Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 декабря 2013 13:47 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).

    ALES76, Вы немного путаете. Гарантийный ремонт, это не отдельный договор. Исполнение гарантии происходит на основании ДКП который был заключен между продавцом и потребителем, а сервис сторона продавца и должна исполнять возложенные на нее обязанности по исполнению уже заключенного договора ДКП по которому и происходит исполнение гарантийных обязательств продавца или производителя, которые временно исполняет юр лицо по договору услуг или поручения между сервисом и продавцом, производителем и тд.
    Потребитель ни чем не обязан сц, это жульническое навязывание услуг, благодаря юр неграмотности населения.
    Например: Я сдаю вам по гарантии телефон, вы в квитанции указываете доп услуги, я подписываю и прямиком в отдел торговли местного исполкома, пишу заявление о навязывании платных услуг и как следствие поедвзятое заинтересованное отношение к моему гарантийному случаю, потом в прокуратуру тоже заявление с дополнением о принуждении к заключению платных договорных обязательств. Результат предвидете? Так и действуют опытные ПЭ.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 декабря 2013 14:31
    plut1969:

    Гарантийный ремонт, это не отдельный договор. Исполнение гарантии происходит на основании ДКП который был заключен между продавцом и потребителем, а сервис сторона продавца и должна исполнять возложенные на нее обязанности по исполнению уже заключенного договора

    Сломал моск. :)
    Ваащет сервис - это вообще независимая сторона и к продавцу отношения не имеющая. Это в идеале. Поэтому сервису взаимоотношения продавец-покупатель должны быть ПОБОКУ, точнее "нарушил продавец" - продавец получит аппарат со справкой и хоть пусть в одно место его себе засунет. Но нарушил покупатель - пусть хоть стены лбом ломает, но справку на обмен или возврат не получит НИКОГДА. Конкретно я от своей позиции независимости никогда не отходил, каких только собак на меня не стравливали. Да и производители абсолютно всегда предпочитали именно независимый от продавцов сервис.

    Добавлено спустя 7 минут 16 секунд

    plut1969:

    Потребитель ни чем не обязан сц, это жульническое навязывание услуг, благодаря юр неграмотности населения.
    Например: Я сдаю вам по гарантии телефон, вы в квитанции указываете доп услуги, я подписываю и прямиком в отдел торговли местного исполкома, пишу заявление о навязывании платных услуг и как следствие поедвзятое заинтересованное отношение к моему гарантийному случаю, потом в прокуратуру тоже заявление с дополнением о принуждении к заключению платных договорных обязательств. Результат предвидете?

    Не только предвижу, но и неоднократно давал пояснения по таким фактам. Кроме ОЗПП НИКТО претензий не имел. Ни горисполком (нужно отдать должное, зам по "разбору полётов" Жанна Анатольевна исключительно адекватный человек, который будет копаться в законах, будет консультироваться, но НИКОГДА не ставила своё мнение голословно, не проверив его юридически), ни госконтроль (эти через одного отмороженные, но при должном умении... убедить что НЕ нужно копать под себя яму их вполне можно) претензий по этому поводу не выдвигали и недовольным подробно разъясняли что "не нравятся эти условия - ищите другие, нарушений законодательства не выявлено".
    Так что всё мимо. :)

    plut1969:

    действуют опытные ПЭ

    они опытные, пока не встречают грамотного противодействия. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 декабря 2013 14:48 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    ALES76, Вот потому я квитанций по гарантии и не даю :) записал в книгу прошнурованную, потребителю талончик с номером и гудбай.

    Ваащет сервис - это вообще независимая сторона и к продавцу отношения не имеющая. Это в идеале.

    В идеале да, только потреб не сам к вам пришел, его продавец направил в свой хоть и договорной но в свой. Получается только две стороны. Сервис это сторона продавца.

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6625

    11 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 14 декабря 2013 14:49
    ALES76:

    Ваащет сервис - это вообще независимая сторона и к продавцу отношения не имеющая

    Тогда на основании чего она, независимая к продавцу сторона - сервис, проводит гарантийный ремонт ? -))))
    Речь то в постах плута 1969 именно об этом.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 декабря 2013 14:55
    plut1969:

    ALES76, Вот потому я квитанций по гарантии и не даю

    до первого визита ЦСМ. не шучу, можете готовить вазелин.

    Бендюжник:

    Тогда на основании чего она, независимая к продавцу сторона - сервис, проводит гарантийный ремонт ?

    Если договор с продавцом - на основании выданного сертификата, СТБ и ГОСТ
    Если договор с производителем - на основании пунктов выше и этого договора.

    Но когда сервис "карманный от продавца" - это просто ужас. Хотя тут многое и от продавца зависит, но голодных сервисов, за копейку малую готовых служить кому угодно, увы тоже у нас хватает.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6625

    11 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 14 декабря 2013 15:00
    ALES76:

    Если договор с продавцом -

    Идем далее - если Вам продавец передаст на ремонт аппарат на основании договора, што Вы с ним заключать допуслуги будте ?

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 декабря 2013 15:31

    ALES76, первого визита ЦСМ? И что они мне сделают, по гарантии я принял, в прошнурованную книгу записал, талон с номером записи в книге и наименованием товара потребителю выдал, что еще? Остальное обещано в гарантийном, и я выполню по договору между мной и импортером, то что он там наобещал, если он мне вовремя предоставит комплектующие и к него нет передо мной задолженности. В противном случае потреб получает справку о невозможности произвести ремонт в отведенные сроки.

  • gamer.07 Neophyte Poster
    офлайн
    gamer.07 Neophyte Poster

    23

    11 лет на сайте
    пользователь #746020

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 14 декабря 2013 19:27 Редактировалось gamer.07, 2 раз(а).

    :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 декабря 2013 23:01 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Бендюжник:

    Идем далее - если Вам продавец передаст на ремонт аппарат на основании договора, што Вы с ним заключать допуслуги будте ?

    Нет конечно, но технику силой впихну обратно с минимальным ТЗ (исправен /негарантийный случай/ другое). А захочет клиент "поподробнее" велкам на платную диагностику.
    Правда возникали периодические затупы в плане того, что от магазина кроме "не работает" или "плохо работает" подробности не вытянешь, но это уже не наши проблемы были, поскольку диагностика проводится по заявленному дефекту.

    plut1969:

    И что они мне сделают

    Про надлежащий порядок приёма техники в ремонт слышали? Про ГОСТ по ремонту электрических приборов и установок? Про правила бытового обслуживания населения? Так что лучше сидите тихонечко и не высовывайтесь и сделайте так, чтобы никто не пожаловался.
    И я совсем забыл напомнить про группу допуска при работе с электроустановками, про обязательный инструктаж по технике безопасности, про обязательную раз в пять лет сессию по охране труда с выпиской "корочки". Впрочем проверяющие расскажут Вам это поподробнее, заодно выписав штраф по совокупности миллионов на 15 + приостановка деятельности на неопределённый срок до устранения всех найденных замечаний и оплаты повторной инспекции.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 15 декабря 2013 00:13 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).
    ALES76,

    Про надлежащий порядок приёма техники в ремонт слышали? Про ГОСТ по ремонту электрических приборов и установок? Про правила бытового обслуживания населения? Так что лучше сидите тихонечко и не высовывайтесь и сделайте так, чтобы никто не пожаловался.
    И я совсем забыл напомнить про группу допуска при работе с электроустановками, про обязательный инструктаж по технике безопасности, про обязательную раз в пять лет сессию по охране труда с выпиской "корочки". Впрочем проверяющие расскажут Вам это поподробнее, заодно выписав штраф по совокупности миллионов на 15 + приостановка деятельности на неопределённый срок до устранения всех найденных замечаний и оплаты повторной инспекции.

    Спасибо, что заботитесь. По госту соответствует, уголок потребителя оформлен, книгу держу на видном месте и даю по первому требованию, корочки имею и журнал веду с ежедневным инструктажом самому себе, допуски имею на работы до 10000в в открытых и до 5000в в закрытых, проверяющие регулярно заглядывают напомнить провести тех обслуживания их систем, даже штрафы плачу иногда.
    Про квитанцию не где не написано :) Должен быть учет и он есть, а какой решаю я.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 15 декабря 2013 00:29

    к сожалению такое описание неиспрвности как тупо "не работает" довольно не редкий случай в практике
    так вот хотелось бы услышать ответ и хотя бы предположение по правильному ответу потребителю на счет не правильно сформулированной неисправности и где в каком законе есть понятие заявленная неисправность

    спасибо

  • Чапай Junior Member
    офлайн
    Чапай Junior Member

    79

    14 лет на сайте
    пользователь #275427

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 15 декабря 2013 00:49
    EvgPinsk:

    Процитировать дословно можете что написали? Просто пожаловались или требование озвучили?

    Дословно не помню. Просто пожаловался на затягивание сроков, попросить привлечь виновных к ответственности и ответить в срок.

    Marafon Co:

    не по Товарищу ли Фрейду оговорка???
    ПЭ детектед, не? Судя по тому что сервис отремонтировал таки ваш телефон - от ремонта вы не отказывались

    Не по Фрейду.
    От ремонта не отказывался, но срок в полтора месяца оговорен не был. Я не ПЭ, просто мне кажется, что если после их копания в телефоне экран дважды заменялся, то и ещё раз это будет, их кривые руки могли понаделать ого-го! Поэтому и боюсь забирать телефон!

    ALES76:

    гарантийный срок продляется на всё время нахождения изделия в ремонте.

    Я сдал его за два дня до окончания гарантии, соответственно если он находился в ремонте 45 дней, на них гарантия и продлена, т.е. на то время, что он находился в ремонте. Срок гарантии не прерывается на время нахождения в СЦ, а грубо говоря просто не учитывается. Не так?
    А что же делать с двойной заменой экранов, которая не оговаривалась вообще никак? Согласия на замену я не давал и в первоначальной заявке речь шла о поломке "вибро".

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 15 декабря 2013 01:06

    Чапай, на все манипуляции с вашим аппаратом находящимся в гарантийном ремонте ваше согласие не требуется
    пока вы не платите за ремонт вы не можите чтото контролировать
    там раз двадцать может быть заменен дисплей но вам могут об этом не сказать и не обязаны
    более того замена зч на бу если та в номальном состоянии в гарантийном аппарате является абсолютно нормальной практикой

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 декабря 2013 10:14 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Чапай:

    Я сдал его за два дня до окончания гарантии, соответственно если он находился в ремонте 45 дней, на них гарантия и продлена, т.е. на то время, что он находился в ремонте.

    Ну так я понял что ремонт то не первый, предыдущие ремонты тоже чтоль учтены? Ну и на этот случай имеется ещё 2 года, если срок гарантии установлен меньше. Тоже всё решаемо (см. шапку - претензия по обуви).

    toliksp:

    там раз двадцать может быть заменен дисплей но вам могут об этом не сказать и не обязаны

    по требованию не только должны, но и жэстачайше обязаны отчитаться в письменной форме.

    Добавлено спустя 6 минут 45 секунд

    Чапай:

    А что же делать с двойной заменой экранов, которая не оговаривалась вообще никак? Согласия на замену я не давал и в первоначальной заявке речь шла о поломке "вибро".

    Понимаете ли.... Тут не всё так просто.
    В этих смартах от Самсунга блок дисплея выполнен монолитно, т.е. один залитый компаундом блок, который включает в себя дисплей, микрофон, вибродребезжалку, динамик-слухавку, тачскрин и ещё некоторые элементы включая весь верхний корпус. По регламенту Самсунга это меняется ОДНИМ БЛОКОМ, т.е. нельзя скажем динамичек слуховой поменять отдельно от дисплея.
    Так что если Вас напрягает что "просил вибро, а поменяли дисплей", то на этот счёт расслабьтесь. :) В виде бонуса получите новое нецарапанное стекло от Гориллы и новую верхннюю рамку корпуса.

    Ну а почему два раза меняли... Быстрей всего потому что просто тормоза. В списке партов есть отдельная сноска дискрипшн, где среди прочего указан и цвет корпуса. Когда "чудо менегер" в английском "ни бум-бум", он запросто может заказать с красной рамкой, или с белой. А потом получать ***** в шоке куда теперь это за $180 девать. :lol: Вы погодите, ща Вам ещё и с Самсунга могут позвонить (хотя эти косячеры такие палевные телефоны не светят), можете и сами позвонить 8-10-800-500-55-500 (бесплатный звонок из любого региона страны) и высказать "чозафигнявнатуре?!!!", поскольку Самсунг если в течение 10ти дней з/ч не может выслать, велит списывать изделие нафик. Поэтому там дикий, ужасный косяк видится, за срок от полутора месяцев их Самсунг думаю закопает и крестик сверху поставит.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • gamer.07 Neophyte Poster
    офлайн
    gamer.07 Neophyte Poster

    23

    11 лет на сайте
    пользователь #746020

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 15 декабря 2013 10:40

    Купил душевую кабинку в интернет магазине, оказалось бракованным одно стекло..(не смог проверить товар так не было меня на месте душевую от курьера забрал брат, при этом балбес даже квитанцию или чек не потребовали и они соответственно не дали ничего, есть только книга к кабинке с печатью ИП владельца магазина) Звонил в магазин постоянно кормят завтраками вот уже неделю.. Можно ли в данной ситуации что нибудь сделать..Подскажите Сам из Брестской области, магазин в котором покупал в Минске.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 15 декабря 2013 11:00 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    gamer.07:

    Купил душевую кабинку в интернет магазине, оказалось бракованным одно стекло..(не смог проверить товар так не было меня на месте душевую от курьера забрал брат, при этом балбес даже квитанцию или чек не потребовали и они соответственно не дали ничего, есть только книга к кабинке с печатью ИП владельца магазина) Звонил в магазин постоянно кормят завтраками вот уже неделю.. Можно ли в данной ситуации что нибудь сделать..Подскажите Сам из Брестской области, магазин в котором покупал в Минске.

    о чём вас кормят завтраками? выложите фото брака.

  • as11 Member
    офлайн
    as11 Member

    478

    15 лет на сайте
    пользователь #153761

    Профиль
    Написать сообщение

    478
    # 15 декабря 2013 20:07

    Подскажите, плз.
    Купил стиральную машину. 5 дней поработала и перестала работать. Позвонил в магазин, где покупал (интернет-магазин). Сказали, звонить в гарантийный сервисный центр, дали телефон авторизованного сервисного центра. Позвонил, сказали, что приедет мастер. Мастер приехал, глянул что-то за пару минут и сказал, что тут ничего починить не сможет и надо везти стиралку к ним на сервис. Говорю, так берите и везите, мол, по закону, вы должны такой тяжелый товар сами везти, к тому же вы ведь авторизованный сервисный центр. Мне в ответ мастер сказал, что это не к ним, а к магазину, в котором покупал. Звоню в магазин, объясняю ситуацию, а мне в ответ, мол, сервисный центр должен везти сам стиральную машину к себе на ремонт, тем более что этот сервисный центр авторизованный. Решил тут спросить у знающих, ребята, подскажите, плз, что делать? Кто вообще отвечает за эти все развозы?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 15 декабря 2013 20:14 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    as11:

    Подскажите, плз.
    Купил стиральную машину. 5 дней поработала и перестала работать. Позвонил в магазин, где покупал (интернет-магазин). Сказали, звонить в гарантийный сервисный центр, дали телефон авторизованного сервисного центра. Позвонил, сказали, что приедет мастер. Мастер приехал, глянул что-то за пару минут и сказал, что тут ничего починить не сможет и надо везти стиралку к ним на сервис. Говорю, так берите и везите, мол, по закону, вы должны такой тяжелый товар сами везти, к тому же вы ведь авторизованный сервисный центр. Мне в ответ мастер сказал, что это не к ним, а к магазину, в котором покупал. Звоню в магазин, объясняю ситуацию, а мне в ответ, мол, сервисный центр должен везти сам стиральную машину к себе на ремонт, тем более что этот сервисный центр авторизованный. Решил тут спросить у знающих, ребята, подскажите, плз, что делать? Кто вообще отвечает за эти все развозы?

    1. что за поломка?
    2. кто устанавливал?
    3. какова была канва беседы с мастером, они согласны ремонтировать бесплатно?

    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 декабря 2013 20:25 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    as11:

    подскажите, плз, что делать?

    Претензию к продавцу, "Требую починить в течение максимум 14ти дней, на время устранения предоставить подмену, или в течение 7ми дней вернуть деньги и забрать машинку своими силами". Не поверите - быстрее ветра прилетят и затянут в сервис, проследят чтобы за 3 дня сделали (иначе придётся подмену тянуть).

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    Сообщение участнику 96_JkO

    Вы задолбали уже всех своими расспросами и флудом! Или придерживайтесь наконец правил, соблюдая порядок в ветке, или будет "форум-офф" навечно! Это уже наверное открытие третьего десятка предупреждений конкретно Вам!

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • as11 Member
    офлайн
    as11 Member

    478

    15 лет на сайте
    пользователь #153761

    Профиль
    Написать сообщение

    478
    # 15 декабря 2013 23:18
    ALES76:

    as11:
    подскажите, плз, что делать?
    Претензию к продавцу, "Требую починить в течение максимум 14ти дней, на время устранения предоставить подмену, или в течение 7ми дней вернуть деньги и забрать машинку своими силами". Не поверите - быстрее ветра прилетят и затянут в сервис, проследят чтобы за 3 дня сделали (иначе придётся подмену тянуть).

    Спасибо большое за советы. Оказывается стиральная машина была куплена 25 дней назад (сам сходил к сестре жены, все посмотрел и спросил лично, а не по телефону одна другой передала и 50% инфы недостоверной получилось =)).
    Машина работает шумно, даже очень. Мастер приходил с сервисного центра и сказал, что надо менять подшипники и придется везти к ним на сервис. Причем сказал, что доставляйте сами. После чего ушел, не оставив никаких бумаг, что он осматривал. Когда звонили в магазин, где был куплен товар, там сказали, что нужны документы от мастера с сервисного центра, мол, что тот приходил и действительно никто никого не обманывает, так как магазину нужно на что-то основываться, чтобы забрать эту машину и отвезти в сервисный центр.
    А вообще я всегда думал, что есть авторизованный сервисный центр, который и отвечает за то, чтобы забирать гарантийные товары бесплатно и привозить их назад покупателю после починки.
    А вот если бы пылесос или микроволновка в течение гарантийного срока испортились. Кто тогда их должен везти в сервисный центр?