Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 15 декабря 2013 23:54 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    ALES76 Есть вопрос! У нас сейчас вводят транспортный сбор за допуск на дороги. Естественноввозник вопрос, я как потребитель этих самых дорог, ломаю авто на необозначенных ямах свежевырезанного асфальта и в общем не только свежевырезанного.
    Вопрос в следующем)) как можно применить закон против дорожников, госсударства или кого нибудь еще кто решил запустить руку в карман ко мне и не только ко мне, ведь дороги всеравно никто делать не будет, но раньше я за них не платил потому и не требовал. Сейчас я плачу, значит потребитель, и мне тюхают недоброкачественный товар с душком :bazar:
    Вопрос конечно сложный, но он назрел :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2013 00:49

    plut1969, [я сам зацензурил своё сообщение] 3.5.2, 3.5.3, 3.5.7, 3.5.13, 3.5.17.
    понятно?

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    as11:

    Машина работает шумно, даже очень. Мастер приходил с сервисного центра и сказал, что надо менять подшипники

    as11:

    стиральная машина была куплена 25 дней назад

    Это был не мастер. Или Вы опять что-то напридумывали или неверно интерпретировали. Или вообще машинка не имеет дефектов и мастер заявил что дефектов нет, а за полной диагностикой её нужно затянуть в сервис, но поскольку машинка исправная и вендор за такие доставки не платит, то "хотите - везите...".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 890263 Neophyte Poster
    офлайн
    890263 Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #890263

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 16 декабря 2013 17:39 Редактировалось 890263, 1 раз.

    Здруствуйте . как то задавал вопрос по поводу сдачи телефона в сц от мтс

    Сдал сегодня тел.в ремонт купленный в МТС. на кульман 1 по причине еле заметный дефект корпуса.(в Сц честно удивились почему МТС немого сразу поменять на такой же телефон так как телефону и суток не было а сразу отправили в сц) с Сц приняли и сказали возможно заменят или корпус или дадут акт на аыдочу нового
    Вопрос такой.какой бы небыл исход событий.могу ли я после сц сдать этот телефон абратно в мтс (написать может какое заявление что отказываюсь пользовался телефоном)тел куплен по акции без первого платежа

    вопрос такой. продержали 2 недели и еще не готов , говорят ждет запчастей позвоните тогда то и тогда .
    у меня честно нет некого желания ждать ( я его купил и дня им не попользовался а покупал не для того что бы он лежал в сц) могу ли сейчас по истечению 2 недель его у них забрать с сц и понести в мтс и писать заявление на расторжения договора купли продажи ? или сразу идти в мтс а телефон пусть там лежит ?
    спасибо

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14828

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14828
    # 16 декабря 2013 19:09

    Где почитать о том что новую обувь можно вернуть в течении 14 дней?

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2013 19:10
    7006:

    могу ли сейчас по истечению 2 недель его у них забрать с сц и понести в мтс и писать заявление на расторжения договора купли продажи ?

    да, конечно. берите в сц заключение о том, что дефект имеется и нарушений правил пользования нет и за новым телефоном в МТС.

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    nook2004:

    Где почитать о том что новую обувь можно вернуть в течении 14 дней?

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

    4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

    5. Пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

    6. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • jefri Neophyte Poster
    офлайн
    jefri Neophyte Poster

    2

    10 лет на сайте
    пользователь #994297

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 16 декабря 2013 19:22

    Мною был куплен HTC ONE (dual sim). После двух месяцев пользования и с наступлением легких холодов, у меня возникла такая проблема..... Долго пользовался телефоном на улице в мороз, потом вошел домой на кухню, достал его и обратил внимание, что на экране появилась трещина. Обротясь к продовцу в магазине, он забрал его по гарантии... спустя ровно 2 недели его вернули и сказали что повреждение механическое....( но он точно не падал и непридавливался ничем, был в кармане куртки) НАРОД, ЧТО ДЕЛАТЬ?????Экспертизы отказываются, говоря что это нереально определить.... Вообщем ПОМОГИТЕ КТО!!!!! если можно ответы шлите на tyshkantut@mail.ru зарание СПАСИБО))))

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14828

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14828
    # 16 декабря 2013 19:28

    ALES76, спасибо. Будьте добры про 28.3 тоже дайте почитать

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • 890263 Neophyte Poster
    офлайн
    890263 Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #890263

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 16 декабря 2013 19:32 Редактировалось 890263, 1 раз.
    ALES76:

    да, конечно. берите в сц заключение о том, что дефект имеется и нарушений правил пользования нет и за новым телефоном в МТС.

    а дадут они его без проблем это заключение ? а то когда я позвонил и спросил могу ли я его забрать как есть неотремонтированный сказали звоните завтра уточняйте

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2013 19:53

    Мега постинг.
    После претензий с телефоном, который со слов клиента "несильно" улетел в стенку, после чего нутро повредилось, но в претензии значилось, что раз корпус целый, значит заводской дефект и неимёт!
    jefri, а Вам не приходилось так, между делом, почитывать инструкцию к телефону. Ничего, что в мороз им пользоваться как-бы и нельзя, а после того, как внесёте с мороза в тёплое помещение, следует сначала пару часов отогреть, а потом только включать? Это кстати любой техники касается.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    nook2004:

    Будьте добры про 28.3 тоже дайте почитать

    а горчичник не дать? шапка для кого? на ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО клацните.

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    7006:

    а дадут они его без проблем это заключение ?

    ну скажите, что могут и не давать, но за каждый день после 15го получат неустойку в 1% от стоимости телефона. делов-то...

    мне конечно сервис жалко, но надо же как-то мтс пихать под зад, чтобы не жмотили денег на обеспечение запчастями к металлолому, который продают.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 890263 Neophyte Poster
    офлайн
    890263 Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #890263

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 16 декабря 2013 20:28 Редактировалось 890263, 1 раз.
    ALES76:

    но за каждый день после 15го получат неустойку в 1% от стоимости телефона. делов-то...

    а какая это статья в законадательстве что бы на всякий случай была при себе а то вдруг не знают или забыли

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14828

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14828
    # 16 декабря 2013 20:37

    ALES76, а чего сразу горчичник? там не нашел. гугл помог.
    А если от обратного идти, где почитать что можно обратно вернуть кроме обуви?

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • jefri Neophyte Poster
    офлайн
    jefri Neophyte Poster

    2

    10 лет на сайте
    пользователь #994297

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 16 декабря 2013 21:54
    ALES76:

    Мега постинг.
    После претензий с телефоном, который со слов клиента "несильно" улетел в стенку, после чего нутро повредилось, но в претензии значилось, что раз корпус целый, значит заводской дефект и неимёт!
    jefri, а Вам не приходилось так, между делом, почитывать инструкцию к телефону. Ничего, что в мороз им пользоваться как-бы и нельзя, а после того, как внесёте с мороза в тёплое помещение, следует сначала пару часов отогреть, а потом только включать? Это кстати любой техники касается.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    nook2004:

    Будьте добры про 28.3 тоже дайте почитать

    а горчичник не дать? шапка для кого? на ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО клацните.

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    7006:

    а дадут они его без проблем это заключение ?

    ну скажите, что могут и не давать, но за каждый день после 15го получат неустойку в 1% от стоимости телефона. делов-то...

    мне конечно сервис жалко, но надо же как-то мтс пихать под зад, чтобы не жмотили денег на обеспечение запчастями к металлолому, который продают.

    ВСЕ КОНЕЧНО ХОРОШО НО ТЕЛЕФОН КОТОРЫЙ СТОИТ 8 ЛИМОНОВ И НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ НА УЛИЦЕ.....эТОЖЕ НЕ КУХОННЫЙ КОМБАЙН........ И ВАЩЕ ЧТО ЗА БРЕД..... ТЫ СВОЙ ТЕЛЕФОН ДОХРЕНА ГРЕИШЬ ПАРУ ЧАСОВ??????? ПО ДЕЛУ ЛУЧЩЕ ПОСОВЕТУЙ А ЭТОТ ГАЛИМЫЙ САРКАЗМ ОСТАВЬ ПРИ СЕБЕ.....

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Неизвестный кот (16 декабря 2013 22:10)
    Основание: 3.5.17

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 16 декабря 2013 22:05 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    nook2004:

    ALES76, а чего сразу горчичник? там не нашел. гугл помог.
    А если от обратного идти, где почитать что можно обратно вернуть кроме обуви?

    Вернуть можно всё кроме того что написано в 28.3 и 28.5
    На 28.3 ссылка в шапке: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ РБ "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»" -- перечень товаров не подлежащих возврату

    УТВЕРЖДЕНО

    Постановление

    Совета Министров
    Республики Беларусь
    14.06.2002 № 778
    (в редакции постановления
    Совета Министров
    Республики Беларусь
    14.01.2009 № 26)

    ПЕРЕЧЕНЬ
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

    Метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другие)

    Паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем)

    Белье нательное, белье для новорожденных и детей ясельного возраста из всех видов тканей, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, предметы женского туалета

    Чулочно-носочные изделия

    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря

    Бижутерия

    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним

    Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавучие средства бытового назначения

    Мебельные гарнитуры и наборы

    Парфюмерно-косметические товары

    Инструменты для маникюра и педикюра*

    Игрушки*, карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски)

    Товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы*

    Фотопленка, фотобумага, фотореактивы*

    Ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и иные аналогичные товары

    Аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски, другие технические носители информации*

    Печатные издания

    Предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (зубные щетки, расчески, бигуди для волос, губки, парики, шиньоны, лезвия для бритья и другие аналогичные товары, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы для очков, контактные линзы, предметы по уходу за детьми)*

    Лекарственные средства

    Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов)*

    Товары зоомагазинов (животные, птицы, рыбы и другие представители животного мира, корма для них)

    Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий

    Товары секс-шопов специального назначения

    Табачные изделия и махорка

    Гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехнические изделия

    Элементы питания*

    ______________________________

    *За исключением товаров в герметичной упаковке.

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14828

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14828
    # 16 декабря 2013 22:09

    EvgPinsk, спасибо просто пытаюсь выяснить чего нет в этом списке?

    Добавлено спустя 12 секунд

    EvgPinsk, спасибо просто пытаюсь выяснить чего нет в этом списке?

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2013 22:11
    nook2004:

    там не нашел

    ну так предлагайте, что сделать так, чтобы в шапке всё находилось. а то когда на каждой странице спрашивают то, что в шапке висит, это конкретно напрягает.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14828

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14828
    # 16 декабря 2013 22:15

    ALES76, просто с планшетотелефонов тяжело искать и спойлеры с 5 раза открывать

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 декабря 2013 22:19
    jefri:

    ВСЕ КОНЕЧНО ХОРОШО НО ТЕЛЕФОН КОТОРЫЙ СТОИТ 8 ЛИМОНОВ И НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ НА УЛИЦЕ.....эТОЖЕ НЕ КУХОННЫЙ КОМБАЙН........ И ВАЩЕ ЧТО ЗА БРЕД

    Это не бред, а сложное радиотехническое устройство, содержащее в своём составе литиевый аккумулятор, который при минусовых температурах быстро разрушается, вздувается и ломает дисплей. Даже если и не ломает, то сам по себе повреждается, а во многих телефонах аккумулятор встроенный и неизвлекаемый.
    Далее, дисплей в сотовом телефоне содержит в своём составе тонкое стекло, которое имеет свойство лопаться при резком перепаде температуры, особенно при переходе через ноль.
    Нельзя эксплуатировать телефон при минусовых температурах, независимо он 20 долларов стоит или 2000 долларов. Так вот!

    Добавлено спустя 56 секунд

    nook2004:

    с планшетотелефонов тяжело

    ок, попробую со своего и поправлю что можно. спасибо за замечание.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • olegich Member
    офлайн
    olegich Member

    109

    21 год на сайте
    пользователь #6338

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 17 декабря 2013 15:51

    ALES76, подскажите пожалуйста, в случае составления претензии отправляемой по почте, необходимо ли прилагать ее копию, как это указано в "Образец претензии об устранении недостатков установленных пластиковых окон" в шапке?

    Спасибо

  • Andrioa Member
    офлайн
    Andrioa Member

    408

    12 лет на сайте
    пользователь #528216

    Профиль
    Написать сообщение

    408
    # 17 декабря 2013 16:14

    народ помогите.
    купил телефон, обнаружил проблему на 2 ой день эксплуатации при зарядке, писк был и медленная зарядка, за 4 часа 48%.
    сдал в сц для диагностики(указано было в бумаге когда отдавал, так же как и возврат денег либо обмен - требование) , а мне заменили зарядное без моего участия...
    что могу предъявить магазину теперь ??? телефону нет 2ух недель, пользовался только день, хотел вернуть деньги либо поменять на такой же товар

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 17 декабря 2013 16:21
    Andrioa:

    народ помогите.
    купил телефон, обнаружил проблему на 2 ой день эксплуатации при зарядке, писк был и медленная зарядка, за 4 часа 48%.
    сдал в сц для диагностики(указано было в бумаге когда отдавал, так же как и возврат денег либо обмен - требование) , а мне заменили зарядное без моего участия...
    что могу предъявить магазину теперь ??? телефону нет 2ух недель, пользовался только день, хотел вернуть деньги либо поменять на такой же товар

    1. я правильно понял, что ваши требования были диагностика, возврат денег или обмен и предъявляли вы их к СЦ?
    2. как вы поняли что заменили зарядку?