Ну как я ходил только на катамаранах и Щуках, то мне нравится моя Щ-3
Для жесткости по краям вставляем дюралевые трубы-там уши есть. 1 раз даже под парусом шли (тент 9м2 на весло одели и понеслась)
Ну как я ходил только на катамаранах и Щуках, то мне нравится моя Щ-3
Для жесткости по краям вставляем дюралевые трубы-там уши есть. 1 раз даже под парусом шли (тент 9м2 на весло одели и понеслась)
oldq:выглядит это вот так
Вы, конечно, отчаянный парень! Я бы с такой "загрузкой" не решился выйти даже в озеро в ветреную погоду. Про порожки даже 2-й категории вообще речь не идет...
Rutkovsky,
я с такой загрузкой регулярно прохожу озёра в довольно большую волну, когда коллеги на таймене идут по берегу и их захлёстывает - хатанга широкая и очень остойчивая лодка, особенно когда хорошо загружена... жена с неё ныряет и залазит обратно без проблем...
как я уже писал выше, я в таком варианте проходил Западную Двину от истока до Межи, там три участка с порогами и перекатами, основной порог там с метровым перепадом, только чехол рюкзака сззади намок немного к сожалению, фоток порогов у меня нет, там проскакиваешь их по подобию каньона и уносит далеко сразу, а что бы сфоткать, нужно лезть по кустам тоже далеко, ленёво было (и никто не выкладывает в известных мне описаниях этого маршрута по тем же причинам), пару страниц назад есть несколько моих фоток с Двины...
вот фотка с одного из описаний, но это уже выход с порога, мелкие перекаты, порог остался за поворотом (и не сравнивайте с Карелией)
народ развлекается на хатанге, прыгает с плотины на Мнюте (не моя фотка)
в Карелию я сейчас не хожу, бывал там ещё в 80-е, но для порогов и перекатов, естественно, и посадка и загрузка были бы другими, но рюкзак сзади я бы и на пороги оставил, только в герму его.
oldq:но рюкзак сзади я бы и на пороги оставил, только в герму его.
Я свое мнение никому не навязываю, тут каждый сам для себя решает, но думаю, что при любом маневре поперек потока этот "горб" вас обязательно уложит.
Rutkovsky:тут каждый сам для себя решает, но думаю, что при любом маневре поперек потока этот "горб" вас обязательно уложит.
возможно, хотя тоже сомнительно - там же не 100 кг, там всё объёмное и лёгкое - коврики, спальники, подушки но это в Карелии, а в Беларуси по нашим рекам и озёрам самое то, маневры при боковом ветре и волне на озёрах прокатывают...
Rutkovsky:Ну, по белорусским рекам можно и в тазике...
я пробовал
Rutkovsky:Ну, по белорусским рекам можно и в тазике...
а мы тут за что трем??? Тему прочитай
Таки свою Щ3 отдал даром, теперь буду ходить только на Х3.
p.s. Однажды из-за полного отсутствия других вариантов взяли пластиковые байдарки.
Вот это алес-капут!! Тяжелые как черти. И как раз попался поход с волоками! Никогда больше.
Ivan Igorevich:p.s. Однажды из-за полного отсутствия других вариантов взяли пластиковые байдарки.
Вот это алес-капут!! Тяжелые как черти. И как раз попался поход с волоками! Никогда больше.
Ну есть ведь и плюсы ))) Не зря их так много на реках Беларуси ))
DimaKo:Ну есть ведь и плюсы ))) Не зря их так много на реках Беларуси ))
около 10% того ,на чем ходят в походы и организуют коммерческие сплавы
migel8:DimaKo:Ну есть ведь и плюсы ))) Не зря их так много на реках Беларуси ))
около 10% того ,на чем ходят в походы и организуют коммерческие сплавы
их не так много, но встречаются часто, потому что коммерсы закупают пластик для прогулок отдыхающих на всяких турбазах и тому подобное, в аренду многие сдают... это удобно для коммерсов - у них и транспорт, и место хранения, и собирать разбирать не надо... а вот всем остальным как-то не супер...
oldq:их не так много, но встречаются часто, потому что коммерсы закупают пластик для прогулок отдыхающих на всяких турбазах и тому подобное, в аренду многие сдают... это удобно для коммерсов - у них и транспорт, и место хранения, и собирать разбирать не надо... а вот всем остальным как-то не супер...
в чем вопрос?
одноместные каяки и байдарки полиэтиленовые и пластиковые весят 12-25 кг-одному закинуть на релинги авто-не вопрос
2-3-х местные -30-40 кг-соответственно вдвоем туда же закидываем)
обычно в гараже вешают под крышу
было бы желание-выбор байдарок сейчас на любой кошелек,да-не всегда совпадают возможности и желания...
migel8,
вопрос элементарный - вы едете в поход командой из 2-х или 3-х экипажей, 4-6 чел с лодками и снаряжением, у вас микроавтобус (это в лучшем случае) - вопрос такой - куда сложить 2-3 неразборные полноразмерные пластиковые лодки...?
oldq:migel8,
вопрос элементарный - вы едете в поход командой из 2-х или 3-х экипажей, 4-6 чел с лодками и снаряжением, у вас микроавтобус (это в лучшем случае) - вопрос такой - куда сложить 2-3 неразборные полноразмерные пластиковые лодки...?
крепления для 4-х таких байдар на релинги стоит около 60 евро-т.е байдары на верх и вопрос закрыт
migel8:oldq:migel8,
вопрос элементарный - вы едете в поход командой из 2-х или 3-х экипажей, 4-6 чел с лодками и снаряжением, у вас микроавтобус (это в лучшем случае) - вопрос такой - куда сложить 2-3 неразборные полноразмерные пластиковые лодки...?крепления для 4-х таких байдар на релинги стоит около 60 евро-т.е байдары на верх и вопрос закрыт
а если микроавтобус наёмный...? как это в большинстве случаев... а если не микроавтобус, а легковушка...? иметь свои крепления в комплекте с лодками...?
собственно говоря, спор не имеет смысла - у кого есть свой транспорт, предназначенный для перевозки пластиковой неразборной байдарки, тот может ей пользоваться - это любой чел, который погрузил свою лодку на свою машину со своим креплением и поехал на озеро кататься, или коммерсы, у которых есть грузовой автомобиль, который доставил группу и лодки к месту старта, и забрал людей и лодки на финише...
пластик не всем подходит - кто-то и поездом-дизелем-электричкой гоняет... разные маршруты, разный транспорт, разный способ подъезда-отъезда - мне приходилось добираться и микроавтобусом, и легковушками, и договариваться со знакомыми грузоперевозчиками попутно закинуть-забрать на грузовом авто... а кто-то и поездом-дизелем-электричкой гоняет...
у меня 3 рюкзака - один с хатангой 3, второй со шмотками-палатками, третий с продуктами и другими хоз. вещами - всё...
oldq, если есть желание-находятся и возможности
п.с про Хатангу-с точки зрения сборки-разборки-довольно неплохо придумал Стрим,но на этой лодке в походах мне не понравилось,я себе купил Ватерфляй -3 от Таймтриала. Она длинней Хатанги-3 на 15 см всего,но за счет формы носа и кормы удобнее укладывать барахло туристическое и его больше входит в байдару. По курсовой устойчивости и скорости сопоставимы.
migel8:oldq, если есть желание-находятся и возможности
я бы в вашем случае сформулировал не так - есть пластиковая лодка - нужно как-то искать варианты транспортировки и хранения
а что касается сравнения хатанги и ватерфлая - у хатанги с ватерфлаем есть существенная разница
1 - у хатанги есть штевни, поэтому там обводы как у лодки, то есть при правильной нагрузке у неё получается что-то вроде руля сзади - поэтому она управляется почти как каркасный таймень... а у ватерфляя полностью плоское дно, и управлять ей могут только два опытных гребца, иначе её будет крутить по воде, как опавший лист... это хорошо видно на видео с ютуба... а хатанга в таких моментах устойчиво держит курс...
2 - что касается груза, то я уже писал выше и фото есть, часть объёмного и лёкгого груза (рюкзак со шмотками) можно разместить на корме, у ватерфляя тоже можно поставить рюкзак под спину, но получается не совсем то...
3 - и самое главное - у ватерфляя 2 баллона, не вникал, духслойных или нет, а у хатанги их четыре двухслойных, по два на каждый борт - то есть, если пропоролся, то остался на плаву...
4 - сборка разборка ватерфляя со шнуровкой днища - это отдельная песня... хатангу я без спешки собираю за 15 минут...
как спортивный вариант для прохождения порогов - возможно ватерфлай и хорошая лодка, но дырки в днище немного напрягают
oldq, 1-мне проще,мы с женой опытные гребцы)
2-тут уж как привык размещать груз вопрос)
3 -у меня этот вариант байдарки
там применяется лодочный материал Vinyplan 6445, который отличается большей износостойкостью
4-все проще-раз зашнуровал и забыл)
5 наличие самоотлива интересно работает,проходили порожки на Ислочи и под дождем,а под ногами сухо
migel8,
кстати про Ислочь - собираюсь уже не первый год туда, всё как-то не соберусь...
я планирую до Немана, финиш в посёлке Николаево, не ходили этим маршрутом...? меня интересует болото после посёлка Рум, там одно время русло заросло, потом вроде как через болото новое русло Ислочь пробила - не бывали там...?