alex_poehali,
у вас такой покровительствующий и всезнающий тон общения что не хочется продолжать.
простите, но Вам показалось. Никакого покровительственного тона, но позвольте делать критические замечания, тем более есть повод. Критика важна всем, чтобы видеть, то что порой не замечаем.
1) Причин может быть сколько угодно, но если известно что диск не получал механических повреждений, постоянно раскручивал головки после парковки и перестал работать, превысив допустимое производителем количество, при отличных других показателях - то здравый смысл подсказывает что не надо искать того, чего нет;
то есть вы подтверждаете, что никакого обследования не производится. Что вывод был сформирован наобум. За что удалось зацепиться бегло осматривая изделие снаружи, то и назвали причиной смерти. За подобные скоропостижные выводы например паталагоанатомов уже бы выгнали с работы
Если рассматривать массу случаев дохлых накопителей в том числе и тех, где счетчик парковок "зашкаливший" и со слов клиента, накопитель не подвергался какому-либо физическому воздействию, то можно сказать. То ни в одном накопителе не удалось увидеть стертой от частых парковок пластиковой рампы. Нет конечно доводилось видеть деформированные рампы, смещенные пакеты дисков, заклинившие валы, но это было однозначное следствие ударных нагрузок.
А вот дефектная картина, неисправность головок, проблемы в виде разного рода "циррозов" сплошь и рядом. Сегодняшние накопители не так просты, как были 30 лет назад. И о многих действиях микропрограммы пользователь не подозревает. Одна из функций оффлайн сканирование. Многие пользователи под физическим воздействием подразумевают лишь какой-либо толчок и мгновенный выход из строя накопителя. Но если толчок системного блока или NASа был месяц назад, то никто не вспомнит о нем и не увяжет это событие со смертью жесткого диска. А зря. Фактически при толчке может образоваться незначительный дефект из-за шлепка какой-либо из головок и накопитель продолжит свою работу. Пока нет обращения к проблемному месту, то накопитель будет нормально функционировать, к дефекту может обратиться как пользователь иницировав чтение/запись дефектного участка, либо процедура оффлайн сканирования. Если говорить о WD то далее в relo листе появятся первые записи и тайком от пользователя накопитель попытается проанализировать проблемные места и автоматически выполнить скрытие дефектов. И вот получим ситуацию, когда головки длительное время находятся над дефектным участком, провоцируется рост дефекта и деградация головок в итоге видим накопитель с серьезной проблемой. И с точки зрения пользователя в последний месяц все было хорошо и никто ничего не делал, а накопитель умер и количество парковок головок совсем не играло роли в его смерти.
Самая очевидная причина является искомой. Доказывать это нужно только тем, кому хочется поспорить
хочется видеть достоверную картину, а не некие домыслы.
Если пользователь - дурак, это его проблемы.
Оно так проще сказать, что дурак пользователь, а не то что пользователю была подана информация в усеченном объеме и никто не предупреждал о подводных камнях.