Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    350

    7 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    350
    # 6 сентября 2025 14:15 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.
    Kayman37:

    у нас в районе 3500 будет с текущим ррц

    Текущий это за модель этого года которая на механике? Легко же могут накинуть за гидравлику в новом, если так.

    Kayman37:

    кассета Cues 11-48T (https://bike.shimano.com/products/components/pdp.P-CS-LG300-10.html)

    Kayman37:

    колеса на втулках Code H3, драйвер MicroSpline на 6 собачках

    Несовместимо так то.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    4087

    11 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 6 сентября 2025 18:43 Редактировалось Ukralipersa, 3 раз(а).
    profet:

    Kayman37:

    wwwqaz:

    может есть прямая ссылка, где посмотреть/почитать

    Это в целом от знакомых людей и мастеров на словах, прямо чтобы задокументированно не видел :) Хотя у нас же тут есть один с атомом прошлогодним, можно у него спросить как впечатления.
    https://profile.onliner.by/user/1147764

    Выставил на продажу он свой Атом, больше на своем кубе или что у него там с планетаркой ездит.

    Ага. Просто тупо удобнее в моих сценариях. Обновлюсь в перспективе на hyde pro или editor. Сейчас воообще в Минске, а велик в Бобруйске :(
    Велик классный, но не в моих сценариях. Один фиг номер один - это планетарка на ремне, рабочая лошадка на каждый день. В качестве второго я бы остановился на МТБ. На бездорожье лучше гревела. Ну или гревел надо на широких покрах. Этот больше под шоссе-эндуранс косит. Но по асфальтику положив хер на правила куб больше нравится.

    Добавлено спустя 8 минут

    wwwqaz:

    Kayman37, написал ему в личку, может чего интересного раскажет...

    Да тут одно и тоже. В раму не лезет шире 42-45мм и в стоке двойник, что на любителя. Покрыхи ограничивают сферу применения, а двойник ну это двойник со всеми плюсами и минусами. Но плюсов у двойника не то чтобы много.

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    С одной стороны узкие покрыхи и двойник, геометрия - как бы намекают что велик ближе к шоссе.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23827

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23827
    # 6 сентября 2025 21:11
    Ukralipersa:

    Ну или гревел надо на широких покрах.

    Ну наконец дошло. Тисните уже в шапку красным капсом чтоб закрыть вопрос и люди время не теряли :D

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 6 сентября 2025 23:55

    1. Гравеле надо на широких покрышках.
    2. В лесу мтб удобнее.
    Не благодарите

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    4087

    11 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 7 сентября 2025 21:48
    itto:

    Ну наконец дошло

    Как бы да - велик от этого становиться универсальнее и проще для обывателя.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    402

    14 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 7 сентября 2025 23:54

    Namesmccree, https://t.me/Aspect_Bikes/676
    121990₽ за версию на грх.
    107490₽ за версию на кьюсе.
    91490₽ за версию на механике.

    Понятно что к весне курс может измениться, но пока что цены сочные :)

    Namesmccree:

    Несовместимо так то.

    Это я криво скопировал, мср для грх естественно.

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4243

    16 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4243
    # 8 сентября 2025 15:05
    Kayman37:

    107490₽ за версию на кьюсе

    По сегодняшнему курсу это почти 4к.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    8064

    12 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    8064
    # 9 сентября 2025 13:31
    Ukralipersa:

    Но плюсов у двойника не то чтобы много

    уже много раз со своими сценариями радовался, что выбрал атом с двойником

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    429

    13 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 9 сентября 2025 16:20

    stetoskop, а мне на 1x здорово катается. Итого у комментаторов ничья, 1:1 :beer:

  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4570

    16 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4570
    # 9 сентября 2025 16:44

    Все зависит от условий катания.
    У меня 2*11 основной.
    Если трасса без уклонов, но передняя малая звезда не нужна.
    Когда есть горки и пески, то на большой с перекосом цепи уже такое себе, переключаю на малую спереди.
    На МТБ же с 1*9 по трассе 30кмч это максимум, с горки и за ветром этого всегда не хватает.

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    429

    13 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 9 сентября 2025 17:10

    И вот мы возвращаемся к вопросу о том, что на МТБшке конечно можно ехать 30+ км\ч по трассе, но нет ли ашчушчэния, что для таких задач было бы лучше выбрать другой тип велосипеда? А если это лишь короткие перегоны, то такая ли это большая проблема?

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 9 сентября 2025 21:45

    Да, двойник только для шоссеров

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    8064

    12 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    8064
    # 10 сентября 2025 00:25 Редактировалось stetoskop, 1 раз.
    r29:

    Да, двойник только для шоссеров

    чушь, двойник отличное решение на смешанных дорогах. У меня бывает 50% асфальт, 50% лес и грейдер и тут двойник очень кстати и к шоссерам тут никакого отношения

  • Москвич_2140 Junior Member
    офлайн
    Москвич_2140 Junior Member

    65

    полгода на сайте
    пользователь #3948676

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 10 сентября 2025 00:29 Редактировалось Москвич_2140, 1 раз.
    W357:

    На МТБ же с 1*9 по трассе 30кмч это максимум, с горки и за ветром этого всегда не хватает.

    От размера передней звезды все элементарно зависит.
    Даже мелкая 32 гораздо больше 30 дает при нормальном каденсе, калькулятор скоростей в помощь.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 10 сентября 2025 08:05
    stetoskop:

    чушь, двойник отличное решение на смешанных дорогах. У меня бывает 50% асфальт, 50% лес и грейдер и тут двойник очень кстати и к шоссерам тут никакого отношения

    Кассета вялая такая? У меня 11-36\32 и везде хватает

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    8064

    12 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    8064
    # 10 сентября 2025 10:49
    r29:

    stetoskop:

    чушь, двойник отличное решение на смешанных дорогах. У меня бывает 50% асфальт, 50% лес и грейдер и тут двойник очень кстати и к шоссерам тут никакого отношения

    Кассета вялая такая? У меня 11-36\32 и везде хватает

    причем тут кассета, это просто удобнее, когда можно на малой звезде 30 ехать по пескам/полям/лесам, а на большой 46 топить по трассе.

    r29:

    11-36\32

    сам не знаешь сколько?)

  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4570

    16 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4570
    # 10 сентября 2025 10:50

    Все же зависит от расстояния.
    Можно же и на МТБ ехать 120 км в день. В любом случае там будет несколько часов асфальта.
    Также и на грэвеле при пробеге 150-200км в день часто найдутся "говны" километров в 5 хотя бы, где ломить колени на высокой передаче уже сил не будет, придется вести вел иногда.
    Для пакатух в 50км момент не существенный условно.

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 10 сентября 2025 13:12
    stetoskop:

    30 ехать по пескам/полям/лесам, а на большой 46 топить по трассе.

    Уважуха если это так)

    stetoskop:

    сам не знаешь сколько?)

    Это перед и зад)

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    429

    13 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 10 сентября 2025 13:21
    r29:

    Уважуха если это так)

    На форуме и не такого начитаться можно)

  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    402

    14 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 10 сентября 2025 13:28

    Да только шимано и остались единственными из большой тройки кто еще делает двойники на гравелах, что у срама что у кампы только синглы, потому что это очевидно лучше и удобнее, современный диапазон кассет убирает необходимость иметь 2 звезды спереди, кроме супер специфичных ситуаций вроде серьезных гонок или очень крутых подъемов.