Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 февраля 2009 10:12

    Berezina,

    Нет никаких проблем втыкать и 1 и 2 в движении. Даже древняя коробка не включит передачу если обороты будут выше отсечки.

    вы все про мотор, а я вообще-т про коробку... мотор оно не даст за отсечку загнать, ну и что? а вы представляете какой удар будет по пакету фрикционов, если резко ввалить такое давление? и мне почему-то кажется что они просто сгорят

    Странно, почему это 1 или L не приделах.

    моторы конечно разные, но у меня 1 заканчивается оч рано... да и на спуске не держит, на хорошем уклоне я могу держать машину только понижающим рядом (хотя эт я боьше на оффроаде тестил, там скорости другие)... и да, на ходу 1 у меня ГТ заблокирован жестко ногу с акселератора снял - сразу резкое замедление

    пепелац с нормальной акпп в ручном режиме, которая тормозит мотором так, что в горах вообще тормоза не надо

    собственно я об этом сказал, что только если есть полноценный ручной режим, на более древних акпп тормозом приходится работать чаще

    я только так и езжу в горах. Вот не далее как пару месяцев назад - рекордные уклоны и акпп древнего типа - только и делаешь, что дергаешь между 2 и L.

    ну ладно, хрен с вами... ваша коробка - делайте что хотите... ну а в городе?

    в городе на ручке ногу поднял - машина тормозит... причем даже на 4ой с 70 до 30 - заметное такое хорошее замедление, на древней акпп ногу поднял - до ~80км/ч что-то есть, потом ГТ разблокировался, мотор на ХХ... катимся как на нейтрали...

    имеем лишнее торможение, которого на ручке нету

    A_Lee_Ksei,

    Как она может включаться на 1-й передаче я не представляю

    просто проверь... втыкнул, разогнал, отпустил - есть торможение двигателем - есть блокировка, нету торможения - нету

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    20 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 9 февраля 2009 10:30

    просто проверь... втыкнул, разогнал, отпустил - есть торможение двигателем - есть блокировка, нету торможения - нету

    У меня есть и очень ощутимое (торможение). Но, в то же время, в старой CD4E блокировка ГТ вроде бы только на 4й.

    В городе ежжу обычно с выключенной 4й, замедление есть но минимально.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 9 февраля 2009 11:50
    Андрей Владимирович:

    A_Lee_Ksei, Цитата: Как она может включаться на 1-й передаче я не представляю просто проверь... втыкнул, разогнал, отпустил - есть торможение двигателем - есть блокировка, нету торможения - нету

    Дык выткаю "1" и если там блокируется гт, то я заглохнуть должен на тормозе? Однако ничего подобного нету. На "1" машина может до 5кмч разогнаться, но дальше без газа не едет. Если газонуть и отпустить, то замедлится до 5кмч. Сам гт, даже не заблокированный гасит крутящий момент с колес только в путь.

    И еще, в коробке есть обгонная муфта, которая может блокироваться при торможении двигателем. На сколько я помню, у меня она на 1 и 2 заблокрирована, а на 3 и 4 у меня нету торможения. Только когда круиз стоит, то видно, что когда с горки начинаю ускорятся, стрелка тахометра приседает и машину, что-то хаватает за задницу, пока скорость на место не встанет.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 февраля 2009 11:59

    A_Lee_Ksei,

    заглохнуть должен на тормозе

    надо разобратся, возможно с 1 я не прав, надо глянуть как работает обгонная муфта

    ____

    да я не прав, не блокируется ГТ на 1ой... только на 3ей и 4ой

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 9 февраля 2009 14:10
    Андрей Владимирович:

    да я не прав, не блокируется ГТ на 1ой... только на 3ей и 4ой

    При этом на 1-й тормозит довольно не плохо. Не так как на мкпп, но вполне приемлимо. Да и мало я знаю случаев, когда на мкпп надо было тормозить 1-й, даже на крутых серпантинах.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 февраля 2009 15:20

    A_Lee_Ksei, да, именно это и смутило... в моей коробке при Manual1 задействуются еще и лента B2 (B2 - low-reverse)

    The C4 clutch is applied in the Manual 1,2 and 3 ranges to provide engine braking. In addition, the C4 clutch is also

    applied in the Drive range for second and third gears to eliminate objectionable freewheel coasting. The B2 band is

    also applied in the Manual 1 range to accomplish the low-overrun shift.

    ...

    The B2 band is a solid band which is engaged by the rear servo piston. B2 is activated in Park,

    Reverse, Neutral and Manual 1. When activated B2 prevents the planet carrier assembly from rotating. In Manual 1

    only the inner area of the apply piston is utilised. In Park, Reverse and Neutral, both areas are utilised for greater

    clamping force.

    ...

    POWER FLOW - MANUAL 1

    In Manual 1, transmission drive is via the input shaft

    to the forward clutch cylinder. The elements of the

    transmission function as follows :

    - The C2 clutch is engaged to drive the forward sun gear, via the 3-4 OWC.

    - The B2 band is engaged to hold the planetary gear carrier stationary.

    - The forward sun gear drives the short pinion anti-clockwise.

    - The short pinion drives the long pinion clockwise.

    - The long pinion rotating about its axis drives the internal ring gear and the output shaft in a clockwise or

    forward direction.

    - The C4 clutch provides engine braking through the 3-4 OWC on overrun.

    вообщем все ясно почему на первой хорошее торможение без блокировки ГТ... ну оно и логично

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    21 год на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 9 февраля 2009 16:44

    А вот ещё вопрос про тормоза. На что влияет размер тормозных дисков? Я так понимаю что чем больше - тем лучше тормозит, но почему? Ведь сила трения не зависит от площади?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 9 февраля 2009 16:48
    master_of_shadows:

    А вот ещё вопрос про тормоза. На что влияет размер тормозных дисков? Я так понимаю что чем больше - тем лучше тормозит, но почему? Ведь сила трения не зависит от площади?

    1) Тепловая нагрузка распределяется по большей площади -> хлождение эффективнее, тормозная система дольше остается в работоспособном состоянии + износ меньше

    2) На большем радиусе требуется меньшее приложения силы (вспоминаем архимедов рычаг) для потиводействию силы инерции автомобиля.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 февраля 2009 16:50

    master_of_shadows, тормозит оно одинаково, только вот не долго... размер влияет на интенсивность рассеивания энергии, то есть тепла... чем больше - тем легче отводить лишнее тепло

    ну и легче увеличить силу прижима колодок, проще размещать многопошневые суппорта

    ну и последнее, больше площадь = больше ресурс

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    21 год на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 10 февраля 2009 09:18

    master_of_shadows, тормозит оно одинаково, только вот не долго... размер влияет на интенсивность рассеивания энергии, то есть тепла... чем больше - тем легче отводить лишнее тепло

    ну и легче увеличить силу прижима колодок, проще размещать многопошневые суппорта

    ну и последнее, больше площадь = больше ресурс

    это вторично, первично рычаг приложения силы.

    книжек не читал, так на пальцах.

    239*ые на гольфах -- не тормозят ваще. даже вентиля. начинают немного если на жопе барабаны на диски заменить.

    256ые -- тормозят. сзади естественно диски.

    между 256ыми и 280ми тормозами разница в торможении 6%. машинки и колодки на них одинаковые, соответственно площадь соприкосновения колодка-диск не увеличивается, увеличивается лишь плечо.

    уже на 256ые тормоза с легкостью ставятся многопоршневые машинки болт-он. Например можно задние машинки с туарега поставить или опять же задние машинки с порш бокстер. Причем кроме тормозного шланга менять ничего не надо, даже болты подходят.

    *здесь и далее это диаметр тормозного диска.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    21 год на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 10 февраля 2009 09:21

    Tofsla, Андрей Владимирович, vmx_777, понятно, спасибо.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 11 февраля 2009 10:21

    Много раз слышал совет, что когда машина буксует по снегу, лучше стартовать со второй передачи. Не могу докопаться до сути такого совета.

    Для того чтобы выбраться из сугроба нужно как можно плавнее и как можно медленнее тронуться с места, чтоб не копать колесами себе яму. Есть ли другие мнения на этот счет?

    Что нам мешает это сделать? Крутящий момент от двигателя передается через систему шестерен (рычагов) на колеса с определенным коэффициентом. Чем ниже передача тем медленне крутятся колеса, но мотор способен передать бОльшее усилия на вращение. Другим словами провернуть колесо мотору проще на пониженной передаче, чем на повышенной. С повышением передачи колеса при техже оборотах двигателя вращаются быстрее, но передаваемое усилие от мотора к колесам уменьшается. Т.е. если трогаться со второй передачи высокая вероятность заглохнуть, если мощи мотора не хватить, а если хватит, то колесо быстро наберет обороты, что не позволит нормально сцепиться с покрытием. Так в чем прикол?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    21 год на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 11 февраля 2009 10:24

    Много раз слышал совет, что когда машина буксует по снегу, лучше стартовать со второй передачи. Не могу докопаться до сути такого совета.

    Для того чтобы выбраться из сугроба нужно как можно плавнее и как можно медленнее тронуться с места, чтоб не копать колесами себе яму. Есть ли другие мнения на этот счет?

    Что нам мешает это сделать? Крутящий момент от двигателя передается через систему шестерен (рычагов) на колеса с определенным коэффициентом. Чем ниже передача тем медленне крутятся колеса, но мотор способен передать бОльшее усилия на вращение. Другим словами провернуть колесо мотору проще на пониженной передаче, чем на повышенной. С повышением передачи колеса при техже оборотах двигателя вращаются быстрее, но передаваемое усилие от мотора к колесам уменьшается. Т.е. если трогаться со второй передачи высокая вероятность заглохнуть, если мощи мотора не хватить, а если хватит, то колесо быстро наберет обороты, что не позволит нормально сцепиться с покрытием. Так в чем прикол?

    тут скорее прикол в том, что для того чтоб не дать мотору заглохнуть будешь "подпаливать" сцепление, тем самым передавая не все что может мотор в колеса, а на первой сцепление будет отпущено раньше и большим крутящим моментом колеса сорвет в букс.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 11 февраля 2009 10:26

    Tofsla, снег укатанный до льда?

    а то на мокром и рыхлом не всякий автос и на первой без газа стартанет

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 11 февраля 2009 10:37

    Много раз слышал совет, что когда машина буксует по снегу, лучше стартовать со второй передачи.

    вообще я такое слышал для льда. но вот по снегу со второй точно не поедешь. пробовал. а плавно стартануть с первой - нет проблем, только не надо резко педалировать. вылазил неоднократно по снегу на горку...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 11 февраля 2009 10:43

    vmx_777, nivi44ok, adminius, мне было бы интересно развеять или подтвердить этот миф. Но не основываясь исключительно на собственном умении/не умении трогаться (если очень нужно, могу и с четвертой на ХХ тронутся, но сцепление и коробку жалко). Признать ли этот совет вредным, или взять на вооружение?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 11 февраля 2009 10:53

    Tofsla, на рыхлом снегу нужен крутящий момент - однозначно первая. Тут даже двигатели с хорошим моментом глохнут.

    На скользком покрытии когда сцепления почти нет - как вариант уменьшить крутящий момент на колесах, чтоб не сорвать их в пробуксовку. Актуально для моторов с хорошим моментом.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 12 февраля 2009 09:49

    Еще вопрос для мозголомов. Откуда берутся ямы на дорогах без покрытия?

    Описание - грунтовая дорога, выравненная неоднократно грейдером. Пока сухо дорога ровная, укатанная. Машин там ездит достаточно ((внутри гаражного массива). Скорости автомобилей небольшие. После дождичка в четверг, такое очщущение что дорогу реально бомбят фугасом или чем покруче. Колдобины по метру в диаметре и глубиной см по 30. То днищем по краю такой колдобины, то еще чем небудь неприятным... :roof: Уж и ровняли техникой и гравий подсыпали.... Хватает только до первых дождей, а потом таже фигня. Я не прошу это исправить, но хочу понять Почему такое происходит?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7596

    21 год на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7596
    # 12 февраля 2009 09:52

    Tofsla, т.к. ямы размываются водой. Колеса машины, въезжающей в лужу выбрасывают воду под давлением, потому и размывается песок.

    То-же происходит на асфальте.

    Мне очень нужно Ваше мнение. Будет на что наплевать.
  • IveGotThePower USA Team
    офлайн
    IveGotThePower USA Team

    3467

    20 лет на сайте
    пользователь #30837

    Профиль
    Написать сообщение

    3467
    # 12 февраля 2009 09:53

    Tofsla, грунт проседает - тектоника

    We can take that place. And than do what? Heads on pikes.