Ответить
  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 16 июля 2009 18:09

    Вот по ссылке вышеприведенной:

    Хозяйственный суд решением по делу № 275-7/04 отказал унитарному предприятию «М», чей автомобиль был поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия, в иске к обществу с ограниченной ответственностью «Т», о взыскании суммы возмещения вреда, причиненного автомобилю истца по вине водителя ответчика.

    Требуемая по иску сумма являлась разницей между фактическими расходами, затраченными истцом на ремонт транспортного средства, и суммой страхового возмещения, выплаченной страховщиком ответчика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Хозяйственный суд первой инстанции отказал в иске в связи с тем, что лимит ответственности страховщика не исчерпан.

    Кассационная инстанция хозяйственного суда города Минска, председатель хозяйственного суда города Минска и Кассационная коллегия Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь подтвердила законность и обоснованность принятого по делу решения.

    Т.е. выплаченной суммы не хватило для ремонта, пострадавший подал в суд на виновника, но получил отказ - лимит ответственности не исчерпан :super:

    Здесь по сути та же ситуация, только право требовать доплаты с пострадавшего перешло к B&B. Или страховые в таком случае ровнее перед законом, чем другие? :insane:

    Относится ли сюда суброгация?

    Еще

    Таким же образом поступил хозяйственный суд, рассматривая спор по делу № 45-14/05, отказав предприятию «Н» (потерпевшее лицо) в иске к предприятию «С» (владелец транспортного средства, водитель которого признан виновным в ДТП) о взыскании ущерба и процентов по статье 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

    Истец просил взыскать с ответчика разницу между размером страхового возмещения, выплаченного ему страховщиком ответчика, и фактической стоимостью ремонта поврежденного транспортного средства, однако хозяйственный суд в иске отказал, поскольку размер причиненного вреда меньше установленного страховщиком лимита ответственности.

    Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 16 июля 2009 18:11

    Хотя суброгация - это и есть переход права от пострадавшего к страховой, так что эти случаи вполне сюда подходят. Получается, что ничего платить не надо. Просто берут на понт. Типа не заплатишь - ну на нет и суда нет :)

  • Akabd Senior Member
    офлайн
    Akabd Senior Member

    782

    17 лет на сайте
    пользователь #91131

    Профиль
    Написать сообщение

    782
    # 16 июля 2009 19:32
    CSM:

    ... придется выложить тысяч 50,

    но они точно скажут, что будет.

    1. удачи ! (это про 50 т.р.).

    2. Грамотно специализирующихся на страховании юр. контор

    сейчас в Беларуси нету !

    (даже, если представители этих контор "втирают" обратно,

    им тоже кушать хочется...).

    3. Специалистов по праву в области страхования десяток-другой в стране,

    может, и наберётся. Количество адвокатов среди них стремится к 0.

    4. практика судов хозяйственных и общих диаметрально

    противоположна по очень многим вопросам,

    поэтому цитаты из решений хоз судов, пожалуй,

    не совсем уместны.

    (хоть в данном случае они и верны)

    5. Описанной мной выше позиции достаточно

    для благоприятного исхода для топикстартера.

    Если каким-то чудом суд первой инстанции взыщет сумму с топикстартера, то есть следующие инстанции для защиты своих прав.

    Уверен, что вопрос решиться в пользу гражданина.

    ...и последнее - кратко:

    несовершенство методики расчёта ущерба по ОСГОВТС, не может быть

    препятствием для возмещения вреда в полном объёме.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27917

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27917
    # 16 июля 2009 20:40

    Manowar,

    какие-такие СТО, по автогражданке на СТО не направляют, это раз, во-вторых, СТО могут не согласовать, а в третьих, я говорю про деньги - выплачены деньги на руки 100 у.е. как потом получить разницу? Почему в таком случае страховые отказываются покрывать разницу?

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • woodturner Senior Member
    офлайн
    woodturner Senior Member

    2869

    15 лет на сайте
    пользователь #175712

    Профиль
    Написать сообщение

    2869
    # 16 июля 2009 20:56

    А,что будет ,авария Гольфа и Бентли? Виновник якобы Гольф,а Бенли ох и дорогая машина.

    Меняю проигрыватель на выигрыватель
  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 16 июля 2009 21:37
    Akabd:


    1. удачи ! (это про 50 т.р.).

    Обычная консультация столько и стоит :-? Никто ж не говорит про "нанять адвоката". Если что, то устриц ел, но не по автогражданке. И в суде был.

    2. Грамотно специализирующихся на страховании юр. контор

    сейчас в Беларуси нету !

    (даже, если представители этих контор "втирают" обратно,

    им тоже кушать хочется...).

    Интересно, откуда же тогда выискались такие "умники" из B&B?

    3. Специалистов по праву в области страхования десяток-другой в стране,

    может, и наберётся. Количество адвокатов среди них стремится к 0.

    Интересно, а кто тогда в самих страховых работает?

    4. практика судов хозяйственных и общих диаметрально

    противоположна по очень многим вопросам,

    поэтому цитаты из решений хоз судов, пожалуй,

    не совсем уместны.(хоть в данном случае они и верны)

    Она не может быть диаметрально протовоположна - у нас один закон, а не прецедентное право. Значит либо хозяйственные, либо гражданские суды некомпетенты. А такого не может быть, потому что не может быть никогда ;)

    ...и последнее - кратко:

    несовершенство методики расчёта ущерба по ОСГОВТС, не может быть

    препятствием для возмещения вреда в полном объёме.

    Да тут вот какая ирония - методика расчета ущерба по ОСГОВТС как раз и рассчитывает ущерб в "полном объеме", иначе это просто было бы мошеннечество и шарлатанство. Не надо выдавать желаемое за действительное. Почему принята именно такая методика - это уже другой вопрос, но другой методики быть не может, а то развели тут правильная-неправильная. Вот пусть страховая идет в суд и доказывает, что все считают по неправильной методике, а у них - самая правильная. А то как дело касается себе бабла стрясти - так у них правильная методика для возмещения вреда в полном объеме, как выплатить - так у них какая-то левая методика оказывается, но в суде они будут доказывать, что она правильная.

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 16 июля 2009 21:38
    Дядя Саша Мастер:

    А,что будет ,авария Гольфа и Бентли? Виновник якобы Гольф,а Бенли ох и дорогая машина.

    Что, что, придется виновнику квартиру продавать...

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 16 июля 2009 21:39

    по автогражданке на СТО не направляют

    Вопрос про B&B был? Автогражданку B&B не страхует. Про другие страховые вопрос не ко мне.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 17 июля 2009 08:59 Редактировалось Eddy, 1 раз.

    утопикстартера по сути есть всего 4 варианта действий:

    1. самая неправильная из позиций - ничео не делать - само не рассосется

    2. добровольно в досудебном порядке заплатить - больно для кармана, меньше всего проблем и разных других затрат

    3. послать БиБ в даль письмом, тот сценарий что изложил Akabd - при таком ходе максимальна вероятность что не придется платить страховщикам ничего, но сил и времени этот путь потребует больше всего

    4. предложить БиБ мировое соглашение по которому он заплатит без суда, но сумму значительно меньшую - привести к 2006 затраты на ремонт и вычесть выплату БНС. если примут предложение, то итоговые затраты сил и средств могут оказаться меньше, тут уже зависит сколько человек зарабатывает и сколько у него свободного времени.

    p.S. Адвокат, который обеспечит выигрыш обойдется заведомо дороже суммы претензий. а в юрконсультацию имеет смысл ходит тоько если вы можете точно и полно задать вопрос. Бред в том, что втаких случаеях ответ обычно уже известен.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 17 июля 2009 09:09
    CSM:

    Дядя Саша Мастер (цитата):

    А,что будет ,авария Гольфа и Бентли? Виновник якобы Гольф,а Бенли ох и дорогая машина.Что, что, придется виновнику квартиру продавать...

    Поставте себя на место пострадавшего, только не того у кого хватает денег на бентли., а обычного нормального не шибко богатого автовладельца. Очередной ментюк разбил в хлам его авто, не подлежит восстановлению. По ОСАГО посчитали на уничтожение, плюс распродал то что удалось продать и получил дай бог половину стоимости такого же авто на рынке. И что человек должен быть лишен права требовать вторую половину с виновника? Это социальная справедливость?

    ОСАГО при всем идиотизме методики обеспечивает главную свою функцию социальную. просто ездить надо не на 5-ти летних с полным фаршем и тюнингованными фонарями авто :) и будет вам хватать выплат гражданки на ремонт. ну там плюс минус, который вполне оправдан отсуствием судебных тяжб с виновником дтп.

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3956

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3956
    # 17 июля 2009 09:20

    Я бы вложил в 3 раза большую сумму и потратил кучу времени, но не платил бы из принципа.

  • Akabd Senior Member
    офлайн
    Akabd Senior Member

    782

    17 лет на сайте
    пользователь #91131

    Профиль
    Написать сообщение

    782
    # 17 июля 2009 09:25

    CSM,

    1. за 50 т.р. адвокат разве что расскажет как доехать до суда и как нужно вести себя в суде (утрирую :D)...

    2. не будем называть имён, это дело B&B.

    3. я и имею ввиду специалистов страховых + несколько судей в разных судах, есть ещё теоретики, но я их не считаю.

    4. поверьте, это так и именно в страховании... :(

    про методику:

    давайте отойдём от страхования каско...

    Потерпевший вправе был привести своё т/с в состояние, в котором оно было до ДТП.

    Для этого ему необходимо обратиться на СТО, нормо-час которого никак не соответсвует н/ч,

    утверждённому образованным президентом органом - ББТС.

    поэтому я ещё раз утверждаю, что

    несовершенство методики расчёта ущерба по ОСГОВТС, не может быть

    препятствием для возмещения вреда в полном объёме.

    с позиции права совершнно не важно, кто именно требует такую компенсацию - потерпевший или страховщик,

    к которому перешли права потерпевшего по 855 ГК...

    П.С.: про "мошенничество и шарлатанство" сказал не я :D

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 17 июля 2009 09:50
    Eddy:

    Поставте себя на место пострадавшего, только не того у кого хватает денег на бентли., а обычного нормального не шибко богатого автовладельца. Очередной ментюк разбил в хлам его авто, не подлежит восстановлению. По ОСАГО посчитали на уничтожение, плюс распродал то что удалось продать и получил дай бог половину стоимости такого же авто на рынке. И что человек должен быть лишен права требовать вторую половину с виновника? Это социальная справедливость?

    Был в ДТП, был виновником, машина пострадавшего восстановлению не подлежала - страховая выплатила 80% рыночной стоимости и оставила хлам на запчасти пострадавшему. В итоге пострадавший после продажи хлама и страхового возмещения получил денег больше, чем стоимость данной авто на рынке в Малиновке. Чему был несказанно рад - без проблем по сути "продал" свою машину. И плюс к этому страховая оплатила стоимость эвакуации.

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 17 июля 2009 09:56

    CSM, какая машина была у пострадавшего? Марка, модель, возраст?

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 17 июля 2009 10:02

    Akabd

    1. за 50 т.р. адвокат разве что расскажет как доехать до суда и как нужно вести себя в суде (утрирую icon_biggrin.gif)...

    Ну мне и за 30 тыс. рассказывали гораздо больше. Плюс все варианты, как затянуть суд и как повернуть его против истца, но при этом, конечно, надо было наступить на горло своей совести.

    Потерпевший вправе был привести своё т/с в состояние, в котором оно было до ДТП.

    Для этого ему необходимо обратиться на СТО, нормо-час которого никак не соответсвует н/ч,

    утверждённому образованным президентом органом - ББТС.

    поэтому я ещё раз утверждаю, что

    Вот я когда в следующий раз потерплю, то непременно обращусь для восстановления в ателье AMG :D И пусть виновник все оплачивает.

    с позиции права совершнно не важно, кто именно требует такую компенсацию - потерпевший или страховщик,

    к которому перешли права потерпевшего по 855 ГК...

    Естественно не важно, важна только сумма компенсации. Если одна СТО дает такую калькуляцию, что она в 3 раза больше калькуляции другой СТО, то это не значит, что виновному принесли любую сумму с потолка и он должен ее заплатить. Поэтому есть методика расчета, чтобы не было такого произвола. Пострадавшему важно вернуть машину в состояние как было, а не ремонт на СТО со стоимостью в 3 раза больше.

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 17 июля 2009 10:13
    Manowar:

    CSM, какая машина была у пострадавшего? Марка, модель, возраст?

    Откуда я помню? Это было в 2004 году вроде, да и не до этого было, тогда все мысли о другом. Форд какой-то, универсал. Ну явно не новая.

    А что, у нас выплаты по страховке зависят от марки, модели и возраста? :spy:

    Страховщикам на оценке было пофиг - они просто признали машину не подлежащей восстановлению, открыли свой каталог со средней ценой по Минску и сказали, что выплатят 80% стоимости, т.к. как минимум 20% и даже больше машины уцелело и их можно продать. Просто я понял, что когда машина не подлежит восстановлению - это самый простой вариант, выплата всегда покрывает убытки и еще на пиво остается и на моральный вред, если, конечно, не превышен лимит ответственности. А вот с ремонтом через СТО и возникает такая вот хрень, каждый пытается посчитать по своей методике и возникают постоянные конфликты. Хотя насколько я знаю у моих родственников в случаях ремонта по автогражданке никогда проблем не было, всегда выплат хватало и на пиво оставалось.

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 17 июля 2009 10:23

    А что, у нас выплаты по страховке зависят от марки, модели и возраста?

    Методика рассчета при автогражданке такова, что чем старше машина, тем больше вероятности, что страховка покроет расходы в случае гибели. Поэтому и спросил. К тому же форд - популярная марка в наших широтах, запчасти оставшиеся продать легче.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 17 июля 2009 10:33
    Manowar:


    Методика рассчета при автогражданке такова, что чем старше машина, тем больше вероятности, что страховка покроет расходы в случае гибели. Поэтому и спросил. К тому же форд - популярная марка в наших широтах, запчасти оставшиеся продать легче.

    Интересно, как возраст с этим связан? При мне просто тупо нашли аналогичную машину в каталоге и сказали, что выплатят 80%, хлам от машины при этом оставят хозяину. Какая разница 5 лет машине, или 10? Разве что 5-ти летняя стоит больше 10000 евро за минусом запчастей. Ну тут уже в теории и суда не надо, чтобы с виновного стрясать доплату, только если добровольно не захочет выплачивать.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    372

    15 лет на сайте
    пользователь #171681

    Профиль

    372
    # 17 июля 2009 10:49

    1 Правомерно ли выставлять иск ТС? Конечно, правомерно. 855ст ГК РБ.

    2 Имеет ли право потерпевший в течении 3 лет чинить авто-безусловно имеет. Вот и у меня царапина на крыле и полис в БиБ-оформил страховой случай, а машина срочно нужна сейчас для работы-поэтому из-за царапины не стоит торопиться с ремонтом, ездить то не мешает именно такое повреждение. Так же и в случае потерпевшего было- ездил, а потом воспользовался своим правом ремонта, пока срок не вышел.

    3 ТС- вроде и не та виноват, но тут как раз БиБ есть смысл судиться и бодаться, ведь право то у них на это ЕСТЬ. А вот почему им это нужно- чтобы такие возмущенные ТС начали общественную движуху против оборзевших госкомпаний ОСАГО, которые не в добровольном, а ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке бабки дерут в виде взносов, а выплаты- судите сами.

    P.S. Насчет непорядочности в БиБ при страховании каско- (из личного опыта) у меня ни разу не было случаев, чтобы они пытались повести себя некрасиво, наоборот, всегда вели себя очень порядочно, в отличие от 1-й госкомпании, в которой я страховал свой новый авто в первый год.

  • Maks_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Maks_K Onliner Auto Club

    5215

    20 лет на сайте
    пользователь #19900

    Профиль
    Написать сообщение

    5215
    # 17 июля 2009 10:57

    CSM,

    Вот я когда в следующий раз потерплю, то непременно обращусь для восстановления в ателье AMG icon_biggrin.gif И пусть виновник все оплачивает.

    Точно

    хороший бизнес наклевывается - организуем СТО

    нормо час поставим скромно 1млн (естественно сделав обоснование и зарегистрируем в комитете цен - пример: ну там аренда будет 500 $ за метр + ставка первого тарифного разряда 500 тыс , накрутим хорошо но честно и по закону) , возьмем в долю B&B и их юристов

    и будет стричь капусту на разнице в ремонте

    Добро торжествует, зло - действует