Flavor:
MoBYla:
будет магазине платит банку около 10%.
а коло 15 не хотите
лучше за наличку..и заплатить меньше
Я не в курсе ценовой политики МТБанка по отношению к субъектам хозяйствования. 15% - очень дорого, за 6 месяцев. Если я всё верно понимаю, то купив на 100 рублей товаров по Халве на 6 месяцев 1 числа, клиент будет платит по след. формуле:
Месяц Сумма Остаток долга
0 0 100
1 16.67 83.33
2 16.67 66.66
3 16.67 49.99
4 16.67 33.32
5 16.67 16.65
6 16.65 0
С точки зрения банка, клиент может пользоваться каждым "куском" максимум 31 + 15 дней = 46 дней (опустим когда 15-е выходной). Другие банки раздают кредитные карты под 16% годовых, допуская бесплатное снятие наличных через банкоматы. Т.е. они уже зарабатывают на этих условиях. Отталкиваясь от этой ставки и от 365 дней в году, получаем проценты:
Месяц Проценты
1 2.02
2 1.68
3 1.34
4 1.01
5 0.67
6 0.34
Итого, примерные расходы банка: 7.06
Дополнительно, банк получит деньги от торговой точки за операцию по карте - минимум 1.3%, на общих основаниях, если это их терминал и несколько больше - если не их. Т.е. минимум 1.30.
Итого, примерные расходы банка: 5.76
Пускай клиент гасит задолженность через ЕРИП - наверное самый дорогой способ. Это 1%, т.е. 1 рубль.
Итого, примерные расходы банка: 6.76
Отсюда, кстати, растут ноги, отключений ЕРИП у тех, кто пополняет Халву и переводит на другие карты, особенно с кэш-бэком 1.5%. Эквайринг стоит 1.8%, когда премиальные карты не выделены и 2%, когда их выделяют отдельно, позволяя проводить "нормальные" под 1.5%. Пускай они получат максимальную ставку всю - 2%. Из них, они 1.5% отдают клиенту, 1% - ЕРИП. Получается работа в минус.
В случаи своего терминала, они не выделяют премиальные карты, проводя всё под 1.3%. В общем случаи, работать в плюс тоже не получается.
Естественно, деньги почти никогда не списываются со счёта мгновенно (есть задержка пару дней), в месяце не всегда 31 день и погашение часто происходит не в самый крайний день. Даже пускай будет так. 6.76 это более чем в 2 раза меньше, чем 15 (за 6 месяцев 15 несколько увеличивается, но опустим этот момент). Не удивительно, что банк очень много денег вкладывает в маркетинг, с такой доходностью это легко можно делать.
P.S. Поправьте, если я где-то ошибаюсь.