Vic,
Кстати, а почему в Европе
там очень большой парк дизелей, они там очень популярны и давят дизеля потому как именно они и дают большую часть выбросов именно за счет своей численности
кстати по поводу обслуживания бензина и дизеля, у меня а автопарке 2 машины, один om602, второй полновпрысковая модификация маздовского B6
я вот взял и подбил вчера расходы на подготовку машин к зиме за последние 2 года
по дизелю один раз установлено доп.оборудование в виде бандажного подогрева (25$ тогда было), тот год было 10в (8.5л*4$/литр + 8$/м.фильтр + 7$/т.фильтр) этот год влил 5в (8.5л*5.6/литр + 8$/м.фильтр + 7$/т.фильтр)
итого 112$
все, вот и вся подготовка, все остальное исправно и вложений не требует, пробег за это время >90ткм
в солярку я ничего не лью из принципа, никаких расходов на антигели и прочие химии нету
чтобы не лукавить признаюсь, что после декабрьских морозов я затарил 50л керосина на всякий, но эти 50л у меня до сих пор стоят не початые, думаю в среду таки налью, но цена керосина 1390, а солярки 1950, так что это даже удешевляет стоимость километра
по бензинке, масло оба раза 5в 3.5л*5.6/литр + 6$ м.фильтр,
т.фильтр один раз но он там стоит 25$
вв провода 1 раз 4*6$
свечи 2 раза 21$/компл.
итого 120$
пробег там под 40тыс за тоже время
ну и тоже никаких химий машина видать не видывала
вот и считайте разницу... ее нету!
все работы делались строго регламентно (провода, свечи)
обе машины бодрячком заводятся в любые морозы, у бензинки нету и в помине не было никогда никаких УТТ и дабл.старотов и вообще ниразу не почувствовал разницы в качестве бензина, где бы не заправлялся, даже 92-95 нету разницы ни в динамике ни в работе ни в заводке
а вот еще, думаю вам будет интересно
в дизеле масло меняю раз в 10тык, лью API 10в, ACEA E4, зимой API 5в, ACEA B4
в бензинке меняю раз в 6-7тык и лью строго 5в гидрокряк
а все потому что на дизеле регулярно пробеги по по 300км без остановки, а бензинка за мкадом почти и не бывает и старт-стопы по 5км не более
вот мои фактические расходы на содержание, в том числе и на подготовку к зиме 2х машин
в принципе и там и там менялась тормозуха и антифриз по одному разу, монтировались, перекидывались колеса, и там и там по разу поменяны тросы ручника... ну и так далее и прочие регламентные работы, не относящиеся к типу мотора