Scorpic, а, вот что касается самодельных ламповых комбиков под спецефические акустические инструменты, (это некоторые виды акустических гитар с пьезо звукоснимателями, электромандалины, виды электроскрипок -- альт и квинта), то там преимущество применения в ламповых кабинетах концепций "twin" и "четверка резвых".
Существуют ламповые винтажные советские динамики строгой конусности и увеличенной глубины диффузора с жесткой центрирующей шайбой из гетинакса --так вот,
у них есть свойство переходить в "кричащий звук" при малейшем превышении громкости, (от величины амплитуды входного сигнала в сам ламповый усилитель) -- при этом наблюдается ярко выраженный эффект раскачки-экспрессии. -- Такой динамик 3ГДМ-1, (не путать с похожим динамиком 2ГДМ-3) стоял в ламповых радиолах "Минск Р-7", ламповых радиоприемниках "Беларусь-53", "Минск-55".
Но, это уже не аудиофильский звук высокой верности для прослушивания музыкальных записей. -- Это необходимые редчайшие тональные искажения звука для исполнения на самих некоторых музыкальных электроинструментах.
Рабочий диапазон частот: 90 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ
Номинальная мощность: 3 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Габаритные размеры: Ø225 мм
Scorpic:
Кстати, история создания акустики Симфоний весьма интересна. Разрабатывать ее начали еще в конце 50х годов 20го века и расчеты этой акустики якобы весьма высоко оценил физик академик Йоффе,создатель советской физической школы («отец советской физики»)
Да, эти колонки разработанны довольно прецизионно -- даже например, если в отличающиеся размерами корпуса колонок от "второй" и "третьей" Симфоний поменять местами их НЧ динамики 5ГД-3 RRR на 6ГД-2 RRR и обратно -- то, ощутимо на слух смазывается специфически индивидуальная красота ламповой тональности и тембров и тех и тех , (у нас тут и это проверяли старые меломаны с винилово/ламповым стажем ого-го каким...).
От "третьей" Симфонии "родные" колонки звучат мягче на низах, и по равномерности их звук ближе лучшим "транзисторным" видам АС. Плотности мидбасовых тонов музыкального звука стиля "heavy metal " от колонок "третьей" Симфонии заметно больше, чем у "родных" колонок "второй" Симфонии, ( "вторые" вообще здорово "гудят" на гипер-низкочастотных субконтроктавах -- например: гиперпоп и рэп стилях муз.записей).
А, вот в "родных" колонках от "второй" Симфонии -- ну, точно звук "не транзисторный", там в них ощущается гораздо больше стучащих, резких, звонких нот . В них есть настоящий реализм неравномерности всей полно-среднечастотной ламповой экспрессии звучания -- они тоже чуть "подкрикивают и подгуживают по ламповому" на больших амплитудах сигнала, при громкости чуть выше среднего их номинала.
Ну, а, вот одновременно вместе две пары симфониевских "вторых" и "третьих" АС -- звучат уже, в былом их сравнении, весьма непривлекательно и по горизонтали, и по вертикали -- при всех возможных пяти вариантах их установки
..., (это, тоже здесь проверено, и на отдельных ламповых УНЧ, и на одном ламповом мощном на 4-х Ом-ную нагрузку.).
Валерий_Манюк:
Исходя из вашего, тут на вскидку, уж довольно немалого практического радиолампового опыта, теоретических и практических глубочайших знаний по советским (и не только) "ламповым" динамикам, и просто громадно феноменальной практике вашей работы с "акустическим ламповым деревом" -- очень похоже что, у вас, Валерий_Манюк, на этих фото и есть настоящий High End класс ламповой акустики !