Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 13:34 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    96_JkO:

    EvgPinsk, вы намекаете, что в каталоге на онлайнере есть два (однокамерный и двухкамерный) планшета и покупатель не сможет доказать на какое именно предложение из этих двух он ориентировался?

    я посмотрел - двух предложений этого планшета с разным количеством камер на онлайнере нет.

    EvgPinsk:

    По ссылке которая была выложена ранее приведён какой-то планшет Асус (в частности он принадлежит модельному ряду ME371MG), в котором есть 2 видеокамеры.
    И что это доказывает???

    это доказывает, что продавцом покупателю продавался планшет с двумя камерами.

    EvgPinsk:

    И к этому продавцу позвонил покупатель и попросил у него планшет Асус ME371MG. О своём желании в наличии у планшета двух камер покупатель не говорил. Покупателю привезли Асус ME371MG

    полагаю диалог был следующего вида: "день добрый. я на онлайнере увидел планшет ME371MG, можете привезти? с 16-ю или 32-мя гигами памяти? с 16-ю. можем. ок, сегодня вечером."

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 13:34 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    EvgPinsk, вы намекаете, что в каталоге на онлайнере есть два (однокамерный и двухкамерный) планшета и покупатель не сможет доказать на какое именно предложение из этих двух он ориентировался?

    И мне и продавцу по барабану, что есть на онлайнере. Ещё раз: не было трёхстороннего догвора продавец-оналйнер-покупатель.
    Онлайнер ничего не должен покупателю. Оналйнер это тоже самое что бибилиотека конгресса США, покупатель там может читать всё что угодно. И продавец может платить бабло библиотеке за то что она рекламирует телефон продавца.
    Но это не значит, что продавец несёт ответсвенность, за то, что размещает библиотека на своих страницах.

    Но в нашем примере даже более того: покупатель просто не знал, что существует несколько планшетов Асус ME371MG с разными характеристиками. И он думал, что раз он вычитал в нете, что линейка планшетов Асус ME371MG имеет две камеры, то любой планшет из данной линейки будет с двумя камерами. А это не так.

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 13:35
    EvgPinsk:

    Но тогда не нужно требовать изза своего незнания того, на что вы не имеете права,

    человек на сайте увидел, что этот планшет с двумя камерами, заказал, при покупке не посмотрел что там одна (его упущение), да, ничего он не предъявит, но по человечески как-то... :(

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 13:36 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    исходя из предложения продавца камеры не являются опцией, опция только в размере памяти - в этом и есть обман потребителя.

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 13:37
    EvgPinsk:

    Онлайнер ничего не должен покупателю.

    как-то странно даже...

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 января 2014 13:38 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    minblin, Сделайте скан доков на планшет (гарантийный, акт, договор) . Зайдите в Настройки - о телефоне (планшете, устройстве) - модель, будет указан конкретный номер модели, запишите его и выложите.
    Уверен там будет не Asus FonePad 3G 16GB ME371MG-1B037A Titanium Gray. Посмотрим как его вернуть без лишней суеты.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 13:38 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk, вы намекаете, что в каталоге на онлайнере есть два (однокамерный и двухкамерный) планшета и покупатель не сможет доказать на какое именно предложение из этих двух он ориентировался?

    И мне и продавцу по барабану, что есть на онлайнере. Ещё раз: не было трёхстороннего догвора продавец-оналйнер-покупатель.
    Онлайнер ничего не должен покупателю. Оналйнер это тоже самое что бибилиотека конгресса США, покупатель там может читать всё что угодно. И продавец может платить бабло библиотеке за то что она рекламирует телефон продавца.
    Но это не значит, что продавец несёт ответсвенность, за то, что размещает библиотека на своих страницах.

    Но в нашем примере даже более того: покупатель просто не знал, что существует несколько планшетов Асус ME371MG с разными характеристиками. И он думал, что раз он вычитал в нете, что линейка планшетов Асус ME371MG имеет две камеры, то любой планшет из данной линейки будет с двумя камерами. А это не так.

    EvgPinsk, если вы ссылаетесь на онлайнер, то как минимум вы соглашаетесь с тем что там написано! не так ли? а значит это и есть ваше предложение как продавца.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 13:38
    96_JkO:

    полагаю диалог был следующего вида: "день добрый. я на онлайнере увидел планшет ME371MG, можете привезти? можем. ок, сегодня вечером."

    Ну так в этом то и ошибка !!!!
    96_JkO, поймите, слово "ME371MG" - это линейка планшетов. Таких планшетов куча разных, с разными характеристиками и разными ценами. Понимаете? И наплевать что на онлайнере нет модели с одной камерой. Зато она есть у продавца (с одной камерой), и именно её в своём акцепте предлагал продавец покупателю за 235уе. И если на то пошло, у продавца на тот момент вообще в продаже не было других планшетов Асус ME371MG (в частности не было с двумя камерами)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 13:42 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    слово "ME371MG" - это линейка планшетов. Таких планшетов куча разных, с разными характеристиками и разными ценами.

    это знает производитель и продавец (хотя продавец очевидно об этом также не догадывался). покупателю известно лишь то, о чём ему сообщили при продаже. а в сообщении указано две! камеры. не одна или две, а две!

    вот и будь добр привезти две.

  • ololotrololo Member
    офлайн
    ololotrololo Member

    192

    11 лет на сайте
    пользователь #837316

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 4 января 2014 13:43 Редактировалось ololotrololo, 1 раз.
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    полагаю диалог был следующего вида: "день добрый. я на онлайнере увидел планшет ME371MG, можете привезти? можем. ок, сегодня вечером."

    Ну так в этом то и ошибка !!!!
    96_JkO, поймите, слово "ME371MG" - это линейка планшетов. Таких планшетов куча разных, с разными характеристиками и разными ценами. Понимаете? И наплевать что на онлайнере нет модели с одной камерой. Зато она есть у продавца (с одной камерой), и именно её в своём акцепте предлагал продавец покупателю за 235уе. И если на то пошло, у продавца на тот момент вообще в продаже не было других планшетов Асус ME371MG (в частности не было с двумя камерами)

    если бы у него не было их в наличии, покупатель ему бы тупо не позвонил.
    Каталог заполняет онлайнер, наличие товара проставляет продавец. И если он проставил что это есть и в описании было 2 камеры- то это косяк продавца.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 13:44 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    и именно её в своём акцепте предлагал продавец покупателю за 235уе.

    полагаю вы имели в виду не акцепт а оферту продавца.

    тогда укажите где мог видеть оферту продавца наш покупатель и какой он её мог видеть (сколько камер в оферте продавца?).

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 4 января 2014 13:48

    Раз уж тут Онлайнер затронули и интернет покупки, то задам вопросик.
    Покупатель позвонил продавцу и сделал заказ, например на телевизор. Привезли, проверили - модель совпадает с заказанной, цвет, размеры и т. д - все совпадает, аппарат работает. Но, при заполнении гарантийного талона и выписывании товарного чека оказалось, что печать туда поставили от фирмы "Рога и копыта", а заказан был товар (через онлайнер) у фирмы с названием "Рога золотой антилопы". Онлайнер в таких случаях советует отказаться от покупки, но ведь гарантийник уже заполнили. Как действовать в таких ситуациях?

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 13:52 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    EvgPinsk, если вы ссылаетесь на онлайнер, то как минимум вы соглашаетесь с тем что там написано! не так ли?

    Народ, я Вам поражаюсь, ну как Вам ещё объяснить?? Я просто в шоке.
    Попробую ещё раз.
    1. Есть такое понятие как производитель. В нашем Случае это Asus
    2. Производитель чтобы не запутаться, какимто образом класифицирует свои товары.
    3. Применительно к компьютерной технике у Асуса следующая политика по класификации товаров (и в частности планшетов):
    Сначала они все делятся на Модели другими словами это линейка планшетов, похожих по своим характеристикам. Модель сосотит из 7ми символов. В частности ME371MG - это модель.
    Далее этой линейке планшетов уже принадлежат конкретные продуктовые номера, со своими уникальными и однозначными характеристиками.
    p/n состит из имени Модели и через дефис из добавочного кода из нескольких симоволов.
    Применительно к нашей линейке планшетов ME371MG, сущесвтует как минимум два разных планшета из этой линейки, один из них ME371MG-1B037A. Она скорее всего с одной камерой. Также в этой линейке есть другой p/n (я незнаюкакой), в нём уже две вебки и он продаётся для Европы. Об этом написано здесь

    Наш покупатель не знал данных моментов и заказал у продавца просто планшет Асус из линейки ME371MG. У продавца на данный момент был только один планш из данной линейки, а именно ME371MG-1B037A. В нём толкьо одна камера и стоил он 235уе. К сожалению он не сообщил продавцу о своих желаниях по поводу двух камер, и также не сообщил, что когда-то раньше возможно у данного продавца был планш и с двумя камерами.
    Это всё

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    ololotrololo:

    если бы у него не было их в наличии, покупатель ему бы тупо не позвонил.
    Каталог заполняет онлайнер, наличие товара проставляет продавец. И если он проставил что это есть и в описании было 2 камеры- то это косяк продавца.

    ). Какой тут косяк? На момент поступления заявки от продавца на онлайнер на планш с двумя камерами, у него был этот планш, но так как они очень популярны в народе, их быстро раскупают :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 13:56 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Попробую ещё раз.
    1. Есть такое понятие как производитель. В нашем Случае это Asus
    2. Производитель чтобы не запутаться, какимто образом класифицирует свои товары.
    3. Применительно к компьютерной технике у Асуса следующая политика по класификации товаров (и в частности планшетов):
    Сначала они все делятся на Модели другими словами это линейак планшетов, похожих по своим характеристикам. Модель сосотит из 7ми символов. В частности ME371MG - это модель.
    Далее этой линейке планшетов уже принадлежат конкретные продуктовые номера, со своими уникальными и однозначными характеристиками.
    p/n состит из имени Модели и через дефис из добавочного кода из нескольких симоволов.
    Применительно к нашей линейке планшетов ME371MG, сущесвтует как минимум два разных планшета из этой линейки, один из них ME371MG-1B037A. Она скорее всего с одной камерой. Также в этой линейке есть другой p/n (я незнаюкакой), в нём уже две вебки и он продаётся для Европы. Об этом написано здесь

    спасибо за разъяснение. только согласно ЗоЗПП оно должно было быть до заключения ДКП.

    EvgPinsk:

    Наш покупатель не знал данных моментов и заказал у продавца просто планшет Асус из линейки ME371MG

    нет. наш покупатель действительно не знал о нюансах маркировки, но заказал "просто планшет Асус из линейки ME371MG" с двумя камерами как указано в каталоге.

    EvgPinsk:

    К сожалению он не сообщил продавцу о своих желаниях по поводу двух камер, и также не сообщил, что когда-то раньше возможно у данного продавца был планш и с двумя камерами.

    камеры не заявлены продавцом как опция, значит должны прилагаться.

    проблема выеденного яйца не стоит - продавцу просто надо вернуть деньги. это и по закону и по совести в данном случае.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 13:56 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    полагаю вы имели в виду не акцепт а оферту продавца.

    Да, сори )

    96_JkO:

    тогда укажите где мог видеть оферту продавца наш покупатель и какой он её мог видеть (сколько камер в оферте продавца?).

    Это имеет какоето значение для доказательной базы покупателя? Ответ очевиден - нет.
    А оферту на однокамерный планшет он конечно мог получить по телефону, что кстате и было в действительности (так по крайней мере заявит продавец)

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    96_JkO:

    нет. наш покупатель действительно не знал о нюансах маркировки, но заказал "просто планшет Асус из линейки ME371MG" с двумя камерами как указано в каталоге.

    Третий раз: если покупатель сможет это доказать, я никаких вопросов иметь не буду и даже помогу ему в его Законном требовании вернуть планшет :)
    Если же он это не сможет сделать, то я бы на месте продавца мог бы рассмотреть возможность ответного иска в клевете (шутя)

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    96_JkO:

    камеры не заявлены продацом как опция, значит должны прилагаться.

    Нет у Асуса такого понятия как опция. Есть понитие "Customer p/n". Этот код однозначно класифицирует всё что есть и чего нет у данного товара. В том числе и наличие либо отсутствие второй камеры

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 января 2014 14:00

    EvgPinsk,

    Также в этой линейке есть другой p/n (я незнаюкакой), в нём уже две вебки и он продаётся для Европы. Об этом написано здесь

    Косячите :) с одной камерой именно для Европы и он без РСТ. С двумя камерами для России и СНГ и он с РСТ

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 4 января 2014 14:01 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Это имеет какоето значение для доказательной базы покупателя? Ответ очевиден - нет.

    как это нет? почему тогда продавец сможет подтвердить в суде свою телефонную оферту?

    EvgPinsk:

    А оферту на однокамерный планшет он конечно мог получить по телефону, что кстате и было в действительности (так по крайней мере заявит продавец)

    а вот тут извините. у покупателя принтскрины, а у продавца - голословное утверждение!

    EvgPinsk:

    Третий раз: если покупатель сможет это доказать, я никаких вопросов иметь не буду и даже помогу ему в своём Законном требовании вернуть планшет
    Если же он это не сможет сделать, то я бы на месте продавца мог бы рассмотреть возможность ответного иска в клевете (шутя)

    докажет.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 14:06 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ololotrololo:

    если бы у него не было их в наличии, покупатель ему бы тупо не позвонил.
    Каталог заполняет онлайнер, наличие товара проставляет продавец. И если он проставил что это есть и в описании было 2 камеры- то это косяк продавца.

    Уже писал выше, косяка никакого нет. У любого продавца склад постоянно меняется и в Законодательстве нигде не отражена обязанность продавцов следить за актуальностью информации, которыю выкладывают на своих страницах разные каталоги (онлайнер, шоп.бай и т.д.).
    Продавец платит каталогу за размещение на страницах каталога какойто информации. Обязанности в данном случае возникают только у онлайнера перед продавцом (отражены эти обязанности в двухстороннем договоре), посетители каталога к данному двухстороннему договору никакого отношения не имеют

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    plut1969:

    EvgPinsk,

    Также в этой линейке есть другой p/n (я незнаюкакой), в нём уже две вебки и он продаётся для Европы. Об этом написано здесь

    Косячите :) с одной камерой именно для Европы и он без РСТ. С двумя камерами для России и СНГ и он с РСТ

    Да верно (это и написано по выложенной мною ссылке), ошибся в этом. Но к сути спора это отношения не имеет

    Добавлено спустя 31 секунда

    96_JkO:

    как это нет? почему тогда продавец сможет подтвердить в суде свою телефонную оферту?

    А почему он должен её подтверждать? ))

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    96_JkO:

    а вот тут извините. у покупателя принтскрины, а у продавца - голословное утверждение!

    принсткрины чего? )). Что у Асуса есть планш с двумя вебками? Это и так всем известно. Но его (такого планша) нет у продавца и покупатель его об этом (наличии в планше 2х вебок) тоже не просил. Потреб сможет доказать обратное? - милости просим

  • 164841 Member
    офлайн
    164841 Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #164841

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 4 января 2014 14:11

    Доброго времени суток, форумчане!
    Помогите разобраться в следующей ситуации:

    22 июня 2013 года приобрела мобильный телефон Iphone 4s через знакомого знакомых. Обещали все официально и законно. При передаче телефона мне выписали гарантию, где указали IMEI, дату продажи, данные о продавце "SmartMobile" и подпись курьера.

    В октябре месяце из стоя вышел Wi-fi. Обратилась в гарантийную мастерскую. Телефон отремонтировали. Через 2 недели опять Wi-fi вышел из строя. Опять обратилась в мастерскую, телефон взяли, починили и вернули через 3 недели. Через 3 дня опять таже поломка.
    Звоню человеку, с которым я непосредственно вела беседу по приобретению телефона, он оказывается просто посредник и ничем мне помочь не может. Та фирма, которая у меня указана в талоне, не существует уже, и связь с продавцом отсутствует. Номер курьера, которому я передавала деньги, недоступен.

    Прошу гарантийную мастерскую предоставить мне данные продавца (они же два раза выписывали мне акт, значит кому-то они выставляют счет-фактуру), а они говорят, что такие данные не разглашаются. Прошу выписать мне дефектный акт о том, что телефон неремонтопригоден - не могут выписать.
    Гарантийная мастерская ООО "Электрокит"

    Люди, помогите!!! Как вернуть деньги или поменять телефон? :znaika:

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 14:12 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Третий раз: если покупатель сможет это доказать, я никаких вопросов иметь не буду и даже помогу ему в своём Законном требовании вернуть планшет
    Если же он это не сможет сделать, то я бы на месте продавца мог бы рассмотреть возможность ответного иска в клевете (шутя)

    96_JkO:

    докажет.

    Ну так в чём тогда спор? Я же гвоорю - милости просим. Только вот расскажите мне, и топик стартеру, как это доказать?

    Добавлено спустя 5 минут

    alina ja:

    Прошу выписать мне дефектный акт о том, что телефон неремонтопригоден - не могут выписать.

    А зачем он вам? Вы купили серый телефон у левого продавца образно в два раза дешевле (точные цифры я не знаю) чем он стоит на официальном рынке. Чтобы иметь возможность так дёшево продавать покупателям телефоны, продавец должен закрываться каждые полгода, чтобы не нести гарантийную ответственность.
    На данный момент продавца уже нет (точнее Вы его скорее всего не найдёте, а если и найдёте, то не докажете что это он вам продавал этот телефон) ,и этот Акт вы ему не предъявите.