Только что вернулся из Таураге. В субботу очередь транзитов на Медининкай - Каменный лог была больше километра. В понедельник около 300м, но это только за счет того, что регитра воскресенье-понедельник не работает. Со вторника начнется опять дурдом. Имейте ввиду, что в Литве в четверг-пятницу будут что-то праздновать и регитра с большой долей вероятности работать не будет.
В Таураге все уныло. Гостиницы почти все заняты, если хочешь в дешевую - нужно бронировать номер заранее. Белорусов встречаешь чаще чем литовцев, ездят кругами по стоянкам. Стоянки вроде и заполнены, но выбора почти нету. Два дня объезжал все стоянки по 2-3 раза. Приезжают по 3-4 трала в день, но нормальные машины к приезду трала в Таураге уже обычно проданы. Ехал исключительно за C5-II в хэтчбеке, ну или в крайнем случае Pegeot 407 в универсале или, если повезет, 607. Все на механике. В хорошем состоянии C5-II было всего 3 варианта (золотой, черный и серый), но они уже были проданы и просто стояли на стоянке без табличек в ожидании своих хозяев. Остальное было жалко видеть. Два черных (на вид приличных) были переделанными англичанами. Два белых были с хорошо заметными незаделанными дефектами кузова, один с убитой подвеской, а у другого из трубы шел белый вонючий дым и горела ошибка на табло. Один более-менее по состоянию серый был на самой возможной минимальной комплектации да и к тому же не работал кондиционер и подозрительно работало сцепление. Pegeot 407 подобрать можно было, средняя цена 5500-6500, но поскольку этот вариант рассматривался как самый крайний, то и требования были к машине более высокие. А во всех машинах были какие-либо изъяны: на одной навигация жестоко поцарапана, на другой краска на всех дверях по кантику отбита, на третьей на табличке был написан 2007 год, а по стеклам 2004, четвертая вся в царапинах по кузову... Что касаемо 607, то большинство на автомате. Половина оставшихся с двигателем 2,7. Остальные варианты либо годом не устроили (хотелось хотя бы 2004), либо состоянием. В результате вернулся пустым.
Было не менее 5 штук красавцев C5-III, но по цене около 10000, что для меня было не по карману. Встретился один C6 приблизительно за те же деньги. Много было Рено, особенно вторых Лагун. Были С5-I и Вектры 2001-2003 годов. BMW и Мерседесов мало, а на те что есть ценник атомный. Можно еще выбрать кое-что из WV или Volvo, но ехать за конкретной моделью конкретного года бессмысленно. В целом если ехать, то как минимум на 2 дня и рассматривать как минимум 3-4 варианта. В Каунасе не был, но подслушал перекупов за соседним столиком, которые только приехали оттуда. По их словам на все что более-менее приличное ценник завышен на 1000, а остальное как правило восстановленные битки. Насколько понял - ехать туда смысла нету.
Небольшое отступление для тех кто едет впервые. Деньги на растаможку лучше брать в белорусских рублях на карточке Беларусбанка (не будет болеть голова куда засунуть эту кипу бумажек) и с запасом на случай непредвиденного броска курса. Валюту $ на евро можно поменять и здесь в банке если постараться. Если менять там, то в первом попавшемся обменнике скорее всего проиграете, а в самых выгодных выиграете, но во-первых нужно знать где, а во-вторых очередь обычно на час в основном из наших же соотечественников. Полицаев на пути туда не было вообще, а на обратном пути встретил только одну машину - отлавливали тех кто решился ехать без транзитных номеров (в основном на французких). Как сказал товарищ с которым я ехал, этот вопрос обычно решается при помощи 50 лит если неофициально и 100 лит если официально. Плюс по 10 лит в паспорт на литовсткой границе в 1 и 2 окошко. Если с документами и номерами все в порядке этого можно и не делать, разве что если будут очень настойчиво требовать "проверьте пасспорт" или что-то тому подобное.