ahrutsky:
mr.nabob:
полтора суток зарядное молотило (до доливки воды 11,9 в акб было). "попловок" всплыл. на клемах 13-13,1. после 4-х часов простоя в теплом месте (в квартире) вольтаж не просел (так и осталось 13-13.1).
.
и сколько показывал ареометр при этом ?
-
Уже неважно, что покажет ареомерт.
- Аккумулятор на выброс, точнее в зачёт нового *(20р вроде).
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд
roza3038:
вымпел 56
Этот не пробовал, пробовал и заряжаю вымпел 09 пару лет - нормально. + внешний цифровой вольтметр и амперметр - всё в одном за 5-7$.
Добавлено спустя 8 минут 6 секунд
kuhar1983:
У меня в машине после долгой стоянки генератор выдаёт на зарядку 14,8 ....после минут 10 езды падаедо 13,8 примерно и так и держит не зависимо от количества включённого оборудование . Машинка старая ( Клио 2 -2002 года) , так что думаю у всех так
Это нормально, если акб в моторном отсеке. Есть понятие термокомпенасации для свинцовых акб. Чем выше температура - тем ниже напряжение чтобы зарядить на 100% акб. Поищите в гугле термокомпенсацию заряда свиновых акб и рассчитайте сами на калькуляторе.
13.76-13.95 - это самый долгий срок службы акб летом. Зимой у меня в -10 - -12С 14.76в. Затем моторный отсек и геннератор прогреваются -и напряжение падает.
Конечно - лучше всего термодатчик регулятора или сам регулятор напряжения прямо на акб клеить или рядом ложить, так было в ВАЗ-2105 - внешний регулятор напряжения - квадратный 6х6х1.5см. стоил тогда 1.5-3$.
Добавлено спустя 15 минут 17 секунд
AKBAR:
3036088:
14.8 - это много.
С чего вдруг?
3036088:
ведут себя как обычные сурьмянистые из начала 1990-х 6СТ190 (прозрачные для Камаза - их заряжал тогда). 13.9- 14.1 - самое пптимальное для них (на авто)
Т.е. с 90х годов не было никаких изменений в технологиях, да?
В авто напряжение заряда (по моим наблюдениям) до 14.8 -14.9 В.
а АКБ были изменения еще в 1990-м. - Камазовские 190ая 12в, там их 2 штуки, в МАЗ не лезли - в мазе 132 или 135 и они меньше размером - прозрачный пластик на Камазовских.
1. Убрали пористный черный пластик (как он называектся - забыл, а не, помню - "эбонит'). - От этого воду летом не нужно было доливать раз в 2 недели - раз в месяц, а стало возможно 1 раз в 1 - 1.5 года (на тех же сурьямяных положительных пластинах.)
3. затем придумали кальций. Для чего не знаю. Может чтобы еще реже доливать воду - раз в 3 года и выкинуть.
4. Видел разные реле- регуляторы на старые авто. До введения кальциевых - "шоколадки" на генераторе (Бош и другие) выдавали ~13.63-13.88в - это идеально для сурьмы - максимальный срок службы.. Затем как-то купили соседу на мерс 123 новую шоколадку - щетки износились - оказалось 14.5-14.65 выдавал.. У меня затем на таком же старом авто через 2-3 года щетки износились. Но а я запяал жигулевские щетки (по размерам тот же Бош 1 в 1) - и напряжение осталось тем же - 13.65- 13.83в.
Добавлено спустя 39 минут 45 секунд
AKBAR:
3043656:
как читал до 16В нужно что бы выдавал для кальциевых
Не нужно 16в для кальциевых. Спецы из таб и топлы вещают :
Максимальное значение зарядного напряжения «кальциевых» аккумуляторов TAB и Topla не должно превышать 14,8 Вольт
кальций есть разный. Я в не вдавался глубоко в подробности конкретных акб - тем более такие данные засекречены.
- Но Зависит от количества кальция, чистоты сплава, вредных неочищенных другим металлов/добавок.
Например на новых АКБ -
Топле красной 100ач Сa/Сa в 2009 -2015 - я не мог добиться напряжения выше ~15.85 - 15.95в.
На Курском 60ач с сурьмой в 2003 - ~15.65-15.85
На каком-то кальциевом из начала 2000-х 17.6-17,85в
На Курском 2020-го 77ач кальцие- ~16.3-16.65в
это конечная подзарядка/выравнивание банок током 0.1-0.25а - где-то 1/200 -1/300 емкости АКБ.
Кстати гелиевые также нужно раз в 2-3 года выравнивать 1/300- й емкости. Но нужно видеть напряжекие на акб. Свинец и гелий свинец - они такие, что при полном заряде, и выравниввании банок - напряжение например с 16.65в - падает до 15.85 - 15.95, это током 1/300 - для гелевых - в течении 3-4 суток это не опасно. Именно такое падение напряжения является индикатором выравынивания банок. Я заряжал гелиевые на 18.8в, током 1/300. Но именно стабильное падение напиряжения током 1/300 в течении 2-3 сут - является показателем полного заряда всех банок. Ну а кто не экономит - меняйте аккумы на авто или мотоциклах импортных раз в 2-3 года. Раз в 5-6 лет рискованно - может даже летом не завестись.
Добавлено спустя 10 минут 46 секунд
3043656:
какой зарядник из бюджетных для кальциевых подходит? стока моделей вымпелов орионов чорт ногу сломит, как читал до 16В нужно что бы выдавал для кальциевых
Вымпел 09 - 43р, я таким пользуюсь года полтора -два - на выходные через удлинитель и под капот бросить на ток 0.5 а на обычный аккум. Мин слева - это 0.25а, для Геля отлично 1/200-1/300.
Но если в многоэтажке живете - то аккум домой притащил и заряжай им - всё будет тоже самое.
Только на Вымпел 09 - заранее аккуратно плоской отверткой выведите резистор по часовой стрелке на макс - это будет где-то 16.8в
Затем - если гель, то резистор с пластиковой ручкой ниже (ручная крутелка ) - в минус - налево - до конца налево - это будет 0.25а. На макс вправо, по часовой - это 1.1- 0.9ампер
Зачем платить больше 43р?
https://catalog.onliner.by/start_charge/vumpel/vumpel09
- а вообще есть некоторая неизбежность - она состоит в том, что АКБ на холодном дизеле в - 20С - крутит очень плохо, в силу законов химии.
- Мне как-то приходилось не завести дизель в - 15-20С - начал схавтывать но насхватил, а зетем аккум ву-ву "и всё вася"!. Пришлось на Трамвает 7+7 км ехат (1 час) и в сумку 60-ку Курскую АКБ 60ач 22кг тащить. Ну тёплая с + 23с в доме - завела 2.4л дизель за 15сек. - Затем Музон сразу врубил, и по Минску покатался. - Жизнь удалась!
Добавлено спустя 26 минут 30 секунд
3043656:
какой зарядник из бюджетных для кальциевых подходит? стока моделей вымпелов орионов чорт ногу сломит, как читал до 16В нужно что бы выдавал для кальциевых
Вымпел 09 - 16 с чем то Вольт выдавает у меня.
Но лучше кальций не брать! - Дерьмо редкостное!!!
Я сейчас почитаю книжку - что мне на кальций Исток, 24 мес гарантии дали.
Все кто был в коммерции - понимают - что дело же не в конкретной компании в РБ! - Вопрос в технологиях - говноПРОИЗВОДИТЕЛЯ - например!
При этом я знаю - 2 моих Истока 2002 года - отработали 5-6 без проблем. стоили в 2002- 2003 - 22-23$ - 60ка ИСТОК!, фото того ИСТОКа 2002-2003 приводил ранее здесь. Бош Сильвер 65$ - кальций галимый - 10 ач чекрез 40-5 разрядов, Варта белая 100 баксов!!! - это 1/3 цены ВАЗ -2105!!!