Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 25 ноября 2013 07:33
    96_JkO:

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    Просьба не рассматривать это утверждение всерьёз, ибо кроме нервотрёпки и враждебного к себе отношения ничего это не даст.
    Утверждение абсолютная отсебятина, на вас будут смотреть как на идиота.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 25 ноября 2013 08:38 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    96_JkO:

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    Просьба не рассматривать это утверждение всерьёз, ибо кроме нервотрёпки и враждебного к себе отношения ничего это не даст.
    Утверждение абсолютная отсебятина, на вас будут смотреть как на идиота.

    позволю себе тот же тон.

    во-первых любой спор подразумевает нервотрёпку и враждебное отношение к себе. если СЦ не намерен при приёмке товара зафиксировать истинное состояние товара, очевидно нервотрёпку и враждебное отношение задаёт именно СЦ;
    во-вторых, если действительно существуют нормы с прямым запретом составления своей формы акта, я посыплю голову пеплом.

    мне кажется пора уже свои резкие заявления подтверждать хоть чем-нибудь.

  • Izzy Member
    офлайн
    Izzy Member

    192

    15 лет на сайте
    пользователь #160131

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 25 ноября 2013 09:02
    ALES76:

    96_JkO:

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    Просьба не рассматривать это утверждение всерьёз, ибо кроме нервотрёпки и враждебного к себе отношения ничего это не даст.
    Утверждение абсолютная отсебятина, на вас будут смотреть как на идиота.

    Если, допустим, не рассматривать, то как тогда поступить в данном случае?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 25 ноября 2013 09:45
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Не работать динамик изначально может элементарно ), я думаю это не следует пояснять. А доказывать потреб это не должен, он имеет право это заявить, и если продавец с ним несогласен, то на вопрос о наличии недостатка в момент реализации попытается ответить эксперт. И если эксперт не докажет что недостаток был в момент реализации потреб в пролёте (т.е. должен будет оплатить экспертизу).

    нет уж поясните. заодно вот эти действия про эксперта на каком основании?

    А вот тут и проявляется трабл Законодателя, что они всё нужно и не нужно поместили в ст 20. Да, в этой части моя позиция хромает

  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 25 ноября 2013 12:56 Редактировалось ALES76, 2 раз(а).
    Izzy:

    ALES76:

    96_JkO:

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    Просьба не рассматривать это утверждение всерьёз, ибо кроме нервотрёпки и враждебного к себе отношения ничего это не даст.
    Утверждение абсолютная отсебятина, на вас будут смотреть как на идиота.

    Если, допустим, не рассматривать, то как тогда поступить в данном случае?

    Есть определённый порядок приёма техники в ремонт. Я ж давал Вам ссылочку на документ.
    Ну, кроме обязательных данных на аппарат, Ваших данных, краткого описания ЗАЧЕМ собссна аппарат сдаётся, могут быть дополнительные условия, или разъяснения, которые неплохо бы прочесть. Описание внешненго вида составляется совместно, т.е. если с чем-то не согласны, то исправляйте, согласуйте, дополняйте, итд. Ну и не забудьте подробно описать на что жалуетесь, если дефект периодический, то при каких условиях его можно гарантированно обнаружить. Ибо шансов на починку дефекта "иногда глючит" практически никаких нет. Также возьмите с собой упаковку или хоть какую оболочку - по опыту так надёжнее.
    И запомните, никто в гарантийном сервисе не хочет Вас обмануть. И 90% "срашных рассказов" идёт как раз от тех, кто сам более всего и накосячил, а потом через инет начинает "мстить", рассказывая разные небылицы, и со временем выдумывая всё новые "жуткие подробности".

    Как тут написал один "таваристч", который нарывается на очередной БАН, полная фигня - нет изначально никакого спора или конфликта, если одна из сторон не нагнетает его. По сути Вы принесли в сервис работу и деньги, они в них заинтересованы, это их работа и специально чего-то там ломать или заливать внутрь воду - такого просто быть не может, это бредятина.
    И ещё. Чем больше сервис, тем больше на него жалоб. Потому что процент неадекватов примерно одинаков, через кого проходит больше народу, через того и неадекватов проходит больше. Ну а учитывая факт того, что ХОРОШИЕ отзывы напишет один из тысячи, а плохие каждый второй "обиженный", то делайте выводы.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22514

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22514
    # 25 ноября 2013 13:34 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    ALES76:

    Есть определённый порядок приёма техники в ремонт. Я ж давал Вам ссылочку на документ.

    Это правила бытового обслуживания? Что-то я установленных форм акта приёма товара не увидел. Может действительно плохо смотрел... подскажите куда смотреть.
    Почему сервис и клиент не могут договориться о форме документа заявки и акта принятия работ, устраивающих обоих? Может даже в стандартном бланке приема что нить от руки написать и завизировать...

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 25 ноября 2013 13:35
    ALES76:

    Как тут написал один "таваристч", который нарывается на очередной БАН, полная фигня - нет изначально никакого спора или конфликта, если одна из сторон не нагнетает его.

    у каждого потребителя своё понимание многих вещей, одни из которых более важнее, другие - менее.

    как-то был у меня ноутбук, дорогой как по деньгам так и по другим важным для меня параметрам. я его берёг как зеницу ока.

    и вот на мою беду он сломался. я - в СЦ. Белхард, авторизованный СЦ от HP. ведь никто о них ничего плохого не скажет, правда? я и представить себе не мог, что у приёмщика (дальше по тех процессу я не видел) на столе нет никакой подстилки! только положив мой ноут "вверх ногами" и повернув пару раз, на нём тут же образовались царапины!

    при этом. следующий за мной клиент принёс Dell такой обшарпанный, что не только появление новых царапин на нём не заметно, но и по сути хозяину они как минимум не мешали.

    вывод. у каждого свои критерии. раз топикстартер обратил на это внимание, значит ему это надо. называть меня и его ""таваристч", который нарывается на очередной БАН, полная фигня" нелепо и попахивает непрофесионализмом.

  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 25 ноября 2013 14:23
    Popesych:

    Почему сервис и клиент не могут договориться о форме документа заявки и акта принятия работ, устраивающих обоих?

    Потому что у сервиса есть сертификат и сертифицирующий орган утвердил форму квитанции.

    Popesych:

    Может даже в стандартном бланке приема что нить от руки написать и завизировать...

    зачем? ну получил на руки, прочитал, "не согласен что тут не так написали и тут не этак" - да без проблем, тут же в компе описание поправили и распечатали новую квитанцию.

    96_JkO:

    я и представить себе не мог, что у приёмщика (дальше по тех процессу я не видел) на столе нет никакой подстилки! только положив мой ноут "вверх ногами" и повернув пару раз, на нём тут же образовались царапины!

    Это действительно упущение и обратить внимание руководства на ненадлежащее обращение с техникой заказчика и плохую организацию приёмки нужно было обязательно. Вплоть до КЗиП.
    Хотя с другой стороны не у всех так. В своё время накупил пакетов под любые размеры, каждое изделие лежало в собственном пакетике со всеми причиндалами и квитанцией. И когда некоторые (очень вредные) клиенты начинали "находить" что "поцарапали" или "загрязнили", то воспринимал как личное оскорбление.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22514

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22514
    # 25 ноября 2013 14:29 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    ALES76:

    Потому что у сервиса есть сертификат и сертифицирующий орган утвердил форму квитанции.

    С этого места по подробнее.... На сколько я помню сертифицирующий орган сертифицирует внутренние документы. А вот форма договора и акта к договору это дело двух субъектов. Да есть требования у одной и у другой стороны, они эти требования в договор и включают по согласованию сторон.

    Балять мои крылья
  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 25 ноября 2013 14:31
    Popesych:

    Что-то я установленных форм акта приёма товара не увидел. Может действительно плохо смотрел... подскажите куда смотреть.

    Смотреть чего должно быть указано при приёмке изделия.
    Форма может быть произвольная (хотя наши налоговоики и ОЗППешники волну гнали, но я их мигом переубедил), но обязательные пункты в ней должны быть в полной мере. Иначе приём техники не может быть назван надлежащим.
    Ну что там должно быть.
    1. реквизиты мастерской, все, т.е. юридический и физический адреса, унн, телефоны, время работы.
    2. общие данные, т.е. чего за документ и зачем он нужен
    3. полные денные изделия (целый список). оценочная стоимость изделия (необязательно)
    4. вид ремонта, его оценочная стоимость....
    итд.

    ну, даже и так видно что потребитель ЭТО вручную писать не станет, а сервис абы что за акт приёма считать и не обязан, ибо его самого потом и нахлобучат за ненадлежащий порядок приёмки.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • i.apple Junior Member
    офлайн
    i.apple Junior Member

    53

    12 лет на сайте
    пользователь #545670

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 25 ноября 2013 14:33
    ALES76:

    Izzy:

    ALES76:

    96_JkO:

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    Просьба не рассматривать это утверждение всерьёз, ибо кроме нервотрёпки и враждебного к себе отношения ничего это не даст.
    Утверждение абсолютная отсебятина, на вас будут смотреть как на идиота.

    Если, допустим, не рассматривать, то как тогда поступить в данном случае?

    Есть определённый порядок приёма техники в ремонт. Я ж давал Вам ссылочку на документ.
    Ну, кроме обязательных данных на аппарат, Ваших данных, краткого описания ЗАЧЕМ собссна аппарат сдаётся, могут быть дополнительные условия, или разъяснения, которые неплохо бы прочесть. Описание внешненго вида составляется совместно, т.е. если с чем-то не согласны, то исправляйте, согласуйте, дополняйте, итд. Ну и не забудьте подробно описать на что жалуетесь, если дефект периодический, то при каких условиях его можно гарантированно обнаружить. Ибо шансов на починку дефекта "иногда глючит" практически никаких нет. Также возьмите с собой упаковку или хоть какую оболочку - по опыту так надёжнее.
    И запомните, никто в гарантийном сервисе не хочет Вас обмануть. И 90% "срашных рассказов" идёт как раз от тех, кто сам более всего и накосячил, а потом через инет начинает "мстить", рассказывая разные небылицы, и со временем выдумывая всё новые "жуткие подробности".

    Как тут написал один "таваристч", который нарывается на очередной БАН, полная фигня - нет изначально никакого спора или конфликта, если одна из сторон не нагнетает его. По сути Вы принесли в сервис работу и деньги, они в них заинтересованы, это их работа и специально чего-то там ломать или заливать внутрь воду - такого просто быть не может, это бредятина.
    И ещё. Чем больше сервис, тем больше на него жалоб. Потому что процент неадекватов примерно одинаков, через кого проходит больше народу, через того и неадекватов проходит больше. Ну а учитывая факт того, что ХОРОШИЕ отзывы напишет один из тысячи, а плохие каждый второй "обиженный", то делайте выводы.

    + В карму! По работе тесно связан с работой сервисного центра, хороших отзывов раз-два...
    А еще у нашего народа есть такое мнение, что если понтануться и разругаться, то дело пойдет быстрее....

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22514

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22514
    # 25 ноября 2013 14:33 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).
    ALES76:

    но обязательные пункты в ней должны быть в полной мере. Иначе приём техники не может быть назван надлежащим.
    Ну что там должно быть.

    Правильно. А со стороны клиента клиент считает что должно быть то и то-то.... почему бы не придти к соглашению и составить акт приемки, удовлетворяющий обе стороны?

    Балять мои крылья
  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 25 ноября 2013 14:33
    Popesych:

    На сколько я помню сертифицирующий орган сертифицирует внутренние документы.

    нет.

    Popesych:

    А вот форма договора и акта к договору это дело двух субъектов.

    именно так, но проверятся ПРАВИЛЬНОСТЬ заполнения и оформления этих документов.
    т.е. если потом в суде потреб заявит "а вот тут мне не указали и тут мне не расписали", то киваем на сертифицирующий орган и говорим "ноу проблем-с, всё согласовано и проверено".

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    i.apple:

    А еще у нашего народа есть такое мнение, что если понтануться и разругаться, то дело пойдет быстрее....

    Есть такое. Вот, боремся... за таксказать мир и взаимное согласие.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22514

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22514
    # 25 ноября 2013 14:39 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).
    ALES76:

    т.е. если потом в суде потреб заявит "а вот тут мне не указали и тут мне не расписали", то киваем на сертифицирующий орган и говорим "ноу проблем-с, всё согласовано и проверено".

    Опять недопонимание... никто в составлении "своего" акта не будет требовать от СЦ убрать его обязательные пункты.
    Клиент хочет в тот акт добавить свои для него важные пункты, не противоречащие требованиям от СЦ.

    Балять мои крылья
  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 25 ноября 2013 14:39
    Popesych:

    А со стороны клиенты клиент считает что должно быть то и то-то.... почему бы не придти к соглашению и составить акт приемки, удовлетворяющий две стороны?

    Дополнительные условия всегда можно вписать в строку "заявленные недостатки" или "внешний вид".
    Например хочет клиент чтобы очень аккуратно обращались с изделием - ну так впишут, без проблем. Чтобы мастер был очень аккуратен с корпусом. За всё время никому в такой мелочи не отказывалось.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Popesych:

    Клиент хочет в тот акт добавить свои для него важные пункты.

    Ну какие например? Сделать быстрее или не поцарапать? Это не пункты, а пожелания, их можно вписать в любую часть квитанции.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22514

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22514
    # 25 ноября 2013 14:55 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    ALES76:

    Ну какие например?

    Это надо у Izzy спросить какие. На сколько я помню сразу оговорить срок в 14 дней, что бы у обоих сторон это понимание зафиксировалось на бумаге.

    Балять мои крылья
  • elf22 Member
    офлайн
    elf22 Member

    107

    13 лет на сайте
    пользователь #324426

    Профиль
    Написать сообщение

    107
    # 25 ноября 2013 15:35
    ALES76:

    честь. Описание внешненго вида составляется совместно, т.е. если с чем-то не согласны, то исправляйте, согласуйте, дополняйте, итд. Ну и не забудьте подробно описать на что жалуетесь, если дефект периодический, то при каких условиях его можно гарантированно обнаружить. Ибо шансов на починку дефекта "иногда глючит" практически никаких нет. Также возьмите с собой упаковку или хоть какую оболочку - по опыту так надёжнее.
    И запомните, никто в гарантийном сервисе не хочет Вас обманут

    Я вам скажу более. Я работаю в сц по ремонту самсунгов и мне по гарантии выгоднее сделать чем, на платника скидывать.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Popesych:

    ALES76:

    т.е. если потом в суде потреб заявит "а вот тут мне не указали и тут мне не расписали", то киваем на сертифицирующий орган и говорим "ноу проблем-с, всё согласовано и проверено".

    Опять недопонимание... никто в составлении "своего" акта не будет требовать от СЦ убрать его обязательные пункты.
    Клиент хочет в тот акт добавить свои для него важные пункты, не противоречащие требованиям от СЦ.

    Баян, ЦСМ смотрит акт приемки и выдачи и требует стандарта что прописано в СТБ 19 03 кажись.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 25 ноября 2013 15:44 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    Ну какие например? Сделать быстрее или не поцарапать? Это не пункты, а пожелания, их можно вписать в любую часть квитанции.

    elf22:

    Баян, ЦСМ смотрит акт приемки и выдачи и требует стандарта что прописано в СТБ 19 03 кажись.

    не усложняйте. никто не пытается поставить под сомнение ваши познания, люди обоснованно сомневаются в вашей аккуратности!

    речь исключительно о гипотетически возможных событиях, связанных с порчей внешнего вида товара (а может и не внешнего). вот тогда и только тогда потребителю понадобятся элементарные доказательства. да, не ссылки на СТБ и ваши внутренние документы, а доказательства для Суда. вот тут и пригодятся полные описания, которые по определению сотрудники СЦ в типовых актах не делают, потому как глядя на потребителя "как на идиота" считают "а зачем это нужно глупому потребу".

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22514

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22514
    # 25 ноября 2013 15:58
    elf22:

    Баян, ЦСМ смотрит акт приемки и выдачи и требует стандарта что прописано в СТБ 19 03 кажись.

    А первое это что?
    Второе не гуглиться.

    Балять мои крылья
  • .Sergei. Member
    офлайн
    .Sergei. Member

    154

    16 лет на сайте
    пользователь #98905

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 25 ноября 2013 16:02
    ALES76:

    Есть определённый порядок приёма техники в ремонт. Я ж давал Вам ссылочку на документ.
    Ну, кроме обязательных данных на аппарат, Ваших данных, краткого описания ЗАЧЕМ собссна аппарат сдаётся, могут быть дополнительные условия, или разъяснения, которые неплохо бы прочесть. Описание внешненго вида составляется совместно, т.е. если с чем-то не согласны, то исправляйте, согласуйте, дополняйте, итд. Ну и не забудьте подробно описать на что жалуетесь, если дефект периодический, то при каких условиях его можно гарантированно обнаружить. Ибо шансов на починку дефекта "иногда глючит" практически никаких нет. Также возьмите с собой упаковку или хоть какую оболочку - по опыту так надёжнее.
    И запомните, никто в гарантийном сервисе не хочет Вас обмануть. И 90% "срашных рассказов" идёт как раз от тех, кто сам более всего и накосячил, а потом через инет начинает "мстить", рассказывая разные небылицы, и со временем выдумывая всё новые "жуткие подробности".
    Как тут написал один "таваристч", который нарывается на очередной БАН, полная фигня - нет изначально никакого спора или конфликта, если одна из сторон не нагнетает его. По сути Вы принесли в сервис работу и деньги, они в них заинтересованы, это их работа и специально чего-то там ломать или заливать внутрь воду - такого просто быть не может, это бредятина.
    И ещё. Чем больше сервис, тем больше на него жалоб. Потому что процент неадекватов примерно одинаков, через кого проходит больше народу, через того и неадекватов проходит больше. Ну а учитывая факт того, что ХОРОШИЕ отзывы напишет один из тысячи, а плохие каждый второй "обиженный", то делайте выводы.

    Ну уж не знаю, что там за добросовестные работники и хамские клиенты. Но раз столкнулся - теперь предпочитаю покупать дешевле и без гарантии или с мин. гарантией, т.к. если что нибудь сломается - я лучше заплачу и получу результат, чем переплатить, получить 2 года гарантии и (как было у меня) головную боль на 3 недели и кучи нервов! И не не надо писать, что я не добросовестный и сам все сломал! Описывать свой опыт не буду, бо очень долго, но факт мне в лицо сказали пятно, на экране мобильника, появляющееся сразу после улицы - это не брак, а телефон мы не разбирали и не смотрели, так у всех телефонов (интересно каких? т.к. этот вопрос проигнорировали) должно быть. После требования старшего менеджера или начальника он внезапно ушел, да и жалобная книга не сразу нашлась. Но и после описании проблемы и не выполненной работы мне пришло письмо (через месяца полтора), что я не прав и сам козел.И это после независимой экспертизы, которая признала брак и после того, когда даже сам продавец воочию увидел этот брак (после обещаний идти до конца, которые уже стали делом принципа) и согласился на замену. Так что большая часть гарантийных сервисных центров у нас это большое УГ, где работает, как не профессионалы, так еще и наглые и ленивые люди, которые могут заявить, что нечего не делали и не смотрели, а ты сам виноват (сразу задумываться, а нет ли сговора с продавцом и не приплатили ли этому сервису)

    Конечна не могу сказать, что все такие, но уверен таких не меньше 70%.

    И можете говорить, что угодна и сколько угодно, меня уже не переубедить!

    Sergei