Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • vassap Senior Member
    офлайн
    vassap Senior Member

    690

    15 лет на сайте
    пользователь #229222

    Профиль
    Написать сообщение

    690
    # 30 сентября 2025 21:30

    Какие-то коммьютерские крылья, лучше уж Win Wings.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18425

    18 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18425
    # 1 октября 2025 10:43

    dec_spacewar, угу

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 1 октября 2025 21:10
    vassap:

    Какие-то коммьютерские крылья, лучше уж Win Wings.

    :super: да, папочка черная всегда выручает

  • Tormentor Senior Member
    офлайн
    Tormentor Senior Member

    3709

    22 года на сайте
    пользователь #7299

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 2 октября 2025 14:01

    Сегодня год как я взял LTD Rocco 980, спасибо HeartBeat.
    Пробег 1200+. Езжу 80% лес, немного жёсткие горки по корчам, остальное асфальт и гравейка.
    По лесу всё устраивает. На асфальте так себе, звёзды сзади 11-41Т, спереди 36Т, если с горки длинной ехать, 9-й (крайней) передачи не хватает докручивать. Максимально разгонялся 49 км/ч, но это с попутным ветром и перекачанными колёсами, обычно больше 40 не выкрутить. Зато по корчам 30+ км/ч уверенно идёт.
    На пробеге 500 поставил другую цепь, примерно тогда же заказал третью с Китая на озоне, до сих пор не пришла, хотел на 1000 перекинуть.
    Особо проблем технических не было вроде. Переключатель немного подрегулировал когда новую цепь поставил. Поскрипывать начало где-то спереди иногда, пока не напрягает, а весной уже погляжу перед новым сезоном. Задний тормоз тоже более плавный стал, кажется.
    Из раздражающего. Руки затекают через 40-50 минут езды. Купил перчатки с мягкими вставками, грипсы поменял на более эргономичные, сдвинул вперёд сидушку - стало получше, но всё равно неприятно. Понимаю, что надо нагрузку с рук убирать, то есть либо руль поднять, либо вынос уменьшить. Сейчас угол посадки 47 градусов. Если увеличить, может на спину пойти удар, а с ней и так не всё супер.
    В общем, покупкой доволен.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21661

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21661
    # 2 октября 2025 14:13
    Tormentor:

    На асфальте так себе, звёзды сзади 11-41Т, спереди 36Т, если с горки длинной ехать, 9-й (крайней) передачи не хватает докручивать.

    Звезду переднюю не проблема поменять. Можно хоть 38, хоть 40 поставить.
    Кассету тоже можно на 11-46 поменять при необходимости.

  • mrRozzy Member
    офлайн
    mrRozzy Member

    295

    11 лет на сайте
    пользователь #1230746

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 2 октября 2025 14:41
    HeartBeat:

    Звезду переднюю не проблема поменять. Можно хоть 38, хоть 40 поставить

    Разгоняться тяжелее будет. А крутых горок, на которых эти 40 зубов нужны, по городу раз-два и обчелся

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21661

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21661
    # 2 октября 2025 14:46 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    mrRozzy:

    Разгоняться тяжелее будет. А крутых горок, на которых эти 40 зубов нужны, по городу раз-два и обчелся

    Почему тяжелее? Основные рабочие передачи просто сместятся чуть вверх по кассете. Этим кстати и ресурс трансмиссии немного увеличит.
    Я тоже долго с 36 спереди катал, последнюю все же 38 поставил.

  • vassap Senior Member
    офлайн
    vassap Senior Member

    690

    15 лет на сайте
    пользователь #229222

    Профиль
    Написать сообщение

    690
    # 2 октября 2025 16:22
    Tormentor:

    Сегодня год как я взял LTD Rocco 980, спасибо HeartBeat.
    Пробег 1200+. Езжу 80% лес, немного жёсткие горки по корчам, остальное асфальт и гравейка.
    По лесу всё устраивает. На асфальте так себе, звёзды сзади 11-41Т, спереди 36Т, если с горки длинной ехать, 9-й (крайней) передачи не хватает докручивать. Максимально разгонялся 49 км/ч, но это с попутным ветром и перекачанными колёсами, обычно больше 40 не выкрутить. Зато по корчам 30+ км/ч уверенно идёт.
    На пробеге 500 поставил другую цепь, примерно тогда же заказал третью с Китая на озоне, до сих пор не пришла, хотел на 1000 перекинуть.
    Особо проблем технических не было вроде. Переключатель немного подрегулировал когда новую цепь поставил. Поскрипывать начало где-то спереди иногда, пока не напрягает, а весной уже погляжу перед новым сезоном. Задний тормоз тоже более плавный стал, кажется.
    Из раздражающего. Руки затекают через 40-50 минут езды. Купил перчатки с мягкими вставками, грипсы поменял на более эргономичные, сдвинул вперёд сидушку - стало получше, но всё равно неприятно. Понимаю, что надо нагрузку с рук убирать, то есть либо руль поднять, либо вынос уменьшить. Сейчас угол посадки 47 градусов. Если увеличить, может на спину пойти удар, а с ней и так не всё супер.

    Не надо поднимать руль и уменьшать вынос. Хотите, чтобы зад начал затекать и позвоночник в трусы сыпаться? От этого последствия похуже, чем от затёкших рук. Возьмите Грипсы силиконовые, эти покачественней, но можно и попроще с Озона найти. Да ещё рожки можно. Тоже можно на Озоне найти. Только их ставить надо наоборот, не так, как промаркированы, и между грипсой и манеткой/тормозами. Тогда руки на них будут ложиться под другим углом, более естественным, при этом у мизинца и безымянного будет доступ к переключению передач и рычагу тормоза, то есть, всё равно можно притормаживать. Ну и время от времени перекладывайте руки то так, то сяк. Затёкшие руки - от неразвитых мышц спины, из-за которых идёт нагрузка на руки, если кататься - это уходит со временем по мере прокачки мышц.
    Больше 38 переднюю ставить не рекомендую. Не сильно вы докрутите при езде с горочки, если уж вы разогнались на МТБ на спуске больше 45 кмч - пора бросать педалить и пригнуться к рулю, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, чуть похалявить. На 38 звезде при каденсе 100 это будет 48кмч, не самая распространённая для МТБ скорость, согласитесь. А вот если вам не хватит передачи, чтобы заехать в горку, или проехать песок, грязь, что на МТБ встречается чаще, проигрыш во времени будет намного больше.

  • dec_spacewar Neophyte Poster
    офлайн
    dec_spacewar Neophyte Poster

    19

    11 лет на сайте
    пользователь #1450827

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 3 октября 2025 13:08 Редактировалось dec_spacewar, 1 раз.

    А что за бренд Radon, норм или стрем? :rotate: Нашел такой Radon JEALOUS AL 9.0 2024, стоит немногим дороже карбонового Cube Reaction C:62 One 2025, при этом имеет оборудование выше классом и даже весит меньше. So, что будет приятнее в использовании: «бюджетный» карбон vs алюминий с обвесом получше?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18554

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18554
    # 3 октября 2025 13:26

    dec_spacewar,
    А как в РБ это привозят?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18425

    18 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18425
    # 3 октября 2025 13:37 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    dec_spacewar, нормальный бренд
    карбон чувствуется разве что при прикосновении в жару и мороз )
    это на шоссерах чувствуется заметно (и то если не древний и с умом сделано)
    оборудование тут для таких денег очень даже, вилка вообще топ
    у меня такая же кассета, беру 2 цепи sram x01 и пускаю по кругу
    недорогой цепью можно быстро упороть кассету

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    429

    13 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 3 октября 2025 15:23

    На МТБ если и брать карбон, то какие-то реально крутые модели. "Бюджетный" карбон в МТБ как будто реального смысла не имеет, чисто для желающих засчитать себе ачивку.

  • vassap Senior Member
    офлайн
    vassap Senior Member

    690

    15 лет на сайте
    пользователь #229222

    Профиль
    Написать сообщение

    690
    # 3 октября 2025 18:33

    А лёгкость и флекс карбона, да ну их в баню, лучше поведёмся на навеску, которая суть расходник.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1340

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1340
    # 3 октября 2025 18:38 Редактировалось Rusermanych, 1 раз.
    dec_spacewar:

    А что за бренд Radon, норм или стрем? :rotate: Нашел такой Radon JEALOUS AL 9.0 2024, стоит немногим дороже карбонового Cube Reaction C:62 One 2025, при этом имеет оборудование выше классом и даже весит меньше. So, что будет приятнее в использовании: «бюджетный» карбон vs алюминий с обвесом получше?

    Радон бренд Байк Дисконта как понимаю, вполне себе норм.
    Навеска конечно сильно лучше, вилка, колеса, трансмиссия да блин и рама визуально приятней на мой вкус. Чтоб довести тот куб до уровня навески этого Радона надо еще 1К евро как минимум вкинуть.

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    vassap:

    А лёгкость и флекс карбона, да ну их в баню, лучше поведёмся на навеску, которая суть расходник.

    Ну надо же как-то трезво подходить к выбору :-? В Кубе кроме рамы ничего хорошего нет а брать с прицелом на апгрейд ну такое...
    Расходник только цепь, кассета и покрышки.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 3 октября 2025 21:34

    Rusermanych, с чего ты взял, что рама Куба за 1к евро будет хорошая?
    PS
    А карбоновый радонов что, нет? Если есть, то их и надо рассматривать.

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    Вадимко, норм карбон чувствуется и на мтб. Но не бюджетный, где технологий нет: ни веса, ни жёсткости, ни флекса там (почти) не будет.

  • vassap Senior Member
    офлайн
    vassap Senior Member

    690

    15 лет на сайте
    пользователь #229222

    Профиль
    Написать сообщение

    690
    # 3 октября 2025 22:33

    Всё будет. Сколько там рама Радона? 1680. Рама Куба 1150. Какие тут могут быть вопросы, полкилограмма разницы. Кубу вилку на СИД баксов за 300 сменить - легче Радона получится. Ну и всё. Выездил кассету, поменял на лёгкую, сменил шатуны на карбон с мощемером (и на 24 валу, а не на долбаном ДАБе), руль, подседел, седло на карбон - 10 кг вел получил. А у Радона в апгрейд придётся включать раму.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1340

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1340
    # 3 октября 2025 22:47 Редактировалось Rusermanych, 1 раз.
    Manve:

    с чего ты взял, что рама Куба за 1к евро будет хорошая?
    PS

    Я про стоимость навески которую надо вложить, чтоб довести куб до уровня навески радона.

    Добавлено спустя 5 минут 6 секунд

    vassap:

    Всё будет. Сколько там рама Радона? 1680. Рама Куба 1150. Какие тут могут быть вопросы, полкилограмма разницы. Кубу вилку на СИД баксов за 300 сменить - легче Радона получится. Ну и всё. Выездил кассету, поменял на лёгкую, сменил шатуны на карбон с мощемером (и на 24 валу, а не на долбаном ДАБе), руль, подседел, седло на карбон - 10 кг вел получил. А у Радона в апгрейд придётся включать раму.

    Да херня эта разница в весе рамы, пофиг если не весодрочер. Сид за 300? неплохой вариант (как раз на полкило легче того сантура) , найти бы :roll: SX хуже GX тут надеюсь все согласны, ДТшный вилсет хоть и базовый но интересней будет тоже. А что с рамой у Куба в плюсе кроме массы? Флекс покрышки обеспечат :) бескамерно.

    Добавлено спустя 5 минут 48 секунд

    Manve:

    А карбоновый радонов что, нет? Если есть, то их и надо рассматривать.

    Конечно есть.

  • vassap Senior Member
    офлайн
    vassap Senior Member

    690

    15 лет на сайте
    пользователь #229222

    Профиль
    Написать сообщение

    690
    # 3 октября 2025 23:28
    Rusermanych:

    Да херня эта разница в весе рамы, пофиг если не весодрочер. Сид за 300? неплохой вариант (как раз на полкило легче того сантура) , найти бы :roll: SX хуже GX тут надеюсь все согласны, ДТшный вилсет хоть и базовый но интересней будет тоже. А что с рамой у Куба в плюсе кроме массы? Флекс покрышки обеспечат :) бескамерно.

    Полкило - не фигня, это даже почувствуется. Сильно упарываться, чтобы саб 10 получить, не стоит, но около 10 быть желательно. И полкило можно на раме, колёсах и вилке снять. Вилку можно легко найти и заменить, колёса все знают, откуда тянуть, а вот с рамой намного сложнее, так что лет через пять на веле не останется ничего родного, кроме рамы, ну и будет досадно, что сразу не взял карбоний.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18425

    18 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18425
    # 4 октября 2025 08:56
    Manve:

    норм карбон чувствуется и на мтб.

    был слепой тест на GCN садились на шоссеры и не могли понять где что )
    может быть на каком-то треке где есть спец. флекс и можно понять
    хороший алю будет тоже легким и жестким где надо
    но... себе взял карбон )
    если заменить колеса то будет хороший вес

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1340

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1340
    # 4 октября 2025 10:17
    vassap:

    Rusermanych:

    Да херня эта разница в весе рамы, пофиг если не весодрочер. Сид за 300? неплохой вариант (как раз на полкило легче того сантура) , найти бы :roll: SX хуже GX тут надеюсь все согласны, ДТшный вилсет хоть и базовый но интересней будет тоже. А что с рамой у Куба в плюсе кроме массы? Флекс покрышки обеспечат :) бескамерно.

    Полкило - не фигня, это даже почувствуется. Сильно упарываться, чтобы саб 10 получить, не стоит, но около 10 быть желательно. И полкило можно на раме, колёсах и вилке снять. Вилку можно легко найти и заменить, колёса все знают, откуда тянуть, а вот с рамой намного сложнее, так что лет через пять на веле не останется ничего родного, кроме рамы, ну и будет досадно, что сразу не взял карбоний.

    dec_spacewar, без разницы карбо рама или алю, раз такие вопросы задает. Откуда колеса тянуть? Через 5 лет будет желание и понимание тогда и новый вел карбоновый возьмет и не на бомжацкой навеске сразу.