Про страховые, поделюсь опытом.
Несколько лет назад страховался в BnB-Insurance, они вроде с Балтом работают.
Так получилось, что пришлось обращаться с отравлениями, и потом с ангиной в госпиталь.
В первые два раза я звонил сам сначала в страховую, они связывались с госпиталем, и госпиталь вызывал докторов. Это достаточно долго, от звонка до приезда проходило по полтора-три часа. Страховая все оплачивала без вопросов.
В последний раз (с ангиной), часть походов к врачу я оплатил сам, привез в Минск документы, написал заявление на возврат денег. Была достаточно неприятная заминка связанная с бумажками (перезвонили, сказали что надо еще раз приехать, потому что написанное заявление не подходит. Чем думала девочка, что мне его диктовала - непонятно. Приезжать я отказался.) Деньги, в общем, вернули в полном объеме.
Все хорошо, единственное к чему можно придраться - они отсылали не в самый лучший госпиталь в городе, так как с тем у них не было договоренности.
Второй момент, после этого "года болезней", они заявили мне стоимость страховки на следующй год - в районе 400 или 500$. Я отказался, и пошел в "Белросстрах".
"Белросстрах" работает с Europe Assist (как то так).
Буквально недавно пришлось столкнуться с их сервисом. Я приехал в госпиталь, планировал оплатить сам, так как считал что там мелочь какая-то, и лениво было связываться со страховой. Но в результате оказалось, что нужно госпитализироваться на сутки.
Из госпиталя мы попробовали связаться с ассистом, но к сожалению ничего не вышло - мы их слышали, они нас - нет. То есть, я лег в госпиталь по незаведенному кейсу (про это - ниже).
После выписки пришлось неделю поперезваниваться с ассистом и госпиталем, но в итоге удалось все урегулировать. Я понимаю, что тут была неприятная ситуация, когда я технически должен был сначала звонить в страховую, а потом обращаться в госпиталь, но как получилось, так получилось.
В результате страховая отказалась оплачивать небольшую часть выставленного счета (примерно 30$ из 650$), по непонятной мне причине. Их я оплатил сам.
В целом, общение с Europe Assist было очень приятным и продуктивным. Дозванивался с первого раза (через скайп), девушки приветливые, вежливые, и работали на решение проблемы, а не на отфутболивание меня. Перезванивали мне на мобилу для уточнения вопросов, и разрулили все сами.
Хочу обратить ваше внимание, тех, кто никогда не пользовался страховками: ПЕРЕД обращением к врачу, необходимо позвонить в страховую. Если вы этого не сделали - скорее всего, счет придется вам оплачивать самим, и деньги возвращать по приезду на родину. Бояться этого, в целом, не надо, но конечно всегда приятней не вкладываться собственными средствами)).