Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 января 2014 14:18

    EvgPinsk, 96_JkO, Пусть minblin, сделает скан доков на планшет (гарантийный, акт, договор) . Зайдите в Настройки - о телефоне (планшете, устройстве) - модель, будет указан конкретный номер модели, запишите его и выложите.
    Если в доках и устройстве модель совпадет то продавец ничего не обязан, если разночтение то посмотрим как его вернуть без лишней суеты. Согласны?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 14:21 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    plut1969:

    Если в доках и устройстве модель совпадет то продавец ничего не обязан, если разночтение то посмотрим как его вернуть без лишней суеты. Согласны?

    Да, это возможный выход. Вот только сильно сомневаюсь, что продавец накосячил и в гар талоне указал продуктовый номер планша с двумя вебками.

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    plut1969:

    Зайдите в Настройки - о телефоне (планшете, устройстве) - модель, будет указан конкретный номер модели, запишите его и выложите.

    Этот p/n указан и на самой коробке, специально попросил своих сделать фото планша от асуса )

    Добавлено спустя 2 минуты

    alina ja:

    Люди, помогите!!! Как вернуть деньги или поменять телефон?

    Шансов не вижу.

  • Lsd-super Member
    офлайн
    Lsd-super Member

    341

    14 лет на сайте
    пользователь #303408

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 4 января 2014 14:31


    Lsd-super:

    Добрый день!
    Купил 23 декабря ноут за 1K$. 24 Вечером после сотни попыток программно запустить WI-fi на ноуте понял, что дело в аппаратной проблеме. Соответственно после рождества - 26 декабря понес в ремонт в СЦ. В тот же день в устной форме при свидетелях оставил запрос на подменный ноутбук в магазине. В понедельник мне его не предоставили, сказали подойти завтра (31 декабря); на следующий день они вообще отказались предоставлять подменный ноутбук. Я тут же предоставил данное требование в письменной форме в двух экземплярах. 3 января мне в магазине еще продолжали кормить "завтраками", на что я ещё написал ещё одну претензию, в которой я требовал выплаты пени за просрочку предоставления подменного ноутбука (про трехдневный срок в календарных или рабочих днях я уже спрашивал тут недавно) и замены ноутбука (согласно со ст. 26 п. 1 и ст. 20 п. 1 ЗПП).
    Только вот возникла проблема:
    Необходимого товара у них нету,а ждать месяц это слишком долго. Если возвращать деньги, то я теряю в долларовом эквиваленте более 30$ + ещё ждать неделю.
    Подскажите как вернуть сумму уплаченную мною в долларовом эквиваленте?
    Или ещё у меня есть подозрение, что у них есть в наличии ноутбук данной модели, просто они не хотят менять его. Если я куплю у них второй аналогичный ноут - я смогу выставить претензию, что они скрывали данный факт?


    Serro:

    Lsd-super, ИМХО лучше потерять 30 баксов и неделю....

    Просто как-то нечестно отдавать 30 баксов за то, чем даже и не пользовался(

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 14:32
    Lsd-super:

    Если я куплю у них второй аналогичный ноут - я смогу выставить претензию, что они скрывали данный факт?

    Да, но у Вас останется два ноута :)

  • 164841 Member
    офлайн
    164841 Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #164841

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 4 января 2014 14:32
    EvgPinsk:

    А зачем он вам? Вы купили серый телефон у левого продавца образно в два раза дешевле (точные цифры я не знаю) чем он стоит на официальном рынке. Чтобы иметь возможность так дёшево продавать покупателям телефоны, продавец должен закрываться каждые полгода, чтобы не нести гарантийную ответственность.

    Я купила его на 10$ дешевле, чем он стоит сейчас.
    Если гарантийная мастерская принимает телефон на ремонт, то значит она кому-то выписывает счет на оплату. Соответственно продавец есть.

    Сегодня при сдаче телефона в мастерскую, разговаривала с людьми, которые сдавали свои телефоны в ремонт. У них в гарантийном талоне указан тот же продавец, что и у меня: "SmartMobile". Значит продавец есть. Может он меняет телефоны, как это все делают сейчас серые конторы.
    Даже если продавец это просто физическое лицо, это его не освобождает от ответственности. У меня есть свидетельские показания, распечатка звонков этому продавцу и курьеру.

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 14:33
    Lsd-super:

    Просто как-то нечестно отдавать 30 баксов за то, чем даже и не пользовался

    государство у нас такое...тут многое не честно...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 14:35 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).
    Lsd-super:

    Подскажите как вернуть сумму уплаченную мною в долларовом эквиваленте?

    А Вас рабочий ноут не устроит? Вы уже сделали то, что должны были - написали притензию. Вам должны в две недели или устранить недостаток или вы можете требовать замену (правда с заменами посложнее чем с расторжением ДКП).
    Ну а пока в качестве компенсации 1% неустойки за каждый день не предоставления подменки довольствуйтесь

    Добавлено спустя 41 секунда

    alina ja:

    Я купила его на 10$ дешевле, чем он стоит сейчас.

    Стоит где? На полке у Велкома или на сером рынке?

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    alina ja:

    Даже если продавец это просто физическое лицо, это его не освобождает от ответственности. У меня есть свидетельские показания, распечатка звонков этому продавцу и курьеру.

    ) Физическое лицо вам продало бу телефон
    А юрлицо Вам этот телефон не продавало. Чей стоит штамп на вашем гарантийном талоне это Юрлицо не знает. Уверен что УНП на этом штампе не указан

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    alina ja:

    У меня есть свидетельские показания, распечатка звонков этому продавцу и курьеру.

    Вы можете звонить кому угодно, но это не является доказательством того, что абонент на том конце провода продавал вам данный конкретный телефон с данным IMEI

  • 164841 Member
    офлайн
    164841 Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #164841

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 4 января 2014 14:43
    EvgPinsk:

    Стоит где? На полке у Велкома или на сером рынке?

    На онлайнере.

    EvgPinsk:

    Физическое лицо вам продало бу телефон

    Телефон был не б/у. Новый, в упаковке. Все было запечатано, телефон был включен впервый раз.
    Как сказали в мастерской - это бракованная партия была. Их запросто меняют, но нет продавца. Есть человек, который мне пообещал все официально и есть курьер, которому я отдала в руки деньги.

    EvgPinsk:

    Уверен что УНП на этом штампе не указан

    Данные о продавце SmartMobile и больше ничего. Ну печать гарантийной мастерской есть.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 14:57
    alina ja:

    Телефон был не б/у

    Это понятно. Я просто вам говорю, что будет утверждать физлицо, еслди вы вдруг чудом докажете, что это физлицо и было продавцом данного телефона

  • 164841 Member
    офлайн
    164841 Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #164841

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 4 января 2014 15:02
    EvgPinsk:

    чудом докажете

    Спасибо за диалог! :shuffle:

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 15:35 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Уже писал выше, косяка никакого нет. У любого продавца склад постоянно меняется и в Законодательстве нигде не отражена обязанность продавцов следить за актуальностью информации, которыю выкладывают на своих страницах разные каталоги (онлайнер, шоп.бай и т.д.).
    Продавец платит каталогу за размещение на страницах каталога какойто информации. Обязанности в данном случае возникают только у онлайнера перед продавцом (отражены эти обязанности в двухстороннем договоре), посетители каталога к данному двухстороннему договору никакого отношения не имеют

    EvgPinsk:

    EvgPinsk:

    Третий раз: если покупатель сможет это доказать, я никаких вопросов иметь не буду и даже помогу ему в своём Законном требовании вернуть планшет
    Если же он это не сможет сделать, то я бы на месте продавца мог бы рассмотреть возможность ответного иска в клевете (шутя)

    96_JkO:

    докажет.

    Ну так в чём тогда спор? Я же гвоорю - милости просим. Только вот расскажите мне, и топик стартеру, как это доказать?

    это ваше "не обязан" вообще не при делах. информация в каталогах однозначно не может любой, так как является офертой продавца. как я указывал, одно дело написать общую для двух вариантов изделия информацию и дать ссылку на сайт для детального изучения, и совсем другое - указать конкретные характеристики товара (две камеры), как в нашем случае.

    имхо покупателю в суде будет достаточно доказать следующее:

    наименование и характеристики товара, предоставленые продавцом перед заключением ДКП;
    факт покупки.

    обе стороны смогут предъявить своё видение. покупатель - сканы с онлайнера, где однозначно усматривается наименование планшета, количество камер и название магазина. магазин - рассказ о телефонном звонке, в котором якобы продавец убеждал покупателя не брать планшет с одной камерой. кому поверит суд?

    Добавлено спустя
    plut1969:

    EvgPinsk, 96_JkO, Пусть minblin, сделает скан доков на планшет (гарантийный, акт, договор) . Зайдите в Настройки - о телефоне (планшете, устройстве) - модель, будет указан конкретный номер модели, запишите его и выложите.
    Если в доках и устройстве модель совпадет то продавец ничего не обязан, если разночтение то посмотрим как его вернуть без лишней суеты. Согласны?

    не понимаю как это связано с нашей ситуацией. покупатель не обязан разбираться в кодах и маркировках производителя - ему достаточно понимать что он хочет две камеры.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 4 января 2014 16:09

    я так не стал бы упрекать онлайнер как любую торговую площадку коей он по сути и является в предоставлени некой обманчивой информации
    любой производитель как то абсолютно официально оставляет за собой право на наличие всевозможных модификаций и комплектации
    как бы проблема реально существует и была мною не раз замечена
    но тем ни мение покупатель при такой ситуации должен уточнить имеющие для него глобальное значение нюансы именно у продавца

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 16:10 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    96_JkO, Да, тяжело )
    Вопрос: От продавца в интернет было только одно предложение? Он предлогал только планшет с двумя камерами и всё? Больше он ничего не продаёт и никому ничего не предлагал?
    Ответ продавца: "Нет, мы предлагает на сайте онланейра много различных позиций товара, в том числе и два разных планшета от Асуса, один из них с каталожным номером ME371MG-1B037A, в котором есть одна камера, и второй ME371MG-xxxxx в котором есть две камеры"
    Вопрос: "В момент заказа по телефону покупатель высказывал о свёом желании иметь 2 камеры в планшете? Если бы он это желание высказал, вы бы смогли продать данный планшет"
    Ответ продавца: "Нет, желания такого он нам не высказывал. Да мы могли бы продать планшет Асус с двумя камерами, он стоит на 50уе дороже, чем тот, о котором шла речь в телефонном разговоре, но повторимся покупатель ничего не говорил о двух камерах"
    Вопрос покупателю: "Вы можете чем то доказать, что просили у продавца модель именно с двумя камерами?"
    Ответ: "Нет не могу" - и тогда покупатель идёт в лес. Или "Да могу" и тогда я помагаю ему возвратить данный планшет продавцу.

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    96_JkO:

    обе стороны смогут предъявить своё видение. покупатель - сканы с онлайнера, где однозначно усматривается наименование планшета, количество камер и название магазина.

    И что по вашему доказывают эти сканы? Что продавец обещал покупателю планшет с двумя камерами? :) Или доказывает то, что покупатель в своём заказе просил у продавца планшет с двумя камерамии? )
    Просто смешно

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    96_JkO:

    не понимаю как это связано с нашей ситуацией. покупатель не обязан разбираться в кодах и маркировках производителя - ему достаточно понимать что он хочет две камеры.

    В 10й раз:
    Да, потреб вообще не обязан в чём-то разбираться и что-то знать. Но он обязан высказать своё желание или в договоре или устно. Если же он своё желание не закрепил в договоре письменно, то он должен иметь на руках доказательства, что своё желание он высказывал продавцу (например в устной форме) и что продавец его принял. Либо у потребителя должны быть доказательства того, что он принял от продавца именно ту оферту, в которой речь идёт о планшете с двумя камерами. Если доказательств таких у него нет, то он не может требовать расторжения ДКП на основании того, что это его желание не было удовлетворено

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 16:16
    EvgPinsk:

    Вопрос: От продавца в интернет было только одно предложение? Он предлогал только планшет с двумя камерами и всё? Больше он ничего не продаёт и никому ничего не предлагал?
    Ответ продавца: "Нет, мы предлагает на сайте онланейра много различных позиций товара, в том числе и два разных планшета от Асуса, один из них с каталожным номером ME371MG-1B037A, в котором есть одна камера, и второй ME371MG-xxxxx в котором есть две камеры"

    откуда этот ответ? на онлайнере нет другого планшета, только один с двумя камерами.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 16:19 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    на онлайнере нет другого планшета, только один с двумя камерами.

    Ну и что? ) Надеюсь Вы не будете спорить с тем что у продавца то он был :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 16:19 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Вопрос: "В момент заказа по телефону покупатель высказывал о свёом желании иметь 2 камеры в планшете? Если бы он это желание высказал, вы бы смогли продать данный планшет"
    Ответ продавца: "Нет, желания такого он нам не высказывал. Да мы могли бы продать планшет Асус с двумя камерами, он стоит на 50уе дороже, чем тот, о котором шла речь в телефонном разговоре, но повторимся покупатель ничего не говорил о двух камерах"
    Вопрос покупателю: "Вы можете чем то доказать, что просили у продавца модель именно с двумя камерами?"
    Ответ: "Нет не могу" - и тогда покупатель идёт в лес. Или "Да могу" и тогда я помагаю ему возвратить данный планшет продавцу.

    покупатель не просил по телефону планшет с двумя камерами - его и так ему предлагали. зачем переспрашивать? покупатель полагал, что если бы у продавца они закончились бы, то он бы сам, продавец, предложил другую модель.

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    на онлайнере нет другого планшета, только один с двумя камерами.

    Ну и что? ) Надеюсь Вы не будете спорить с тем что у продавца то он был :)

    не буду. я же этого не знаю.

    EvgPinsk:

    И что по вашему доказывают эти сканы? Что продавец обещал покупателю планшет с двумя камерами? Или доказывает то, что покупатель в своём заказе просил у продавца планшет с двумя камерамии? )
    Просто смешно

    сканы доказывают что на момент покупки от продавца исходило именно это предложение - с двумя камерами.

    EvgPinsk:

    Да, потреб вообще не обязан в чём-то разбираться и что-то знать. Но он обязан высказать своё желание или в договоре или утно. Если же он своё желание не закрепил в договоре , то он должен иметь наруках доказательства, что своё желание он высказывал продавцу и что продавец его принял.

    о каких "желаниях" речь? покупатель лишь высказывает согласие. согласие с предложением продавца купить у него планшет с двумя камерами.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 16:23 Редактировалось EvgPinsk, 7 раз(а).
    96_JkO:

    покупатель не просил по телефону планшет с двумя камерами - его и так ему предлагали

    О боги ). Продавец на сайте онлайнера много чего предлагает и что? Если я сейчас на сайте онлайнера найду от данного продавца предложение холодильника, то это будет повод предъявить ему предъяву, почему вы мне привезли планшет а не холодильник? Я ведь по телефону просил холодильник, а Вы мне такие не хорошие привезли планшет

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    на онлайнере нет другого планшета, только один с двумя камерами.

    Ну и что? ) Надеюсь Вы не будете спорить с тем что у продавца то он был

    не буду. я же этого не знаю.

    Да ну? ) неужели не знаете? ). А Вы не забыли что Вы доказываете? ), Доказываете Вы что потреб может вернуть продавцу купленный у этого продавца планшет с одной камерой )). Я думаю факт продажи планшета с одной камерой доказывает что он был у продавца? ))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 16:26
    EvgPinsk:

    О боги ). Продавец на сайте онлайнера много чего предлагает и что? Если я сейчас на сайте онлайнера найду предложение холодильника, то это будет повод предъявить ему предъяву, почему вы мне привезли планшет а не холодильник? Я ведь по телфону просил холодильник, а Выв мне такие не хорошие привезли планшет

    найдите второй "такой же" планшет от этого продавца с одной камерой и закроем тему. холодильник - не при делах.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 16:29

    ООООООООО
    Первый планшет - это планшет который висит на сайте онлайнера, он с двумя камерами. Второй планшет - это планшет который был продан потребителю. Он с одной камерой. !!!
    Что вам ещё найти????

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21397

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21397
    # 4 января 2014 16:30

    96_JkO, EvgPinsk, господа, по-моему в пылу споров Вы забыли, что именно на сайте продавца планшет заявлен с одной камерой.

    VW Touareg 3.6 FSI