сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
satori:друзья, шины шинами, а про тормоза не забывайте..
Стоковых исправных тормозов хватает выше крыши на любом авто.
И на феррари и на бентли и на китайском черри при определении длины тормозного пути решает только сцепление колес с дорогой. А не тормоза.
Само собой, и на супер-пупер хорошем сухом асфальте.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
7679 |
19 лет на сайте Город:
|
Андрей Владимирович:то есть думать свой головой и принимать решения по фактической погоде это глупость?
Приводить в качестве 100% достоверного материала, непроверенную имфу, от которой зависят жизни людей на дороге - преступно!
пля как вы задрали теоретики хреновы,одно и тоже перетираете переливаете со страницы на страницу...
по теме пока и на лете комфортно ездить и тормозит по сегодняшней погоде однозначно лучше.
И в идеале у каждого нормального автовладельца который любит своё авто просто должно быть 2 комплекта литья на резине,во первых в любой момент перекинуть,во вторых литьё целее будет...
Андрей Владимирович:satori:друзья, шины шинами, а про тормоза не забывайте..
Против Бентли или Феррари с их отточенными тормозами даже самая лучшая резина не спасет, если до этого вы сэкономили на запчастях..
Так что, не резиной единой..
не забываем что узкое место это сцепление с дорогой, что толку от крутых тормозилок. если они не могут реализовать больше на дорогу?
крутые тормозилки хороши тем что1. при максимальном сцеплении резины с дорогой могут реализовать весь потенциал сцепления резины
2. эффективно рассеивают энергию, стабильны и не теряют свойств при интенсивном торможении
зимой - как все, зимой все зависит только от резины, тормозилки не решают
то есть, я правильно понимаю, что с ноу-нэйм китайскими тормозными колодками или вовсе с полностью изношенными тормозами, можно запросто остановиться перед Бентли или Феррари и главное условие - чтобы твоя резина работала в конкретных условиях лучше, чем у них?..
Berezina,
по сути этот же вопрос и к вам адресован..
А как вы так ездите что вам нужно тормозить так что вы прям разницу чувствуете между зимой и летом, я понимаю поездка на дачу, там да я сразу знаю что на лете пойду за трактором. На рыхлом снегу разница в сцеплении наверно отличается в разы.
А вот в городе как правило совсем всё по другому, и упёртые бараны отлично ездят на лете всю зиму без дтп, потому как бояться и ездят аккуратно, а вот те кто ставят себе шипы и ездят ещё агрессивнее чем летом, потому что у него вишь ли шип, к сожалению пополняют статистику.
Менять стоит когда удобно, а ездить нужно аккуратно независимо от резины.
Так-что Андрей Владимирович ни резина ни тормоза ничего не решают. Решает прокладка между рулём\сидением, и коль вы довели авто до неуправляемого заноса то тут не резина виновата...
satori:то есть, я правильно понимаю, что с ноу-нэйм китайскими тормозными колодками или вовсе с полностью изношенными тормозами, можно запросто остановиться перед Бентли или Феррари и главное условие - чтобы твоя резина работала в конкретных условиях лучше, чем у них?..
Не бывает изношенных тормозов.
Бывают исправные и не исправные.
Т.е. колодки могут быть изношены, но тормоза при этом исправны.
А тормозной путь машины зависит только от сцепления колес с дорогой. Только.
Размер и тип тормозов роли не играют вообще на тормозной путь.
А ферарри короче остановится на одинаковых шинах нежели китайский черри не из-за тормозов, а из-за меньшего клиренса, более жесткой подвески и лучшей развесовки машины. Причем только на гладкой поверхности.
Вот к-нт трения шин, высота центра тяжести авто , развесовка и жесткость подвески напрямую влияют на длину тормозного пути.
А сами механизмы тормозов нет.
На рыхлых поверхностях все играет роль то же самое, но с противоположным результатом.
Т.е. на песке или снегу, машина с более высоким ЦТ и мягкой подвеской на одинаковых шинах может иметь более короткий тормозной путь нежели машина с жесткой подвеской и низким ЦТ.
Berezina:satori:то есть, я правильно понимаю, что с ноу-нэйм китайскими тормозными колодками или вовсе с полностью изношенными тормозами, можно запросто остановиться перед Бентли или Феррари и главное условие - чтобы твоя резина работала в конкретных условиях лучше, чем у них?..
Не бывает изношенных тормозов.
Бывают исправные и не исправные.
Т.е. колодки могут быть изношены, но тормоза при этом исправны.
А тормозной путь машины зависит только от сцепления колес с дорогой. Только.Размер и тип тормозов роли не играют вообще на тормозной путь.
А ферарри короче остановится на одинаковых шинах нежели китайский черри не из-за тормозов, а из-за меньшего клиренса, более жесткой подвески и лучшей развесовки машины.Вот к-нт трения шин, высота центра тяжести авто , развесовка и жесткость подвески напрямую влияют на длину тормозного пути.
А сами механизмы тормозов нет.
пытаюсь это понять для себя...
из сказанного вами выходит, что нет разницы между качеством деталей тормозной системы разных производителей..замена колодок не приводит к изменению "качества" торможения ("А сами механизмы тормозов нет" ) - машина будет одинаково тормозить что с колодками Brembo, что с турецкими..конкретно это проявится в одинаковом тормозном пути..
кроме того, нет разницы между эффективностью торможения как через месяц после установки колодок/дисков/т.д., так и когда они уже серьезно изношены..
я правильно понимаю мысль?..
satori:я правильно понимаю мысль?.
Да, применительно к длине тормозного пути, правильно.
А вот "качество торможения" надо уточнять что такое.
Например, есть понятие очень важное для драйверов - информативность тормозов.
Вот большой моноблок Брембо с 4-6 поршнями ставится исключительно для лучшей информативности тормозов. А крутые колодки только для того, чтобы не изменять параметры при высокой Т. т.е. стабильность параметров выдерживают.
Это все качество тормозов, но на величину тормозного пути при обывательской езде не влияют вообще.
На самом деле вы правы отчасти, я мог пустить юзом абсолютно любую машину, летом, будь то москвичь или скорп, только в последнем начинал отрабатывать абс. Это говорит о том что тормозного усилия более чем достаточно, и значит скорость торможения будет зависеть от сцепления колёс, клиренса, ЦТ, и т.п.
Но это правда наполовину, так как есть ещё энергоёмкость тормозов и например при скорости до 40км\ч и тормоза москвича прекрасно тормозили и при достаточно сильном нажатии блокировали колёса. Но вот на большей скорости создавалось впечатление, что у машины вообще нет тормозов, так на москвиче при резком торможении на 100км\ч сразу машина резво клевала носом и уверенно тормозила, довольно неплохо сбрасывая до 60-50км\ч, а дальше просто [censored] давишь тапку, что ноге больно, а она сволочь едет как будто легонько давишь на педаль.
Жигуль в этом плане вообще жесть, толи мне такой попался, на посту тормознул гаишник я начал тормозить, а машина едет себе и едет, [censored] в рот, а не машина, метров 100 наверно тормозил (с 80км\ч), ну очень далеко, с тех пор от жигулей держусь подальше.
Berezina,
Николай, спасибо за информацию..так ломают стереотипы..
про качество именно это и я имел ввиду..
вы, кстати, точно отметили, что "ферарри короче остановится на одинаковых шинах нежели китайский черри не из-за тормозов, а из-за меньшего клиренса, более жесткой подвески и лучшей развесовки машины. Причем только на гладкой поверхности."
то есть, в примере А.В., с которого началось обсуждение, выходит, что недостаточно иметь лишь резину, сравнимую по эффективности торможения в текущих условиях с Бентли/Феррари, нужно иметь ее или лучше, или иметь такой же автомобиль..
satori:то есть, в примере А.В., с которого началось обсуждение, выходит, что недостаточно иметь лишь резину, сравнимую по эффективности торможения в текущих условиях с Бентли/Феррари, нужно иметь ее или лучше, или иметь такой же автомобиль..
Ну да.
Сцепление с дорогой (от которого только и зависит длина тормозного пути) это функция шин и автомобиля в целом.
Если машины различаются, то про шины ничего не возможно сказать.
Berezina, а как быть с энергоёмкостью тормозов, они тоже отличаются, бентли и с 200км\ч до 0 будет тормозить с максимальной эффективностью, длинна тормозного пути упрётся только в сцепление с дорогой. А бюджетная иномарка в данном случае упрётся в эффективность именно тормозов их конструктива.
Так что ездим соблюдая скоростной режим.
Berezina,
вот именно..поэтому мысль, что покупка брэндовых/шипованных/т.д. (нужное подчеркнуть) шин поможет избежать негативных последствий при возникновении неприятной ситуации, где один из участников - перфоманс-кар, мне кажется немного далекой от реальности..
конечно, это чуть улучшит шансы, но гарантии абсолютно точно не даст..причем, чуть значит действительно чуть, а может вовсе не сыграть никакой роли, шип там или еврозима..
Если перфоменс-кар нажмёт на тормоза мы въедем ему в жопу, пусть не сомневается.
Captain Nemo:А вот в городе как правило совсем всё по другому, и упёртые бараны отлично ездят на лете всю зиму без дтп, потому как бояться и ездят аккуратно,
Видел такое, по центральным улицам с соляной кашей ездят нормально, а как только сворачивают с них - либо не едет, либо пируеты на 360 на поворотах.
Знакомому упёртый на подгулявшей летней резине бампер разнёс в крошки. Ситуация такая - вечер, темно, пешеходный переход, мелькает фликер - он по тормозам. Заним едет упёртый на лете, он либо проспал, либо не успел оттормозиться. Инспектор ДПС посмотрел и вписал в протокол летнюю резину.
Или еду со встречки летит бус и водила крутит руками, что мол "поделать ничего не могу, кто не спрятался я не виноват".
У нас есть сьезд к магазину, центральную дорогу посыпают, но вода стекает в сьезд и частенько там полированный ледок и уклон градусов 25 длинной метров 5, места для разгона нет. Я без помощи 2 человек выехать на центральную дорогу не смог на Continental TS810. Когда поставил шипы специально поехал туда проверить - помогут эти 4 булавки в пятне или нет? Одев шипы больше в горродских условиях в дополнительной силе не нуждался.
Captain Nemo:а как быть с энергоёмкостью тормозов, они тоже отличаются, бентли и с 200км\ч до 0 будет тормозить с максимальной эффективностью, длинна тормозного пути упрётся только в сцепление с дорогой. А бюджетная иномарка в данном случае упрётся в эффективность именно тормозов их конструктива.
Так что ездим соблюдая скоростной режим.
Это ваши домыслы.
Энергоемкость тормозов вообще дело двадцатое и не играет никакой роли.
Поищите поиском параметр теплоемкость чугуна, сделайте расчет и тогда уясните себе, что чтобы получить профит от теплоемкости чугуна надо не хилое кол-во десятков, а то и сотен килограммов добавить в диски.
Т.е не надо говорить слова, о которых не имеете понятия.
А охлаждение тормозов это совсем другой разговор.
Обычные стоковые тормоза на обывательской машине спокойно выдерживают 5 экстренных торможений подряд от 100км/ч до 0. И только если их делать больше, то тогда можно ощутить ухудшение.
satori:конечно, это чуть улучшит шансы, но гарантии абсолютно точно не даст..причем, чуть значит действительно чуть, а может вовсе не сыграть никакой роли, шип там или еврозима..
Так я об этом и говорю уже несколько лет - что реальность будет зависеть от многих факторов и разница в шинах дело десятое.
Captain Nemo:А как вы так ездите что вам нужно тормозить так что вы прям разницу чувствуете между зимой и летом
Даже при гражданской езде разница есть. Если конечно не менять всесезонку на еврозиму
Captain Nemo:и упёртые бараны отлично ездят на лете всю зиму без дтп, потому как бояться и ездят аккуратно
И поэтому как только снежок - сразу весь город стоит колом, ибо на всякого рода г@вне ездить хотя бы со скоростью 50-60кмч просто невозможно. Отсюда и средняя скорость потока. А еще такие вот любят занять все полосы и ползти... Зато так прикольно наблюдать, когда опередишь такого, перестроишься перед ним и в тормоз... Так и видно в зеркало, как появляются еще две фары и водила мечется и выбирает бампер подешевле... Да, сэкономил пару соток на резине... Ога...
Да и знака Ш боятся как огня... Тока увидят - сразу с жопы слазят.... Памяркоуныя блин...
Кто не переобулся - уже точно пора
http://6.pogoda.by/26850
Особенно радуют переходы после дождей в хороший минус...
adminius:Особенно радуют переходы после дождей в хороший минус...
дождь после хорошего минуса радует больше, особенно, если погода меняется быстро
adminius:Кто не переобулся - уже точно пора
Спасибо, КЭП Мы все сидели и ждали вашей команды
Captain Nemo, не спорьте, Т. С. единственно правильно мыслит.
А все разработки в области систем торможения ФУФЕЛ, ставим барабаны перед\зад и супер ризину от Т.С. и бараздим с уверенностью
Андрей Владимирович, у Вас вроде неплохо выходит месить гОвны, ну так месИте "гуру" вам не идет.
читал, думал, перечитал, попил пива и окончательно потерял мысль потому всего несколько коротких ремарок:
- разные колодки и диски тормозят по разному в принципе (тока не надо меня лечить термехом, у самого диплом есть )
- конкретно есть понятие коэф. трения колодок по диску (не эти торетические рассуждения про трения чугуга по чугуну - а конкретный определенный экспериментально) и есть целая метода кучи испытаний в которых он определяется холоднывй, горячий, циклический.
- а есть конкретая цифра из которой исходили разработчики авто
- соотвественно установив диск+колодки с коэф. не хуже заданного разработчиком на исправных механизмах и поставиив резину по заводу вы гарантированно получите тормозной путь не длиннее чем у проходившего сертификацию авто. Даже если поставленные колодки сами по себе полное г...
поставите лучше - получите тормозной путь короче особенно если авто с АБС