>> Расскажите, пожалуйста, что смотреть при покупке Типы ? Какие бывают двигатели у Типы ?
Ответы:
>>Двигатели (кроме дизеля):
Итак... Двигатели... Бывают:
Одновальные: 1.4 (код 160А1000 - 68 л/с,код 159А2000 - 73 л/с), 1.6 (код 160А2000 - 78 л/с, код 159А3000 - 81 л/с)
Двухвальные 8-ми клапанные: 1.6, 2.0 (я Тип с таким двигателем не видел, возможно он ставился только на Темпры)
Двухвальные 16-ти клапанные: 1.8, 2.0.
Варианты 2.0 бывают тюнинговые, тогда это больше 160 л.с. и полный ураган и улет. Возможно, бывают еще и 1.6, но я не уверен.
Брать можно любую, если она не убитая.
Маленькие тонкости -- варианты 2.0 (оба) и 1.8 ремонтировать трудно и/или дорого -- тесно у них под капотом. Но это компенсируется немерянным fun-to-drive"ом.
С другой стороны, у них, обычно, клиренс меньше, и они легко цепляются глушителем за неровности местности.
Варианты 1.4 и 1.6 с одним валом очень хороши если нет цели соревноваться с альфами и феррарями.
Отличаются сравнительной простотой ремонта и с этой точки зрения не сильно сложнее восьмых жигулей.
Да, еще, моя очень старая Типа 1.4 i.e. довольно легко обгоняет на разгоне не тюнинговые инжекторные девятки.
По очень непроверенным слухам двигатели 1.6 обычно приезжают к нам в немного более уезженном состоянии, нежели 1.4, но, повторю, это слухи.
>> И по поводу инжектора, лучше брать его или карбюратор? То что впрыск лучше это понятно, но оправдывает ли он себя (изначальная цена и затраты в случае поломки).
На самом деле изначальная цена от инжекторности не зависит. Даже от объема двигателя зависит очень не сильно.
Цена владения старой инжекторной машиной получается выше чем у старой карбюраторной машины - проводов и, соответственно, контактов больше, следовательно больше возможностей для глюков и поломок.
С другой стороны, все подобающие инжектору плюсы.
С третьей стороны -- наличие лямбда-зонда и этилированного бензина в провинции.
В общем: "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".
Прислал Igor
>>Что смотреть при покупке ?
Я езжу на 1.4 уже 3 года по Москве. Пробег около 200 тыс. Динамикой вполне доволен. Если нормальная компрессия и не кончившееся сцепление, то этого движка по городу хватает за глаза.
Мой вариант (1.4) проста как валенок, все доступно (такое ощущение, что ключом на 13 можно разобрать всю машину).
Посмотри при попупке на задние колеса - если стоят домиком, то ремонт дорогой (в теории замена подшипников заднего рычага, на практике замена рычагов (в Москве, по крайней мере) ). Если менять рычаги, то это где-то 160$ работа (у официала)+120 рычаг.
Кузов (если его не били, хотя, сам поинмаешь,чтобы за 10 лет ни разу не били такого не бывает) цинкованный по пояс, поэтому с ним заморочек не будет. Все брюхо еще на заводе обтянуто чем-то вроде толстенного полиэтилена и покрыто толстым слоем мастики. За 3 года ржавчины обнаружить нигде не удалось (дополнительного антикора не делал). Задница (багажник в смысле) пластиковый. Ремонтируется с трудом (не все берут). При авариях кузов мнется сильно, но пасажиры не страдают (есть собственный опыт, плюс в конфе народ "ходил" через крышу на трассе). Жестянка и "расходники" вроде фар вполне доступны: переднее крыло 40, фара 60, бампер 120, поворотник 15
Основной гемор будет с подвеской.
При РЕАЛЬНОМ пробеге где-то около 130 тыс как правило нужно менять сайлент-блоки перединх рычагов (вместе с рычагами, ~~45-60$ рычаг), скорее всего просядут пружины. К 150 тыс. (опять же реальных) имеет смысл проверить стойки/амортизаторы.
2. аммортизаторы передние. бывают только газо-маслянные (чисто маслянных не бывает). если они в норме, чтобы раскачать перед машины нужно приложить усилие иначе им кирдык
пар аммортизаторов совсем недавно обошлась знакомому в 90 уе
3. рычаги задней подвески - изнашиваются опорные подшипники и задние колеса встают домиком, вот так - / \
ремонт довольно геморный но вполне осуществим самостоятельно
стоимость ремкомплекта - 31-35 у.е. (в зависимости от наличия в нем болта)
4. менял лобовик - польский нордгласс обошелся в 60 у.е.
5. менял стекло задней двери - обошлось б/у в 20 у.е.
6. обязательно проверить работу всей электроники,
есть такая болезнь как окисление контактов