Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • itarus Neophyte Poster
    офлайн
    itarus Neophyte Poster

    11

    12 лет на сайте
    пользователь #705587

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 4 января 2014 08:23

    извините. хотелось бы наверняка уточнить.
    курьер в спешке забыл оставить товарный чек.
    в случае неисправности телика это как-то скажется при гарантийных ремонте и обслуживании?
    гарантийный талон (с печатями продавца на талонах и купонах) имеется.

    а если вдруг потребуется замена или возврат денег?
    имеет ли право продавец отказаться это сделать?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 4 января 2014 08:31 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    minblin:

    96_JkO:

    вы бы могли дать ссылки на товар в магазине и на товар, который действительно вам продали?

    Пытались купить вот этот планшет http://catalog.onliner.by/asus/me371mg3gtg_16/. Жена позвонила одному из указанных справа продавцов. Ей на работу привезли такую же (ASUS Fonepad ME371MG 16GB 3G Titanium Gray) модель, но с одной камерой. Обнаружилось это потом уже, дома.

    имхо такого планшета с двумя камерами вообще нет в природе - по какой-то случайности они продаются только в РБ. видимо кто-то ошибся и потом его каталожную информацию копируют все кому не лень.
    minblin, ждём письменный ответ продавца.

    Добавлено спустя
    itarus:

    извините. хотелось бы наверняка уточнить. курьер в спешке забыл оставить товарный чек. в случае неисправности телика это как-то скажется при гарантийных ремонте и обслуживании? гарантийный талон (с печатями продавца на талонах и купонах) имеется. а если вдруг потребуется замена или возврат денег? имеет ли право продавец отказаться это сделать?

    мягко и ненавязчиво обратитесь к продавцу чтобы он вам выдал чек (копию чека). если будет тянуть - письменно.

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 08:38
    96_JkO:

    мягко и ненавязчиво обратитесь к продавцу чтобы он вам выдал чек (копию чека). если будет тянуть - письменно.

    а разве чек стал обязательным условием гарантии???

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 4 января 2014 08:38 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    plut1969:

    EvgPinsk, 96_JkO,
    Имхо)))) Ст. 194 ГК определяет сроки исковой давности. Мягко сказать, за уши притянуто :D .
    Весомее может аргументик есть :lol:, этак вы и УК пришьете :weep:

    Статья 194. Окончание срока в нерабочий день

    Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    где исковая давность? или для вас "окончание срока" и "исковая давность" это тоже одно и то же?

    Добавлено спустя
    Serro:

    96_JkO:

    мягко и ненавязчиво обратитесь к продавцу чтобы он вам выдал чек (копию чека). если будет тянуть - письменно.

    а разве чек стал обязательным условием гарантии???

    нет, никто об этом и не говорит. покупатель имеет право получить чек, а продавец обязан (даже без требования) его выдать. разве не так?

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 08:40
    minblin:

    Пытались купить вот этот планшет http://catalog.onliner.by/asus/me371mg3gtg_16/. Жена позвонила одному из указанных справа продавцов. Ей на работу привезли такую же (ASUS Fonepad ME371MG 16GB 3G Titanium Gray) модель, но с одной камерой. Обнаружилось это потом уже, дома.

    Так вы купили или ПЫТАЛИСЬ купить?

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    96_JkO:

    покупатель имеет право получить чек, а продавец обязан (даже без требования) его выдать. разве не так?

    тут человек спрашивает про возможные проблемы по гарантии

  • Half Senior Member
    офлайн
    Half Senior Member

    3206

    20 лет на сайте
    пользователь #17967

    Профиль
    Написать сообщение

    3206
    # 4 января 2014 10:38

    Добрый день

    Хотелось бы уточнить такой момент:

    для ребенка был куплен планшет на андройде
    с планшетом беда - постоянные тормоза и зависания - явно проблема с прошивкой. Никаких манипуляций кроме установки детских игр с планшетом не производилось.

    Планшет дважды относился в СЦ где его якобы перепрошивали но через неделю с планшетом начиналась та же беда.
    После каждого "ремонта" в СЦ из гарантийной книжки вырезали талоны о ремонте

    Вчера в очередной раз сдал планшет в СЦ и попросил оформить мне акт о ремонтонепригодности планшета так как 3 раза одна и та же неисправность. Однако сотрудник СЦ заявил мне что перепрошивка не является ремонтом и поэтому такой акт мне не выдадут и будут перепрошивать планшет пока не закончится гарантия.

    Хотелось бы услышать ваше мниние на этот счет
    Заранее спасибо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 4 января 2014 10:51

    Мнение простое - планшет это не игрушка. Пару раз аварийно выключить и будут такие последствия.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • minblin Senior Member
    офлайн
    minblin Senior Member

    1914

    22 года на сайте
    пользователь #2615

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 4 января 2014 11:23
    96_JkO:

    имхо такого планшета с двумя камерами вообще нет в природе - по какой-то случайности они продаются только в РБ. видимо кто-то ошибся и потом его каталожную информацию копируют все кому не лень.

    Есть! С месяц назад покупали такой же, с Онлайнера, правда у другого продавца. Привезли с двумя камерами. По трагическому стечению обстоятельств планшет приказал долго жить.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Serro:

    minblin:

    Пытались купить вот этот планшет http://catalog.onliner.by/asus/me371mg3gtg_16/. Жена позвонила одному из указанных справа продавцов. Ей на работу привезли такую же (ASUS Fonepad ME371MG 16GB 3G Titanium Gray) модель, но с одной камерой. Обнаружилось это потом уже, дома.

    Так вы купили или ПЫТАЛИСЬ купить?

    Пытались купить с двумя камерами, купили с одной. Честно говоря, не понимаю, что здесь непонятного. (

    А, нас - рать!
  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 11:28
    minblin:

    Пытались купить с двумя камерами,

    Надо было смотреть сразу......сейчас уже ничего и никому ...ну вы поняли...

  • bolt74 Member
    офлайн
    bolt74 Member

    190

    14 лет на сайте
    пользователь #263882

    Профиль
    Написать сообщение

    190
    # 4 января 2014 11:37

    Добрый день! В интернет-магазине куплен смартфон без кассового чека, есть гарантийный талон. После покупки обратился в мастерскую, чтобы наклеили защитную плёнку на экран. Специалист, который наклеивал плёнку усомнился, что телефон новый. Обратил моё внимание на то, что содрана заводская лейбла под крышкой. Но сказал: если телефон работает нормально и есть гарантийный талон, то поводов для беспокойства нет. Спустя некоторое время перестала работать основная камера. Обратился в гарантийную мастерскую. Там телефон протестировали, выявили что действительно неисправна камера и требуется её замена. Но делать это бесплатно отказались. Сказали: можем сделать либо за деньги, либо выпишем гарантийный талон к наряду на ремонт с указанием неисправности. Этот документ будет являться для продавца основанием для возврата денег либо для замены некачественного телефона на новый. Талон выписали, но предъявить претензии к продавцу не представляется возможным, так как по указанному на сайте адресу офис отсутствует, телефоны все отключены либо заблокированы. Известны только фамилия, имя и отчество предпринимателя. Ещё через некоторе время телефон перестал включаться, при подключении зарядки никак не реагирует. Думаю, что под видом нового мне продали восстановленный б/у, причём очень низкого качества. Если у кого-то были похожие ситуации, подскажите: как действовать дальше?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 4 января 2014 11:48
    bolt74:

    Добрый день! В интернет-магазине куплен смартфон без кассового чека, есть гарантийный талон. После покупки обратился в мастерскую, чтобы наклеили защитную плёнку на экран. Специалист, который наклеивал плёнку усомнился, что телефон новый. Обратил моё внимание на то, что содрана заводская лейбла под крышкой. Но сказал: если телефон работает нормально и есть гарантийный талон, то поводов для беспокойства нет. Спустя некоторое время перестала работать основная камера. Обратился в гарантийную мастерскую. Там телефон протестировали, выявили что действительно неисправна камера и требуется её замена. Но делать это бесплатно отказались. Сказали: можем сделать либо за деньги, либо выпишем гарантийный талон к наряду на ремонт с указанием неисправности. Этот документ будет являться для продавца основанием для возврата денег либо для замены некачественного телефона на новый. Талон выписали, но предъявить претензии к продавцу не представляется возможным, так как по указанному на сайте адресу офис отсутствует, телефоны все отключены либо заблокированы. Известны только фамилия, имя и отчество предпринимателя. Ещё через некоторе время телефон перестал включаться, при подключении зарядки никак не реагирует. Думаю, что под видом нового мне продали восстановленный б/у, причём очень низкого качества. Если у кого-то были похожие ситуации, подскажите: как действовать дальше?

    а что за СЦ, который таким непонятным образом с вами поступил - или за деньги или заключение о неремонтопригодности? как вы его нашли и почему обратились именно туда?

  • Lsd-super Member
    офлайн
    Lsd-super Member

    341

    14 лет на сайте
    пользователь #303408

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 4 января 2014 11:57 Редактировалось Lsd-super, 1 раз.

    Добрый день!
    Купил 23 декабря ноут за 1K$. 24 Вечером после сотни попыток программно запустить WI-fi на ноуте понял, что дело в аппаратной проблеме. Соответственно после рождества - 26 декабря понес в ремонт в СЦ. В тот же день в устной форме при свидетелях оставил запрос на подменный ноутбук в магазине. В понедельник мне его не предоставили, сказали подойти завтра (31 декабря); на следующий день они вообще отказались предоставлять подменный ноутбук. Я тут же предоставил данное требование в письменной форме в двух экземплярах. 3 января мне в магазине еще продолжали кормить "завтраками", на что я ещё написал ещё одну претензию, в которой я требовал выплаты пени за просрочку предоставления подменного ноутбука (про трехдневный срок в календарных или рабочих днях я уже спрашивал тут недавно) и замены ноутбука (согласно со ст. 26 п. 1 и ст. 20 п. 1 ЗПП).
    Только вот возникла проблема:
    Необходимого товара у них нету,а ждать месяц это слишком долго. Если возвращать деньги, то я теряю в долларовом эквиваленте более 30$ + ещё ждать неделю.
    Подскажите как вернуть сумму уплаченную мною в долларовом эквиваленте?
    Или ещё у меня есть подозрение, что у них есть в наличии ноутбук данной модели, просто они не хотят менять его. Если я куплю у них второй аналогичный ноут - я смогу выставить претензию, что они скрывали данный факт?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 января 2014 12:15

    96_JkO,

    где исковая давность? или для вас "окончание срока" и "исковая давность" это тоже одно и то же?

    Вы откройте ГК и посмотрите название раздела из какого инфу дергаете!!!

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 12:18
    Lsd-super:

    вернуть уплаченную мною сумму в долларах

    Напишите заявление....и получите еще за незаконные валютные... :D

  • Lsd-super Member
    офлайн
    Lsd-super Member

    341

    14 лет на сайте
    пользователь #303408

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 4 января 2014 12:26
    Serro:

    Lsd-super:

    вернуть уплаченную мною сумму в долларах

    Напишите заявление....и получите еще за незаконные валютные... :D

    подправил на: "вернуть сумму уплаченную мною в долларовом эквиваленте"

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 12:29

    Lsd-super, ИМХО лучше потерять 30 баксов и неделю....

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 12:36 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    plut1969:

    EvgPinsk, 96_JkO,
    Имхо)))) Ст. 194 ГК определяет сроки исковой давности. Мягко сказать, за уши притянуто :D .
    Весомее может аргументик есть :lol:, этак вы и УК пришьете :weep:

    Не так :). Статья 194 определяет "Окончание срока в нерабочий день". Это следует из её названия.
    Если же Вы о Подразделе №5, то его название "СРОКИ. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ".
    Т.е. он определяет не сроки исковой давности. А просто понятие "Сроки", и просто понятие "Исковая давность".
    Вот поэтому статья 194 и определяет как считать срок, если его окончание попадает на нерабочий день. А раз срок может попадать на не рабочий день, то он и считается в календарных днях (при исчеслении его днями)

    Добавлено спустя 6 минут 38 секунд

    minblin:

    96_JkO:

    вы бы могли дать ссылки на товар в магазине и на товар, который действительно вам продали?

    Пытались купить вот этот планшет http://catalog.onliner.by/asus/me371mg3gtg_16/. Жена позвонила одному из указанных справа продавцов. Ей на работу привезли такую же (ASUS Fonepad ME371MG 16GB 3G Titanium Gray) модель, но с одной камерой. Обнаружилось это потом уже, дома.

    К сожалению Онлайнер часто в названии товара не пишет уникальный продуктовый код товара. В названии данного планшета по класификации Асуса, "ME371MG" - это модель (другими словами - линейка продуктов).
    Но у каждого товара от асус есть такое понятиие как Customer P/n. Вот это и есть уникальное обозначение товара, с уникальными характеристиками.
    В вашем случае есть как минимум два разных планшета с разными "Customer P/n" но с одинаковой моделью "ME371MG".
    p/n от асуса имеет примерно такой вид: "ME172V-1B078A". В начале идёт название модели, а через дефис ещё 6 символов. В купе это и будет p/n.
    Подымите свой сломанный планшет и новый купленный, и Вы увидете, что у них у обоих одинаковая модель, но разные продуктовые номера.
    Если бы Онлайнер писал у себя полный p/n а не только модель, таких ошибок было бы меньше

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 4 января 2014 12:46
    EvgPinsk:

    Если бы Онлайнер писал у себя полный p/n а не только модель, таких ошибок было бы меньше

    ну да..... :trollface:

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 4 января 2014 12:49 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    plut1969:

    96_JkO,

    где исковая давность? или для вас "окончание срока" и "исковая давность" это тоже одно и то же?

    Вы откройте ГК и посмотрите название раздела из какого инфу дергаете!!!

    из "ПОДРАЗДЕЛ 5 СРОКИ. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ, ГЛАВА 11 ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКОВ"

    ГЛАВА 12 ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ начинается со ст. 196.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 января 2014 12:50
    Half:

    для ребенка был куплен планшет на андройде
    с планшетом беда - постоянные тормоза и зависания - явно проблема с прошивкой. Никаких манипуляций кроме установки детских игр с планшетом не производилось.
    Планшет дважды относился в СЦ где его якобы перепрошивали но через неделю с планшетом начиналась та же беда.

    ALES76:

    Мнение простое - планшет это не игрушка. Пару раз аварийно выключить и будут такие последствия.

    Не совссем так. Такие последствия могут быть, но не обязательно должны быть. Т.е. другими словами, отмеченные выше проблемы с планшетом могут быть как изза неверных действий пользователя, так и изза самого планшета. Т.е. вполне возможно что трабл есть с самим планшетом, и это приводит к зависаниям и т.д.
    Это точно также как с компами: Да, можно раз в неделю переустанавливать винду, и комп вроде бы заработает, но проработает неделю, а потом винда опять падает. Проблема может быть ииза многих хардовых проблем (например веник посыпался илипамять глючная).
    И чтобы решить проблему, нужно просто поменять это сломанное устройтсов, и комп будет работать долго.
    А можно раз в неделю переставлять винду, и комп вродебы заработает. Но конечно во втором случае это не есть решение проблемы.
    Точнотакже и с планшетом.
    Если после нескольких перепрошивок (и тем более если прошивка официальная, работает без проблем на других таких же планшетьах) , планшет всёравно работает неделю, а потом начинаются траблы - велика вероятность, что дело не в прошивке а в железе