Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 1 декабря 2013 10:44
    Sergey_web:

    электроинструмент (гарантийный) сломался, а продавец уже ликвидирован?

    про сервис уже сказали.
    кроме этого претензии принимаются в течение трёх месяцев с момента опубликования в СМИ извещения о ликвидации.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • valeg Senior Member
    офлайн
    valeg Senior Member

    3550

    16 лет на сайте
    пользователь #117828

    Профиль
    Написать сообщение

    3550
    # 1 декабря 2013 11:04

    zaicew, нет меня не информировали. Но у меня глюк проявляется 100% на ими же предустановленной игре. Ну и для Instagramm и Plant vs Zombie установленным из маркета не будет проблем доказать их подлинность

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 1 декабря 2013 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    valeg:

    для Instagramm и Plant vs Zombie установленным из маркета не будет проблем доказать их подлинность

    чего, и лицензионное соглашение на руках имееццо? :)

    идите в сервис и пусть при Вас всё осматривают. только так и никак иначе.
    не, ну если конечно если у Вас нет склонности к мазохизму и лобви головного мозга.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • valeg Senior Member
    офлайн
    valeg Senior Member

    3550

    16 лет на сайте
    пользователь #117828

    Профиль
    Написать сообщение

    3550
    # 1 декабря 2013 14:34

    Я то схожу, но как бысть с тем, что МТС сказал что в сервис можно отправлять только через их офис? А самостоятельно взятое заключение не имеет силы

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 1 декабря 2013 15:26 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    valeg:

    А самостоятельно взятое заключение не имеет силы

    Данное заключение имеет силу для Вас, (даёт Вам основания думать, что экспертиза также будет на вашей стороне) и повод задуматься продавцу. Для продавца по большому счёту любое заключение любого СЦ может быть не указом, но тогда он должен провести экспертизу (если потребитель настаивает)
    p.s. имейте ввиду, что часто бывает, что вроде бы на взгляд потребителя в товаре 100%-но есть недостаток, но эксперт это не подтверждает (по разным причинам) и тогда финансовые потери не маленькие светят покупателю

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 1 декабря 2013 15:47
    valeg:

    как бысть с тем, что МТС сказал что в сервис можно отправлять только через их офис?

    забить. пользоваться исправным девайсом - в первую очередь в Ваших интересах. а торгаши всегда к делам сервиса относились "абыякава". напишут в сопроводиловке "полосы на экране", сервис не слепые - полос не видят, вот и пишут что полос нет, как и недостатка.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 1 декабря 2013 18:21 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Для продавца по большому счёту любое заключение любого СЦ может быть не указом,

    Довольно спорное утверждение, продавец не может проигнорировать заключение гарантийного сц. В любом случае он должен исполнить закон согласно заключению оф сц, а если у него есть к нему притензии то это выясняется без участия потребителя.
    Скорее всего у мтс нет нормального сервиса, вот от того и сдача в сервис через продавца :)

    Добавлено спустя 6 минут 14 секунд

    valeg, Побывайте в оф сц и получите с них заключение. Отвертеться можно когда глючит стороннее приложение, но если предустановленное то это дефект.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 1 декабря 2013 18:38
    plut1969:

    Довольно спорное утверждение, продавец не может проигнорировать заключение гарантийного сц. В любом случае он должен исполнить закон согласно заключению оф сц, а если у него есть к нему притензии то это выясняется без участия потребителя.

    В Законе не регламентирует отношения между продавцом и СЦ, и Закон не обязывает продавца удовлетворять требования потребителя на основании заключений СЦ )
    Там только:

    код выделить все
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке

    Т.е. продавец имеет право спорить, продавец имеет право спорить и с АСЦ в том числе (по крайней мере нигде нет запрета на это) (хотя и должен в этом случае оплатить экспертизу)

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 1 декабря 2013 19:01

    EvgPinsk, Спорить с АСЦ продавец может в суде :D а до этого он должен выполнить свои обязательства перед потребителем. АСЦ может командовать тот кто дает гарантию, а продавец здесь лицо стороннее. Даже если АСЦ принадлежит продавцу, заключение асц и есть официальное мнение продавца, если в гарантийном указан этот асц :znaika:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 1 декабря 2013 19:13

    EvgPinsk, это никому не нужная волна информации
    plut1969 достаточно четкие дал рекомендации

    а оспаривать в суде решение асц это писать против ветра - судья привлечет в качестве эксперта сотрудника асц

  • Sergey_web Senior Member
    офлайн
    Sergey_web Senior Member

    3427

    18 лет на сайте
    пользователь #66533

    Профиль
    Написать сообщение

    3427
    # 1 декабря 2013 23:30
    ALES76:

    Sergey_web:

    электроинструмент (гарантийный) сломался, а продавец уже ликвидирован?

    про сервис уже сказали.
    кроме этого претензии принимаются в течение трёх месяцев с момента опубликования в СМИ извещения о ликвидации.

    3 месяца уже прошло, походу...
    в сервис пока не обращался, нет времени. Просто пытаюсь прояснить для себя стратегию по действиям. Заняться смогу только после нового года.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 2 декабря 2013 00:16 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    plut1969:

    EvgPinsk, Спорить с АСЦ продавец может в суде а до этого он должен выполнить свои обязательства перед потребителем

    Ссылка на НПА есть? ). Повторю ещё раз: если МТС заявил потребителю, что для него АКТ АСЦ не будет иметь значения для удостоверения наличия недостатка в товаре, то этим заявлением он не нарушил Закон и ответственности за это заявление нести не будет. Ответсвенность наступит только, если в товаре действительно есть недостаток а МТС не удовлетворил в 14 дней требование о его устранении.

    zaicew:

    а оспаривать в суде решение асц это писать против ветра - судья привлечет в качестве эксперта сотрудника асц

    С тем что оспаривать решение АСЦ - это писать против ветра, я не спорю и согласен с этим. Но я спорю с:

    plut1969:

    Довольно спорное утверждение, продавец не может проигнорировать заключение гарантийного сц. В любом случае он должен исполнить закон согласно заключению оф сц, а если у него есть к нему притензии то это выясняется без участия потребителя.

    И суд не может привлечь сотрудника АСЦ для проведения экспертизы:
    4. Экспертизу вправе проводить:
    аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
    государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – судебно-экспертная деятельность;
    торгово-промышленные палаты – по вопросам качества товаров;
    общественные объединения потребителей.
    5. При отказе экспертной организации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, от проведения экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных частью первой пункта 6 настоящего Положения, экспертизу вправе провести:
    ремонтные организации, за исключением ремонтных организаций, уполномоченных на устранение недостатков и (или) техническое обслуживание товаров изготовителями (продавцами, поставщиками, представителями), изготовившими (реализовавшими) товары, подлежащие экспертизе;
    изготовители (исполнители), за исключением изготовителей (исполнителей), изготовивших товары (выполнивших работы, оказавших услуги), подлежащие экспертизе.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 2 декабря 2013 00:21

    EvgPinsk, простой ворос
    где будет призведена экспертиза в данном конкретном случае?

  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 2 декабря 2013 00:25 Редактировалось Andrei.Ivanov, 2 раз(а).


    В общем никакого здравого смысла не вижу!
    Получается что ЛЮБОЙ технически сложный товар который имеет малейшую неисправность по вине производителя и на который распространяется гарантия, можно вернуть в течении всего срока гарантии (даже в течении всего срока службы - это вообще маразм), будь то автомобиль, самолет, холодильник, телефон.
    Т.е. если я купил самолет на который производитель дает гарантию 3 года и в последний день гарантии у меня перестала работать какая нибудь кнопочка, то я могу этот самолет вернуть и забрать деньги!?
    Не хочу в это верить! Дай-те кто нибудь весомый аргумент что я НЕ прав.

    ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ

    С.В.ВОЙЦЕХОВСКАЯ,
    юрист

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 января 2013 г.

    ПОТРЕБИТЕЛЬ ОБРАТИЛСЯ К ПРОДАВЦУ ПО ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ПРИОБРЕТЕННОГО ХОЛОДИЛЬНИКА и попросил заменить его на качественный либо расторгнуть договор розничной купли-продажи и вернуть уплаченную за него денежную сумму. В подтверждение наличия производственного недостатка потребитель предоставил продавцу акт сервисного центра. Однако ВМЕСТЕ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ НАЛИЧИЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА В АКТЕ БЫЛО УКАЗАНО, ЧТО ДАННЫЙ НЕДОСТАТОК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМ И МОЖЕТ БЫТЬ УСТРАНЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА. На основании того, что в товаре недостаток не является существенным, продавец отказал потребителю в удовлетворении его требований как по замене некачественного холодильника на качественный, так и по расторжению договора и возврату уплаченной за него денежной суммы и предложил потребителю провести ремонт холодильника за счет продавца. Правомерно ли были заявлены требования потребителем и обоснованно ли был дан отказ продавца в удовлетворении требований потребителя?
    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    4) возмещения расходов по устранению недостатков товара;
    5) расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона.
    Справочно. При расторжении договора потребитель согласно нормативным предписаниям пункта 4 статьи 27 Закона вправе потребовать помимо возврата уплаченной за товар денежной суммы также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя.

    При этом необходимо иметь в виду, что потребитель должен заявить одно из требований, указанных в статье 20 Закона. Несколько основных требований заявлять нельзя, т.к. Законом предусмотрены различные сроки удовлетворения каждого из обоснованных требований потребителя.
    Справочно. Потребитель сам может заменить требование только в случае невыполнения продавцом требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 Закона (пункт 2 статьи 26 Закона). В иных случаях потребитель не вправе заменить изначально заявленное требование по качеству товара.

    Вместе с основным требованием потребитель вправе заявить дополнительное требование, которое должно быть удовлетворено при наличии законных оснований одновременно с основным требованием потребителя. Так, потребитель вправе одновременно с требованием по качеству товара предъявить продавцу требование о предоставлении ему на период ремонта (пункт 2 статьи 22 Закона) или замены некачественного товара на качественный (пункт 2 статьи 23 Закона) безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.
    Порядок предоставления таких товаров установлен Положением о порядке предоставления потребителю на период ремонта или замены товара длительного пользования безвозмездно во временное пользование аналогичного товара, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" (далее - постановление N 778).
    Постановлением N 778 также утвержден Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар. К таким товарам длительного пользования относятся:
    автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами;
    прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения;
    мебель;
    электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, электробигуди, электромашинки для стрижки волос, электромассажеры, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла и другие);
    электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
    игрушки.
    Продавец не вправе самостоятельно заменять требование потребителя по качеству товара. Поэтому, если потребитель, например, заявляет требование о замене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества либо о возврате денежных средств, продавец не вправе заменить самостоятельно данное требование, например, на ремонт.
    Таким образом, потребитель должен был изначально определиться с конкретным требованием по качеству холодильника и заявить продавцу требование либо о замене его на качественный товар, либо о расторжении договора и возврате денежных средств.
    От того, какое требование заявлено продавцу, будет зависеть правомерность поведения продавца при отказе удовлетворить требование потребителя в отношении некачественного холодильника.
    Рассмотрим каждое из заявленных требований потребителя в отношении некачественного холодильника.

    Если потребитель заявляет требование о замене некачественного холодильника на качественный.
    Холодильник относится к технически сложному товару.
    Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены, утвержден постановлением N 778 и включает:
    автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
    мотоциклы, мотороллеры;
    снегоходы;
    прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы;
    холодильники и морозильники;
    стиральные машины автоматические;
    телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры;
    бытовую вычислительную и множительную технику;
    персональные компьютеры, периферийные устройства к ним;
    тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара (товар, стоимость которого в 400 и более раз превышает размер базовой величины, установленной на день продажи товара) только в случае обнаружения существенных недостатков.
    Понятие существенного недостатка товара определено в абзаце двадцать первом статьи 1 Закона, согласно которой под существенным недостатком товара понимается:
    1) неустранимый недостаток;
    2) недостаток, который не может быть устранен без:
    - несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара, определяемой на момент устранения недостатка);
    - несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка);
    3) недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения;
    4) другие подобные недостатки.
    Таким образом, в случае если потребителем будет заявлено требование замены некачественного холодильника на качественный и при этом сервисным центром подтверждается наличие производственного недостатка, но не признается этот недостаток существенным, то отказ продавца потребителю в удовлетворении указанного требования будет обоснованным. В этом случае потребитель может заявить в отношении некачественного товара иное другое требование, указанное в статье 20 Закона.

    Если потребитель заявляет требование о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за холодильник денежной суммы.
    В силу предписаний пункта 3 статьи 20 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора розничной купли-продажи товара и возврата уплаченной за некачественный товар, в том числе технически сложный и дорогостоящий товар, денежной суммы. При этом условие о наличии существенного недостатка в товаре в данном случае не применяется.
    В связи с этим продавец обязан в соответствии со статьей 25 Закона удовлетворить требование потребителя незамедлительно. В случае если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

    За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента стоимости товара (пункт 1 статьи 26 Закона). При этом цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.
    В данном случае отказ потребителю в удовлетворении его требования о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате денег на основании того, что недостаток в товаре не является существенным, будет неправомерным.

    Подводим итог.
    1. Потребитель в отношении некачественного товара, если его недостатки не были оговорены продавцом в момент продажи, должен заявить только одно из требований, указанных в статье 20 Закона. Одновременно несколько требований заявлять нельзя.
    2. Продавец не вправе заменить самостоятельно заявленное требование потребителя в отношении некачественного товара.
    3. Требование о замене некачественного технически сложного товара потребитель вправе предъявить только при наличии существенных недостатков.
    4. Требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы потребитель вправе предъявить в отношении любого товара (технически сложного, дорогостоящего или иного), даже с незначительным недостатком. При этом не требуется предварительно предъявлять продавцу какие бы то ни было иные требования (например, о замене товара, устранении недостатка и т.д.).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 2 декабря 2013 00:34

    040985, накидали вы цитат простыню
    некрасиво

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 2 декабря 2013 01:12 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    zaicew:

    EvgPinsk, простой ворос
    где будет призведена экспертиза в данном конкретном случае?

    Если доходит до суда, судья сам выбирает эксперта, но это ведь значения для спора не имеет )

    Добавлено спустя 5 минут 56 секунд

    040985:

    Получается что ЛЮБОЙ технически сложный товар который имеет малейшую неисправность по вине производителя и на который распространяется гарантия, можно вернуть в течении всего срока гарантии (даже в течении всего срока службы - это вообще маразм), будь то автомобиль, самолет, холодильник, телефон.
    Т.е. если я купил самолет на который производитель дает гарантию 3 года и в последний день гарантии у меня перестала работать какая нибудь кнопочка, то я могу этот самолет вернуть и забрать деньги!?
    Не хочу в это верить! Дай-те кто нибудь весомый аргумент что я НЕ прав.

    Как бы да :). Видать этот Закон слизан с норматиывных актов ещё Союза и писатели Закона как бы забыли, что помимо например одежды есть такая группа товаров как сложнобытовая техника. И просто глупость когда Закон разрешает возвращать продавцу самолёт с неработающей кнопочкой. Единственное что остаётся продавцу это цепляться к названию статьи 20 (а именно что недостаток должен быть в момент реализации) и к определению качества товара (т.е. доказать что на момент реализации товар был качественным, т.к. удовлетворял всем потребностям потребителя)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 2 декабря 2013 01:24
    EvgPinsk:

    zaicew:

    EvgPinsk, простой ворос
    где будет призведена экспертиза в данном конкретном случае?

    Если доходит до суда, судья сам выбирает эксперта, но это ведь значения для спора не имеет )

    вопрос повторять не буду, а будет так как сказал я потому что в нашей реальности по другому не осуществимо
    можно написать ворох всяких бумажек и придать им типа силу закона
    а в реальной жизни судье некогда действительно вникать и палец уткнется в тот же асц
    а там обжалуйте вплоть до верховного если бабули позволяют

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 2 декабря 2013 01:31 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    zaicew:

    вопрос повторять не буду, а будет так как сказал я

    Будет что? ) Ещё раз напомню, изначальный вопрос был в том, нарушает ли законодательство МТС, когда заявляет потребителю, что заключение АСЦ о наличии недостатка в телефоне для продавца (т.е. для МТС) значения не имет.
    Мой ответ на этот вопрос: нет, не нарушает. И соответсвенно МТС имеет право не менять данный товар по заявлению потребителя. И окажется прав если в товаре не будет недостатка и неправ, если недостаток присутствует (при этом обязан будет выполнить требование потребителя, плюс дополнительные штрафные санкции)
    p.s. Кого будет назначать экспертом суд, к ответу на данный вопрос отношения не имеет

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 2 декабря 2013 02:06 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    zaicew:

    вопрос повторять не буду, а будет так как сказал я

    Будет что? ) Ещё раз напомню, изначальный вопрос был в том, нарушает ли законодательство МТС, когда заявляет потребителю, что заключение АСЦ о наличии недостатка в телефоне для продавца (т.е. для МТС) значения не имет.
    Мой ответ на этот вопрос: нет, не нарушает. И соответсвенно МТС имеет право не менять данный товар по заявлению потребителя. И окажется прав если в товаре не будет недостатка и неправ, если недостаток присутствует (при этом обязан будет выполнить требование потребителя, плюс дополнительные штрафные санкции)
    p.s. Кого будет назначать экспертом суд, к ответу на данный вопрос отношения не имеет

    При наличии гарантийного талона в котором указана ремонтная организация, мтс нарушант, так как уже указано кто должен делать заключение дефект это или не дефект.
    Вот если в талоне указан мтс или нет сц то тогда решает мтс, только возникнет вопрос как товар прошел сертификацию.
    У меня было несколько случаев когда я давал заключения в пользу потребителя против желания продавца. И упертый продавец возмещал еще неустойку потребителю. Открою вам секрет, там не было днфекта, просто учил зас...... и экспертиза не помогла ему. Видетели согласно договору продавец передает мне право решать, что гарантия а что нет, при наличии сц в гарантийном талоне мнение продавца никому не интерестно. И на исправность всегда можно посмотреть под разным углом. Это как доверенность на банковский счет, делает один а отвечает другой. Да и до экспертизы не дойдет так как в гарантийнике прописан сц и он дал заключение в пользу потребителя. Продавец еще раз утверждаю лицо постороннее.

  • 890263 Neophyte Poster
    офлайн
    890263 Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #890263

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 2 декабря 2013 09:29

    Здравствуйте .такой вопрос в мтс был приобретен телефон по акции в рассрочку , в первый же день обнаружен недостаток на корпусе телефона . пошел к ним и показал им это. взяли второй телефон такой же и подтвердили что недостаток и правда имеется. но сразу отправили в сц что бы те решали что делать , сказали что мы нечего не решаем.
    вопрос такой : можно ли им как то его вернуть или уже все только через сц
    спасибо