Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 октября 2010 16:02 Редактировалось 355, 4 раз(а).
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 ноября 2011 20:33

    Eddy,
    Дело не в вашем дипломе по чему-то там, а в том, что вы не представляете в целом от чего зависит тормозной путь. машины.
    :D

    Eddy:

    - разные колодки и диски тормозят по разному в принципе

    Как раз, в принципе, все тормозят одинаково.
    А в деталях есть нюансы.
    ;)

    Eddy:

    - соотвественно установив диск+колодки с коэф. не хуже заданного разработчиком на исправных механизмах и поставиив резину по заводу вы гарантированно получите тормозной путь не длиннее чем у проходившего сертификацию авто.

    А где можно увидеть длину сертифицированного тормозного пути?

  • Oleg_Mogilev Senior Member
    офлайн
    Oleg_Mogilev Senior Member

    1403

    18 лет на сайте
    пользователь #51600

    Профиль
    Написать сообщение

    1403
    # 11 ноября 2011 20:59

    В мыслях топикстартера бесспорно присутствует рациональное зерно. Но: идеально было бы, если бы встав утром рано ты мог решить, глянув на гизметео или за окно, что вот сегодня -5 и сухо, обую ка я летние шины. А на завтра -2 и снег, завтра "с утреца" в зимних выдвинусь... Но, к сожалению, мы во власти обстоятельств. В том году мне нужно было в начале ноября ехать в столицу дружественного государства (читай Москву) и по прогнозам ночью и днем в Москве могли быть и снег и гололед. Поставил шипованные Хаккапелиты 4 и поехал. По приезду назад недели 3 ездил почти по сухому асфальту на шипах, привыкал и адаптировался. Да, на шипах да на зиме по сухому асфальту юз наступает прилично раньше. Но не переобуваться же каждый день, хотя оба комплекта на своих дисках (правда стальных, The_сrow бы не одобрил :) ).
    А в этом году, далеко ехать не нужно пока, поэтому катаюсь на лете, думаю на след. неделе, судя по прогнозам, уже можно будет и переобуться.
    Так что мозг включать необходимо, но приходится делать это в рамках обстоятельств.
    PS не превышаю, но езжу агрессивно.

    Рассудок мой всегда стоит на страже...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 11 ноября 2011 21:32
    Captain Nemo:

    На самом деле вы правы отчасти, я мог пустить юзом абсолютно любую машину, летом, будь то москвичь или скорп, только в последнем начинал отрабатывать абс.

    У Скорпио до жабы (с95) плохая АБС
    Очень древняя, 3х канальная

    .
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 11 ноября 2011 22:07
    Captain Nemo:

    и упёртые бараны отлично ездят на лете всю зиму без дтп, потому как бояться и ездят аккуратно

    Ногами тормозим блцть, НОГАМИ!!!

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 11 ноября 2011 22:29
    Eddy:

    - разные колодки и диски тормозят по разному в принципе

    +1
    Ездил немного на колодках Aisin - причем не турецкое г..но, а вполне себе исправные не особо и дешевые японские колодки (казалось бы). Так эти колодки с утра как выезжаешь, пока не прогреются (ну или чего там с ними было, может какой слой окисла появлялся) тормозили очень плохо. Первый раз чуть не влетел на светофоре. Потом после пары торможений, становилось уже более-менее нормально. Сменил их на Nisshinbo, совсем другое торможение. При этом ни резина, ни развесовка авто, ни что-либо еще в конструкции подвески не изменилось :)

  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 11 ноября 2011 22:59

    Berezina,

    Berezina:

    Как раз, в принципе, все тормозят одинаково.

    бойтесь обобщений ;) они суть безапелляционности :D

    я вам нарисую простую картину (для идеала шины вообще не трогаем, и режим скольжения на заблокированных шинах тоже не рассматриваем):кинетическая энергия машины как тела обладающего определенной массой покоя(КЭ)-давление развиваемое тормозной системой за счет трения колодок и диска превращает КЭ в банальное тепло. тут я надеюсь возражений нет по сути процесса? 8)
    а теперь смотрим глубже=бОльшее удельное давление на колодки, бОльшая теплоемкость дисков и бОльший коэффициент трения в паре диск-колодка приводит к тому, что в единицу времени в тепло превращается бОльшая часть КЭ, следовательно бОльшее замедление=меньший тормозной путь.
    или уж совсем для блондинок... тормозная система Ферры позволяет условно остановить вращение колеса со скорости 60 кмч за 10 оборотов, а тормозная система Москвича делает эту же работу (КЭ в тепловую энергию) за 20 оборотов.
    премиум диски в паре с такими же колодками преобразовывают 100% КЭ в тепло за 5 сек, а нонейм кетайский комплект делает тоже самое за 15 сек.

    эти простые логические выкладки как раз и показывают, что от КАЧЕСТВА тормозной системы зависит СКОРОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КЭ в ТЕПЛОВУЮ, а значит и замедление, а значит и длинна тормозного пути.

    не надо отвергать простые законы физики и уподобляться златокудрому, который также закрывал глаза на объективные законы экономики :lol:

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • Композитор Senior Member
    офлайн
    Композитор Senior Member

    17661

    13 лет на сайте
    пользователь #420495

    Профиль
    Написать сообщение

    17661
    # 11 ноября 2011 23:28
    The_crow:

    пля как вы задрали теоретики хреновы,одно и тоже перетираете переливаете со страницы на страницу...

    по теме пока и на лете комфортно ездить и тормозит по сегодняшней погоде однозначно лучше.
    И в идеале у каждого нормального автовладельца который любит своё авто просто должно быть 2 комплекта литья на резине,во первых в любой момент перекинуть,во вторых литьё целее будет...

    лето на литье, зима на железе :super:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 ноября 2011 00:05

    Daimler,
    Не а, дружище, не верная картина.

    Daimler:

    кинетическая энергия машины как тела обладающего определенной массой покоя(КЭ)-давление развиваемое тормозной системой за счет трения колодок и диска превращает КЭ в банальное тепло. тут я надеюсь возражений нет по сути процесса? 8)

    По сути, верно.
    Только не "давление, развиваемое тормозной системой...", а сила прижатия колодок к диску. Сила и давление принципиально отличаются. И вроде как описка здесь дальше становиться ошибкой у тебя.

    Daimler:

    а теперь смотрим глубже=бОльшее удельное давление на колодки, бОльшая теплоемкость дисков и бОльший коэффициент трения в паре диск-колодка приводит к тому, что в единицу времени в тепло превращается бОльшая часть КЭ, следовательно бОльшее замедление=меньший тормозной путь.

    В том то и дело, что большее удельное давление не означает большую силу.
    Первая путаница здесь.
    Может быть большее удельное давление при меньшей силе прижатия и наоборот. Т.е удельное давление зависит от площади колодок, а сила от площади не зависит.
    Все та же банальная школьная формула - Сила трения=к-нт трения*Силу прижима.
    Про теплоемкость уже говорил - совсем не из той оперы. Совсем. У чугуна очень малая теплоемкость. И большая она нафик не надо. Вообще. В пределе даже наоборот - чем выше Т дисков, тем больше тепла они рассеивают. Зависимость резко экспоненциальная. Поэтому у спорткаров тормоза раскалены до красна - это не потому что, их плохо охлаждают, а потому что такой режим эффективнее - больше КЭ можно превратить в тепло и рассеять.

    Ну и самое главное - все эти рассуждения не имеют смысла если

    Daimler:

    (для идеала шины вообще не трогаем, и режим скольжения на заблокированных шинах тоже не рассматриваем)

    О каком меньшем тормозном пути вы хотите рассуждать, если не хотите трогать шины?
    Ну по тормозите на подъемнике и попробуйте сгенерировать тепло.
    ;)
    Именно сцепление шин определяет ту энергию, которую возможно выработать тормозами. Банальный 3-й закон Ньютона.
    Нет сцепления у шины - нет работы у тормозов, т.е. нет производства тепла. Как бы вы там себе не жали на педаль тормоза. какой бы к-нт трения у колодки не выбирали. Тем более это не зависит от названия модели авто.

    Daimler:

    эти простые логические выкладки как раз и показывают, что от КАЧЕСТВА тормозной системы зависит СКОРОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КЭ в ТЕПЛОВУЮ, а значит и замедление, а значит и длинна тормозного пути.

    Пардон, но у ты просто все забыл.
    Если интересно могу подробнее объяснить.
    Если нет - просто запомни - скорость преобразования КЭ в тепло зависит только от сцепления шин с дорогой. Само собой, при исправных тормозах и без игры в поддавки, типа на маз поставили тормоза от жигулей.
    А тормозной силы у стоковых исправных тормозов при обычной езде даже с недорогими колодками хватает элементарно, чтобы сразу и намного превысить силу сцепления колес с дорогой. Причем по правилам даже еще и на прицеп в 750кг хватает.
    Вот это регламентный факт.
    И формула 1 лучше тормозит просто потому, что у нее меньше перераспределение массы из-за более низкого ЦТ, жесткой подвески и изначального баланса массы. Плюс, само собой, шины с офигенным к-нтом трения.
    А не потому что, там какие-то тормоза большие. кстати, прикинь на досуге, какие тормоза можно всунуть в 13" диск как на Ф1.

  • pypkin Nokia Team
    офлайн
    pypkin Nokia Team

    3021

    21 год на сайте
    пользователь #11129

    Профиль
    Написать сообщение

    3021
    # 12 ноября 2011 00:17

    Berezina, в ф1 машинко и без тормозов неплохо тормозит. а лучше все это в другой теме обсуждать

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 12 ноября 2011 10:48

    Послушайте ВНИМАТОЧНО что говорит Березина

    Один раз тормозят в первую очередь не колодки-диски и прочая...А тормозит пара РЕЗИНА-ПОВЕРХНОСТЬ

    Если на Ферру одеть Белшину, а перед ней затормозит на мокром асфальте стоковое зубило на Бридже Потнезе - вот где будет цырк когда ферровод будет чесать репу разглядывая бывшую морду своей афто - че за на...

    З.Ы. Откровенные говноколодки за 5 бачей не надо рассматривать... Хотя бы нормальные недорогие Кашиямы или Icer...

    .
  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20916

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20916
    # 12 ноября 2011 10:59
    Berezina:

    Именно сцепление шин определяет ту энергию, которую возможно выработать тормозами. Банальный 3-й закон Ньютона.

    Нет сцепления у шины - нет работы у тормозов, т.е. нет производства тепла. Как бы вы там себе не жали на педаль тормоза. какой бы к-нт трения у колодки не выбирали. Тем более это не зависит от названия модели авто.

    Абсолютно верно.
    Толку-то от "супер-пупер" тормозов, которые за 1 один оборот блокируют колеса, если сцепление между шинами и дорогой - хреновое...
    Тормозной путь при этом будет офигенный.

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 ноября 2011 11:22

    Да-а, вернемся к азам.

    Как тут правильно заметили торможение - суть преврашения кинетической энергии авто во что-то хрен знает что именно, но куда-то мы ее дели и авто остановился. тока не надо мне рассказывать баек что мы доподлинно знаем куда ушел каждый джоуль.
    Для прояснения куда собственно она пропала ПРИДУМЫВАЕТСЯ модель, в идеале как можно более близкая к реальности. Но это наши фантазии, а не реальность :)
    Уважаемый Berezina не без оснований предлагает вам рассматривать ситуацию исходя из модели примрно такой - есть авто и есть некие чудесные тормоза которые мгновенно развивают некое в идеале бесконечно большое усилие или просто достаточное для блокировки колеса. И далее тормозим юзом, а если авто с АБС ,то через какое-то време абс мгновенно отпускает тормоза и опять же через какое-то время мгновенно схватывает.

    В ЭТОЙ модели тормозной путь действительно не зависит от свойств колодок и дисков. точнее от них требуется развить то самое досаточное усилие и все. Развили больше - а по барабану, не влияет.

    Но реальность она несколько отличается от такой модели. А именно существует фаза когда диск тормозной еще не заблокирован но уже касается колодок и в этот момент какая-то часть кинетической энергии авто уходит в тепло в тормозах. ес-но это процесс зависит от свойств пары диск колодка. а его общий вклад в торможение зависит еще от многих факторов - начиная от алгоритма АБС, как именно идет процесс в суппорте и т.д.

    Насколько велик этот вклад в торможение - решайте сами. Но он есть.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 ноября 2011 11:41 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    Eddy,
    Перестаньте каламбурить.
    Про всякие фазы, неизвестно куда и прочее.
    :)

    Просто уясните себе - если вы не жмете сильно на тормоз, то и речь про наименьший тормозной путь не идет.
    А если жмете со всей силы именно из-за желания получить наименьший тормозной путь, то слабое звено одно - сцепление колес с дорогой. Все.

    И не фантазируйте про какие-то свойства "пары колодок/диск", "процессы в супппорте" :rotate:
    Это вообще что такое?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 12 ноября 2011 12:31
    Eddy:

    о реальность она несколько отличается от такой модели. А именно существует фаза когда диск тормозной еще не заблокирован но уже касается колодок

    А это назывется одним емким словом - авнотормоза или ХЛАМ на колесах

    Которые не знают, что такое реуглярно посмотреть на состояние пыльников, у которых внутри все наполовину закорело, у которых направляющие наполовину ржа поела а суппорта годятся тока в гатово
    У которых колодки самые дешевые и стоят вкривь и вкось

    Речь ващета об ИСПРАВНОЙ штатной тормозной системе а не о автохламе...

    .
  • Kesha_81 Onliner Auto Club
    офлайн
    Kesha_81 Onliner Auto Club

    4891

    16 лет на сайте
    пользователь #136712

    Профиль
    Написать сообщение

    4891
    # 12 ноября 2011 12:56

    Сегодня переобулся.

    Надо что-то делать. Да, что-то надо.
  • tyreman Senior Member
    офлайн
    tyreman Senior Member

    2446

    15 лет на сайте
    пользователь #167454

    Профиль
    Написать сообщение

    2446
    # 12 ноября 2011 15:43

    Давайте обсудим где какие цены на шиномонтаж и как делают. кто доволен а кто нет?

    пишем так:
    Диаметр колесных дисков
    легковая / джип / бус
    2 / 4 колеса
    устанавливали ли вентиля?
    цена
    Адрес

    iOT - евангелист
  • quattrik Onliner Auto Club
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 12 ноября 2011 15:50
    tyreman:

    Давайте обсудим где какие цены на шиномонтаж и как делают. кто доволен а кто нет?
    пишем так:

    Диаметр колесных дисков

    легковая / джип / бус

    2 / 4 колеса

    устанавливали ли вентиля?

    цена

    Адрес

    есть соответствующая ветка

  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7747

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 12 ноября 2011 16:48
    Berezina:

    Просто уясните себе - если вы не жмете сильно на тормоз, то и речь про наименьший тормозной путь не идет.
    А если жмете со всей силы именно из-за желания получить наименьший тормозной путь, то слабое звено одно - сцепление колес с дорогой. Все.

    Слабое звено - это конечно научно - но вопрос - сколько процентов в эффективности торможения зависит от конструкции тормозов и примененных материалов - а сколько от шин и коэффициента сцепления. Я думаю это соотношение плавает от 1:100 до 3:7 - в зависимости от условий.
    Теперь есть еще вопрос - сколько процентов в предотвращении аварии зависит от эффективности тормозов, а сколько от способностей водителя. Я думаю это соотношение плавает - от 1000000:1 до 10:1..

    Добавлено спустя 24 секунды

    За оффтоп сорри

    Баляць маи крылля!
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52944

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52944
    # 12 ноября 2011 18:45

    12 ноября, и я сегодня переобулся, спасибо Виавто :)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 14 ноября 2011 09:55

    Может оно еще и не пора, но тогда какого х...а все ползут 20? Страшно? На лете? Так может пора уже?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...