Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21909

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21909
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • AGAINST Senior Member
    офлайн
    AGAINST Senior Member

    923

    18 лет на сайте
    пользователь #64752

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 14 марта 2018 01:49

    С двойным выжимом учился на С, на Е был дизельный ГАЗ посовременнее. Расписывал там же в теме

  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    1561

    11 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    1561
    # 14 марта 2018 17:15 Редактировалось bootloot, 2 раз(а).
    SergeMIKr:

    в принципе, моя цель тоже отработать все занятия, оплаченные мной и предусмотренные по плану. Тут наши цели совпадают) А инструктор мне объяснил. почему он настаивал на этом занятии: потому что зима заканчивается, и если я планирую свои права не на полочку положить, а в будущем самостоятельно выезжать на дороги и не только летом, то это занятие мне необходимо,

    Ох уж эти сказочники... Ваш инструктор имеет навыки контраварийной подготовки? :D

    видел инструктора, который на пассажирском сиденье без курсанта ездит :D кадры те еще эти инструктора, с контраварийкой у них все в порядке, возят по одним и тем же маршрутам каждый день и знают точно, где косякнуть курсант может.

  • Oran_Gutang Senior Member
    офлайн
    Oran_Gutang Senior Member

    17316

    15 лет на сайте
    пользователь #177506

    Профиль
    Написать сообщение

    17316
    # 14 марта 2018 18:06 Редактировалось Oran_Gutang, 1 раз.
    bootloot:

    видел инструктора, который на пассажирском сиденье без курсанта ездит

    Я тоже видал таких в ЦАУКе. Стою себе у них во дворе, жду инструктора, вижу едет их учебный газон, но без водителя и с пассажиром. У меня мову отняло от удивления:) Потом вспомнил, что это ж учебка со вторым комплектом педалей, инструктор с пассажирского места одной рукой рулил, и чисто на сцеплении из двора выезжал. Потом ещё пару раз наблюдал такую картину, в том чистле и с легковыми учебками.

  • Derangeer Member
    офлайн
    Derangeer Member

    144

    14 лет на сайте
    пользователь #307557

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 15 марта 2018 01:43 Редактировалось Derangeer, 1 раз.

    Вопрос, где переобучить жену ездить? Не водила уже года 3, а до этого стаж минимальный - автошкола + от силы 1000км.
    Всякие школы контраварийного вождения не вариант. Они предлагают на своем, личном авто. схема - за свои деньги разбить свой авто это как то на лохотрон смахивает. Я не дам 30к машину для тренировки в стиле "поможет вам узнать габариты вашего авто при заезде на паркинг".
    Так вот и вопрос, может кто знает школы такие, где доучивают после формальной сдачи на права?

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7189

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7189
    # 15 марта 2018 10:23

    Derangeer, не автошколы. Многие "независимые" автоинструкторы занимаются дообучением, переобучением, восстановлением навыков после больших перерывов при малом опыте на своих машинах, не на вашей. Главное чтобы права были у обучаемого.

  • letizia7 Senior Member
    офлайн
    letizia7 Senior Member

    1115

    9 лет на сайте
    пользователь #1710758

    Профиль
    Написать сообщение

    1115
    # 15 марта 2018 10:58 Редактировалось letizia7, 1 раз.

    Derangeer, на автокурсант бай посмотрите - я брала доп.занятия у двух инструкторов, авто нормальные, не за 30к конечно, но и не убитые.

  • Derangeer Member
    офлайн
    Derangeer Member

    144

    14 лет на сайте
    пользователь #307557

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 15 марта 2018 13:06

    Ok всем спасибо.

  • spotx Senior Member
    офлайн
    spotx Senior Member

    543

    9 лет на сайте
    пользователь #1550323

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 21 марта 2018 20:37

    Ребят, есть у кого какая нибудь инфа об Автострим? Завтра первое занятие, хочется быть во всеоружии)

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34526

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34526
    # 21 марта 2018 23:22
    spotx:

    Ребят, есть у кого какая нибудь инфа об Автострим? Завтра первое занятие, хочется быть во всеоружии)

    директор там хороший, интересуется, как у учащихся с мастерами, не бросает на самотек. преподаватели, если те же работают еще (просто 5 лет прошло), тоже хорошие.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • spotx Senior Member
    офлайн
    spotx Senior Member

    543

    9 лет на сайте
    пользователь #1550323

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 22 марта 2018 06:54
    leksi1993:

    spotx:

    Ребят, есть у кого какая нибудь инфа об Автострим? Завтра первое занятие, хочется быть во всеоружии)

    директор там хороший, интересуется, как у учащихся с мастерами, не бросает на самотек. преподаватели, если те же работают еще (просто 5 лет прошло), тоже хорошие.

    Благодарю :roll:

  • K0nstantin Member
    офлайн
    K0nstantin Member

    452

    13 лет на сайте
    пользователь #439497

    Профиль
    Написать сообщение

    452
    # 22 марта 2018 09:00

    Подскажите, пожалуйста, актуальную информацию на сегодняшний день.

    Раньше было так: при сдаче экзамена в ГАИ первая попытка должна быть на автомобиле от автошколы (якобы). Последующие попытки стоишь в очереди и какая машина перепадает, на той можешь и ехать, если не хочешь заказывать за денюжку машину от автошколы. Сначала сдают группы, которые 1-ый раз на своих машинах. Когда люди в группе заканчиваются, ГАИшник спрашивает "Кто ещё будет на этом авто?" Хочешь - идёшь, не хочешь - ждёшь другой авто. Как на площадке, так и при экзамене в городе.
    Сейчас что-то пытаются навязать повторные сдачи так же на машине от автошколы. Пересдача в ГАИ + заказ авто = нехилые суммы набегают.

    Так вот, какой сейчас принцип действует в этом плане? Можно ли ждать в сторонке свободного авто?

  • shpilka Куратор team
    офлайн
    shpilka Куратор team

    37066

    18 лет на сайте
    пользователь #60960

    Профиль
    Написать сообщение

    37066
    # 22 марта 2018 09:59
    K0nstantin:

    Сейчас что-то пытаются навязать повторные сдачи так же на машине от автошколы. Пересдача в ГАИ + заказ авто = нехилые суммы набегают.

    Что значит "навязать"? Как хотите, так сдавайте, хоть первый раз на любой машине.
    Сейчас можно договариваться с автошколой и все разы сдавать на их машине.

    До 19 лет я считал, что сарказм - это такой сорт сыра
  • K0nstantin Member
    офлайн
    K0nstantin Member

    452

    13 лет на сайте
    пользователь #439497

    Профиль
    Написать сообщение

    452
    # 22 марта 2018 10:43
    shpilka:

    K0nstantin:

    Сейчас что-то пытаются навязать повторные сдачи так же на машине от автошколы. Пересдача в ГАИ + заказ авто = нехилые суммы набегают.

    Что значит "навязать"? Как хотите, так сдавайте, хоть первый раз на любой машине.
    Сейчас можно договариваться с автошколой и все разы сдавать на их машине.

    Да бардак твориться в автошколе. Навязывают абсолютно ВСЁ, чтобы денег добыть. Шаг влево - "нельзя". А курсанты пуганные пошли нынче.

  • shpilka Куратор team
    офлайн
    shpilka Куратор team

    37066

    18 лет на сайте
    пользователь #60960

    Профиль
    Написать сообщение

    37066
    # 22 марта 2018 13:20

    K0nstantin, вы про которую школу хоть это пишете?

    До 19 лет я считал, что сарказм - это такой сорт сыра
  • porte Member
    офлайн
    porte Member

    459

    13 лет на сайте
    пользователь #389166

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 22 марта 2018 17:01
    bootloot:

    возят по одним и тем же маршрутам каждый день и знают точно, где косякнуть курсант может.

    Конечно знают, где будет косяк. Ошибки у всех новичков подобные.

  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2872

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2872
    # 22 марта 2018 20:31
    K0nstantin:

    Раньше было так: при сдаче экзамена в ГАИ первая попытка должна быть на автомобиле от автошколы (якобы). Последующие попытки стоишь в очереди и какая машина перепадает, на той можешь и ехать, если не хочешь заказывать за денюжку машину от автошколы.

    Если вы не хотите платить автошколе за предоставление машины на экзамен, то заключайте договор с МРЭО - они поставят свои машины на сдачу. Такая практика была всегда.
    Здесь вопрос нужно ставить таким образом: почему вы не хотите платить за чужую машину? Этот ведь и топливо и амортизация и пр.расходы. Задайте вопрос себе: если я приду и возьму у вас вашу машину просто поездить, безвозмездно. Не глядя на то, сцепление сгорит, подвеску покоцают. Дадите?

  • Полиниатор Senior Member
    офлайн
    Полиниатор Senior Member

    6305

    10 лет на сайте
    пользователь #930827

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 22 марта 2018 20:46
    CORAL:

    K0nstantin:

    Раньше было так: при сдаче экзамена в ГАИ первая попытка должна быть на автомобиле от автошколы (якобы). Последующие попытки стоишь в очереди и какая машина перепадает, на той можешь и ехать, если не хочешь заказывать за денюжку машину от автошколы.

    Если вы не хотите платить автошколе за предоставление машины на экзамен, то заключайте договор с МРЭО - они поставят свои машины на сдачу. Такая практика была всегда.
    Здесь вопрос нужно ставить таким образом: почему вы не хотите платить за чужую машину? Этот ведь и топливо и амортизация и пр.расходы. Задайте вопрос себе: если я приду и возьму у вас вашу машину просто поездить, безвозмездно. Не глядя на то, сцепление сгорит, подвеску покоцают. Дадите?

    так почему тогда такая практика распространена? привозит инструктор 3 своих, а еще пяток левых сядут, потому что гаишники вторую партию курсантов могут с троллейбусного кольца подобрать. вот и получается, что кто-то платит либо из своего кармана за пересдачу автошколе, либо опосредованно, потому что первый раз входит в стоимость обучения, а кто-то просто так катается.

    Хай варожыць гадзючнік варожы, Усё роўна мы пераможам! Усё роўна мы пераможам, Бо іначай быць проста ня можа.
  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2872

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2872
    # 22 марта 2018 21:02
    Полиниатор:

    так почему тогда такая практика распространена? привозит инструктор 3 своих, а еще пяток левых сядут, потому что гаишники вторую партию курсантов могут с троллейбусного кольца подобрать. вот и получается, что кто-то платит либо из своего кармана за пересдачу автошколе, либо опосредованно, потому что первый раз входит в стоимость обучения, а кто-то просто так катается.

    т.е. вы утверждаете, что инспектор беря сдающих в машину, не спросит у них оплату на машину?

    Вообще, вы привели частный случай. Вы когда идете в ГАИ экзамен сдавать, какую цель ставите: сдать экзамен или словить халявную машину? Инспектор не обязан подсаживать сдающих на левых остановках. Есть начало маршрута, там формируется команда сдающих и проверяются все документы. И не обязательно будут на сдаче школьные машины. Я неоднократно наблюдал картину возле МРЭО, что после обеда все школьные разъехались, тогда инспектора выгоняют свои машины, и экзамен идет своим чередом. И что, вы скажите, что люди развернуться со словами "сегодня халявы нет, экзамен сдавать не буду пойду домой". :D

  • K0nstantin Member
    офлайн
    K0nstantin Member

    452

    13 лет на сайте
    пользователь #439497

    Профиль
    Написать сообщение

    452
    # 23 марта 2018 09:39
    CORAL:

    K0nstantin:

    Раньше было так: при сдаче экзамена в ГАИ первая попытка должна быть на автомобиле от автошколы (якобы). Последующие попытки стоишь в очереди и какая машина перепадает, на той можешь и ехать, если не хочешь заказывать за денюжку машину от автошколы.

    Если вы не хотите платить автошколе за предоставление машины на экзамен, то заключайте договор с МРЭО - они поставят свои машины на сдачу. Такая практика была всегда.
    Здесь вопрос нужно ставить таким образом: почему вы не хотите платить за чужую машину? Этот ведь и топливо и амортизация и пр.расходы. Задайте вопрос себе: если я приду и возьму у вас вашу машину просто поездить, безвозмездно. Не глядя на то, сцепление сгорит, подвеску покоцают. Дадите?

    Верно, я понимаю что это бензин, время принимающих/хозяина машины, палёное сцепление и т.п. Но почему-то раньше никто не платил из повторников. Возле стены плача стоят повторники и выбирают поеду/не поеду на этой машине не из-за того, платил/не платил за неё, а из-за степени убитости машины, либо из-за модели, на которой возможно учился ездить.

  • Полиниатор Senior Member
    офлайн
    Полиниатор Senior Member

    6305

    10 лет на сайте
    пользователь #930827

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 23 марта 2018 11:16
    CORAL:

    Полиниатор:

    так почему тогда такая практика распространена? привозит инструктор 3 своих, а еще пяток левых сядут, потому что гаишники вторую партию курсантов могут с троллейбусного кольца подобрать. вот и получается, что кто-то платит либо из своего кармана за пересдачу автошколе, либо опосредованно, потому что первый раз входит в стоимость обучения, а кто-то просто так катается.

    т.е. вы утверждаете, что инспектор беря сдающих в машину, не спросит у них оплату на машину?

    в предыдущем сообщении стоило дописать, что такая практика была распространена. не знаю, как там сейчас, но когда я сдавала, даже близко никто оплаты не требовал. и наверное даже оплаты гаишных машин тогда не придумали.

    CORAL:

    Инспектор не обязан подсаживать сдающих на левых остановках. Есть начало маршрута, там формируется команда сдающих и проверяются все документы.

    не обязан, но регулярно это делал. видимо, много желающих сдавать было, поэтому процесс ускоряли и машины таким образом задерживали, чтобы не разъехались до обеда. тогда в субботу в очереди на пересдачу стояли по 3-4 часа. но факт остается фактом, за машину никто никому не платил, поэтому мне и интересны издержки и интерес инструкторов: каково это было дать покататься на машине десятку человек.

    Хай варожыць гадзючнік варожы, Усё роўна мы пераможам! Усё роўна мы пераможам, Бо іначай быць проста ня можа.