Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Yar_Nov Junior Member
    офлайн
    Yar_Nov Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 24 сентября 2024 14:37 Редактировалось Yar_Nov, 2 раз(а).
    iambear:

    Yar_Nov, раньше можно было через посредников из Европы что угодно привезти. И по деньгам было приемлемо. Сейчас велики попали под санкции. Из вариантов - смотреть магазины в РФ или Казахстане с доставкой через СДЭК. В РФ, например, при минимуме брендов первой величины есть выбор разного рода Джемисов, Титан Рейсингов, Полигонов.

    слишком много гемора, думал варианты попроще есть =(

    voidby:

    Yar_Nov, на всё брендовое такие цены. Есть Specialized, Marin, Giant, Kross

    Спасибо, буду знать

    Rusermanych:

    Yar_Nov:

    voidby:

    Yar_Nov, никто не возит, diti разве что под заказ

    там жесть цены, а что вообще сейчас из топовых брендов возят? Если дити не брать

    Так Трек дорогой бренд, ничего удивительного :-? А какая модель интересует? Если условный Марлин то смысл?! Ладно Прокалибр или Суперкалибр, Топ Фюел... тогда да

    Вообще я хочу взять изначально хорошую раму и потом постепенно уже улучшать вел. Типа условного марлина 5-6 достаточно, даже воздушка не обязательна.
    Была идея взять лтд и не парить себе мозг, но хочется вел, который будешь любить и потиху прокачивать. Поэтому думаю плясать от рамы.

    2216171:

    Yar_Nov:

    там жесть цены, а что вообще сейчас из топовых брендов возят? Если дити не брать

    Твой велик возит спеш. Ну как возит. Возил. Что-то там еще, возможно, есть. Но по ценам спеш будет еще дороже трека.

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    Если есть желание купить не топовый, а просто хороший велосипед, то можно посмотреть на каньоны. Вроде как есть люди, которые их возят. Но опять же, если бюджет 1к евро, то не думаю, что есть смысл заморачиваться. А если бюджет 3-5к или выше, то уже смысл есть, т.к. в РБ велосипеды подобного уровня найти будет или крайне сложно или вообще невозможно.
    ИМХО

    Добавлено спустя 6 минут 44 секунды

    FeniVinil:

    а вот с летними бибами вечная проблема, поиски тех, что я не протру за сезон, или это ок? :roll:

    Нет, не ок. Думаю, что тут дело либо в седле, либо в том, что тебе не повезло и купил неудачные модели. Еще может быть ты купил модель для гонок и\или суперлетнюю модель из очень тонкой ткани.
    Смотри на модели эндуранс\гравел. Или там, где написано, что для самых длительных поездок, для поездок 8+ часов и т.п. Там и памперс будет получше.
    ИМХО.

    Да, про твой велик уже вкурсе
    Ты про Каньоны краденые из европы?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18126

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18126
    # 24 сентября 2024 14:41 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Yar_Nov:

    Вообще я хочу взять изначально хорошую раму и потом постепенно уже улучшать вел. Типа условного марлина 5-6 достаточно, даже воздушка не обязательна.
    Была идея взять лтд и не парить себе мозг, но хочется вел, который будешь любить и потиху прокачивать. Поэтому думаю плясать от рамы.

    В раме Марлина ничего хорошего нет. Ни конического рулевого стакана, ни осей, то есть начальная рама, значительно улучшить там все равно ничего не получится.
    Внешне и по гео интересней лтд-шной, но не более того.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3488

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3488
    # 24 сентября 2024 16:04
    Yar_Nov:

    и потиху прокачивать

    Может сразу лучше брать вел, в котором все как надо тебе и использовать его по основному назначению? Максимум меняются покрышки\седло\грипсы и прочая мелочь, если прям совсем не подходящие попались. Если планируются более коренные изменения - то они делаются сразу чтобы продать снятое с велика по нормальной цене, пока оно не заюзано.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3750

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3750
    # 24 сентября 2024 16:41
    Yar_Nov:

    Ты про Каньоны краденые из европы?

    Про каньоны, которые на офф сайте продаются.

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    324

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 24 сентября 2024 16:47
    Yar_Nov:

    слишком много гемора, думал варианты попроще есть =(

    Гемора минимум. Тот же Триал Спорт сам пишет, что отправляет СДЭКом. Там на сайте просто через корзину оплатил заказ. На СДЭКе создал заявку, можешь запросить доставку прямо домой.
    Я в прошлом году из Германии привёз через транспортную компанию. Тоже в общем-то минимум хлопот. Только ждать дольше и растаможку оплатить нужно.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    770

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    770
    # 24 сентября 2024 19:58 Редактировалось Rusermanych, 1 раз.
    Yar_Nov:

    Вообще я хочу взять изначально хорошую раму и потом постепенно уже улучшать вел. Типа условного марлина 5-6 достаточно

    Неа, не то пальто, обычная рама бюджетная, под эксцентрик и прямой шток, смысла прокачивать вел на такой раме :-? Уж лучше на барахолке Скотину Скейла какого-нибудь, можно даже карбонового, глядишь и прокачивать меньше надо будет :D