Ответить
  • Gril MemberАвтор темы
    офлайн
    Gril Member Автор темы

    296

    22 года на сайте
    пользователь #2484

    Профиль
    Написать сообщение

    296
    # 8 мая 2002 14:30 Редактировалось nmrsu, 117 раз(а).


    ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ О СЪЕМЕ/СДАЧЕ КВАРТИРЫ МОЖНО И НУЖНО РАЗМЕЩАТЬ ТОЛЬКО В БАРАХОЛКЕ и Аренде

    МНС ИНФОРМИРУЕТ - памятка

    О порядке информирования о временно пребывающих в Республике Беларусь иностранных
    гражданах:
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    3 июня 2024 г. № 169

    ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ (ДОГОВОР РЕГИСТРИРУЕТСЯ В РСЦ, ДОВЕРЕННОСТЬ - У НОТАРИУСА, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАВЕРЯТЬ НЕ НАДО)

    ДОГОВОР

    найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан

    Собственник жилого помещения Иванов Иван Иванович
    (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),
    паспорт номер .....от 01.01.2000г ...Центральное РОВД г.Минска., идентификационный номер... , именуемый в дальнейшем наймодатель и гражданин Петрова ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА паспорт номер от 01.01.2010г. Новобелицкий РОВД г.Гомель, идентификационный номер.... именуемый в дальнейшем наниматель, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

    Предмет договора
    1. Наймодатель предоставляет нанимателю во владение и пользование за плату квартиру для проживания в ней на с 01.02.2023 г.- 30.06.2023 г. с возможным последующим продлением по соглашению сторон по адресу: _г. Минск , ул.....д...кв... общей площадью 39.4 кв. метров.

    Квартира расположена на 4 этаже 9 этажного блочно-кирпичного дома, оборудованного водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением (водопроводом, канализацией, горячим/холодным водоснабжением, центральным отоплением, газоснабжением, электроснабжением)

    Квартира состоит из одной жилой изолированной комнаты площадью 17.8 кв. метров, кухни 10.7 кв. метров, оборудованной газовой плитой, раздельного санитарного узла оборудованного унитазом, ванная 3.14 кв. метра, оборудованная ванной, умывальником, прихожая 6.3 кв. метра, лоджия 3.0 кв. метра.

    Жилое помещение отапливается, имеет естественное освещение и соответствует санитарным нормам, правилам, гигиеническим нормативам и иным техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, инженерное оборудование находится в исправном состоянии.

    Право собственности наймодателя на жилое помещение зарегистрировано в установленном порядке в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Копия технического паспорта (выкопировка из технического паспорта) на жилое помещение прилагается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

    Наймодатель предоставляет во владение и пользование нанимателю и членам его семьи следующее имущество: стеклянный стол в жилой комнате (при переносе на кухню в обязательном порядке использовать защитный слой в виде скатерки).

    Права и обязанности нанимателя

    2. Наниматель имеет право:
    2.1. предоставлять право владения и пользования занимаемым им жилым помещением членам своей семьи и иным гражданам в соответствии с законодательством;
    2.2. в любое время с согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи расторгнуть настоящий договор, выполнив свои обязательства перед наймодателем, и предварительно за один месяц направив наймодателю соответствующее письменное уведомления. Свидетельством надлежащего уведомления является направление нанимателем наймодателю заказной почтой с уведомлением письма по адресу: 220092 г.Минск, ул.Ленинская 5044-919. При этом письмо считается полученным, если имеется бланк уведомления, подписанный наймодателем, либо с отметкой почты о невозможности доставить заказное письмо. Расторжение договора должно быть зарегистрировано в ...... райисполкоме
    2.3. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

    3. Наниматель обязан:
    3.1. использовать жилое, подсобные и вспомогательные помещения, а также находящееся в них оборудование в соответствии с их назначением;
    3.2. вносить плату за пользование квартирой в сроки не позднее 1 числа текущего месяца ( т.е. оплата, например, за февраль должна быть произведена до 02.02.2023г.) в размере 200 долларов США по курсу НБ на день оплаты в белорусских рублях на счет в Беларусбанке BY48 AKBB 30454785784..... При несвоевременной и (или) не в полном размере оплате за пользование квартирой, дает право наймодателю расторгнуть договор досрочно и удержать залог;
    3.3. вносить плату за жилищно-коммунальные услуги и телефон за каждый истекший месяц не позднее 24-го числа следующего за ним месяца, если иное не установлено настоящим договором или законодательными актами, на основании платежных документов, предоставляемых в соответствии с законодательством. При несвоевременной и (или) не в полном размере оплате за жилищно-коммунальные услуги и телефон, дает право наймодателю расторгнуть договор досрочно и удержать залог;
    3.4. соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений;
    3.5. обеспечивать доступ в занимаемое жилое помещение (в согласованное с нанимателем время и в его присутствии) работников организаций, осуществляющих ремонтные работы, эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, для проверки технического состояния жилого помещения, инженерных систем и оборудования, проведения ремонтных работ;
    3.6. соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, других вспомогательных помещениях жилого дома и на придомовой территории, не реже одного раза в месяц проводить полную влажную уборку жилого помещения, сантехнического и инженерного оборудования;
    3.7. выносить мусор, пищевые и бытовые отходы в специально отведенные места;
    3.8. возмещать в соответствии с законодательством ущерб, причиненный нанимателем помещениям других граждан и организаций в связи с владением и пользованием жилым помещением;
    3.9. контролировать состояние помещения, инженерных сетей и оборудования, при обнаружении неисправностей в жилом помещении принимать возможные меры по их устранению и сообщать о неисправностях наймодателю и организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. В случае причинения ущерба помещению наймодателя или других граждан, вызванного несвоевременным сообщением о неисправности и не принятием мер по их устранению, наниматель обязан возместить причиненный ущерб;
    3.10. при прекращении либо расторжении настоящего договора освободить в течение суток, если иной срок не установлен Жилищным кодексом Республики Беларусь, и сдать жилое помещение наймодателю по акту о сдаче жилого помещения в том состоянии, в котором он его получил, с учетом естественного износа или в состоянии, предусмотренном в настоящем договоре. В случае отказа нанимателем освободить занимаемое помещение после окончания действия срока договора либо срока его досрочного расторжения, наниматель обязуется оплатить свое проживание в жилом помещении за каждый день после даты прекращения/расторжения договора в десятикратном размере от установленной данным договором платы за пользование жилым помещением.
    Не выполненные нанимателем работы по устранению имеющихся неисправностей фиксируются в акте о сдаче жилого помещения. Оплата за устранение этих неисправностей производится нанимателем и удерживается из залога. В случае, если залога будет недостаточно для устранения неисправностей или покрытия ущерба, наймодатель в праве взыскать недостающую сумму в судебном порядке. Акт о сдаче жилого помещения составляется в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, предусмотренных законодательством, а также сторонами настоящего договора. Отказ нанимателя подписывать акт сдачи жилого помещения считается отказом нанимателя признавать свою ответственность на причиненный ущерб;
    3.11. соблюдать другие требования, предусмотренные законодательством.

    Нанимателю категорически запрещается:
    3.12. постоянно или временно содержать в жилом помещении животных. Нарушение данного условия дает право наймодателю расторгнуть договор досрочно и удержать залог;
    3.13. курить в квартире. Нарушение данного условия дает право наймодателю расторгнуть договор досрочно и удержать залог;
    3.14. без согласия с наймодателем менять замки на входной двери, вносить любые изменения в ванной комнате и в туалете, а так же проводить другие работы, значительно изменяющие состояние жилого помещения. При замене замка по согласованию с наймодателем, наниматель обязуется передать наймодателю один комплект ключей;
    3.15 постоянное или временное проживание в жилом помещении лиц, не указанных в данном договоре. Нарушение данного условия дает право наймодателю расторгнуть договор досрочно и удержать залог.

    Права и обязанности наймодателя

    4. Наймодатель имеет право требовать:
    4.1. своевременного внесения нанимателем платы за пользование жилым помещением и за жилищно-коммунальные услуги, если такие услуги оплачиваются нанимателем, платы за предоставленное во владение и пользование имущество и оказываемые услуги, если такие услуги оказываются;
    4.2. использования нанимателем предоставленного ему во владение и пользование жилого помещения в соответствии с его назначением;
    4.3. предоставления доступа в жилое помещение (в согласованное с нанимателем время и в его присутствии) наймодателю, а также работникам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, для проверки технического состояния помещения, инженерных систем и оборудования, проведения ремонтных работ и общего контроля. При систематической (три и более раз) невозможности связаться с нанимателем или при возникновении экстренных ситуаций (пожар, протечка, подозрение на совершение в жилом помещении преступления) наймодатель имеет право войти в жилое помещение без ведома и без присутствия нанимателя;
    4.4. исполнения нанимателем иных обязанностей, предусмотренных законодательством.
    5. Наймодатель обязан:
    5.1. зарегистрировать настоящий договор до установленного в нем срока фактического предоставления в наем жилого помещения в ...... райисполкоме;
    5.2. предоставить нанимателю по акту о приеме-передаче во владение и пользование жилое помещение;
    5.3. производить по мере необходимости в согласованное с нанимателем время:
    осмотр жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем;
    за свой счет текущий ремонт жилого помещения, если необходимость ремонта не вызвана неправильной эксплуатацией. Покрасочные работы, замена обоев, полового покрытия, замена стекол, лампочек, ремонт мебели не относятся к текущему ремонту жилого помещения;
    5.4. при расторжении настоящего договора по инициативе наймодателя предварительно за один месяц направить нанимателю соответствующее письменное предупреждение с указанием мотивов расторжения настоящего договора. Свидетельством надлежащего уведомления является направление наймодателем нанимателю заказной почтой с уведомлением письма по адресу: 246009 г.Гомель, ул.Белорусская, д..., кв.... При этом письмо считается полученным, если имеется бланк уведомления, подписанный нанимателем, либо с отметкой почты о невозможности доставить заказное письмо. В случае, если наниматель не проживает в жилом помещении больше недели независимо от причин (болезни, семейных обстоятельств, командировки), он обязан уведомить наймодателя о своем новом адресе на указанный период для направления уведомлений. Невыполнение данного условия, за исключением случая, когда наниматель по медицинским основаниям был не в состоянии этого сделать, лишает нанимателя права ссылаться на факт нарушения порядка уведомления. Датой уведомления считается дата отправки письменного предупреждения;
    5.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

    Ответственность сторон

    6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, виновная сторона возмещает в соответствии с законодательством другой стороне понесенные убытки.

    Вступление в силу договора

    7. Настоящий договор вступает в силу с даты его регистрации в ..... райисполкоме.

    Порядок внесения изменений в договор, расторжения и прекращения договора
    8. В настоящий договор могут быть внесены изменения по соглашению сторон, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
    9. Настоящий договор прекращается с истечением его срока, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
    10. Настоящий договор может быть расторгнут:
    10.1. по соглашению сторон;
    10.2. стороны пришли к соглашению, что при нарушении нанимателем пунктов 3.2, 3.3, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15 данного договора, а также в случаях, если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи, граждане, которым нанимателем предоставлено право владения и пользования жилым помещением на основании договора поднайма жилого помещения, систематически (два и более раза в течение календарного года со дня принятия первого административного воздействия) разрушают или портят жилое помещение, либо используют его не по назначению, либо систематически допускают нарушение требований Жилищного кодекса Республики Беларусь, что делает невозможным для других проживание с ними в одной квартире или в одном жилом доме наймодатель в праве досрочно отказаться от исполнения договора с уведомлением об этом нанимателя за 10 календарных дней до даты расторжения заказным письмом по адресу: 246009 г. Гомель ул. ..., д...., кв.....;
    10.3. по инициативе нанимателя с согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи в любое время после исполнения своих обязательств перед наймодателем;
    10.4. в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

    11. В случае расторжения либо прекращения настоящего договора, признания его недействительным наниматель и проживающие совместно с ним граждане обязаны освободить жилое помещение в течение суток (если иной срок не установлен Жилищным кодексом Республики Беларусь).
    12. Споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией либо в судебном порядке.

    Прочие условия

    13. Дополнительные условия: ________________________________________________

    14. Настоящий договор:
    14.1. подлежит обязательной регистрации в .... райисполкоме до установленного в настоящем договоре срока фактического предоставления квартиры в наем;
    14.2. является основанием для возникновения права владения и пользования жилым помещением с даты его регистрации.
    15. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится у наймодателя, второй – у нанимателя, третий – в ..... райисполкоме.
    16. К настоящему договору прилагаются акт передачи жилого помещения и соглашение о залоге в двух экземплярах, один из которых хранится у наймодателя, второй – у нанимателя.

    Наймодатель __________________ Наниматель ______________________
    (подпись) (подпись)

    Настоящий договор зарегистрирован в _______________________________________________
    (наименование районного, городского,
    _________________________________________________________________________________
    поселкового, сельского исполкомов, местной администрации района в городе,
    _________________________________________________________________________________.
    должность, инициалы, фамилия и подпись лица, ответственного за регистрацию договора)

    М.П.

    ___ 2023 г.

    № __________

    ДОГОВОР О ЗАЛОГЕ
    г.Минск “____” ___________ 20___ г.
    Я, нижеподписавшийся _____________________________________
    _____________________________________________________, _______________ 19__ года рождения, зарегистрированного по адресу _______________________________________________________, паспорт серия ________ номер __________________ выдан _____________ ____________________________________________________________________________________ года, идентификационный номер _________________________, именуемый в дальнейшем "Наймодатель", получил от нижеподписавшегося ____________________
    _____________________________________________________, ____________ 19__ года рождения, зарегистрированного по адресу _____________________________________________________, паспорт серия _________ номер ___________________ выдан ________
    _____________________________________________________ _________________________________ года, идентификационный номер ___________________________, именуемого в дальнейшем "Наниматель”, залог в размере_________________ (________________________________________________________________________________________________________________повторить сумму прописью) за пользование жилим помещением, расположенным по адресу находящуюся по адресу г. _______________, ул. ____________________________, д. ___, корпус _____, кв. _______, расположенную на _____ этаже ______ этажного ______________ (панельного, кирпичного) дома. Указанная квартира состоит из _______ жилых _______________ (изолированных или неизолированных) комнат площадью _____________ кв. метров, кухни __________________ (отдельной, общей) площадью ______________ кв. метров, оборудованной ____________ (электро-, газовой плитой), санитарного узла _____________ (раздельного, совмещенного), оборудованного ________________ (ванной, умывальникок, унитазом, душем, водонагревателем и другим), коридора площадью __________ кв. метров, встроенных шкафов площадью _____________ кв. метров, кладовой площадью _________ кв. метров, _______________________ (указать наличие лоджии, балкона и другого).

    Залог будет возвращен Нанимателю в полном объеме после освобождения жилого помещения и после внесения последнего платежа за коммунальные услуги, воду, электроэнергию и телефон при условии, что не осталось задолженности за аренду, по оплате коммунальных услуг, оплате за воду, электроэнергию и телефон, при условии, что не было ухудшено состояние квартиры (кроме естественного износа), не были нарушены условия договора, за нарушение которых предусматривается удержание залога, был выполнен пункт о предварительном уведомлении сторон в случае досрочного расторжения договора (при желании условие о предватительном уведомлении можно заменить на Стороны пришли к соглашению, что срок действия договора является существенным условием, нарушение которого Нанимателем ведет к удержданию залога Наймодателем в полном объеме).

    Залог будет возвращен в сроки не позднее последнего числа первого месяца после окончания действия договора, кроме случая досрочного расторжения договора. Уборка жилого помещения после ее освобождения, если такая будет необходима, а так же устранение поломок, неисправностей и необходимый ремонт (кроме естестенного износа), зафиксированных в акте передачи жилого помещения, вывоз и утилизация оставленных в жилом помещении вещей нанимателя будут произведены за счет нанимателя и удержаны из суммы залога.

    Настоящий договор составлен и подписан в двух экземлярах, имеющих равную юридическую силу.

    Наймодатель ___________ Наниматель ______________

    Соглашение о залоге

    Расписка

    Мною, Ивановым Иваном Ивановичем (паспорт _______________ выдан __________________________________________), получен от Петрова Петра Петровича (паспорт _______________ выдан __________________________________________), задаток в сумме ХХХ (повторить ту же сумму прописью) рублей (или у.е.)
    Назначение задатка – заключение договора найма жилого помещения, расположенного по адресу г.Город, ул.Улица, дом ХХ, кв. ХХ, принадлежащую Иванову И.И. на основании (название правоустанавливающего документа на право собственности). Жилое помещение представляет собой квартиру, расположенную на Х этаже Х-этажного (панельного, кирпичного, монолитного) дома, оборудованную водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, паровым отоплением, газоснабжением, электроснабжением, мусоропроводом. Квартира общей площадью ХХ квадратных метров состоит из Х (изолированных/неизолированных) комнат площадью ХХ кв.м., кухни площадью Х кв.м., оборудованной газовой/электрической плитой, отдельного/совмещенного санитарного узла площадью Х кв.м., оборудованного ванной, умывальником, унитазом, водонагревателем, коридора площадью Х кв.м., встроенных шкафов площадью Х кв.м., кладовой площадью Х кв.м., балкона/лоджии.
    Договор найма должен быть заключен не позднее _____числа _____________месяца _________ года.
    Стоимость аренды будет составлять ХХХХХХХ рублей, что эквивалентно ХХХ долларов (евро и т.д.) по курсу Такого-то банка на дату оплаты.
    В случае не заключения договора найма в указанные сроки и на указанных условиях по причинам связанным с Петровым П.П. задаток остается у Иванова И.И.
    В случае не заключения договора найма в указанные сроки и на указанных условиях по причинам связанным с Ивановым И.И. задаток возвращается Петрову П.П. в двойном размере в течение трех календарных дней после крайнего срока заключения договора найма.

    Подписи сторон: Ф.И.О Подпись
    Дата

    Доверенность

    Я, гражданин Республики Беларусь Иванов Иван Иванович число.месяц.год года рождения, зарегистрированный по месту жительства: город Город, улица Улица, дом ХХ, квартира ХХ, паспорт №___________, выдан_____________кем и когда выдан документ____________, идентификационный номер ____________ настоящей доверенностью уполномачиваю Петрова Петра Петровича, гражданина Республики Беларусь, число.месяц.год года рождения, зарегистрированного по месту жительства: город Город, улица Улица, дом ХХ, квартира ХХ, паспорт №___________, выдан_____________кем и когда выдан документ____________, идентификационный номер ____________ заключать договор найма принадлежащего мне жилого помещения, расположенного по адресу ____________________, определяя по своему усмотрению любые условия его заключения, в том числе суммы и сроки, для чего предоставляю право представлять мои интересы во всех учреждениях и организациях, заключить договор аренды квартиры, получить следуемые мне деньги, подавать заявления, получить необходимые справки и другие документы, расписываться за меня и совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения.
    Доверенность выдана без права передоверия другому лицу.
    Доверенность выдана сроком на один год (три года).
    Подпись ____________________

    АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

    г. Минск "___" _______________ 20__ г.

    Мы, нижеподписавшиеся _____________________ (ФИО наймодателя), _______________ 19__ года рождения, зарегистрированный по адресу __________________________________________________, паспорт серия ________ номер __________________ выдан ________________________ _______года, идентификационный номер ________________________, именуемый в дальнейшем "Наймодатель", с одной стороны, и __________________________ (ФИО нанимателя), ____________ 19__ года рождения, зарегистрированный по адресу ___________________________________, паспорт серия _________ номер ___________________ выдан _______________________________________ _______ года, идентификационный номер ________________, именуемый в дальнейшем "Наниматель" с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:

    1. Наймодатель передал, а Наниматель принял квартиру, находящуюся по адресу г. ___________________, ул. ____________, д. ___, корпус _____, кв. _______, расположенную на ______ этаже _________ этажного ___________ (панельного, кирпичного) дома. Указанная квартира состоит из _______ жилых _______________ (изолированных или неизолированных) комнат площадью _____________ кв. метров, кухни ___________________ (отдельной, общей) площадью ______________ кв. метров, оборудованной ______________ (электро-, газовой плитой), санитарного узла ________________ (раздельного, совмещенного), оборудованного ________________ (ванной, умывальникок, унитазом, душем, водонагревателем и другим), коридора площадью __________ кв. метров, встроенных шкафов площадью _____________ кв. метров, кладовой площадью _________ кв. метров, _______________________ (указать наличие лоджии, балкона и другого).

    2. Наймодатель передал, а Наниматель принял квартиру в следующем состоянии:
    Кухня.
    стены: пятно диаметром 10 см слева от мойки, пятно диаметром 5 см над столом,
    пол: потертость соотвествующая возрасту полового покрытия,
    окно: трещина стекла в наружней нижней форточке.
    Комната.
    пол: потертость и загрязнение кавролина перед диваном соответсвующее возрасту полового покрытия.
    Коридор.
    стены: повреждение обоев размером 5 х 15 см под выключателем для ванной, туалета, кухни.
    Ванна.
    смеситель: новый,
    ванна: скол диаметром 3 см в районе сливного отверстия,
    раковина: без повреждений, дефектов или неустранимых загрязнений.
    Туалет.
    унитаз: неустранимый след от воды,
    держатель для бумаги: дефект крепления.
    Иных повреждений, дефектов и неустранимых загрязнений нет.

    3. Наймодатель передал, а Наниматель принял следующее находящееся в квартире оборудование и имущество:
    Кухонный гарнитур: многочисленные мелкие царапины на рабочей поверхности,
    кухонный стол: новый, без повреждений, дефектов и неудаляемых загрязнений,
    первый кухонный стул: повреждение обивки,
    второй кухонный стул: без повреждений, дефектов и неустранимых загрязнений,
    холодильник: царапина длиной 15 см на внутренней стенке морозильной камеры,
    встроенный шкаф в коридоре: скол на одной из полок,
    диван: потертость обивки, соответсвующая возрасту,
    стиральная машина: без повреждений, дефектов и неустранимых загрязнений,
    неисправна одна из розеток в кухне.
    Иных повреждений, дефектов и неустранимых загрязнений нет.

    4. Показания счетчиков:
    холодная вода -
    горячая вода -
    электроэнергия -
    газ -

    5. На момент передачи квартиры Наймодателем Нанимателю не имеется задолженности по оплате телефона, электроэнергии и коммунальных платежей. В случае обнаружения задолженностей Наймодатель обязуется за свой счет в недельный (в течение двух/трех недель - зависит от даты заключения договора и подписания акта) срок погасить все задолженности.

    6. Наниматель принимает жилое помещение с оставленным в пользование оборудованием и имуществом в полном объеме. Претензий по состоянию не имеет.

    7. Настоящий акт составлен и подписан в двух экземлярах, имеющих равную юридическую силу.

    Наймодатель ___________ (подпись) Наниматель ______________ (подпись)

    файл.doc
    файл.pdf

    В ходе генеральной уборки при подготовки квартиры для передачи ее собственнику должны быть выполнены следующие пункты:
    Кухня
    1. Кухонные шкафчики должны быть освобождены от вещей и продуктов нанимателя. Полки шкафчиков и выдвижные ящики, фасады шкафчиков и внутренние стороны дверц должны быть вымыты. На столешнице не должно быть пятен и жировых капель. Навесные шкафчики сверху должны быть отчищены от пыли и жира. Поврежденная столешница, в случае если она содержит сколы, царапины, следы порезов или воздействия высокой температуры должна быть заменена на новую, соответствующую стилю и внешнему виду кухонной мебели.
    2. Варочная поверхность/плита не должны иметь никаких царапин, дефектов, пятен от подгоревшей пищи или жира. В случае отдельно стоящей плиты ее боковые стенки, а также стенки соседних с ней шкафчиков не должны содержать подтеков и следов жира. Все элементы варочной поверхности должны быть в рабочем состоянии. О дефектах следует сообщить заранее. Все ручки, регуляторы и кнопки должны быть на своих местах и соответствовать данной модели.
    3. Внутренние стенки, дверца духовки (а так же ее торцы), решетка, поддон и противень должны быть чистыми и не содержать пятен и следов жира. Деффектные уплотнительные элементы духовки, в случае необходимости, должны быть заменены на новые соответсвующие данной модели. Контрольные лампочки и лампочки внутреннего освещения должны быть в рабочем состоянии.
    4. Кухонная вытяжка и жироулавливающие фильтры должны быть вымыты, а сами фильтры хорошо закреплены. Осветительные лампочки должны быть в рабочем состоянии. В случае необходимости лампочки должны быть заменены на новые.
    5. Фартук над плитой и рабочей поверхностью кухни должен быть чистым, не содержать жировых капель и следов приготовления пищи.
    6. Раковина/мойка должна быть чисто вымыта и не содержать известкового налета и следов ржавчины. В случае необходимости налет и ржавчина должны быть удалены специальными чистящими средствами. Все фильтрующие элементы должны быть очищены от волос и остатков пищи и вымыты.
    7. Кран не должен содержать следов известкового налета и ржавчины. В случае необходимости они должны быть удалены специальными чистящими средствами.
    8. Холодильник и морозильная камера должны быть освобождены от продуктов нанимателя. Они должны быть разморожены и вымыты как изнутри, так и снаружи. Внутренние поверхности холодильника и морозильной камеры не должны иметь повреждений. Все элементы холодильника (форма для льда, ящики для хранения овощей, подставки для яиц, держатели для бутылок, стеклянные полки и пластиковые дверцы морозильных камер) должны быть на месте и не иметь дефектов. В случае повреждений они должны быть заменены на новые, соответствующие данной модели. В случае необходимости резиновый уплотнитель должен быть заменен на новый, соответствующий данной модели.
    9. Посудомоечная машина должна быть чистой и не содержать известкового налета. Все элементы посудомоечной машины (решетки и пластиковые корзины) должны быть на месте. В случае повреждения они должны быть заменены на новые, соответствуюшие данной модели.
    10. На решетке, закрывающей вентиляционный канал, не должно быть пыли и жира.
    Ванная и туалет
    11. Унитаз и сливной бачек должны быть без известкового налета и следов ржавчины как изнутри, так и снаружи. Сидение унитаза и его крепления должны быть чистыми и без повреждений. В случае необходимости сидение должно быть заменено на новое.
    12. Смесители, душевая лейка и шланг не должны содержать следов известкового налета и ржавчины. В случае необходимости они должны быть удалены специальными чистящими средствами. Поврежденные душевая лейка и шланг должны быть заменены на новые.
    13. Ванна и раковина должны быть чистыми и не содержать следов известкового налета и ржавчины. Для чистки ванны должны быть применены чистящие средства, подходящие для данного типа ванны. Из фильтров сливных отверстий должны быть удалены волосы и прочие посторонние предметы. Все пробки должны быть на месте.
    14. В случае возникновения засора трубы, он должен быть устранен с помощью специального средства или профессиональным специалистом.
    15. Кафельное покрытие стен и пола в ванной должны быть чистыми, не содержать следов капель воды и известкового налета.
    16. На решетке, закрывающей вентиляционный канал, не должно быть пыли и грязи.
    17. Все стеклянные и зеркальные поверхности должны быть чисто вымыты и вытерты насухо.
    18. Полотенцедержатели, крючки и держатель для туалетной бумаги должны быть на своих местах и в рабочем состоянии. В случае дефекта или поломки они должны быть заменены на новые.

    Комнаты и прихожая
    19. Пол дожен быть чисто вымыт. С напольного покрытия (кавролин) и с плинтуса должны быть удалены пыль и мусор с помощью пылесоса или иным способом. О механическом повреждении пола или напольного покрытия или при появлении на них неустранимых загрязнений следует сообщить заранее.
    20. Розетки и выключатели должны быть в рабочем состоянии и без загрязнений. В случае необходимости они должны быть отремонтированы или заменены на новые.
    21. Осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. С плафонов должны быть удалена пыль и грязь. Нерабочие лампочки должны быть заменены на новые, мощность которых должна соответствовать техническим характеристикам осветительных приборов.
    22. С поверхности и из ребер батарей и отопительных приборов должны быть удалены пыль и грязь.
    23. Все прикрепленные к стенам нанимателем крючки, держатели, полки и прочее должны быть удалены. Оставленные от них отверстия должны быть профессионально заделаны и не выделяться на фоне стен.
    24. Все двери должны быть вымыты. Ручки, петли и запорные механизмы должны быть в рабочем состоянии. В случае поломки дефектный элемент должен быть заменен на новый, соответствующий данной двери или запорному механизму.
    25. Мебель (шкафы, тумбочки, комоды, ящики для хранения белья в диванах) должны быть освобождены от вещей нанимателя. Все полки и выдвижные ящики должны быть на месте. Мебель должна быть в рабочем состоянии, не содержать царапин, повреждений или загрязнений. О повреждении или неустранимом загрязнении следует сообщить заранее.
    26. Окна и рамы должны быть вымыты с двух сторон. Дренажные отверстия пластиковых окон должны быть прочищены. Поврежденные уплотнительные элементы и ручки должны быть заменены на новые, соответствующие данной модели. Так же должны быть вымыты противомоскитные сетки, жалюзи (если имеются) и подоконники. В зимний период допускается не производить мытье стекл и рам с внешней стороны.
    27. Текстиль (шторы, покрывала для дивана/кровати/кресла, наволочки на декоративные подушки и др.) должны быть выстираны и возвращены на место. В случае возникновения дефектов или неустранимых загрязнений, они должны быть заменены на новые по согласованию с собственником жилого помещения.
    28. Балкон/лоджия должны быть освобождены от вещей нанимателя. Пол, стены и окна, в случае застекленного балкона, должны быть вымыты. В зимний период допускается не производить мытье стекл и рам с внешней стороны.
    29. При передаче квартиры собственнику должны быть возвращены все комплекты ключей.

    Большая благодарность следующим пользователям за помощь в составлении данных документов: monika10, magotik, ViktorL

    ССЫЛКИ НА ЖИЛИЩНЫЙ И НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    Налоговый кодекс РБ. Особый интерес представляет Особенная часть статья 173
    Ссылка на новую редакцию Жилищного кодекса, вступающую в силу 28.02.2013 (Особый интерес представляют статьи 52-61)
    ВОПРОСЫ, УЖЕ ОБСУЖДАВШИЕСЯ В ТЕМЕ:

    1. Привести в порядок квартиру. Можно и не приводить, но тогда квартирантов будете искать заметно дольше.
    2. Дать объявление на neagent.by, onliner.by, realt.by, hata.by, irr.by и т.д. Ресурсы даны по мере уменьшения их эффективности.
    3. Когда у вас найдет подходящий квартирант, вместе с ним собственник или собственники, если их несколько, идут в РСЦ. При себе всем иметь паспорта, и собственнику иметь свидетельство о госрегистрации (оригинал) и техпаспорт (оригинал + копия, в некоторых РСЦ требуют две копии, лучше узнать заранее).
    4. Заключаете договор. Типовой или свой модифицированный, или типовой + допсоглашение - это как вы посчитаете нужным. В шапке достаточно об этом информации.
    5. Получаете на руки свой экземрляр договора. Иногда могут выдать два экземпляра с тем, чтобы один из них подвезти в налоговую. Хотя, обычно, самому договор в налоговую возить не надо. Но это особенности РСЦ и конкретного юриста.
    6. Не позднее первого дня действия договора оплатить налог на сдачу квартиры. Налог можно платить либо помесячно, либо один раз за весь срок. В шапке есть информация об особенностях оплаты налога.

    Согласно действующему Жилищному кодексу Республики Беларусь (статься 61 п.5)
    "При расторжении договора найма жилого помещения по инициативе наймодателя предварительно за один месяц наймодатель должен направить нанимателю соответствующее письменное предупреждение с указанием мотивов расторжения договора."
    Изменить этот пункт в сторону уменьшение срока предупреждения невозможно.

    Сроки и способ уведомления нанимателем наймодателя о досрочном расторжении договора найма, к сожалению, в Жилищном кодексе четко не прописаны. Потому настоятельно рекомендуется уделить этому особое внимание в заключаемом договоре. Например, следующим образом модифицировав в договоре найма главу о правах и обязанностях нанимателя:

    2. Наниматель имеет право:

    2.2. в любое время с согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи расторгнуть настоящий договор, выполнив свои обязательства перед наймодателем, и предварительно за один месяц направив наймодателю соответствующее письменное уведомления. Свидетельством надлежащего уведомления является направление нанимателем наймодателю заказной почтой с уведомлением письма по адресу: _____________
    _____________________________________________________________________________. При этом письмо считается полученным, если имеется бланк уведомления, подписанный наймодателем, либо с отметкой почты о невозможности доставить заказное письмо. Расторжение договора должно быть зарегистрировано в районном, городском, поселковом, сельском исполкомах, местной администрации района в городе.

    Расторжение договора аренды
    Разъяснение вопросов о временной регистрации (регистрации по месту проживания, временной прописке)
    Виды регистрации для иностранных граждан на территории РБ
    Пример рассчета налога на сдачу квартиры с физических лиц

    3. Наниматель обязан:
    3.2 вносить плату за пользование жилым помещением в сроки не позднее _________ числа текущего месяца в размере ХХХ рублей, эквивалентном ХХХ долларов США по курсу продажи наличной валюты в ХХХХХХХХХХ банке (ст.298 ГК РБ) на дату оплаты с учетом всех комиссий и других сборов банка за продажу наличной валюты.
    Вообще по ифнормации из личного опыта могу следующее посоветовать:
    1. Агенства так себе вариант. Стараются сразу впарить любые подвисшие у них квартиры (мне предлогали квартиру на маяковского в 5 остановках от метро как вариант "недалеко от метро". Если обращаться, то в разные, причем не бежать на первые варианты. Стоит также периодически их пинать. Учитывать только предложения по факту.
    2. Дать объявление везде. Можно даже немного денег заплатить, чтобы объявление в топе висело. Будут звонить и арендодатели, и агенты. Может проскочить хороший вариант.
    3. Во всех социальных сетях запостите, что ищите квартиру. Бывает, что друзья знают варианты.
    4. Мониторьте постоянно сайты аренды. Можно раз в 5-10 минут обновлять страницы и смотреть что нового появилось. Действительно хорошие варианты улетают быстро.
    5. Расклейка объявлений работает, хоть и не слишком эффективна. Текущую квартиру так и нашел.
    6. Не давайте деньги кому попало. Убедитесь, что общаетесь с обственником. Передавая всякие залоги и другие деньги обязательно берите расписку. Желательно вообще не вестись на разговоры типо "скоро освободится квартира, внесите небольшой залог, чтобы никто другой не заселился"

    Советы от Bjorn1986 для тех, кто ищет квартиру

    Чужие люди в оформленной в собственность квартире
    ДОГОВОР
    найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан

  • Cajun Senior Member
    офлайн
    Cajun Senior Member

    685

    6 лет на сайте
    пользователь #2536102

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 25 октября 2019 17:10
    DenisN89:

    Речь не о чистой прибыли. 1-2% это налоги, траты на офис, доля агентства, зарплата.

    Почему вы сознательно игнорируете, что 1-2% берётся и с арендатора и арендодателя? Т.е. 2-4% получается.

    Какие траты на офис? На комнату в 10 м2? Это что - клуб программистов? Волка агента - ноги кормят. Ему вообще в офисе нет смысла бывать.

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    DenisN89:

    В размере 10 долларов с договора и 2% в месяц? Такие сливки никому не нужны

    4% с 350 - это 14 долларов с 1 квартиры в месяц. Не очень сложно подсчитать, что 100 квартир = 1400 долларов. 250 квартир = 3500 долларов. Ежемесячно. Наработав 250 квартир вполне реально вести одному человеку с зарплатой в 1000 долларов. Или 2-м с зарплатой по 500. Работа не сложнее кассира.
    Остальное налоги, мелкие траты, прибыль собственника агенства и т.д.

  • ilmak Senior Member
    офлайн
    ilmak Senior Member

    2867

    13 лет на сайте
    пользователь #382846

    Профиль
    Написать сообщение

    2867
    # 25 октября 2019 17:32 Редактировалось ilmak, 1 раз.
    Cajun:

    100 квартир в поддержке

    Давайте посчитаем.

    Средний срок аренды квартиры, по моим ощущениям, около года. Но мы берем оптимистичный сценарий, так что считаем, что 2 года.
    В этот жизненный цикл входит процесс сдачи квартиры, 23 приема оплаты и приемка квартиры.

    Процесс сдачи квартиры можно разбить на следующие шаги:
    1. Фотографирование квартиры (желательно еще бы уборку прямо перед этим, но ладно, выносим за скобки) - около часа (здесь и далее в каждый этап, который требует встречи где-то я включаю лишь 40 минут на дорогу, ведь мы считаем оптимистичный сценарий).
    2. Подача объявления - 30 минут (составить описание, закинуть фото на все площадки).
    3. Встречи с потенциальными арендаторами. Агент назначает 10 встреч, из которых на 5 никто не приходит, остальные 4 продолжаются по 15 минут, но одну из сторон что либо не устраивает и последняя 20 минут на будущего арендатора. 10*40+4*15+20=480 минут или 8 часов.
    4. Заключение договора, бумажные формальности - час.
    Итого, наш профессиональный агент тратит примерно по 10,5 часов на сдачу квартиры. Цифра довольно оптимистичная, но у нас же тру профи работает в стране единорогов, так что пойдет.

    Далее 24 встречи с арендаторами, сама встреча 10 минут на то чтобы отдать деньги и минимально проконтролировать состояние квартиры и оплату счетов. 50*24=1200 минут или 20 часов.

    Итого, за жизненный цикл аренды агент тратит минимум 30,5 часов. И это без форс-мажоров и общения с собственником. На них, мне кажется, вполне справедливо накинуть еще 4,5 часа за 2 года. Итого 35 часов чистой работы за 2 года.

    При такой выкладке получается, что в месяц агент должен тратить по 35/24=1,45 часа на квартиру. С учетом того, что это чистое время, предельная нагрузка выходит около 100 квартир в месяц. Это при условии, что собственник сам забирает деньги в кассе агентства. В противном случае, предельная нагрузка будет еще чуть меньше, квартир 90.
    Напомню, это у профессионального агента со стажем, который знает рынок, умеет делать все сам и ездит на машине.

    Cajun:

    1600-1800 долларов

    Берем по верхней планке 1800 долларов.
    Предположим, у нас не большая компания, сидят на УСН без НДС. Налог всего-навсего 5%. После налога остается 1710 долларов.
    Накладные расходы на агента, предположим, тоже небольшие - 200 долларов (аренда офиса, бух, административный персонал, принтер, затраты на рекламу агентства, связь). Остается 1510 долларов.
    Собственник агентства тоже не рвач какой-то, планку рентабельности ставит в 10% до налогов. Остается (с небольшим округлением в нашу пользу) 1360 долларов.
    Эффективная ставка налогообложения трудовых ресурсов у нас около 44% (ФСЗН+подоходный). Остается 900 долларов.
    Далее, затраты на машину, которая реально служит средством заработка при таком количестве поездок. Каждый день наш агент наматывает километров 150 по всему городу. Со средним расходом по городу 10 литров, имеем 15 литров в день и 300 литров в месяц. С бензином по 0,75$ выходит 225 долларов. Остается у нашего агента 675 долларов или чуть меньше 1400 рублей в месяц.

    Напомню, это зарплата профессионального агента со стажем и личным авто, которое нещадно убивается для работы. А еще напомню, что цифры везде стояли довольно оптимистичные.

    Я очень сомневаюсь, что хороший агент, который может выполнять эту работу и способен работать в таком бешеном темпе согласится работать за такую зарплату. Минимум раза в 2 больше, иначе готовьтесь разгребать косяки раздолбаев.

    Cajun:

    У большинства же есть работа, обязанности перед семьёй и т.д. Знаю многих кто сдаёт не очень выгодно только потому что не хочет заморачиваться. Это не 1-2 часа. Это прилично времени - разобраться с подачей объявлений, делать фото, засветить номер на весь мир, отвечать на кучу звонков, показы, договора, залоги и прочее... Приёмка так же. Не говоря уже о неких мелочах - чего то подремонтировать, домыть и т.д.

    Да, такие услуги действительно актуальны для тех, кто ценит свое время и хочет получить качественную услугу, а не разбираться во всем сам. Вот только время профессионалов тоже стоит денег и немалых. За 2% от суммы аренды такие услуги оказывать не будут.
    С ходу я бы сказал, что реальная цена - процентов 5.

    Ключевая проблема в данном случае - нахождение квартир в разных местах. Схема обеспечения аренды за 2% работает в рамках нескольких соседних домов, максимум микрорайона. Собственно, на профессиональном рынке аренды один собственник покупает не 100500 квартир в разных местах по самым сладким ценам, а строит один комплекс, т.к. это существенно оптимизирует предельные издержки.

    Однако.
  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 25 октября 2019 17:42
    Cajun:

    Почему вы сознательно игнорируете, что 1-2% берётся и с арендатора и арендодателя?

    Так дела не делаются. Процент берется с арендодателя за услуги по управлению недвижимости. Невозможно представлять сразу две стороны. Тем более ежемесячный процент за что брать с арендатора?

    Cajun:

    Наработав 250 квартир вполне реально вести одному человеку с зарплатой в 1000 долларов.

    Хотел написать, но выше уже опередили

  • sergeiss Senior Member
    офлайн
    sergeiss Senior Member

    32043

    14 лет на сайте
    пользователь #301652

    Профиль
    Написать сообщение

    32043
    # 25 октября 2019 18:12

    ну как бы самый первый этап в виде фото, показов, заключения договоров и прочих бумаг - самый существенный этап. за него и брать основной гонорар, к примеру 100 уе. контроль и перечисление денег раз в месяц много сил не отнимают, там уже и те самые 6-8 уе.

    вы так спокойно на всё реагируете! в чём ваш секрет?
  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10583

    12 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10583
    # 25 октября 2019 20:01 Редактировалось rockdapump, 1 раз.

    ilmak, а вы учли, что по каждой квартире (если цена на уровне средне по рынку) нужно ответить на несколько десятков, а то и сотен звонков?
    ...
    да. еще нужно учесть, что среди арендодателей найдется достаточное кол-во таких, которые за свои 1-2%, которые они от своего сердца оторвали, будут выносить мозг агентам по поводу малеших проблем с арендаторами.
    ...
    еще. одно дело просто собирать деньги. ...(а нафига арендодателю за это платить агентству, если можно самому получать на карту)...и совсем другое решать вместо арендодателя все вопросы по обсулуживанию, ремонтам, спорам и так далее

  • nmrsu Senior Member
    офлайн
    nmrsu Senior Member

    7892

    15 лет на сайте
    пользователь #174045

    Профиль
    Написать сообщение

    7892
    # 25 октября 2019 20:43 Редактировалось nmrsu, 1 раз.
    sergeiss:

    а при чём здесь содержание офиса за деньги бегунка? он в этом офисе сидит постоянно? да и зайдите в любое среднее АН - стол, стул, ноут на каждого работника и общий кулер на всех. аренда квартиры, выведенной в нежилое, вот и всё содержание.

    И еще аренда самого офиса. Вы не знали?

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    sergeiss:

    при наличии спроса агентства предложат вам такого человека. и даже будут конкурировать между собой. сколько готовы платить за такого человека в % от месячной ренты?

    Простите, вы хотите нанять моего человека? Нет? Тогда зачем вам знать, сколько я плачу? Это мое дело и мой бизнес. Но точно не 1-2% от месячной аренды. Пересдача, кстати, отдельно оплачивается. Там работы много больше. И, кстати, сама когда бралась за это дело для клиентов, за столько, сколько здесь предполагают, никогда не работала.

    Добавлено спустя 6 минут 57 секунд

    sergeiss:

    ну как бы самый первый этап в виде фото, показов, заключения договоров и прочих бумаг - самый существенный этап. за него и брать основной гонорар, к примеру 100 уе. контроль и перечисление денег раз в месяц много сил не отнимают, там уже и те самые 6-8 уе.

    Вот только был здесь на форуме один персонаж, который рассуждал совершенно так же, как и вы. Мол за что платить-то? 6-8 долларов - самое то! Только он хотел, чтобы все было оформлено официально (то есть с уплатой налога тем, кто оказывает услугу) и полными гарантиями ему, что состояние его квартиры не будет ни коим образом ухудшено, а, желательно, даже наоборот. :)

    Без колебаний можете обращаться за советом.
  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10583

    12 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10583
    # 25 октября 2019 21:37

    nmrsu, да никто за 6 долларов в мес. не будет за такое браться.

    Добавлено спустя 10 минут 39 секунд

    250 квартир в пуле на одного работника ... я вообще хохотал. извините, но хохотал
    в году 250 рабочих дней. в месяце - грубо 20. то есть только объезд этих 250 квартир будет отнимать все время одного работника. так как надо за день (8 часов) посетить 250/20=12 - 13 квартир. на посещение квартиры в среднем 40 минут. и в это время нужно еще заложить перемещение между объектами. плюс хозяева всех квартир должны выстроиться в ровненькую очередь для встречи с объездчиком. а в реале у них свои дела есть и никто не сможет гарантировать, что водин день не получится так, что встречаться не с кем (все заняты) а в другой посетить 20-30 квартир
    а еще подачи объяв, ответы на звонки, фото квартир, показы, заключения договоров, решение вопросов по ремонтам, пропискам, поиск должников, суды...
    блин, господа...какие 250 квартир на работника...

  • Cajun Senior Member
    офлайн
    Cajun Senior Member

    685

    6 лет на сайте
    пользователь #2536102

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 25 октября 2019 23:19

    Странные люди тут собрались. Фото, объявки и прочее - всё делается сотрудником на аутсорсинге.

    Зачем объезжать 250 квартир то за месяц? В квартире сотрудник появляется оговоренное кол-во раз в договоре для решения неких организационных вопросов. Скажем 2 раза в год. Если собственник хочет чаще - то за плату.

    И разделение труда. Офисный сотрудник принимает звонки и заключает договора. Сотрудники в поле - зачем по 150 км наматывать то? Для этого есть планирование. Есть сотрудник по решению вопросов - мелкие ремонты, должники и т.д. В ремонтные вопросы траты закладываются. Есть юрист. Опять же - в судах все траты закладываются.

    Проконтролировать перечисление денег? Так этим занимается тот же секретарь. И при правильной постановке задачи - это всё автоматизируется. Скажем собственник должен в вайбер скинуть подтверждение платежа. Программа автоматом разберёт лог и всё заполнит :). Кто не будет скидывать - будет отключаться от сервиса.

    ilmak:

    Берем по верхней планке 1800 долларов.

    По верхней - 3600 получается. Я рассматриваю когда платит и собственник и арендатор. Если арендатор не хочет платить 2% за своё спокойствие и мой спокойствие - я от него откажусь. Нищебродам сдавать не вижу смысла. :)

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    nmrsu:

    Простите, вы хотите нанять моего человека? Нет? Тогда зачем вам знать, сколько я плачу? Это мое дело и мой бизнес. Но точно не 1-2% от месячной аренды. Пересдача, кстати, отдельно оплачивается. Там работы много больше. И, кстати, сама когда бралась за это дело для клиентов, за столько, сколько здесь предполагают, никогда не работала.

    Я тоже кстати оплачиваю иногда подобные услуги. Стоит это не дорого. Мне намного дороже специально приехать для пересдачи квартиры. Либо пару недель простоя - будет значительнее убыточнее).

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 25 октября 2019 23:53
    Cajun:

    И разделение труда. Офисный сотрудник принимает звонки и заключает договора. Сотрудники в поле - зачем по 150 км наматывать то? Для этого есть планирование. Есть сотрудник по решению вопросов - мелкие ремонты, должники и т.д.

    И все за 2%

    Cajun:

    Если арендатор не хочет платить 2% за своё спокойствие и мой спокойствие

    Не за спокойствие, а за глупость. С чего арендатору платить, если он никакой услуги не получает? Ему какая разница кто приезжает проверить и деньги забрать? Ладно за подбор квартиры, но за аренду нигде в мире комиссию не платит арендатор.

    Cajun:

    чем объезжать 250 квартир то за месяц?

    Ну как бы услуга управления арендой это не 2 раза в год приехать.

    rockdapump:

    так как надо за день (8 часов) посетить 250/20=12 - 13 квартир

    Более того, учитывая, что в среднем с 8 до 19 дома никого, то на 12 квартир остаётся 3 часа вечером

  • oncomo Senior Member
    офлайн
    oncomo Senior Member

    16483

    15 лет на сайте
    пользователь #166697

    Профиль
    Написать сообщение

    16483
    # 26 октября 2019 00:02
    ilmak:

    С ходу я бы сказал, что реальная цена - процентов 5.

    С ходу вспомнилось: "Солидная фирма возьмет в аренду дырокол". )))
    За 20ку можете соседку с 1го этажа попросить, ну или хорошего друга.

    Жизнь человека - величайшая ценность, данная ему матерью и отцом
  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10583

    12 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10583
    # 26 октября 2019 00:18 Редактировалось rockdapump, 1 раз.
    oncomo:

    ilmak:

    С ходу я бы сказал, что реальная цена - процентов 5.

    С ходу вспомнилось: "Солидная фирма возьмет в аренду дырокол". )))
    За 20ку можете соседку с 1го этажа попросить, ну или хорошего друга.

    :super: :beer:

    Добавлено спустя 6 минут 31 секунда

    DenisN89, ну может этот ведущий пул из 250 квартир готов работать по вечерам...)))
    ...
    вот мои арендаторы, например, в одной квартире могут встречаться со мной только после 18-00 по будням. во второй или рано утром перед работой (я так рано из дома не выхожу обычно) или в промежуток 13-00 - 14-00 (приезжают на обед. в это время я с ними обычно и пересекаюсь когда в грин хожу) а по вечерам даже не знаю, когда бывают. ни разу не приходил. ну или в выходные...
    но конечно все арендаторы из идеальной схемы с 250 квартирами будут бросать все и приезжать в квартиру в любое удобное для контролера время)))

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    Cajun, а аутсорсинг уже стал работать за "спасибо"? или вы фотографов, рекламщиков и так далее тоже из этих 6 долларов с квартиры сможете накормить?

    Добавлено спустя 7 минут 19 секунд

    даже если 250 квартир равномерно размазаны по всему году и в месяц надо сдать 21 квартиру, то только на прием звонков нужно нанимать отдельного человека.

  • Cajun Senior Member
    офлайн
    Cajun Senior Member

    685

    6 лет на сайте
    пользователь #2536102

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 26 октября 2019 00:38 Редактировалось Cajun, 1 раз.
    DenisN89:

    И все за 2%

    Было указано за 4%. Неужели IT сфера обмельчала до тех, кто 2 и 4 отличить не может?

    DenisN89:

    Не за спокойствие, а за глупость. С чего арендатору платить, если он никакой услуги не получает? Ему какая разница кто приезжает проверить и деньги забрать? Ладно за подбор квартиры, но за аренду нигде в мире комиссию не платит арендатор.

    Для вас может быть открытие, но арендатор ВСЕГДА платит за ВСЁ. И комиссии, и налоги, и т.д. - всё это оплачивается с аренды. Вот нигде в мире я лично не встречал, что бы арендодатель со своего кармана оплачивал что-либо. В стиле - вот вам арендные каникулы, вы поживите пару месяцев, а я пока заплачу агенту, налоги и т.д. :)

    rockdapump:

    вот мои арендаторы, например, в одной квартире могут встречаться со мной только после 18-00 по будням. во второй или рано утром перед работой (я так рано из дома не выхожу обычно) или в промежуток 13-00 - 14-00 (приезжают на обед. в это время я с ними обычно и пересекаюсь когда в грин хожу) а по вечерам даже не знаю, когда бывают. ни разу не приходил. ну или в выходные...

    А я за год обычно встречаюсь с арендаторами несколько раз в 2-3 месяца? Есть современные способы получения денег. Впрочем - ещё лет 10 назад обычный вклад в Беларусбанке элементарно выполнял те же функции. Когда в любой сберкассе можно было арендатору его пополнить :).

    Добавлено спустя 8 минут 51 секунда

    rockdapump:

    Cajun, а аутсорсинг уже стал работать за "спасибо"? или вы фотографов, рекламщиков и так далее тоже из этих 6 долларов с квартиры сможете накормить?

    Откуда вы взяли 6 - там и спрашивайте. Я веду речь про 4% - от усреднённых 350 - это 14 долларов. Потому ваш вопрос не ко мне.

    К тому же 14 долларов - это 168 за год. Условно говоря - это те же самые деньги, за которые сейчас агенты обирают лОхов, которые им платят за бесплатные объявления. Только растянутые на год.

    Иными словами - рынок есть. Люди готовы платить и платят.

    А 168 долларов умноженные на 250-300 квартир, которые агентство будет вести = около 50 000 долларов в год. На мой взгляд, элементарно увеличить данную сумму в 4-5 раз. На дополнительных услугах. Это как компания недорого продаёт принтер, а потом на расходниках к нему делает основную выручку.

    Так и тут.

    Вот простой вариант. Я в другой стране. Занят своими делами. У арендаторов сломалась стиралка. Мне нужно найти человека, который даст заключение, что сломалась она не по вине арендаторов (во всяком случае явно этого не видно ни при внешнем осмотре, ни при попытке ремонта), далее он установит стоимость ремонта оплатит его. А в случае неремонтопригодности - купит по моим запросам за лучшую цену новую, организует доставку, установку, вывоз старой. За такую услугу я готов выложить от 50 до 100 долларов.

    Потому что этот комплекс мер даже если не проводить удалённо - занимает много времени, согласования, поиска людей и т.д.
    А удалённо это вообще... Долго, дорого и т.д. Причём арендаторы справедливо требуют работающей стиралке - мол мы снимали квартиру с машинкой, нам нужно стирать - мы ходим грязные, нашей вины нет и т.д. . Не можете решить за 3-4 дня - давайте уменьшать арендную плату и т.д.

  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10583

    12 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10583
    # 26 октября 2019 00:48

    Cajun, я же не говорю про сбор денег вручную. но контроль должен быть. и вряд ли хозяин квартиры согласится на контроль 2 раза в год

    Добавлено спустя 28 секунд

    Cajun, изначально тут разговор вообще о 1-2% шел)

    Добавлено спустя 14 минут 29 секунд

    по грубым прикидкам получается нужны для пула в 250 объектов
    1. работник на телефон, принимающий звонки
    2. показывающий квартиры потенциальным арендаторам (ведь в месяц надо сдавать 20 квартир при среднем сроке аренды 1 год)
    3. контролер, проезжающий все квартиры. он может решать и вопросы с ремонтами
    4. что-то типа юриста (договора, суды, работа с просрочками)
    5. запасной человек, который подменит любого из предыдущей 4-ки на случай болезни/отпуска/увольнения. ведь нагружать остальных при пуле в 250 объектов не получится. они и так заняты
    6. управляющий этими всеми 5-ю (директор/владелец)
    7. фотограф (аутсорсинг)
    8. рекламщик (аутсорсинг)
    250 объектов при средней аренде в 400 долларов и 4% (никак НЕ 1-2, о которых речь шла изначально) это 4000 долларов
    4000/8=500 в месяц и из них нужно вычесть аренду стола с дыроколом, расходы на связь, бензин, ремонт авто, налоги
    что-то я не уверен, что 4% дадут возможность такой конторе выжить. скорее минимум 10%

  • Cajun Senior Member
    офлайн
    Cajun Senior Member

    685

    6 лет на сайте
    пользователь #2536102

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 26 октября 2019 01:06
    rockdapump:

    Cajun, изначально тут разговор вообще о 1-2% шел)

    Я не видел). И вообще - любые % это в первую очередь привязка к рынку. Мб и 5-6%, а через год - 2-3 и ещё через год - 1-2%. Чем дольше живут арендаторы - тем меньше платишь).

    rockdapump:

    Cajun, я же не говорю про сбор денег вручную. но контроль должен быть. и вряд ли хозяин квартиры согласится на контроль 2 раза в год

    Да можно хоть 100 раз в месяц. Главное, что бы платили). Что можно контролировать лично в квартире каждый месяц? Просто от нечего делать ходить смотреть на чужую жизнь? При желании элементарно попросить арендатора отфоткать квартиру. Визиты нужны скорее для решения неких технических вопросов. Подписать документы, забрать письма и т.д. Ну и как элемент контроля. Но избыточно?

  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10583

    12 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10583
    # 26 октября 2019 01:16

    Cajun, так вот вы же сами, вспомнив про стиралку, и подводите к тому, что никаких 4% даже и быть не может
    и очень спорный вопрос, уложится ли тот комплекс мероприятий по стиралке, озвученный вами в 50-100 долларов. скорее в 100-200
    в 4% можно предложить базовый набор услуг типа раз в год мы вам ищем арендатора + 2 раза в год посещаем квартиру и...все...больше ничего...сломалась стиралка - плати дополнительно ну пусть ваши 50-100 долларов только за беготню с ней...еще что сломалось - плати за беготню...не за ремонт. только за беготню...хочешь посещения чаще - плати...так в сумме и набегает 10%...а может и больше

  • sergeiss Senior Member
    офлайн
    sergeiss Senior Member

    32043

    14 лет на сайте
    пользователь #301652

    Профиль
    Написать сообщение

    32043
    # 26 октября 2019 01:16
    nmrsu:

    И еще аренда самого офиса. Вы не знали?

    вы как-то выборочно или невнимательно читаете. написал же

    sergeiss:

    аренда квартиры, выведенной в нежилое, вот и всё содержание.

    nmrsu:

    Простите, вы хотите нанять моего человека? Нет? Тогда зачем вам знать, сколько я плачу? Это мое дело и мой бизнес.

    опять приёмы демагогии или неправильное восприятие смысла написанного. вопрос был "сколько готовы платить, чтобы не отрываться от дивана или другой страны?".

    nmrsu:

    Вот только был здесь на форуме один персонаж, который рассуждал совершенно так же, как и вы. Мол за что платить-то? 6-8 долларов - самое то!

    процитировали, но ответ опять в какие-то дебри.
    готовы сотку за размещение, показы, оформление единоразово платить? а потом по 8 уе за поддержание гармонии и душевное спокойствие? вижу, что нет.
    я в самом начале сказал, что до цивилизации нам далеко ещё. у арендодателя время бесплатное. отдать сотку из 4200 никто не желает. готовы неделями показывать квартиру, потом по заключениям договоров кататься. иногда из другого города.

    вы так спокойно на всё реагируете! в чём ваш секрет?
  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10583

    12 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10583
    # 26 октября 2019 01:17

    Cajun, да. и арендатор отфоткает то, что он сломал и пришлет...скорее сделает так, что это в кадр не попадет

  • sergeiss Senior Member
    офлайн
    sergeiss Senior Member

    32043

    14 лет на сайте
    пользователь #301652

    Профиль
    Написать сообщение

    32043
    # 26 октября 2019 01:20

    давайте у Лиски спросим, готова она срываться на каждую пересдачу из Австрии, или отдать сотку из 4200, но чтоб голова не болела?

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    rockdapump:

    Cajun, да. и арендатор отфоткает то, что он сломал и пришлет...скорее сделает так, что это в кадр не попадет

    собственник тоже фоткает так, чтобы косяки скрыть, но квартиру выставить в лучшем свете. этому даже в этой ветке учили. да я сам так делаю.

    вы так спокойно на всё реагируете! в чём ваш секрет?
  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10583

    12 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10583
    # 26 октября 2019 01:24

    sergeiss, а какой % арендодателей проживает так далеко?
    и не проще ли таким арендодателям нанять человека 1 раз для посика длителного арендатора, а потом тете клаве из квартиры под сдаваемой давать 10 рублей в месяц чтобы та проверяла все ли хорошо в квартире и сообщала если сверху будет шум. аденьги арендаторы так и так пришлют на карту...

  • Cajun Senior Member
    офлайн
    Cajun Senior Member

    685

    6 лет на сайте
    пользователь #2536102

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 26 октября 2019 01:31 Редактировалось Cajun, 1 раз.
    rockdapump:

    и очень спорный вопрос, уложится ли тот комплекс мероприятий по стиралке, озвученный вами в 50-100 долларов. скорее в 100-200

    Для тех кто работает на потоке - это не просто вложится, но и принесёт прибыль. Простой пример - потёк унитаз когда то в первый раз. Я далеко. Решать удалённо нет желания, но надо. Отправил арендаторов в ЖЭС. Там прислали сантехника в стиле - ждите дома во столько то... Пришёл. Сказал - хана внутренним частям. Купите сами где-нибудь, поставлю по тарифу. На уговоры - мол помогите вы. Назвал стоимость ремонта, запчастей, ног и т.д. рублей 50. Я сказал не платить :). Через знакомых пришёл другой сантехник и чего то там подогнул). Обошлось так :).

    После я завёл знакомства и имею телефоны доверенных сантехников, электриков, починяющих стиралки :), диспетчеров могущих подогнать грузчиков и т.д. Грузчики кстати тоже важны - многие магазины любят до подъезда доставить груз :).

    Поэтому подобная проблема уже не проблема.

    И за адекватные цены.

    Если бы это было агентство - для постоянной работы у них были бы люди на зарплате. Это в любом случае менее затратно, чем отдельные выезды.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    rockdapump:

    sergeiss, а какой % арендодателей проживает так далеко?

    Очень много. При посещениях налоговой неоднократно слышал от сотрудников, что очень много арендодателей платят налоги не являясь даже гражданами РБ. Получили в наследство обычно. Либо уехали сами.

    Кстати - к вопросу о посредниках - я ответственно заявляю
    - простого способа удалённо оплатить налог за сдачу квартиры не находясь в РБ - НЕТ.
    Что бы ввёл данные карты и оплатил. Вот коммуналку так оплатить можно. А налог за сдачу квартиры - нет. Такая IT страна.