Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 1 марта 2013 15:23

    Кто о чём, а я о паровозах. Так хочу красивый паровоз, что кушать не могу (шутка). Очень хочу большой длинный красивый паровоз (с декодером) - пока такого не нашёл, а вчера вычитал, что длинные красивые паровозы, любят только радиусы R2 и больше, а у меня в "макете" два радиуса R1, два R2 и один чуть более R3
    Это значит, что моя мечта о "большом длинном красивом паровозе" если и осуществится, то паровоз будет ездить только по большому кругу (а это есть не очень хорошо - это совсем не хорошо).
    Поэтому придётся искать паровоз с радиусом разворота 358мм (а не 415мм).
    Вот такие мысли вслух. Вот почему мне говорили, что спросом больше пользуются мелкие и средние паровозы (не у всех в макетах только радиусы R2 и более).

    Всё будет
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 1 марта 2013 15:57 Редактировалось RALik, 1 раз.
    wer:

    Кто о чём, а я о паровозах. Так хочу красивый паровоз, что кушать не могу (шутка). Очень хочу большой длинный красивый паровоз (с декодером) - пока такого не нашёл, а вчера вычитал, что длинные красивые паровозы, любят только радиусы R2 и больше, а у меня в "макете" два радиуса R1, два R2 и один чуть более R3
    Это значит, что моя мечта о "большом длинном красивом паровозе" если и осуществится, то паровоз будет ездить только по большому кругу (а это есть не очень хорошо - это совсем не хорошо).
    Поэтому придётся искать паровоз с радиусом разворота 358мм (а не 415мм).
    Вот такие мысли вслух. Вот почему мне говорили, что спросом больше пользуются мелкие и средние паровозы (не у всех в макетах только радиусы R2 и более).

    415 это еще по божески у амеров не которые паровозы и в 18 не влезут 457 мм. и им подавай только 22 или 558 мм. А есть отдельные экземпляры которым только 24 дюйма давай (в основном металл) Все зависит от того как производитель к этому подойдет... Тут в основном стоит вопрос точно делать ходовку, копию или все же отойти от копии в угоду прохождения трамвайных радиусов...

    RALik_Minsk
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 1 марта 2013 16:30 Редактировалось wer, 2 раз(а).
    RALik:

    415 это еще по божески у амеров не которые паровозы и в 18 не влезут 457 мм. и им подавай только 22 или 558 мм. А есть отдельные экземпляры которым только 24 дюйма давай (в основном металл) Все зависит от того как производитель к этому подойдет... Тут в основном стоит вопрос точно делать ходовку, копию или все же отойти от копии в угоду прохождения трамвайных радиусов...

    В том то и дело, что этот момент в нашем форуме не описывался, а я как новичок, про это не задумывался. Купил бы то, что не ездит и как сказал кто-то на форуме, продать это потом тяжело - только если самому себе...

    стоит вопрос точно делать ходовку, копию или все же отойти от копии в угоду прохождения трамвайных радиусов

    Да, действительно, вопрос.

    Всё будет
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 1 марта 2013 17:04

    У меня самый малый роко R5 542.8mm и меньше не будет)))))

    RALik_Minsk
  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 1 марта 2013 17:23
    wer:

    Кто о чём, а я о паровозах. Так хочу красивый паровоз, что кушать не могу (шутка). Очень хочу большой длинный красивый паровоз (с декодером) - пока такого не нашёл, а вчера вычитал, что длинные красивые паровозы, любят только радиусы R2 и больше, а у меня в "макете" два радиуса R1, два R2 и один чуть более R3
    Это значит, что моя мечта о "большом длинном красивом паровозе" если и осуществится, то паровоз будет ездить только по большому кругу (а это есть не очень хорошо - это совсем не хорошо).
    Поэтому придётся искать паровоз с радиусом разворота 358мм (а не 415мм).
    Вот такие мысли вслух. Вот почему мне говорили, что спросом больше пользуются мелкие и средние паровозы (не у всех в макетах только радиусы R2 и более).

    И я хочу. Только вот уже с установленным декодером и звуком цена кусается. Душит земноводное. А так выбор сейчас такой, что :rotate: Да и не хочется "в полку", а гонять по-полу лок за 350 евро чревато :moderator: . Вот и получается-хочу одно, а приходится довольствоваться другим. Вот, положил глаз на Liliput 133970 H0(Электропоезд BR 429 FLIRT .5 вагонов, внутреннее освещение, разъём под декодер 21 пин)

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 1 марта 2013 17:52 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    8) мой подход к этой проблеме (мелкие радиусы) - может не совсем правильно, но работает- после кривули суну прямую (коротыша), и т.д.- и ездит!, не цепляет! и с рельс не сходит! :ura:
    Мне бы ваши проблемы..(С) :shuffle: тут бы вспомнить электро-(механику,технику,физику) лет на 20-25 назад..... а то напридумывали ионисторов разных и т.п. :roof:
    а цягники 5-6 поколения (speed)- эт ВААЩЕ отдельная тема - см. скоростная трасса.. а вы хотите на проселке (R1, R2) на ферари F1 погонять ?!?!. :conf:

  • ic-pkp Member
    офлайн
    ic-pkp Member

    462

    12 лет на сайте
    пользователь #590334

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 1 марта 2013 20:29 Редактировалось ic-pkp, 1 раз.

    в ночной смене занялись с напарником освещением во втором вагоне- смотрите что получилось, светодиоды куплены на жданах, белые автомобильные ленты с незакрытами светодиодами- освещение изнутри не так пробивает стены. под вопросом стоит ли делать такое в остальных вагонах interconnex,потянет ли лок и блок питания 6 вагонов со светом? и еще в планах переделать освещение самого локомотива на светодиодное с постоянным уровнем света фар. на моделлдепо нашел схемы как это можно сделать

  • zurinx Senior Member
    офлайн
    zurinx Senior Member

    586

    18 лет на сайте
    пользователь #45752

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 1 марта 2013 21:35 Редактировалось zurinx, 2 раз(а).

    ic-pkp, По своему небольшому опыту скажу следующее :
    пробывал ставить ленты , куча минусов сразу на лицо
    -пробивает свет вагон просто на ура , в темноте езтит вагон как будто фонарик закрыли листом бумаги (пробивает даже более темные вагоны от пико).
    -без переделки начинают гореть где-то при 9в , а при таком напряжении на аналоге локи уже гоняют как сумашедшие.
    -при низких скоростях (если лента без доработки) света не будет.
    -расход энергии больше , в силу малого растояния между секциями ленты и соотв. большего числа светодиодов.
    Пробывал ставить стабилизаторы тоже, но отказался , поскольку макет небольшой и локи ездят не сильно быстро , а стабилизатор при низких напряжениях не даст светодиодам работать .
    Так что если нашпиговать 6 вагонов лентами , то уже будет около 1а только на них.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 1 марта 2013 22:47

    ну, научили... :roof: завтра собрился только ехать за светляками(лентой)- облом...
    ZURINX - светодиод(3в) + резистор 1кОм = работа без проблем!?! = ходовой прожектор, или ....
    и еще бело-красные светляки ТУТ где купить? на жданах не нашел...

  • ic-pkp Member
    офлайн
    ic-pkp Member

    462

    12 лет на сайте
    пользователь #590334

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 1 марта 2013 23:51 Редактировалось ic-pkp, 2 раз(а).

    zurinx,
    -я собрал схему,которую мне предложил мой знакомый, там получается одно сопротивление после стабилизатора и остальные R которые впаяны в ленты. как итог- через стенки не пробивает

    а где взять такие платы чтоб просто туда напаять несколько светодиодов- я хз :(
    -второй пункт не понял (
    -свет зажигается (если вы про вагон) мгновенно
    - тогда непонятно,почему на некоторых участках свет в вагоне моргает
    jac_1, бело-красные светодиоды? вроде на ebay лежат,я на моделлдепо видел как переделывали электровоз connex- там надо квадратные smd впаивать и подпиливать держатель фар

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 2 марта 2013 00:45

    на ебае квадраты - пока не готов на гемор..., а на жданах - круглые, но не в цвет....
    по платам просто - травить самому или .... покупать....

  • ic-pkp Member
    офлайн
    ic-pkp Member

    462

    12 лет на сайте
    пользователь #590334

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 2 марта 2013 00:53

    jac_1, а где их можно купить

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 2 марта 2013 01:53

    про моргание недопонял... кондеры писали ок 30 сек держат освещение салона, резисторы жрут много?

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 2 марта 2013 07:05

    Коллеги. После очередной инвентаризации закромов образовались небольшие излишки всяческой журнальной литературы по ЖД моделизму В основном немецко и русско говорящая. Отдам за большое спасибо на условиях самовывоза.

  • zurinx Senior Member
    офлайн
    zurinx Senior Member

    586

    18 лет на сайте
    пользователь #45752

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 2 марта 2013 08:47 Редактировалось zurinx, 3 раз(а).

    jac_1, Конденсаторы не продержат 30 секунд даже один светодиод (белый) если только он не размером с вагон (в раоне 100-200 тыс мкф).Речь шла про ионисторы , но там свои проблемы помимо цены еще допустимое напряжение 5.5в максимум что у нас тут будет, если их ставить последовательно , то проблема с напряжением решаема , но это увиличит их число , соот занимаемое место в вагоне и стоимость (15000р на 0.22мкф на жданах)
    ic-pkp, У ленты рабочее напряжение 12 вольт , так что от 5 в Вы её света и не увидите.А учитывая что собираетесь через стабилизатор пускать , то входное напряжение на нем должно быть в раоне 13в (я уже молчу про диодные мост на котором тоже есть некоторые потери напряжения), чтоб на выходе получить нормальное напряжение 12в для ленты.
    При 12-13 вольтах на рельсах локомотивы ездят уже очень быстро. Еще раз повторю речь идет про аналоговое управление.
    Конечно зажигаеться мгновенно , если регулятор сразу выкрутить на максимум, или подключить к цифре (там 14)
    На счет просвета вагонов они просвечиваються не из-за того что там что-то гдето впаяно или нет ,они если не прокрашены с внутренней стороны то просвечиваються даже от одного светодиода , делал 6 пикошных вагонов от двухэтажников до тех что у вас, все они на стоько тонкие и из белого пластика что там не проспнчиваться не может.

    jac_1:

    и еще бело-красные светляки ТУТ где купить? на жданах не нашел...

    сколько ползал там тоже не видел , двуцветные только зелено красные нашол.

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды

    ic-pkp:

    - тогда непонятно,почему на некоторых участках свет в вагоне моргает

    Потому что судя по Вашей схеме не хватает конденсатора и еще одного ионистора.

    Добавлено спустя 6 минут 31 секунда

    ic-pkp, Да забыл сказать, что изначально на Вашем вагоне стояло все примерно как на вашей схеме (со стабилизатором ) , но в силу того что не люблю чтоб локи носились быстро а свет горел даже при небольшой скорости пришлось стабилизатор выкинуть (заодно и ионистор чтобы он случаем не лопнул, при продаже догадывался что будут эксплуатировать на напряжених больше 5.5в).
    И судя по вашей схеме у вас светодиоды включены паралельно , а в лентах они стоят последовательно через токоограничивающий резистор.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 2 марта 2013 13:35

    А можно еще поступить так: переводим все на цифру и получаем на путях всегда одно и то-же переменное напряжение в районе 18 вольт, а локи едут с нужной нам скоростью.

  • zurinx Senior Member
    офлайн
    zurinx Senior Member

    586

    18 лет на сайте
    пользователь #45752

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 2 марта 2013 14:14 Редактировалось zurinx, 2 раз(а).

    Ozzik, :) Двумя руками за , с одним условием еслиб макет был размером от метра три на полтора , и не на пиковской цифре.
    На мелких макетах не вижу смысла в цифре, когда по кругам гоняет два, три лока.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 2 марта 2013 14:37 Редактировалось Bosan, 1 раз.

    zurinx, Ну зачем именно гонять по кругу. Например модульный макет маленькой станции на второстепенной дороге, с оборотным депо на три стойла. Выполнять всякие маневровые работы двумя. тремя локомотивами. Цифра в этом плане просто идеальна. Только не ПИКО, тут я полностью согласен.
    P.S. А на время покатушек собирать круг и подключать его к главной магистрали.

  • zurinx Senior Member
    офлайн
    zurinx Senior Member

    586

    18 лет на сайте
    пользователь #45752

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 2 марта 2013 15:18 Редактировалось zurinx, 2 раз(а).

    Bosan, Соглашусь что приманевровых работах цифра оправдывает себя на все 100% ,но на 'домашних маетах' и аналог допустим (по крайней мере пока все средства не перестанут уходить на подвижной состав, декор и тд )и справляется (не отрицаю что рано или поздно на неё и перейду :) )

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 2 марта 2013 22:53 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    Господа! хочу сделать ПРОСТЕЙШИЕ ходовые огни (прожектора, по одному на сторону) пусть работают, как светомузыка, не важно (на данный момент) - абы светились. утром собираюсь на жданы, помогите советом!!!
    для моего прожекта надо: светляк (3В)+ резистор(СКОЛЬКО ? кОм) - на сторону и все? - будет работать??? или надо и какой-нидь кондер???