Широкомасштабное производство танков началось в 1929 г. на Ленинградском заводе "Большевик" (бывший "Обуховский сталелитейный завод", основан в 1863 г. для исполнения заказов Русского Адмиралтейства. Выпускал морскую артиллерию большого калибра). Производство продолжалось до конца тридцатых годов, и к концу десятилетия закончилось. Завод вернулся к производству морской артиллерии, хотя эксперименты с тяжелыми танками и САУ продолжались. Танковое производство перешло на "Кировский завод" в Ленинграде, который в 1933 г. начал производство средних танков, но к 1941 году перешел на тяжёлые танки.(Бывший "Путиловский завод", основан в 1801 г., как центр производства кораблей локомотивов и артиллерии. В 1922-1934 гг. - завод "Красный путиловец"

. Третий танковый завод также возник в этом городе, когда построили завод № 174 - будущий производитель печально известных легких танков Т-50.
Второй центр танковой промышленности был основан в 1931 г. на "Харьковском паровозостроительном заводе" (ХПЗ)(основан в 1897 г) на Украине. Выпустив небольшую партию средних танков, он стал выпускать конструкцию Кристи - БТ, и здесь появилось новое конструкторское бюро. В Харькове также был выпущен 61 тяжёлый танк Т-35, конструкции завода "Большевик", по специальному заказу между 1933 и 1939 годами. Кроме танкового завода № 183, здесь был моторостроительный завод № 75, выпускавший авиационные двигатели М-5 и М-17, в то время ставившиеся на многие советские танки. На заводе № 75 был разработан и запущен в производство двигатель В-2 дизель, ставящийся на все советские танки до нашего времени. Завод № 183 и его КБ разработали и впервые приступили к выпуску всемирно известных танков Т-34.
Третий, но менее важный центр, был в районе Москвы. Он был основан на автомобильной промышленности, а не на тяжелом машиностроении, как Ленинграде и Харькове. Сборочный завод № 37 был военным подразделением автозавода (первоначальное название КИМ, затем МЗМА, сейчас АЗЛК), построенного в Москве "Фордом" и выпускавшего машины из деталей поставляемых Горьковским автозаводом (ГАЗ), также построенным "Фордом". В 1931 году он начал выпускать танкетки, а в 1933 г. перешли на выпуск легких танков амфибий. Кроме того, здесь с 1936 г. выпускались полубронированные трактора - тягачи артиллерии типа "Комсомолец". Здесь также было КБ, специализировавшееся на конструировании лёгких танков, используя готовые стандартные автомобильные узлы, такие как двигатели ГАЗ и трансмиссии.