Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 13 декабря 2013 21:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Marafon Co:

    я говорю о реально состоявшемся решении суда

    Не спорю, что решение суда рельно. Вопрос в том, что мы не знаем обстоятельств. Вот их и хотелось бы выяснить

    Marafon Co:

    Думаю не будет открытием что любой комп может вполне нормально работать вообще без харда

    Вы путаете нормальность работы с наличием недостатка в товаре. Это как в приведённом мной примере: автомобиль со сломанным двигателем тоже в теории может ехать (с горки), но это не значит что в нём нет недостатка.
    В вашем примере с ноутбуком, ноут продавлся с хардом. Хард - часть ноутбука, которая выполняет определённые функции, а именно - хранит информацию. Вот именно эту функция сейчас и не работает. Конечно же хранить информацию можно на флешках или подсоеденить внешний винт, но это не значит что в ноутбуке нет недостатка (сломанного харда, не выполняющего возложенные производителем на него функции)

  • Чапай Junior Member
    офлайн
    Чапай Junior Member

    79

    14 лет на сайте
    пользователь #275427

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 13 декабря 2013 22:03 Редактировалось Чапай, 1 раз.

    Доброго времени суток Товарищи!
    Нужна помощь в разрешении проблемы.
    25 октября 2012 года в салоне сотовой связи Лайф я приобрел телефон Galaxy S3 в кредит через ХКбанк. Кредит уплачен в полном объеме, имеется кредитный договор, гарантийный талон, чек.
    Примерно в начале октября 2013 в нем пропало вибро, не смотря на то, что этому пропаданию не предшествовали падения. Дотянув практически до конца гарантийного срока, 23 октября 2013 года я, минуя продавца, отнес его в авторизованный сервисный центр Samsung в г.Могилеве (AlfaLab ООО "Простые технологии" ). Сдал его по гарантии вместе с гарантийным талоном, получив в замен акт приема-передачи, он же "наряд-заказ". В етой бумажке указан срок окончания ремонта 26 октября 2013. Ну я трезво оценил, что в указанный срок они его не починят, решил позвонить через дней 10, на что мне было отвечено, что деталь вибро ещё не пришла. Когда придет - они поставят и уведомят меня. В дальнейшем на протяжении всего нашего с ними гнусного общения они ни разу не выступили инициатором общения. Позвонив еще через 10 дней я узнал что вибро деталь пришла, они её поставили, но перестал работать экран, якобы они заказали новый экран и будут его устанавливать. Терплю, жду ещё две недели, периодически позванивая и интересуясь прогрессом. Спустя месяц я позвонил, сказали "Готово! Приходите забирайте!". По причине командировки сразу без звонков направился в СЦ и узнал, что залежалый товар они периодически тестируют и при очередном тесте новый экран тоже перестал работать. Они заказали ещё один и будут ставить его. Написал жалобу в книгу в связи с затягиванием ремонта, нарушением сроков по ЗоЗПП. с 23 октября по 12 декабря телефон был в ремонте.
    В итоге пошел в магазин требовать возврата денег или новый телефон, мне говорят "Наряд-заказ" не основание, несите заключение. Позвонил попросил заключение и на следующий день мне сообщили что новый экран очень быстро пришел и можно забирать рабочий телефон. В итоге магазин денег не отдаст, да и из СЦ я телефон забирать боюсь, т.к. останется только 2 дня гарантии, а уверенности в том, что он будет надежно работать дальше нет.
    Можно ли вернуть деньги за телефон (и сколько с учетом кредита и сроков ремонта)?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 13 декабря 2013 22:31
    Чапай:

    Написал жалобу в книгу в связи с затягиванием ремонта, нарушением сроков по ЗоЗПП

    Процитировать дословно можете что написали? Просто пожаловались или требование озвучили?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 декабря 2013 23:26
    Andrioa:

    является ли зарядное существенным недостатком для замены товара, всего, т.е. телефона зарядного наушников ????

    нет, не является. зарядное относится к аксессуарам, т.е. комплектным составляющим, для извлечения которых не требуется разборка изделия. а если в гарантийнике написано что на аксессуары вообще гарантии нет, то всё ещё печальнее. кто тут будет писать, дескать даже если наушники сдохнут - можно требовать расторжения ДКП - плюньте им в фейс. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 декабря 2013 00:49 Редактировалось Marafon_Co, 10 раз(а).
    EvgPinsk:

    В вашем примере с ноутбуком, ноут продавлся с хардом. Хард - часть ноутбука, которая выполняет определённые функции, а именно - хранит информацию. Вот именно эту функция сейчас и не работает. Конечно же хранить информацию можно на флешках или подсоеденить внешний винт, но это не значит что в ноутбуке нет недостатка (сломанного харда, не выполняющего возложенные производителем на него функции)

    Спасибо за ваш ответ - но это не более чем набор субъектвных умозаключений, хотя они весьма логичны и последовательны. (пс про работу без винта я имел ввиду работу через терминальный сервер)
    Давайте я все-таки уточню как же точно там дело обстояло - потом продолжим

    Добавлено спустя 10 минут 40 секунд

    ALES76:

    кто тут будет писать, дескать даже если наушники сдохнут - можно требовать расторжения ДКП - плюньте им в фейс

    сюда же можно добавить кабеля и зарядные устройства от ноутбуков, пульты от телевизоров

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Чапай:

    Примерно в начале октября 2013 в нем пропало вибро, не смотря на то, что этому пропаданию не предшествовали падения.

    не по Товарищу ли Фрейду оговорка???

    Чапай:

    В итоге магазин денег не отдаст, да и из СЦ я телефон забирать боюсь, т.к. останется только 2 дня гарантии, а уверенности в том, что он будет надежно работать дальше нет.
    Можно ли вернуть деньги за телефон (и сколько с учетом кредита и сроков ремонта)?

    ПЭ детектед, не? Судя по тому что сервис отремонтировал таки ваш телефон - от ремонта вы не отказывались

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 декабря 2013 01:03
    Чапай:

    из СЦ я телефон забирать боюсь, т.к. останется только 2 дня гарантии

    гарантийный срок продляется на всё время нахождения изделия в ремонте.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 14 декабря 2013 01:17

    ALES76, тоже подумал
    наверно только на то время, которое заканчивается оф увидовлением сц для потребителя о готовности изделия
    в противном случае этот срок может быть увиличен тупым путем не забирания гового изделия что не есть правильно

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 декабря 2013 01:22 Редактировалось Marafon_Co, 1 раз.
    toliksp:

    в противном случае этот срок может быть увиличен тупым путем не забирания гового изделия что не есть правильно

    уже обсуждалось тут. Как только сервис уведомит об завершении ремонта - ваш девайс там тупо на хранении...на первое время на бесплатном

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 декабря 2013 01:45

    На самом деле когда забрал, тогда и забрал. Индивидуально решается, когда забирают по полгода.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 декабря 2013 01:55
    ALES76:

    На самом деле когда забрал, тогда и забрал. Индивидуально решается, когда забирают по полгода.

    Полгода ну и ладно, а если лет 5 ??? было же на ветке подробно, не? Где чето как раз с банком было связано

    не злись
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 14 декабря 2013 02:25

    Marafon Co, было чел приперся
    на вполне резонный вопрос где тебя носило, говорит вполне спокойно так сидел я
    все в этой жизни бывает :)

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 декабря 2013 02:35 Редактировалось Marafon_Co, 3 раз(а).
    toliksp:

    Marafon Co, было чел приперся
    на вполне резонный вопрос где тебя носило, говорит вполне спокойно так сидел я
    все в этой жизни бывает :)

    Тут смотря как все оформлено. Если нормально - то он вам еще и заплатит за хранение, а если грамотно - то заберет остатки цены за свой товар с оформленного на него депозита в банке (за вычетом цены услуг хранения).
    Перед критикой представьте, что у вас в ремонте находилось 40 холодильников и 40 стиральных машин, и хозяев 28 из них посадили на 5 лет. А в вашем СЦ площадь 50+++ кв метров, а ведь есть еще клиенты.
    А можно и за бугор уехать а технику сдать типо в ремонт, пусть там бесплатно похранится....и тд

    не злись
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 14 декабря 2013 02:44
    Marafon Co:

    toliksp:

    Marafon Co, было чел приперся
    на вполне резонный вопрос где тебя носило, говорит вполне спокойно так сидел я
    все в этой жизни бывает :)

    Тут смотря как все оформлено. Если нормально - то он вам еще и заплатит за хранение, а если грамотно - то заберет остатки цены за свой товар с оформленного на него депозита в банке

    как бы не буду потив брать с такого за хранение
    как - скажем реально беда и совету буду рад

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 декабря 2013 10:01

    Marafon Co,

    Тут смотря как все оформлено. Если нормально - то он вам еще и заплатит за хранение, а если грамотно - то заберет остатки цены за свой товар с оформленного на него депозита в банке (за вычетом цены услуг хранения).

    Интересная мысль :) как с клиента согласие письменное возьмете? особенно гарантийного.

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 декабря 2013 10:13 Редактировалось Marafon_Co, 2 раз(а).
    plut1969:

    Marafon Co,

    Тут смотря как все оформлено. Если нормально - то он вам еще и заплатит за хранение, а если грамотно - то заберет остатки цены за свой товар с оформленного на него депозита в банке (за вычетом цены услуг хранения).

    Интересная мысль :) как с клиента согласие письменное возьмете? особенно гарантийного.

    Ну это можно все в квитанции изложить в двух маленьких пунктах. Квитанцию клиент подписывает...к примеру, и если не изменяет память то и в законодательстве про это чтото есть лень рыть
    P.S> в теме это вопрос обсуждался...вроде

    не злись
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6625

    11 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 14 декабря 2013 10:29
    Чапай:

    т.к. останется только 2 дня гарантии, а уверенности в том, что он будет надежно работать дальше нет.

    срок гарантии продлевается на срок ремонта

    Чапай:

    Можно ли вернуть деньги за телефон (и сколько с учетом кредита и сроков ремонта)?

    Вы уже реализовали свое право -право на безвозмездное устранение недостатков.

    Мне кажется более перспективным является взыскание неустойки за несвоевременный ремонт. 30 % cтоимости аппарата вполне нормальная компенсация

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 декабря 2013 10:39

    Marafon Co, С платника еще можно снять нахрапом за хранение. Но это очень спорно, если будет жалобы строчить, надо иметь деятельность по оказанию услуг хранения, иначе штрафами укатают. Проще при нарушении сроков пересчитать цену.
    С гарантийного снять вообще нет возможности, так как услуга оказывается не клиенту а продавцу. Мне в 2011 по этому поводу браслеты одевали и мастерскую опечатывали на месяц, по заявлению клиента в органы. Убытри.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 декабря 2013 11:33

    plut1969, можно взять с любого аппарата, в том числе и с гарантийного. если конечно всё заранее расписать и ознакомить клиента под подпись. я в своё время делал именно так. сдал гарантийный который сам и сломал - плати за диагностику, сдал исправный аппарат - плати за диагностику, не забрал в течение 7ми дней и не сообщил что забрать не может - плати за хранение. ОЗПП негодуэ, но Закон не запрещает ничего подобного, т.е. если условия оговорены и согласованы, то можно и 30 дней чинить, главное чтобы клиенту это сообщили и он поставил свою подпись что информирован и согласен.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 декабря 2013 11:45 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    ALES76, эт у вас еще серьезного попадалова небыло :). С гарантийного можно снять только после лишения гарантии. Но для этого он должен сдать товар по новой квитанции, уже как не гарантийный. Проблема в том, что когда вы принимаете по гарантии, у вас договорные отношения с продавцом, потребитель третье лицо, вы ему никаких услуг не оказываете, вы оказываете услугу продавцу, импортеру, изготовителю только не потребителю!

    Моих знакомых порям счас за это имеют и юрист сказал вазелином не отделаются. Вродь по результатам проверки светит 350 муликов.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 декабря 2013 13:16 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    plut1969:

    С гарантийного можно снять только после лишения гарантии.

    а шапку прочитать? :evil:

    plut1969:

    Проблема в том, что когда вы принимаете по гарантии, у вас договорные отношения с продавцом, потребитель третье лицо, вы ему никаких услуг не оказываете, вы оказываете услугу продавцу, импортеру, изготовителю только не потребителю!

    В данном случае с юридической стороны это трёхсторонний договор. С точки зрения Закона на гарремонт МОЖНО не составлять договор, но это ПО ЖЕЛАНИЮ СТОРОН.
    Закон не запрещает оговорить особые положения при првведении ремонта, если они не противоречат Закону.
    Например, потребитель НЕ желает менять изделие и требовать деньги за него. Но он согласен что ремонт будет длиться год. И сервис не вправе отказать в гарремонте в таком случае.
    Тут вопрос такой - если клиент НЕ согласен со сроком, он имеет полное право на месте опротестовать один или несколько пунктов договора. Но если он ставит подпись под "прочитал, понял, со всем согласен", то ему придётся доказывать что на момент заключения этого договора он был психически болен и не мог отвечать за свои поступки.
    Такое же положение дел и при хранении. Если подписал обязательства по срокам - назовите мне какому пункту закона противоречит наложение обязанности обеспечить надлежащий порядок приёмки от потребителя и связанные с этим штрафные санкции? Можете не искать - ни один пункт Закона не противоречит требованию исполнителя о взыскании неустойки по нарушениям договорных обязательств.

    Добавлено спустя 19 минут 22 секунды

    plut1969:

    Моих знакомых порям счас за это имеют

    Наверное и правильно. В деле защиты своих прав, нужно также знать и свои обязанности. А попытка "прокачать права" с кучей нарушений в своих обязанностях априори ни к чему хорошему привести не может. Так вот.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ