Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 24 ноября 2013 21:30

    Т.е. потреб приносит ваш телефон через 3 месяца эксплуатации (а может быть и чере 1 день) и гвооприт. Требую расторжения ДКП согласно ст 20 п.3
    А Вы ему: "Вот когда докажете, что заявляемый Вами недостаток возник до заключения ДКП, или по причинам, возникшим до этого момент, Я с радостью отдам Вам ваши бабосы".
    И кстати тут всё логично для меня, но если честно, както неожиданно и даюёт сущетсвенный козырь продавцу в спорах с потребителем. Может я чтото не улавливаю в данных разъяснениях ВС?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20184

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20184
    # 24 ноября 2013 21:31 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Потребитель обязан доказать, что недостатки товара (работы, услуги), возникшие после передачи его потребителю, имели место в связи с непредоставлением продавцом (исполнителем, изготовителем) надлежащей информации (п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей») и что недостатки товара (работы, услуги) возникли до передачи товара (принятия результатов работы, выполнения услуги) потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 10 ст. 20, п. 6 ст. 21, пп. 8–10 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»).

    EvgPinsk, ваши выводы неосновательны. данный пункт постановления применяется в прямо указанных случаях - п. 10 ст. 20, п. 6 ст. 21, пп. 8–10 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей».

    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи

    6. В случае обнаружения производственных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, а в отношении недвижимого имущества – трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 и частью второй пункта 5 статьи 20 настоящего Закона, если докажет, что недостатки возникли до реализации товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанные требования могут быть предъявлены, если недостатки в товаре обнаружены в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара, если срок службы не установлен. В случае экономической несостоятельности (банкротства) изготовителя, приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений об изготовителе либо в случае места нахождения или места жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 статьи 20 настоящего Закона, также поставщику, представителю в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара, если срок службы не установлен. При невыполнении поставщиком, представителем указанных требований потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    8. Исполнитель отвечает за недостатки выполненной работы (оказанной услуги), на результат которой не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении выполненной работы (оказанной услуги), на результат которой установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), хранения, транспортировки результата работы или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    9. В случае, когда установленный договором гарантийный срок на результат работы (услугу) составляет менее двух лет (для недвижимого имущества – менее трех лет) и недостатки выполненной работы (оказанной услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (для недвижимого имущества – трех лет), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
    10. В случае обнаружения существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества – трех лет) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услугу) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен.

    так что к нашему спору это не имеет никакого отношения!

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 24 ноября 2013 21:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Ну и меня действительно порадовала ссылка от ALES76, где Верховный суд разъясняет в том числе и ст 20 п 3

    давайте уже сразу со ссылками, только с совокупными, а не отдельных пунктов.

    Совокупную ссылку дал ALES76, я её могу только повторить, чтобы легче искалась
    http://www.newsby.org/by/2011/09/27/text21490.htm

  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    607

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    607
    # 24 ноября 2013 21:33
    96_JkO:

    EvgPinsk, ваши выводы неосновательны. данный пункт постановления применяется в прямо указанных случаях - п. 10 ст. 20, п. 6 ст. 21, пп. 8–10 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей».

    +1

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20184

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20184
    # 24 ноября 2013 21:33 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Совокупную ссылку дал ALES76, я её могу только повторить, чтобы легче искалась

    совокупность - это не ссылка на статью, а толкование норм не из одного пункта правил, а сразу из всех.

    EvgPinsk:

    Может я чтото не улавливаю в данных разъяснениях ВС?

    в конце каждого пункта указано к какому случаю он применяется. расслабьтесь.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 24 ноября 2013 21:40 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Ну тогда я не понимаю кто писал эти разъяснения ВС (в частности пункт 9). Зачем в нём писать что потребитель сам должен доказать наличие недостатка до заключения ДКП и при этом не оговорить что это применимо только к товарам, на которые вышел срок гарантии???

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20184

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20184
    # 24 ноября 2013 21:43 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Ну тогда я не понимаю эти разъяснения ВС (в частности пункт 9) и кто их там писал. Зачем в нём писать что потребитель сам должен доказать наличие недостатка до заключения ДКП и при этом не оговорить что это применимо только к товарам, на которые вышел срок гарантии???

    затем, что:

    во-первых это указано в скобках;
    во-вторых это не сказка, а судьи - весьма образованные люди, и если бы они участвовали в наших с вами спорах, тут одни смайлы троллей на форуме были;
    в-третих из закона и так всё понятно, а постановление ВС лишь объединило в одну бумагу ЗоЗПП и ГК.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 24 ноября 2013 21:51
    96_JkO:

    во-первых это указано в скобках;

    Что указано в скобках??

    96_JkO:

    в-третих из закона и так всё понятно, а постановление ВС лишь объединило в одну бумагу ЗоЗПП и ГК.

    Из Закона может и понятно, но своё постановление ВС писал в целях правильного и единообразного применения законодательства, т.е. грубо говоря это Постановление - это разъяснения судам что и как судить.
    А пункт 9 не только не разъясняет а наоборот запутывает. Вот если бы в скобках было указано: ст 20 пункт 10 второй абзац, я бы вопросов не имел.

  • Izzy Member
    офлайн
    Izzy Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #160131

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 24 ноября 2013 22:08 Редактировалось Izzy, 1 раз.
    Izzy:

    Очень был бы признателен за информацию о том, как правильно сдавать ноутбук в СЦ по гарантии. Интересует нужно ли писать после 14 дней (в случае если не успели починить в этот срок) какие нибудь бумаги, о том что я не возражаю на продление ремонта; как правильно должна выглядить бумага приема товара, т.е. чтобы я потом мог в случае чего доказать, что ноутбук например поцарапан (или еще что-нибудь) во время ремонта; могу ли я присутствовать при диагностике? Заранее спасибо

    Может быть Вам просто почитать "Правила бытового обслуживания"?

    Спасибо, но там написано оченьразмыто. Дело в том, что несу ноутбук по гарантии в СЦ, а у этого СЦ ну прямо скажем отзывы не фонтан. Вот я и хочу узнать хотя бы как правильно оформить прием товара. В отзывах в частности писали о появлении царапин на ноутбуке (я уже не говорю об ухудшении работы)

  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    607

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    607
    # 24 ноября 2013 22:35

    Итак руководствуясь: нормативными документами; мнениями на форумах и др. источниками информации можно сделать вывод, что:

    Если сломался любой технически сложный товар (не по вине покупателя), мы можем его смело возвращать ПРОДАВЦУ (в течении всего срока гарантии), не забывая к товару приложить заявление примерно следующего содержания «согласно п.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей прошу расторгнуть договор купли продажи и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы». И если ПРОДАВЕЦ не докажет, что товар сломался по вине покупателя, то он ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ.

    Оч. Прошу поправьте меня если я не прав, только реальными ссылками на нормативные док-ты.

    Неужели купив автомобиль, я могу вернуть его в последний день гарантии, только из-за того, что в нем был обнаружен заводской брак например бордачка?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 24 ноября 2013 22:43

    040985, Получается так, если продавец не докажет иное происхождение дефекта.
    Насчет автомобиля не уверен, как вы сможете сделать экспертизу?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 24 ноября 2013 22:56
    040985:

    Неужели купив автомобиль, я могу вернуть его в последний день гарантии, только из-за того, что в нем был обнаружен заводской брак например бордачка?

    Покупатель пытался вернуть годовалый Пассат по причине кончины трапеции. Не вышло. Хотя его адвокат бил на судебную практику возврата кучи телеков, мобил, буков, газонокосилок и прочего, что в одном списке с автомобилями - тщетно.
    Вот и пойми чем эти судьи руководствуются и кто ими руководит.

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    040985:

    в последний день гарантии

    так чего, покупатель вернул Вам мобилу в последний день гарантии? и Вы не знаете что делать? :) помощь требуется? в ЛС.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20184

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20184
    # 24 ноября 2013 23:11 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    Izzy:

    Izzy:

    Очень был бы признателен за информацию о том, как правильно сдавать ноутбук в СЦ по гарантии. Интересует нужно ли писать после 14 дней (в случае если не успели починить в этот срок) какие нибудь бумаги, о том что я не возражаю на продление ремонта; как правильно должна выглядить бумага приема товара, т.е. чтобы я потом мог в случае чего доказать, что ноутбук например поцарапан (или еще что-нибудь) во время ремонта; могу ли я присутствовать при диагностике? Заранее спасибо

    Может быть Вам просто почитать "Правила бытового обслуживания"?

    Спасибо, но там написано оченьразмыто. Дело в том, что несу ноутбук по гарантии в СЦ, а у этого СЦ ну прямо скажем отзывы не фонтан. Вот я и хочу узнать хотя бы как правильно оформить прием товара. В отзывах в частности писали о появлении царапин на ноутбуке (я уже не говорю об ухудшении работы)

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    если будут отказываться в такой приёмке товара, ноут в СЦ не оставляйте, а сделайте по всем правилам мотивированную жалобу об отказе в приёмке товара в книгу жалоб и предложений. там же отразите своё требование относительно гарантийного ремонта - чтобы была видна дата обращения и требование.

    Izzy, объясните, почему вы обращаетесь непосредственно в СЦ, а не к продавцу?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 24 ноября 2013 23:21 Редактировалось EvgPinsk, 10 раз(а).
    040985:

    Итак руководствуясь: нормативными документами; мнениями на форумах и др. источниками информации можно сделать вывод, что:

    Если сломался любой технически сложный товар (не по вине покупателя), мы можем его смело возвращать ПРОДАВЦУ (в течении всего срока гарантии), не забывая к товару приложить заявление примерно следующего содержания «согласно п.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей прошу расторгнуть договор купли продажи и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы». И если ПРОДАВЕЦ не докажет, что товар сломался по вине покупателя, то он ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ.

    Оч. Прошу поправьте меня если я не прав, только реальными ссылками на нормативные док-ты.

    Неужели купив автомобиль, я могу вернуть его в последний день гарантии, только из-за того, что в нем был обнаружен заводской брак например бордачка?

    Уже эта тема и спор подымались в теме, но естественно долго Вам это будет искать. Поэтому придётся повториться, думаю не страшно. Я уже говорил об определении статьи 20:

    код выделить все
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    но забыл добавить определение "качества товара". А ведь в заглавии статьи 20 речь идёт именно о качестве товара. Итак:

    код выделить все
    качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

    Отсюда логичный вопрос: а влияет ли так любимое потребителями понятие как "скрытый дефект" на качество товара? Расшифрую. Берём тотже Ваш телефон с неработающим динамиком. Потреб приносит его в последний день гарантии (или не важно когда) и заявляет требование по ст 20.3. При этом он утверждает что недостаток всё-равно возник по вине производителя, просто в момент реализации (и всё время пока он его нещадно юзал) он был скрытым .
    В ответ моя позиция как продавца: "Окей, пусть в момент реализации в нём уже был так любимый потребителями скрытый дефект, но это не доказывает что товар был в данный момент некачественным!. Понятие качества товара не зависит от наличия в товаре какихто "скрытых дефектов". Раз в данный конкретный момент товар удовлетворяет установленным потребностям (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др) то он качественный, и не важно что в нём есть какойто придуманный кемто скрытый дефект"
    И т.к. и в момент реализации и на протяжении всего срока эксплуатации (пока потреб чтото не сделал с телефоном) телефон удовлетворял всем перечисленным (в определении понятия качества в скобках) признакам качественного товара, значит он был качественным (в том числе и в момент его реализации)

  • Izzy Member
    офлайн
    Izzy Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #160131

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 24 ноября 2013 23:37
    96_JkO:

    Izzy:

    Izzy:

    Очень был бы признателен за информацию о том, как правильно сдавать ноутбук в СЦ по гарантии. Интересует нужно ли писать после 14 дней (в случае если не успели починить в этот срок) какие нибудь бумаги, о том что я не возражаю на продление ремонта; как правильно должна выглядить бумага приема товара, т.е. чтобы я потом мог в случае чего доказать, что ноутбук например поцарапан (или еще что-нибудь) во время ремонта; могу ли я присутствовать при диагностике? Заранее спасибо

    Может быть Вам просто почитать "Правила бытового обслуживания"?

    Спасибо, но там написано оченьразмыто. Дело в том, что несу ноутбук по гарантии в СЦ, а у этого СЦ ну прямо скажем отзывы не фонтан. Вот я и хочу узнать хотя бы как правильно оформить прием товара. В отзывах в частности писали о появлении царапин на ноутбуке (я уже не говорю об ухудшении работы)

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    если будут отказываться в такой приёмке товара, ноут в СЦ не оставляйте, а сделайте по всем правилам мотивированную жалобу об отказе в приёмке товара в книгу жалоб и предложений. там же отразите своё требование относительно гарантийного ремонта - чтобы была видна дата обращения и требование.

    Izzy, объясните, почему вы обращаетесь непосредственно в СЦ, а не к продавцу?

    А могу я не составлять свой акт, а попросить их в своем акте указать важные моменты?
    Иду в СЦ т.к. туда направил продавец для проведения диагностики.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20184

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20184
    # 24 ноября 2013 23:40 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Izzy:

    96_JkO:

    Izzy:

    Izzy:

    Очень был бы признателен за информацию о том, как правильно сдавать ноутбук в СЦ по гарантии. Интересует нужно ли писать после 14 дней (в случае если не успели починить в этот срок) какие нибудь бумаги, о том что я не возражаю на продление ремонта; как правильно должна выглядить бумага приема товара, т.е. чтобы я потом мог в случае чего доказать, что ноутбук например поцарапан (или еще что-нибудь) во время ремонта; могу ли я присутствовать при диагностике? Заранее спасибо

    Может быть Вам просто почитать "Правила бытового обслуживания"?

    Спасибо, но там написано оченьразмыто. Дело в том, что несу ноутбук по гарантии в СЦ, а у этого СЦ ну прямо скажем отзывы не фонтан. Вот я и хочу узнать хотя бы как правильно оформить прием товара. В отзывах в частности писали о появлении царапин на ноутбуке (я уже не говорю об ухудшении работы)

    нет никаких установленных форм акта приёма товара. поэтому вы можете составить свою собственную форму, заполнить два её экземпляра в присутствии приёмщика, потребовать его подписи и печать юрлица. в акте отразите все важные по вашему мнению моменты. от подписи их акта не отказывайтесь - пусть будет два документа.

    если будут отказываться в такой приёмке товара, ноут в СЦ не оставляйте, а сделайте по всем правилам мотивированную жалобу об отказе в приёмке товара в книгу жалоб и предложений. там же отразите своё требование относительно гарантийного ремонта - чтобы была видна дата обращения и требование.

    Izzy, объясните, почему вы обращаетесь непосредственно в СЦ, а не к продавцу?

    А могу я не составлять свой акт, а попросить их в своем акте указать важные моменты?
    Иду в СЦ т.к. туда направил продавец для проведения диагностики.

    а что если они откажут вам? что будете делать, ведь они прямо не обязаны идти у вас на поводу и вносить в акт изменения. как бы там ни было, описывайте все важные моменты и требуйте копию акта себе на руки.

    имхо вы пошли на поводу у продавца - у него нет законных оснований посылать вас в СЦ.

    Добавлено спустя
    EvgPinsk:

    040985:

    Итак руководствуясь: нормативными документами; мнениями на форумах и др. источниками информации можно сделать вывод, что:

    Если сломался любой технически сложный товар (не по вине покупателя), мы можем его смело возвращать ПРОДАВЦУ (в течении всего срока гарантии), не забывая к товару приложить заявление примерно следующего содержания «согласно п.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей прошу расторгнуть договор купли продажи и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы». И если ПРОДАВЕЦ не докажет, что товар сломался по вине покупателя, то он ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ.

    Оч. Прошу поправьте меня если я не прав, только реальными ссылками на нормативные док-ты.

    Неужели купив автомобиль, я могу вернуть его в последний день гарантии, только из-за того, что в нем был обнаружен заводской брак например бордачка?

    Уже эта тема и спор подымались в теме, но естественно долго Вам это будет искать. Поэтому придётся повториться, думаю не страшно. Я уже говорил об определении статьи 20:

    код выделить все
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    но забыл добавить определение "качества товара". А ведь в заглавии статьи 20 речь идёт именно о качестве товара. Итак:

    код выделить все
    качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

    Отсюда логичный вопрос: а влияет ли так любимое потребителями понятие как "скрытый дефект" на качество товара? Расшифрую. Берём тотже Ваш телефон с неработающим динамиком. Потреб приносит его в последний день гарантии (или не важно когда) и заявляет требование по ст 20.3. При этом он утверждает что недостаток всё-равно возник по вине производителя, просто в момент реализации (и всё время пока он его нещадно юзал) он был скрытым .
    В ответ моя позиция как продавца: "Окей, пусть в момент реализации в нём уже был так любимый потребителями скрытый дефект, но это не доказывает что товар был в данный момент некачественным!. Понятие качества товара не зависит от наличия в товаре какихто "скрытых дефектов". Раз в данный конкретный момент товар удовлетворяет установленным потребностям (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др) то он качественный, и не важно что в нём есть какойто придуманный кемто скрытый дефект"
    И т.к. и в момент реализации и на протяжении всего срока эксплуатации (пока потреб чтото не сделал с телефоном) телефон удовлетворял всем перечисленным (в определении понятия качества в скобках) признакам качественного товара, значит он был качественным (в том числе и в момент его реализации)

    допустим вы правы.

    тогда абсолютно любой недостаток товара является приобретённым, так?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 24 ноября 2013 23:44
    96_JkO:

    у него нет законных оснований посылать вас в СЦ.

    Продавец не заставил а предложил ). Izzy, имел право отказаться, но он не воспользовался своим правом :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20184

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20184
    # 24 ноября 2013 23:45
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    у него нет законных оснований посылать вас в СЦ.

    Продавец не заставил а предложил ). Izzy, имел право отказаться, но он не воспользовался своим правом :)

    вот сейчас у него и выясним, понимал ли он что есть право отказаться от "посыла".

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 24 ноября 2013 23:48
    96_JkO:

    тогда абсолютно любой недостаток товара является приобретённым, так?

    Если включить логику то да (за исключением тех моментов, когда недостаток просто не был замечен).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20184

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20184
    # 24 ноября 2013 23:49 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    EvgPinsk, имхо в любом случае есть мошенничество. я пришёл к продавцу с ноутбуком и требованием ремонта, а он мне - иди в СЦ. где тут обоснованное и мотивированное предложение?

    Добавлено спустя
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    тогда абсолютно любой недостаток товара является приобретённым, так?

    Если включить логику то да (за исключением тех моментов, когда недостаток просто не был замечен).

    ок. тогда ст. 20 вообще никогда не работает? но мы то знаем, что в судебной практике ссылки на неё имеются. как быть?