gpt:
Как понимаю, мелкое, легкое - потому что импульсное преобразование напряжения, без тяжелого трансформатора... Типа блока питания от ноутбука
Правильно понимаешь.
Из самых дешевых DEKO DKCC5 (на озоне от 30 руб.). Два обзора этого девайса:
https://www.ixbt.com/live/car/charger-deko-dkcc5.html
«Вымпел-27» (пример) будет гораздо лучше этого китайца, пусть и дороже раза в три. Умеет заряжать с нуля, подавать 16 В и заряжать AGM и гелевые аккумуляторы, имеет ручную регулировку начального тока, например им успешно реанимировал помирающий аккумулятор от ИБП как раз путём кратковременной зарядки от 16 В и дальше в режиме AGM/Гель. Многие китайские ЗУ отказываются заряжать аккумуляторы с напряжением ниже 7 В, например бывший ранее у меня Autoprofi выдавал при этом ошибку. Возможно, «откачивать» такую батарею не имеет смысла для длительной эксплуатации, но продлить агонию и недолго продержаться до покупки новой батареи можно. Насчёт охлаждения: конкретно 27я модель обходится пассивным охлаждением, более мощные уже имеют вентилятор, при длительной работе при комнатной температуре корпус в районе верхней решётки становится тёплым, но не горячим.
...
В общем, на Али куча таких зарядок с типовой схемой и ценой от 1к. Минусы — малый ток (долго будешь заряжать и 90Ач и 100Ач. Отсутствие режима хранения. Невозможность заряжать с нуля (на АКБ должно быть напряжение 7-8В). Режим десульфата сомнительный, т.к схема не предусматривает работы в режиме разряда. Зимний режим до -10, — тоже сомнительная штука — завышение напряжения заряда при низких температурах должно быть не «от балды» а исходя именно из температуры.
Имею Кулон-820. Там и токи нормальные и режим разряда есть. И напряжение окончания выставить можно. И режим БП, которым можно поднять разряженный в 0 АКБ. И любители заряжать АКБ до 16В вольт рады будут — может. + Всегда неплохо посмотреть, сколько АКБ взял по ёмкости при заряде, или отдал при разряде, из чего можно делать выводы о состоянии АКБ.
https://club.dns-shop.ru/review/t-261-pusko-zaryadnyie-ustroistva ... ota-o-akb/
DEKO DKCC5 является простецким автоматическим зарядным устройством, не лишенным недостатков. К ним можно отнести и сложности заряжания АКБ малой емкости ввиду немалого зарядного тока без возможности регулировки, и очень высокое напряжение в режиме "ремонта", и в целом простая схема заряда - без всяких излишеств в виде 5/7/10/999-этапной зарядки - в общем, я бы сказал, что видел автоматические ЗУ и получше. Однако, если Ваша цель проста и заключается только в периодическом дозаряде АКБ автомобиля после долгого простоя/в связи с зимним сезоном, без лишних затрат и заморочек - то с учетом невысокой цены и обращая внимание на вышеперечисленные моменты DKCC5 можно рассмотреть к покупке.
А если же Вы планируете активно пользоваться ЗУ, воскрешать из мертвых сильно сульфатированные АКБ, хотите как-то управлять процессом заряда - то Вам определенно точно нужно пройти мимо как DEKO DKCC5, так и всех простых автоматических ЗУ в принципе.
Там же:
Например, имеющийся в хозяйстве китайский зарядник Foxsur очень схожего вида имеет куда более сложную схему работы (вероятно, "срисованную" у какого-то известного производителя) - там заявлено аж 7 ступеней заряда - это и предварительная десульфатация импульсами в начальном этапе, и плавный переход к основному зарядному процессу, и прочее, прочее.
Это уже поинтереснее будет
Что за зарядник Foxsur с таким рисунком на нем?
Также представляет интерес RJTianye (RJ-C120501A и RJ-C120501B), но только с таким рисунком на коробке:
Хотя, внутри коробки может быть что-угодно...
Еще вариант
Зарядное интеллектуальное устройство Вымпел-13
Описание
Интеллектуальное зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Диапазоны напряжения заряда для автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В различных типов:
14,2В (14,4В) - автоматический заряд AGM/GEL.
14,6В (15В) - автоматический заряд WET Sb.
14,8В (16В) - автоматический заряд WET, EFB.
16В - автоматический заряд Ca/Ca.
19В - ручной режим заряда.
12,9В - поддержание заряда (режим хранения)
Этапы заряда
1. Диагностика АКБ
Проверка состояния аккумулятора. Решение о необходимости заряда.
2. Десульфатация
Подача пакетов импульсов специальной формы для удаления сульфата с пластин.
3. Основной заряд постоянным током
Контролируемый заряд постоянным током. АКБ набирает основную емкость.
4. Основной заряд постоянным напряжением
Заряд при постоянном напряжении. АКБ набирает максимальную емкость.
5. Заключительный заряд
Заряд малым током для выравнивания плотности электролита внутри АКБ.
6. Хранение
Поддержание аккумулятора длительное время в заряженном состоянии.
Любопытен «ручной режим заряда»…
У нас в продаже не встречал, на озоне от 72 руб.