Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 30 октября 2009 12:58
    зязюлька:

    Nek:

    Я посредник и продаю, а не произвожу и отвечать за брак производителя не должен.

    Потребителю абсолютно все равно за чей счет будет произведен обмен или возврат товара, производителя или посредника. Заключайте официальные договора с производителем, чтобы не оплачивать производственный брак из своего кармана.

    Какие официальные договора, если большинство закупается по серым схемам на "Черкизоне"?

    Предприниматели сами берут на себя эти риски, а потом просят "понимания и сочувствия". :-?

  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 30 октября 2009 13:04

    AntonVict, черкизон закрыт. а если они предпочитают тариться на рынках подешевке, пусть сами и расхлебывают, а не винят покупателей, что они умышленно испортили товар. выходите работать на новый уровень, господа предприниматели. а нет денег на развитие - ваши проблемы.

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 13:28

    AntonVict, зязюлька,

    производитель (головной офис Тайвань)-> дистрибутор (официальный представитель, офис Минск) -> продавец.

    продавец-дистрибутор= договор поставки

    и так работает большинство нормальных продавцов...я не беру в счет Ждановичи и т.д. к лику которых Вы тут всех пытаетесь причислить.

    Я как продавец работаю непосредственно с дистрибутором, никаких прямых контрактов у меня с производителем нет.

    это я к том чтобы вы не писали глупостей и попусту не обвиняли и не равняли всех на "Черкизоны", "Ждановичи"

    и т.д. И еще вопрос к Вам - а зачем Вы там покупаете, зная, что товар с Черкизона и будут проблемы с гарантией? Идити в Крону, купите там на порядок дороже и бут вам счастье. Так нет же... хочется ж подешевше, а птом умничать на темы хорошо\плохо, все продавцы - нехорошие.

    Ждановичи существуют, потому что есть спрос на товары данного типа и всегда будет. Так уж наша страна устроена.

    Nek (цитата):

    Я посредник и продаю, а не произвожу и отвечать за брак производителя не должен.

    А кто должен? Покупатель?

    Я покупаю у Вас товар и если он бракован, то Вы должны разбираться с производителем, а не я (хотя я тоже имею право).

    Если Вы не можете работать, то уступите место тем, кто может.

    Не справятся с этим торговцы-ларечники на Жданах, справится Корона или 5-ый элемент.

    Делов то.

    Я не говорю, что покупатель должен что-то решать с производителем, я говорю про то, что Закон о ЗПП должен быть СПРАВЕДЛИВЫМ по отношению ко всем.

    Вы считаете нормальным статью по которой покупатель при наступлении гарантийного случая может нести товар продавцу? Или я должен брать на место продавца консультанта инженера системотехника, который на месте выяснит причину поломки? Максимум, что я могу в данной ситуации - забрать товар и отвезти его в сервисный и вот в этот промежуток забрать у покупателя - отвезти в сервисный центр я, как продавец очень не защищен, чем особо "одаренные" покупатели иногда пользуются.

    Или о том, что при наступлении гарантийного случая, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и я останусь микроволновкой которой обильно пользовались год, не парясь по поводу ухода за ней, потому как знали что могут за нее вернуть деньги? Даже не смотря на то что дефект незначительный и устраняется за день?

    Если Вы не можете работать, то уступите место тем, кто может.

    Не справятся с этим торговцы-ларечники на Жданах, справится Корона или 5-ый элемент.

    Не вам решать кому работать, а кому нет.

    Короне и 5-му элементу не менее тяжело.. уж поверьте мне, при их обьемах продаж. И даже более тяжело чем "торговцам-ларечникам из Жданович", как вы выразились.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 30 октября 2009 13:35
    Nek:

    И еще вопрос к Вам - а зачем Вы там покупаете, зная, что товар с Черкизона и будут проблемы с гарантией? Идити в Крону, купите там на порядок дороже и бут вам счастье. Так нет же... хочется ж подешевше, а птом умничать на темы хорошо\плохо, все продавцы - нехорошие.

    Ждановичи существуют, потому что есть спрос на товары данного типа и всегда будет. Так уж наша страна устроена.

    Если я могу купить товар дешевле на Ждановичах, а в случае чего могу по Закону отстоять свои права, то зачем мне переплачивать и покупать в магазине?:-?

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 13:35
    зязюлька:

    AntonVict, черкизон закрыт. а если они предпочитают тариться на рынках подешевке, пусть сами и расхлебывают, а не винят покупателей, что они умышленно испортили товар. выходите работать на новый уровень, господа предприниматели. а нет денег на развитие - ваши проблемы.

    Почему то вы заняли позицию, что продавец всегда плох. Вас кто-то сильно обидел? давайте об этом поговорим отдельно, можно в личке.. я выслушаю, умею слушать людей.

    И к чему фраза про то что денег не хватает на развитие? Вы хотите кого-то этим оскорбить?

    А чтобы в дальнейшем не писали чушь про рынки, ларьки и т.д. сразу оговорим, что рассматриваем ситуацию магазина с официальным товаром.

  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 30 октября 2009 13:38

    Nek, уменя никогда не возникало проблем, если товар куплен в магазине типа 5 элемента, Умных вещей, ЦУМа и пр. Проблемы были с ИПшниками рыночными и при покупке через инет.

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 13:40
    AntonVict:

    Nek :

    И еще вопрос к Вам - а зачем Вы там покупаете, зная, что товар с Черкизона и будут проблемы с гарантией? Идити в Крону, купите там на порядок дороже и бут вам счастье. Так нет же... хочется ж подешевше, а птом умничать на темы хорошо\плохо, все продавцы - нехорошие.

    Ждановичи существуют, потому что есть спрос на товары данного типа и всегда будет. Так уж наша страна устроена.

    Если я могу купить товар дешевле на Ждановичах, а в случае чего могу по Закону отстоять свои права, то зачем мне переплачивать и покупать в магазине?

    Можете, отстаивайте.. это Ваше право. У вас его никто не забирает.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 30 октября 2009 13:44
    Nek:

    Вы считаете нормальным статью по которой покупатель при наступлении гарантийного случая может нести товар продавцу?

    Да. Я считаю это нормальным. Купить товар может житель Хойников, а сервисный центр будет в Минске. Кому проще решить вопрос с доставкой, покупателю или продавцу?

    Nek:

    Или я должен брать на место продавца консультанта инженера системотехника, который на месте выяснит причину поломки?

    Просчитайте, что Вам выгоднее - продавец-консультант, разбирающийся в технике, или продавец и техник, или просто продавец, а товар будете возить в СЦ.

    Nek:

    Максимум, что я могу в данной ситуации - забрать товар и отвезти его в сервисный и вот в этот промежуток забрать у покупателя - отвезти в сервисный центр я, как продавец очень не защищен, чем особо "одаренные" покупатели иногда пользуются.

    Никто не мешает Вам приглашать специалиста со стороны (из того же сервисного центра), за отдельную плату.

    Nek:

    Или о том, что при наступлении гарантийного случая, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и я останусь микроволновкой которой обильно пользовались год, не парясь по поводу ухода за ней, потому как знали что могут за нее вернуть деньги? Даже не смотря на то что дефект незначительный и устраняется за день?

    Тут с Вами соглашусь. Это по моему несправедливо.

    Ну и самое основное - за любые Ваши затраты в итоге всё равно расплачивается покупатель, потому что все свои затраты Вы забиваете в цену товара.

    Или Вы в убыток работаете?

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 13:45

    зязюлька, скажем так.. магазин гораздо более сильно держиться за свою репутацию и чувствует свою ответственность, чем ИП. С другой стороны не всегда ИП не соблюдают что-то.. Просто среди ИП больше недобросовестных.

  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 30 октября 2009 13:55

    Начнем с того, что довольно часто ИП уже при продаже товара нарушает закон тем, что не подтверждает факт покупки чеком или иным документом. Подкрепляя покупку словами: у нас товар хороший, возвратов не было, я его уже -надцать лет продаю. А потом приходится силы тратить на то, чтобы доказать, что ты купил именно у них. Это нормально?

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 14:01
    AntonVict:

    Nek :

    Вы считаете нормальным статью по которой покупатель при наступлении гарантийного случая может нести товар продавцу?

    Да. Я считаю это нормальным. Купить товар может житель Хойников, а сервисный центр будет в Минске. Кому проще решить вопрос с доставкой, покупателю или продавцу?

    Nek :

    Или я должен брать на место продавца консультанта инженера системотехника, который на месте выяснит причину поломки?

    Просчитайте, что Вам выгоднее - продавец-консультант, разбирающийся в технике, или продавец и техник, или просто продавец, а товар будете возить в СЦ.

    Nek :

    Максимум, что я могу в данной ситуации - забрать товар и отвезти его в сервисный и вот в этот промежуток забрать у покупателя - отвезти в сервисный центр я, как продавец очень не защищен, чем особо "одаренные" покупатели иногда пользуются.

    Никто не мешает Вам приглашать специалиста со стороны (из того же сервисного центра), за отдельную плату.

    Про Хойники это частный случай. Я уже говорил, что мне не проблемно отвезти товар в сервисный центр. Мы о другом говорим, когда между отдачей товара продавцу и его доставкой продавцом в сервисный наступает скользкий момент. И для того чтобы его избежать, человек должен идти в сервисный центр. Если хотите я распишу в личку, что имею ввиду, но надеюсь вы понимаете.

    Nek (цитата):

    Максимум, что я могу в данной ситуации - забрать товар и отвезти его в сервисный и вот в этот промежуток забрать у покупателя - отвезти в сервисный центр я, как продавец очень не защищен, чем особо "одаренные" покупатели иногда пользуются.

    Никто не мешает Вам приглашать специалиста со стороны (из того же сервисного центра), за отдельную плату.

    честно говоря не очень понимаю про что вы говорите. Сервисный центр не предоставляет услуг по предоставлению специалистов магазинам. Да и почему я должен нанимать такого человека, чтобы защитить себя от ЗоЗПП?

    Ну и самое основное - за любые Ваши затраты в итоге всё равно расплачивается покупатель, потому что все свои затраты Вы забиваете в цену товара.

    Или Вы в убыток работаете?

    Вы думаете, что в торговле бытовой техникой супер прибыли? Вы глубоко ошибаетесь... Рынок и конкуренция делают свое дело. Есть рыночная цена, которая абсолютно не равна входная стоимость товара + прибыль + затраты + страховка на случай всяких форс-мажоров. Цена зависит от коньюктуры рынка. Отсюда и формируется цена.

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 14:03
    зязюлька:

    Начнем с того, что довольно часто ИП уже при продаже товара нарушает закон тем, что не подтверждает факт покупки чеком или иным документом. Подкрепляя покупку словами: у нас товар хороший, возвратов не было, я его уже -надцать лет продаю. А потом приходится силы тратить на то, чтобы доказать, что ты купил именно у них. Это нормально?

    Это ненормально, в таком случае банально там не покупайте, чтобы не тратить силы на о чтобы доказывать. Покупайте там, где дают чек. У вас есть свобода выбора. Пользуйтесь ей.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 30 октября 2009 14:20
    Nek:

    Про Хойники это частный случай.

    Именно из за таких частных случаев Закон разрешает покупателю возвращать товар продавцу. Или для Хойников отдельный закон напишем?

    Nek:

    Я уже говорил, что мне не проблемно отвезти товар в сервисный центр. Мы о другом говорим, когда между отдачей товара продавцу и его доставкой продавцом в сервисный наступает скользкий момент. И для того чтобы его избежать, человек должен идти в сервисный центр. Если хотите я распишу в личку, что имею ввиду, но надеюсь вы понимаете.

    Что за момент? Не понимаю.

    Nek:

    Да и почему я должен нанимать такого человека, чтобы защитить себя от ЗоЗПП?

    Не должны. Просто таким способом можно минимизировать затраты по доставке техники в СЦ. Но Вам судя по всему дешевле возить товар самому. Ваше право.

    Nek:

    Вы думаете, что в торговле бытовой техникой супер прибыли?

    Я не думаю, я знаю, что человек не будет заниматься тем, что ему не выгодно.

    Вы этим занимаетесь? Значит Вам это выгодно.

    Вам хочется при тех же усилиях зарабатывать больше благодаря изменениям в законе - вперед, меняйте закон.

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 14:36
    AntonVict:

    Nek :

    Я уже говорил, что мне не проблемно отвезти товар в сервисный центр. Мы о другом говорим, когда между отдачей товара продавцу и его доставкой продавцом в сервисный наступает скользкий момент. И для того чтобы его избежать, человек должен идти в сервисный центр. Если хотите я распишу в личку, что имею ввиду, но надеюсь вы понимаете.

    Что за момент? Не понимаю.

  • lw Senior Member
    офлайн
    lw Senior Member

    789

    16 лет на сайте
    пользователь #112414

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 30 октября 2009 14:36
    Nek:

    Если Вы не можете работать, то уступите место тем, кто может.

    Не справятся с этим торговцы-ларечники на Жданах, справится Корона или 5-ый элемент.

    Не вам решать кому работать, а кому нет.

    К вашему большому сожалению - нам. И решаем мы это своим рублем.

    Faber est suae quisque fortunae.
  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 14:36
    AntonVict:

    Nek :

    Я уже говорил, что мне не проблемно отвезти товар в сервисный центр. Мы о другом говорим, когда между отдачей товара продавцу и его доставкой продавцом в сервисный наступает скользкий момент. И для того чтобы его избежать, человек должен идти в сервисный центр. Если хотите я распишу в личку, что имею ввиду, но надеюсь вы понимаете.

    Что за момент? Не понимаю.

    отписал в личку

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 30 октября 2009 14:44
    lw:

    Nek :

    Если Вы не можете работать, то уступите место тем, кто может.

    Не справятся с этим торговцы-ларечники на Жданах, справится Корона или 5-ый элемент.

    Не вам решать кому работать, а кому нет.

    К вашему большому сожалению - нам. И решаем мы это своим рублем.

    )) счас на меня накинется свора обиженных потребителей и начнет кидать камнями, обвинять во всех грехах.. я в принципе другого и не ожидал.

    Так вот и решайте рублем. Покупайте в магазинах, с чеком, официальный товар, чтобы с рынков исчезли нячэсныя продавцы, продающие серый товар по гораздо более низким ценам из-за того что за него не уплачивается таможенная пошлина, налог и т.д. магазины смогут бомбить полную наценку из-за отсутствия конкуренции со стороны рынка и покрывать за счет этого все затраты и никто не будет жаловаться все буду довольны. Как такой вариант?

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 30 октября 2009 14:59
    Nek:

    Так вот и решайте рублем. Покупайте в магазинах, с чеком, официальный товар, чтобы с рынков исчезли нячэсныя продавцы, продающие серый товар по гораздо более низким ценам из-за того что за него не уплачивается таможенная пошлина, налог и т.д. магазины смогут бомбить полную наценку из-за отсутствия конкуренции со стороны рынка и покрывать за счет этого все затраты и никто не будет жаловаться все буду довольны. Как такой вариант?

    Зачем мне покупать в магазине, если Закон позволяет мне "нагнуть" "нячэснага" продавца с более дешевым товаром?

    Это Вы постарайтесь и предложите мне БОЛЕЕ ВЫГОДНУЮ альтернативу.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 30 октября 2009 15:05
    Nek:

    AntonVict:

    Nek :

    Я уже говорил, что мне не проблемно отвезти товар в сервисный центр. Мы о другом говорим, когда между отдачей товара продавцу и его доставкой продавцом в сервисный наступает скользкий момент. И для того чтобы его избежать, человек должен идти в сервисный центр. Если хотите я распишу в личку, что имею ввиду, но надеюсь вы понимаете.

    Что за момент? Не понимаю.

    отписал в личку

    Почему Вы в личку мне написали?

    Что в этом пример етакого особенного?

    Выкладывайт его тут. Вместе обсудим.

    Лично я не вижу в нем ничего "скользкого".

  • lw Senior Member
    офлайн
    lw Senior Member

    789

    16 лет на сайте
    пользователь #112414

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 30 октября 2009 15:06
    Nek:

    lw:

    Nek :

    Если Вы не можете работать, то уступите место тем, кто может.

    Не справятся с этим торговцы-ларечники на Жданах, справится Корона или 5-ый элемент.

    Не вам решать кому работать, а кому нет.

    К вашему большому сожалению - нам. И решаем мы это своим рублем.

    )) счас на меня накинется свора обиженных потребителей и начнет кидать камнями, обвинять во всех грехах.. я в принципе другого и не ожидал.

    Так вот и решайте рублем. Покупайте в магазинах, с чеком, официальный товар, чтобы с рынков исчезли нячэсныя продавцы, продающие серый товар по гораздо более низким ценам из-за того что за него не уплачивается таможенная пошлина, налог и т.д. магазины смогут бомбить полную наценку из-за отсутствия конкуренции со стороны рынка и покрывать за счет этого все затраты и никто не будет жаловаться все буду довольны. Как такой вариант?

    По закону я могу купить у Вас, а так же и нагнуть могу вас, если вы не придерживаетесь закона. А по поводу цен в магазинах, уже сейчас многие позиции, особенно мелочевка, там дешевле чем на рынке. Но цены в магазинах - это офф.

    А вот мое и других покупателей желание жить по закону заставит тех продавцов, которые не хотят или не могут, покинуть рынок и найти себе другую нишу.

    Faber est suae quisque fortunae.