user1803:
для нормально теста надо машину зарядить до полного, проехать на ней и снова зарядить до полного, сняв показания зарядной станции.
Ну это и делают при тестировании : CLTC , WLTP и прочие циклы ....
и продвинутые (начитанные) пользователи электро-авто так и делают . А при покупке или продаже авто - и подавно . Если авто уже в наличии .
Это рекламные цифры производителей (* и приписочкой - CLTC ) и "показометра" авто . Это , конечно , введение в заблуждение .
(у европейских/американских/корейских брэндов с этим всё нет так печально )
А в общем , все кто в теме , знают как приблизительно рассчитывать : доступная ёмкость ВВБ ( * до наступления режима "черепаха" ) делим на средний расход (киловатты на 100 км ) . Всё становится на свои места . Без чудес и завиральности со стороны производителя . К примеру , расход сейчас у моего авто около 15-17 квт/100 . При доступных 47 кВт (из 52 полной ёмкости по электросчётчикам ) = 280-300 км (условно тёплое время года и режим город/трасса(90-110км.ч) примерно 50 на 50 )
Зимой как и полагается , выбег уменьшается из-за потребления энергии на нужды отопления салона и ВВБ (у кого такой подогрев есть ) - 180...220 км запас на одном заряде . А на задней крышке авто шильдик гласил "400" 
Никогда так не сможет .
Но , людей , конечно , "разводят" красивыми цифрами 300-500-600 .... - это сплошь и рядом . и пригонялы-в-серую и "автосалоны" ..... а их "менеджеров по продажам" вообще нужно отучить врать по бумажке и глубже интересоваться продаваемым товаром , особенно техническими моментами