Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23907

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23907
    # 16 июня 2025 12:39
    moriturus:

    есть технический смысл?

    Исторически хромолевые рамы паяли в фрезерованных узлах и выглядело это также. Посмотри теже сурли старые. Тут скорее всего закос под старину и к узлу приварили.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18576

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18576
    # 16 июня 2025 12:47
    itto:

    Посмотри теже сурли старые.

    Что мне Сурли смотреть, у меня был ММВЗ Взрослик с аналогичной короной. Шулц понятно хипстерская контора, но Фудзи на модели Туринг все еще делает так же, а вот на Фезер отказались пару лет как. Возможно это оправдано? Например нагрузку больше держит?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23907

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23907
    # 16 июня 2025 12:51
    moriturus:

    у меня был ММВЗ Взрослик с аналогичной короной

    Там емнип просто запресовка была.

    moriturus:

    Возможно это оправдано?

    Так проще, чем варить ноги сразу к штоку. И минус один изгиб у ног. Т.е. производителю оправдано, а тебе как потребителю все равно. Ну может страховка от того, что вилка сгниет по сварному шву.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18576

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18576
    # 16 июня 2025 12:57
    itto:

    Так проще, чем варить ноги сразу к штоку.

    Что тогда все так не делают?

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4118

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 16 июня 2025 13:00

    Все делают из алюминия или карбона.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18576

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18576
    # 16 июня 2025 13:16

    И только Фудзи меняют простую в производстве корону на сложную.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 16 июня 2025 13:44

    Когда купил Хаген и оригинально подошел к решению проблемы с вилкой

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4118

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 16 июня 2025 13:52


    Тут широко известный в узких кругах сам Семки высказался про гравийные дороги в рб, про гравийные велосипеды в частности и ригиды в целом.
    Так что мотайте на ус :D

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1385

    19 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1385
    # 16 июня 2025 14:00

    HeartBeat, а если выпить всё, получится ригид :)

    Добавлено спустя 53 секунды

    Manve, у него с каждым новым велосипедом точка зрения меняется кардинально :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23907

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23907
    # 16 июня 2025 14:05
    moriturus:

    Что тогда все так не делают?

    Задавай вопрос экономистам, как им дешевле/технологичнее так и делают.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4118

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 16 июня 2025 14:10
    voidby:

    Manve, у него с каждым новым велосипедом точка зрения меняется кардинально :)

    Человек кидается из одной крайности в другую. Вместо того, чтобы с холодной головой сесть и проанализировать свой опыт, посмотреть на чужой опыт и тоже включить голову и подумать, как он может быть применим в "его" условиях, он предпочитает сам во всем разобраться.
    Наверно ему никто не подсказал, что умный учится на чужих ошибках. Ну пусть делает свои набирается опыта набивая шишки.
    Я это так вижу.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 16 июня 2025 15:06 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).

    del

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1385

    19 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1385
    # 16 июня 2025 15:39

    HeartBeat, лучше этого уже сложно придумать что-то :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 16 июня 2025 17:29
    voidby:

    HeartBeat, лучше этого уже сложно придумать что-то

    Теперь хоть стало понятно, что там произошло. Конструкция оригинальная, но ненадежная.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1353

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1353
    # 16 июня 2025 18:56
    HeartBeat:

    Когда купил Хаген и оригинально подошел к решению проблемы с вилкой

    Такая уютная атмосфера, теплом повеяло...внутри :D реально приятная картинка.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 16 июня 2025 19:02 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    del

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23994

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23994
    # 16 июня 2025 19:05 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1952

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1952
    # 17 июня 2025 11:35

    HeartBeat, прикольно)
    уже как 7 месяце не заходил он на форум(

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21724

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21724
    # 17 июня 2025 13:10 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    r29:

    уже как 7 месяце не заходил он на форум(

    Уехал с другом на юга

  • Москвич_2140 Junior Member
    офлайн
    Москвич_2140 Junior Member

    65

    полгода на сайте
    пользователь #3948676

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 17 июня 2025 16:04 Редактировалось Москвич_2140, 1 раз.

    ---