ещё дышит...... Но....
Конец у ката бывает разный. Эффективность эффективностью, но у ката могут элементарно оплавиться соты. Переобогащенная смесь например.... От времени соты могут просто разрушится.......
То что тебе сварщик говорит - чушь полная, если соты ката оплавились (он у тебя керамический), то должна быть явная потеря динамики авто, да и газовый анализ смеси это должен показать......
- в другом месте также добавили: С забитым каталиком у тебя из порваной гофры должен почти весь выхлоп идти, это заметно. Если с глушака напор идет с порваной гофрой, то кат жив.
- при комп. диагносте лямбда тебе покажет наличие кислорода более 5 % и диагноз -забит кат и расход увеличится -при подсосе , подсекания выхлопной системы , меняй гофру , денег 30$ максимум , смотри работу зонда и заправляйся болие менее нормальным бензином
- ну похоже приглянулся ему твой кат... и интересен он до того как улетит и забьет глушаки... так его вынуть удобнее... сдается все это добро на извлечение платиноидов, по цене- от 30 до 100$ за кат грязного или живого веса...было в прошлом году так, что сейчас -не вкурсе...
насчет гофры- срезать ее и смотреть кат, на аргумент о том что кат старый и его эфективность и проходимость снижена- не вестись... если нет следов оплавления, соты вроде как просвечиваются насквозь и имеет серовато-белесый цвет- то не трогайте его...
Гофра обычно редко доходит до 10 летнего возраста с непорванными сетками, сама же гармошка ходит при этом еще долго... взаимосвязь с забитым катом имеется, но не однозначная, чаще просто от вибрации и цепляний о коряги может порваться...
Выводы каждый делает сам. А после этого поста, надеюсь, те кто его прочитают, не будут разведены всякими "мастерами"... которые имеют гараж, не имея документов ИП и т.п. соответсвенно не платя налогов, которые за максимум 40 минут работы, два шва берут 20$ с тремя классами образования, когда врач за эти деньги два дня на работу должен ходить... но это лирика, сори
понесло.
ПыСЫ: разумеется ничего делать у данного человека я не стал. Заменил гофру за 50 тыс на Долгиновском тракте. Тоже у частника. Никаких посягательств на мой кат не было
Единственно что сказал, что правильно типа я сделал, что купил усиленную гофру. Я и не знал этого 