Обещанное мной продолжение.
Кстати, всем привет )
Я сидел и смотрел в окно. Серое утро сквозь сетку жалюзи. Хорошо хоть нет дождя. Я отвернулся и пытался заставить себя вернуться к работе. Смотреть в окно в разгар трудового дня не лучшая примета. Обещание есть обещание, и я начал писать этот пост. Пытаясь вернуть вас к нити моего повествования я сам вспоминал историю событий последней недели. Историю любви и разлуки. Чёрт, сколько пафоса, Не стоит всё таки долго смотреть в окно.
Тогда в тот такой далёкий вторник у меня в очередной раз пропал интернет. Послушав робота техподдержки я понял что волноваться не стоит, проблема не у одного меня, и скоро всё наладится. Оно конечно наладилось, не скоро впрочем, но главное не у всех. В число счастливчиков я попал наверняка уже по обыкновению. Я уже даже стал привыкать к этому. И терпеливые и долгие разборки с техподдержкой стали обыкновенным делом. То у меня скорости на порту плавали, то его в принципе раскомутировали по ошибке, то услуги у меня неактивные вдруг оказывались, то ещё какая беда. В принципе все вопросы решались, хотя в глубине души я понимал что частота возникновения проблем начала меня немного расстраивать.
В этот раз всё было по другому. Я чувствовал что меня откровенно посылают. Нарочитая вежливость техподдержки сделала своё чёрное дело. Мой мозг отказывался понимать, как при полном функционировании физического подключения, при наличии DSL сигнала, при том что техподдержка по их словам полностью и красиво видела моё устройство вплоть до последнего бита мак адреса, я никак не могу пробиться дальше их порта на ATC.
В пятницу утром, не дожидаясь, а скорее не надеясь на звонок инженера, я позвонил в техподдержку сам.
- Доброе утро, Абонент шестьсот одиннадцать ... привычно выговаривал я слова.
- Доброе утро, что у вас случилось ... привычно интересовалась девушка.
Насколько я себе это представлял, в тот момент когда она открывала мой договор у неё перед глазами должна была всплывать история наших многолетних отношений. Нет, конечно же не моих с ней, об этом я думаю она бы не забыла. Хотя впрочем чего это я себе льщу, вполне могла и забыть. История моих обращений в техподдержку. Хотя бы последних. Хотя бы последней незакрытой заявки. Но нет, мы снова отрабатывали привычный протокол обращения.
- Вашей проблемой занимается определённый инженер, он будет после 15.00, он с вами свяжется. Спасибо за обращение, всего доброго.
Ощущая всю свою ненужность я слушал короткие гудки в трубке. Настроение медленно но неуклонно портилось.
Размышляя над ситуацией я пришёл к выводу что сам идиот. Мне делали намёки. Когда отключили нас пару месяцев назад. Тогда мне дали понять что мы нерентабельны. Как так, мы десять лет были рентабельны, исправно платили абонентскую плату, А потом вдруг стали нерентабельны. Отключаться надо было уже тогда. Но логика тогда уступила чувствам. Не сразу пришло понимание того что Соло уже нет. Его проглотил Атлант, проглотил так что мелкие домашние сети типа нашей застряли жилами в зубах. И выплюнуть их неудобно было, И зубочистки подходящей не нашлось. Нас попросту терпели, терпели до поры до времени. И вот пришла пора почистить зубы.
Бесило в этой ситуации одно. Скажите вы прямо - ребятушки отключайтесь. И мы бы отключились, мы бы не стали настаивать, мы бы вполне возможно рассмотрели бы альтернативу подключения к домовику на каких то других домовитых условиях. Но этой альтернативы нам предложено не было. Вместо этого нас вывели на поле и играли с нами в красивый профессиональный футбол. Технично перепихивая мяч с одной службы в другую. Хотя был ли этот футбол на самом деле я уже сомневаюсь, или мы просто слушали комментарий к матчу который даже не начинался. А всё это время мы стояли у кромки поля и ждали разрешения вступить в игру.
Выходные меня практически не посещала мысль о неработающем интернете. Всё таки работа на даче по благоустройству дома и замечательный отдых с посещением бани, поджариванием, поеданием и запиванием мяса дают свои плоды. Но в понедельник мысль вернулась. Точнее вернулась она уже в воскресенье. А утром в понедельник я обратился с своему уже нелюбимому оператору с просьбой расторгнуть договор. - С вами свяжутся, пообещал мне женский голос на другом конце провода.
Окончательно утомившись ждать заветной связи к обеду я выдвинулся на офис атлант телекома. Я ожидал увидеть забитое людьми помещение. Огромную очередь захлестнувшую абонентский отдел. Толпу тех, кто своими запросами так и не дал первому освободившемуся специалисту связаться со мной по телефону для расторжения договора. Только не подумайте что я испытал удивление обнаружив скучающих сотрудников. Я практически уверен был в такой картине. А то, что я написал пару строками выше про свои ожидания были бы логичными при прочей логичности жизни.
- Я хочу расторгнуть договор.
- Расторгнуть ? А каковы причины. Девушка старательно изображала удивление.
- Просто расторгнуть. Вы не устраиваите меня как интернет провайдер.
- Должны быть какие то конкретные причины. Настаивает она.
- Меня не устраивает стабильность ваших услуг. Меня не устраивает компетентность вашей техподдержки. Меня не устраивает оперативность реагирования на мои проблемы. Меня не устраивает ваше отношение ко мне как клиенту. Продолжать ? Интересуюсь я.
- Не стоит.
Отдаю ей три заявления. Два на расторжение договора с требованием произвести перерасчёт за предоплаченную но не оказанную услугу и возвратом средств с лицевого счёта. И одно на раскроссировку абонентской линии. Два из них у меня отказываются принимать. Требуют личного присутствия супруги при процедуре подачи заявления. На мои ссылки к договору заключённому нами и атлант телекомом, в котором предусмотрены различные варианты расторжения договора вплоть до банального обмена письмами девушка не реагирует. Вежливо интересуюсь могу ли я поговорить с её руководителем. Пол часа ожидаю возвращения оного с обеда.
Разговор примерно повторяется, только в плане исключения у меня таки принимают заявление жены. Хотя я повторно прикладываю к ним копии паспорта и сам паспорт. Вот уж не думал что для расторжения договора заключённого "по факсу" требуется чуть ли не генеральная доверенность.
Девушка руководитель делает последнюю попытку не отпустить меня.
- Давайте мы подключим вас в индивидуальном порядке и у вас всё будет хорошо.
- Нет, спасибо.
- Это будет на самом деле здорово и надёжно.
- Нет, спасибо.
- У вас будет IPTV, это же целых 70 каналов в цифровом качестве.
- Спасибо. Зомбоящик даже в IPTV остаётся зомбоящиком. К тому же мне его в цифре транслирует МТИС. Причём сразу на все три мои телевизора. Без всяких приставок и наворотов.
- Мы предоставим вам месяц бесплатного доступа в интернет. Достаёт последний туз для любителей славянской халявы.
- Спасибо нет. Раз уж вы мне не могли предоставить нормальный интернет за деньги, то чего ждать от бесплатного.
- Очень жаль.
- Мне тоже жаль, правда я уверен что мы сожалеем по разному поводу.
- Всего доброго.
- Когда раскроссируют мой кабель? интересуюсь я.
- От одного до пяти дней. Это зависит не от нас.
Так, ну или почти так, закончилась история моих отношений с атлантом. Выходя из их офиса я чувствовал лёгкую грусть. Сейчас перечитывая свой пост я понимаю что этой грустью пропитана каждая строчка. Грустно осознавать что в нашей стране всегда так. Чем более "народное" предприятие, тем меньше о народе оно думает.
Попробую выстроить свои отношения с более мелким провайдером. Лучше или хуже будет покажет только время. Надеяться буду на лучшее.
... Вчера придя домой, обнаружил что светодиод DSL на модеме больше не светится ... Ну что ж, прощай атлант телеком.