SMaster:
Патап, спасибо, ролик мне понравился.
svetk:
Ну и турбины с изменяемой геометрией работают уже при 1600. Остыть? Ну разве что после очень активной езды дать поработать 10-20 секунд на холостых, но это любому двигателю будет полезно.
и сразу выясняется что это неправильная рекомендация. В ролике говорится про 3 минуты.
Во-первых, я ничего никому не рекомендовал. Во-вторых, в ролике могут рекомендовать что угодно, но нужно быть настоящим бульбостанским дрочером, чтобы сидеть в машине на холостых по 3 минуты после каждой поездки. Ну а мое свободное время дороже, чем здоровье турбины. Тем более, что в инструкции к авто написано, что перед тем как глушить авто после поездки, нужно несколько секунд дать поработать двигателю на холостых "чтобы выровнялись обороты крыльчатки" (ну там как то так написано) и ни в коем случае нельзя глушить авто "газуя". И ни слова даже про минуту. Собственно меня это устраивает, а вы следуйте указаниям ролика если уж так хочется.
Тоже самое про турботаймер. Будь все так серьезно с турбами, производители бы предусматривали таймер в списке стандартных опций. Однако где он?.. Правильно, только в китайских сигналках есть такая мегаопция )).
master_of_shadows:
Обычно на дизелях эта турбина делается для большей тяги на верхах, а не низах.
Абсолютно неверно. Все наоборот. Зачем изменяемая геометрия на верхах, если даже в обычной турбине крыльчатка уже раскручена и есть даже избыточное давление, которое уменьшается через клапан в байпасе? Все дело как раз в низах, когда выхлопных газов еще мало, чтобы хорошо раскрутить турбину и создать необходимое давление. Вот и нашли выход -делают для тяги на низах крыльчатку с более агрессивным углом атаки, чтоб даже малое количество газов могло ее раскрутить, а чтоб она не разлетелась в хлам когда поток газов на верхах зашкалит, делают изменяемую геометрию. Хотя по большому счету главная задача этой фичи - сделать полку крутящего ровнее.