И теперь с моей стороны небольшая история общения с А100, начиная с этапа покупки квартиры, не закончив этапом приемки. Какой опыт общения? Пускай каждый сделает из этой истории свои выводы.
1) Вы интересны до того момента, пока не подпишете заявление (да-да, даже перевода денег не ждут и могут не прислать Вам уведомление о поступлении денег на счет). Приходилось постоянно дергать менеджера. Стыдно было по началу: как так, человек работает, может быть отвлекаю. Но, уважаемые, мы ведь не 50 рублей переводим?
2) У каждого человека в ОП (отделе продаж) своя правда.
a. Вы никогда не услышите одну и ту же информацию от разных менеджеров, девушек с ресепшена, девушек, которые обзванивают в случае каких-то новостей. Соответственно, кому-то из нас выписки о доплате отдали раньше, кто-то узнал о том, сколько доплачивать еще раньше, а кому-то просто ездили по ушам и говорили: «У нас еще нет такой информации. Нам еще не передали ее из БРТИ.» при этом, били себя пяткой в грудь. Для кого-то этот пункт покажется неважным, но а кому-то будет важно знать заранее – сколько денег еще нужно доплачивать.
b. Вы никогда не узнаете правду о состоянии строительства пока САМИ ни придете на стройку и не увидите, что отделка в вашей квартире уже близится к завершению. В какой-то момент, устав от очередного: «декабрь + 2 месяца на отделку», мое письмо в ОП началось с прикрепленных к письму фотографий из моей же квартиры с отделкой. Как оказалось, в дом «не пускали» даже сотрудников ОП. А мы очень мило всегда беседовали со строителями, которые с радостью отвечали на наши вопросы по ходу строительства и по срокам сдачи (в частности, интересовали квартиры с отделкой)
3) Окна в лоджиях. К сожалению, так уж получилось (не знаем по чьей оплошности, кто этот гений мысли), но открывающиеся окна в сдающихся 19-этажках изначально поставили неправильно (они открывались друг на друга, и вселялись бы мы в квартиры под аплодисменты этих же окон). Зам. директору было написано письмо с прикрепленными фотографиями, на что мы получили ответ: Ай-яй-яй, это же неправильно стоят окна. Мы пойдем узнаем и подумаем как это исправить. Дом не примут из-за окон, потому что по плану они должны быть установлены по-другому. Но спасибо за внимательность!» Стоит отметить, что без визитов в дом на это никто бы и не обратил внимания даже А100 (они сидят в соседнем здании). Окна начали менять после того, как 95% лоджий уже было застеклено (через несколько недель наших писем, постоянных вопросов и напоминаний). Почему бы не потратить время на это, все равно сдаем дом раньше?
4) Приемка. К счастью (А100), все страсти сегодняшнего утра улеглись на ближайшее время, поэтому рассказ будет не столь эмоциональным и рассказывать будет непрямой участник этой истории. После пинания и нашего финального приезда в ОП за уведомлениями о доплате, мы зашли в дом, где, естественно, увидели почти завершенную отделку (устанавливали плинтуса и обналичку на двери). И как-то пробежав взглядом по кухне, мы обратили внимание, что у нас на всю кухню 3 (!!!) розетки (да-да, этот как раз та реклама, где говорится, что - покупай и въезжай). Естественно, добавление новых розеток означало срывание обоев, штробление стен, шпаклевание штроб после укладки проводки и клейка обоев заново. Но погодите:
a. Мы ведь заплатили деньги за “покупай и въезжай”
b. В 5-этажке в квартире, которую нам так рекламировали было НАМНОГО больше розеток.
С этим вопросом (последним) мы и пришли в ОП, на что получили ответ: «Ну значит проект такой». И да, здесь вы понимаете, что вроде с отделкой все хорошо, и с квартирой все хорошо, но где-то тебя нае…. (читай обдурили).
До того, как мы вышли из дома, нам удалось поговорить с отделочниками в доме, которые рассказали, что в некоторых квартирах (уже готовых к приемке), резко начали переделывать электрику и разводку на кухне.
Не получив в ОП никаких ответов и планов по электрике, ушли домой думать.
Через пару дней нас приглашают на долгожданную приемку: только вот девушка на телефоне не знала: завершена ли у нас в квартире отделка и то, что наши квартиры по заверению менеджера по продажам нам должны сдаваться позже остальных.
В ходе разговора с этой дамой, мы еще раз упомянули про вопрос с электрикой. И, конечно, нам и в этот раз не ответили, что с планом. Более того, девушка 2 раза меняла дату, когда можно принимать квартиры (6 или 11), договорились на 11-ое. Ждем. Итак, наступает пятница, 7-ое октября, мы согласовываем дату приемки с Эво Лэнд и Геннадием (ребятам - отдельный респект: дельные советы, очень скрупулёзный осмотр квартиры, описание недоделок и выдержали шуточки нашего инженера по поводу отправки из больницу по мере осмотра квартиры), и здесь в обед раздается звонок и на проводе, как мне кажется, все тот же голос, который говорит мне, что приемка моей квартиры переносится на 17 октября, потому что (один из моих любимых моментов): они не успевают убраться в квартире. Ребята, wtf, простите? Какая уборка? Я была в этой квартире, я видела, что там уже вымыли пол, почистили все и клали плинтуса. На мое предложение «помочь с уборкой» девушка не сразу поняла, как реагировать (соглашаться нужно было!). Я объяснила, что перенести не получится: я уже взяла выходной, я договорилась с ребятами, которые помогут с приемкой и контролем качества, что я переживу побелку в квартире, т.к. квартиры без отделки сдаются еще в более худшем состоянии. На что мне было сказано: хорошо, значит у вас не получается перенести, мы посмотрим, что можно сделать и вам перезвонит, если что, наш инженер. Ну что, канун приемки! Никакой инженер не позвонил! Радость, завтра буду принимать квартиру. Но соседку угораздило попасть в дом и отдел продаж снова. Квартира нараспашку, никого нет, бери, что хочу (можешь ручки выкрутить, можешь пару досок ламината вынести, можешь плинтус взять). Вопрос с электрикой наболел за выходные еще больше, особенно, когда начали считать, сколько еще нужно доплачивать за ремонт на кухне. И как-то обидно стало… Нашли прораба, отправил в ОП, в ОП долго не могли сказать, кто может ответить на этот вопрос. И здесь, появляется наш герой – инженер! В итоге оказалось, что и он не знает, кто нам может дать план по электрике (ребята, я не знаю, как он правильно называется, можете бросить тапками в комментариях ) . Приемка завтра, заочно сказали, что акт о приемке 2-ух квартир мы подписывать не будем, потому что нам даже не могут сказать те, кто сдает нам квартиры, какие были изначальные требования к электрике и проводке. По предложению самого инженера, договорились, что он перезвонит до 12 часов дня сегодня и расскажет нам про наши розетки, все-таки. В первом часу дня нервы сдали… Пришлось делать то, что мы, в принципе, делать не хотели: т.к. до отдела продаж не дозвониться, мы написали им вопрос в вайбер. И сказали, что с удовольствием привлечем завтра онлайнер к приемке наших квартир (предложение еще в силе ). В течение 5 минут каким-то необычным образом на втором конце провода появилась наша менеджер, которая сказала, что приемка в наших квартирах откладывается на неделю, потому в них будут переделывать электрику на кухне.
Хочу отметить, что еще в пятницу, когда поступил первый звонок из А100 по поводу переноса приемки, мы уже тогда понимали, что А100 начали шевелиться и, вероятнее всего, хотят менять электрику на кухне (а вот здесь, отдельное спасибо Гендальфу, который выложил фотографии с этими розетками и кухней на форуме). Но ведь А100 не умеет признавать свои ошибки: окна переделывают, когда уже почти все застеклили и дом готов к сдаче, проводку перекладывают, когда сделан ремонт и только после очередного пинка и упоминаний по поводу привлечения журналистов.
И вроде бы все как-то не так страшно, но паршиво от вранья/недосказанности, особенно в свете того, что пишет иногда Гендальф.
Район нравится, квартал нравится, председательша – отдельная история, заслуживающая отдельного поста (думаю, совместного с кем-нибудь), а вот А100 как всегда подгадили. Не ожидала.
Стыдно, А100, стыдно.