Ответить
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 8 февраля 2009 00:47

    Berezina, я думал, что разницу торможения в нейтрали и на педераче пояснять не надо...оказывается - надо.

    На педераче еще и мотор гасится. Тоже потери.

    "Практически" - разная.

    ...

    В горах. В горах ситуация такая (опыта по горам у меня достаточно) - мкпп - торможение мотором, хрен с ним, с износом - улететь страшно.

    акпп - прерывистое торможение, как и долговременное сильно нагревает тормоза, снижая их эффективность, зависит конечно от рельефа.

    Ходимость колодок (пример) - транзит (город+трасса+грузы и т.д.) - 70 тысяч, джип с акпп - 50 тысяч. масса - сравнима, тип тормозной системы - тоже. стиль вождения - одинаков.

    ПЫСЫ опустим умение/неумение. ок?

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 февраля 2009 01:10

    я думал, что разницу торможения в нейтрали и на педераче пояснять не надо...оказывается - надо.

    На педераче еще и мотор гасится. Тоже потери.

    Дмитрий, о чем вы?

    :wink:

    Вы замечали скорость падения оборотов мотора на нейтрали? Хотите сказать, что когда вы тормозите на передаче, то они падают значительно быстрее?

    :lol:

    В горах ситуация такая (опыта по горам у меня достаточно) - мкпп - торможение мотором, хрен с ним, с износом - улететь страшно.

    акпп - прерывистое торможение, как и долговременное сильно нагревает тормоза, снижая их эффективность, зависит конечно от рельефа.

    Ходимость колодок (пример) - транзит (город+трасса+грузы и т.д.) - 70 тысяч, джип с акпп - 50 тысяч. масса - сравнима, тип тормозной системы - тоже. стиль вождения - одинаков.

    ПЫСЫ опустим умение/неумение. ок?

    Не будем ничего опускать. Учитесь пользоваться машиной.

    Акпп абсолютно похоже на мкпп по эффективности тормозит мотором - просто в среднем на одну передачу ниже надо включать и чуть раньше - вот и все.

    А что касается ходимости колодок - то это тоже самое, что и хвастание расходом топлива - абсолютный булшит. Да и еще на разных машинах и т.п.

    Не занимайтесь детским садом - теоретических причин для разного износа нет.

    А реальность такова, что сравнивать невозможно из-за слишком разных условий эксплуатации.

    А вы говорите - "сранвима", "стиль вождения" и т.д.

    :insane:

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 8 февраля 2009 08:50

    Berezina, я о том и говорю, что при торможении на педераче приходится еще и гасить обороты мотора. Имеем жесткую связь - мотор-сцепление-коробка-дифференциал-асфальт.

    При торможении в нейтрали это все отпадает, ну за исключением работы по вращению подшипников выходного вала мкпп.

    Тоесть, когда вы тормозите в нейтрали мкпп (а ведь это в любом случае так, скажем в диапазоне скорости от 40 до 0 кмч.), вы меньше нагружаете тормоза, чем при торможении при тех-же условиях на акпп, которая вплоть до момента отановки машины не дает мотору выйти на хх.

    Не верите - могу покатать и показать.

    Это я к особенностям устройства акпп.

    пысы и не "сранвима", а "сравнима".

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 8 февраля 2009 11:10
    Berezina:

    Не будем ничего опускать. Учитесь пользоваться машиной.

    Акпп абсолютно похоже на мкпп по эффективности тормозит мотором

    Сказок не надо, да ? МКПП гораздо эффективней умеет это делать классической АКПП (новомодные роботизированные АКПП не в счет), просто по своей конструкции.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 февраля 2009 12:07

    Сказок не надо, да ?

    localhost,

    Учитесь ездить сначала.

    Потом будете рассуждать что сказки, а что нет.

    Dmitry_B,

    я о том и говорю, что при торможении на педераче приходится еще и гасить обороты мотора.

    Глупости вы говорите.

    Момент инерции мотора сам по себе (из-за мех.потерь) падает быстрее, чем получается время торможения с той скорости.

    Т.е. разжевываю - через жесткую связь на передаче, не мы гасим обороты мотора, а инерция авто ПОДДЕРЖИВАЕТ обороты мотора. Тем самым тратя энергию машины, т.е. теоретически помогает тормозить.

    В каком случае износ колодок будет выше? Если для рассеивания 10К джоулей мы воспользуемся работой 10К джоулей от тормозов на нейтрали или 9.9К джоулей от тормозов + 0.1К джоулей от компрессии мотора на передаче?

    :wink:

    Это я к особенностям устройства акпп.

    В акпп все то же самое. За исключением того, что, нейтрали нет.

    А эффективность "подкручивания" мотора от колес, а-ка торможение мотором, в первый момент хуже (пока нужная производительность не достигнется). Потом сравнима.

    Это на очень древних акпп. На современных, например, коробка ZF 94 года, ГТ просто блокируется и эффективность ничем не отличается от мкпп.

    Так что еще раз вам советую - не придумывайте проблему. Износ колодок от типа кпп практически не зависит. А зависит от умения/желания водителя.

    Теоретическая зависимость есть, но как раз абсолютно противоположная тому, что вы говорите. А именно:

    -самый большой износ на нейтрали;

    -меньше износ на передаче или на акпп.

  • CANNIBAL_BY Member
    офлайн
    CANNIBAL_BY Member

    164

    16 лет на сайте
    пользователь #131061

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 8 февраля 2009 13:18

    люди, а что, на АКПП нужно учиться ездить по особенному? Тогда возьму уроки езды у опытного учителя.

    мой основной опыт механика, 1-ая АКПП (Е34) была в 95 году, а вторая сейчас.

    Так вот мне как-то не нравится езда с АКПП SU1. Но я однозначно стал замечать, что тормозами, я пользуюсь намного реже чем на механике. + на механике я обычно езжу на повышенных передачах, а не на пониженных. На нейтралке никогда не тормозил, сцепление выжимал в самый последний момент перед остановкой авто(выработалось до автоматизма, с годами)

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 8 февраля 2009 13:38

    Berezina, вы несовсем понимаете, что я до вас пытаюсь донести.

    Попытаюсь по другому:

    при торможении с 40 кмч до полной остановки авто:

    - на мкпп - придаем отрицательное ускорение только массе авто (N)

    - на акпп - гасим двигатель. почему - да элементарный пример - остановка на акпп путем сброса газа - можно очень долго катится по обочине и не остановится.

    ..

    кста - на ХХ на мкпп я могу легко дойти до 3 педерачи. если я подниму обороты до 1000 - возможно даже по 5.

    ...

    По эффективности торможения мотором - действительно, АКПП это делает хуже механики - это уже из опыта.

    ПЫСЫ

    "практически" - не значит равно.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 8 февраля 2009 13:41

    Да и потом, нейтраль есть и в акпп. Точно так-же как и в механике вращается вал привода насоса. ПРичем как в парковке, так и в нейтрали.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 февраля 2009 14:04

    Да и потом, нейтраль есть и в акпп. Точно так-же как и в механике вращается вал привода насоса. ПРичем как в парковке, так и в нейтрали.

    Не имеет никакого отношения к обсуждаемому здесь износу колодок.

    при торможении с 40 кмч до полной остановки авто:

    - на мкпп - придаем отрицательное ускорение только массе авто (N)

    - на акпп - гасим двигатель. почему - да элементарный пример - остановка на акпп путем сброса газа - можно очень долго катится по обочине и не остановится.

    Дмитрий, не обижайтесь, но вы просто пока еще не задумались даже над своими фразами. Не говоря уже о чужих.

    У вас просто начало предложения противоречит его окончанию.

    По эффективности торможения мотором - действительно, АКПП это делает хуже механики - это уже из опыта.

    ПЫСЫ

    "практически" - не значит равно.

    Не равно, но не является определяющим.

    Это как реальная езда на одной и той же машине с мкпп и акпп, у которых одинаковое число передач и похожая величина пер.чисел. Разница в потере мощности есть, а результат езды практически одинаков.

    Причем отклонения могут быть в любую сторону - акпп может оказаться и быстрее еще.

    Потому что, гораздо более существенную роль играют другие факторы.

    Точно то же самое и с износом колодок.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 февраля 2009 18:49

    Berezina, я кажется понимаю что имеет ввиду дмитрий, на тупой и древней 4-акпп режимы 3-2 совсем не для спуска по серпантинам... 3 на спуске вообще не держит, двиг легко уходит вверх, скорость ощутимого торможения двиг за 80 (от много чего зависит конечно) ... Имхо 3 это тягать что-то тяжелое

    2 еще куда ни шло, но воткнуть 2 в движении это капец коробке

    1 вообще не при делах, хотя имхо единственный режим на котором даже древние коробки блокируют жестко гт

    я вообщем и чему это - на автомате гт не дает такого же торможения двиг как ручка, за исключением коробок с ручным режимом

    а что сила торможения реально одинакова это и ежу понятно... Только на автомате приходится тормозом компенсировать то что обычно тормозится мотором + на парковках надо больше держать тормозом чем ручку

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 февраля 2009 19:20

    я кажется понимаю что имеет ввиду дмитрий, на тупой и древней 4-акпп режимы 3-2 совсем не для спуска по серпантинам... 3 на спуске вообще не держит, двиг легко уходит вверх, скорость ощутимого торможения двиг за 80 (от много чего зависит конечно) ... Имхо 3 это тягать что-то тяжелое

    2 еще куда ни шло, но воткнуть 2 в движении это капец коробке

    1 вообще не при делах, хотя имхо единственный режим на котором даже древние коробки блокируют жестко гт

    Андрей Владимирович,

    Нет никаких проблем втыкать и 1 и 2 в движении. Даже древняя коробка не включит передачу если обороты будут выше отсечки.

    Странно, почему это 1 или L не приделах.

    Да я только так и езжу в горах. Вот не далее как пару месяцев назад - рекордные уклоны и акпп древнего типа - только и делаешь, что дергаешь между 2 и L. При этом даже 1.3 литра мотора хватает погасить скорость авто на уклоне в 30%.

    Причем, там же на мкпп ездил и возможность мкпп по лучшему торможению нафик не упала. Да, акпп на 1-й тормозит мотором так, как мкпп может на 2-й. Но там где надо 1-я на мкпп уже другие проблемы - шины не держат на дороге и авто просто юзом ползет вниз.

    :D

    Я уже и не говорю про свой пепелац с нормальной акпп в ручном режиме, которая тормозит мотором так, что в горах вообще тормоза не надо, если ехать в колоне с законопослушными бюргерами.

    Вот хорошая иллюстрация того, чего можно ждать от обывателей по поводу умения пользовать акпп в горах, если даже вы говорите фразы про "1-я вообще не приделах", "2-я не помогает"

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 8 февраля 2009 19:47
    Berezina:

    Сказок не надо, да ?

    localhost,

    Учитесь ездить сначала.

    Потом будете рассуждать что сказки, а что нет.

    Вы лучше умные книжки почитайте, до того как чушь нести. Когда почитаете перестанете чушь нести.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 февраля 2009 19:49

    Berezina, +1, у меня первая втыкается на автомате при 60кмч, и тормозит дай боже :super:

    Андрей Владимирович, Блокировка гт включается на 80кмч и выше. Как она может включаться на 1-й передаче я не представляю :roll:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 февраля 2009 20:17

    Блокировка гт включается на 80кмч и выше. Как она может включаться на 1-й передаче я не представляю

    A_Lee_Ksei,

    В современных ГТ блокируется на любой передаче. Зависит от нажатия на педаль газа, нагрузки, уклона, Т масла и т.п.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 9 февраля 2009 08:33 Редактировалось Dmitry_B, 1 раз.
    Berezina:


    Нет никаких проблем втыкать и 1 и 2 в движении. Даже древняя коробка не включит передачу если обороты будут выше отсечки.

    Это одна из грубейших ошибок, выводящих акпп из строя.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 9 февраля 2009 08:35
    Berezina:


    Я уже и не говорю про свой пепелац с нормальной акпп в ручном режиме, которая тормозит мотором так, что в горах вообще тормоза не надо, если ехать в колоне с законопослушными бюргерами.

    Я ж говорю - изучайте устройство. Ну хотя бы съездите к ремонтникам и попросите показать блок типтроника.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 9 февраля 2009 08:42

    Кстати - давайте те ка вспомним основные причины износа двигателя:

    - активное дросселирование

    - холодный пуск

    - торможение двигателем.

    И всем известно, что АКПП бережет двигатаель. Т.е. машина с акпп при прочих равных выдерживает до ремонта мотора больше.

    АКПП демпфирует ф. 1 и 3, что косвенно доказывает худшее торможение двигателем на акпп.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 9 февраля 2009 08:53
    Berezina:


    В акпп все то же самое. За исключением того, что, нейтрали нет.

    Berezina:


    Не имеет никакого отношения к обсуждаемому здесь износу колодок.

    Так нейтраль таки есть?

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16593

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16593
    # 9 февраля 2009 09:05

    pashil,

    ну как, выяснил, насчет износа колодок?..:wink:

    я поэтому и побоялся задавать вопрос - практики вроде Дмитрия считают одно, а теоретики вроде Николая считают иначе...а правда, как всегда, где-то посредине...

    у своего механика при встрече спрошу, почему он придерживается таких же взглядов, как и Дмитрий...

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 9 февраля 2009 09:14

    satori, да уж :)

    А мне почему-то кажется, что разница минимальна :roll: