1. В продолжение темы.
Участки нарасхват
В связи с этим еще один актуальный вопрос на повестке дня — предоставление земельных участков для строительства жилья. Как и прежде, многие сегодня хотят переехать в Минск. Но Глава государства твердо убежден, что столицу нельзя перенаселять, ибо в часы пик столкнемся с теми же проблемами, что в свое время Москва:
— Мы договорились, что в Минске будем немножко «сжимать» квадратные метры жилья. Горький опыт наших братьев-россиян надо учитывать и постараться не стягивать всю страну в Минск.
Это не значит, что мы свернем вообще строительство жилья в Минске. От этого никуда не денешься, здесь нужны будут и трудовые ресурсы, поскольку крупный промышленный город, и столица все-таки… Но значительно сократить надо, чтобы не перенаселять Минск и не создавать неудобства для жителей.
Учитывая этот фактор, граждане стали активно покупать свободные земельные участки в окрестностях столицы. Однако, как заметил Президент, таких участков еще достаточно. И если раньше люди не хотели строиться на косогорах, прочих неудобицах, то сейчас и эти земли нарасхват. Отсюда поручение Александра Лукашенко губернатору:
— Надо немедленно продать эти участки людям, не обижая местное население, тех, которые десятилетиями жили в этих деревнях.
Дорожная карта для инвестора
Конечно, это не значит превратить Минский район во второй Минск. Всему должна быть мера. В том числе и для равномерного распределения трудовых ресурсов в свое время было принято решение развивать города-спутники — Дзержинск, Смолевичи, Логойск, Руденск.
— Там мы будем вести строительство, оттуда легко добраться в Минск. Но мы там и рабочие места создаем и будем создавать, — заявил Александр Лукашенко. — К примеру, Дзержинск (весной я там побуду, посмотрю) — это должен быть пилотный в области проект.
Судьба МКАД-2
Отдельно белорусский лидер остановился на развитии МКАД-2. Александр Лукашенко напомнил губернатору о договоренности построить вдоль кольцевой нужные объекты для местных жителей и автомобилистов, в том числе заправки, рестораны, кафе, бары, ремонтные мастерские — как частной, так и государственной формы собственности:
— Мы это должны проработать и утвердить один раз план, поскольку там нужен отвод земель. А это дело Президента. Я его утверждаю, вы занимаетесь, чтобы не было волокиты и люди не ходили за каждым разрешением. Но если появится что-то новое, позвонишь, скажешь, мы быстро это организуем.
Глава государства акцентировал, что в план нужно внести только действительно востребованные, эффективные проекты:
— Лишних земельных ресурсов у нас в Беларуси нет. Вы видите, какая идет борьба по агрокомбинату «Дзержинскому». Они готовы уже в Крупском районе и в других брать убыточные хозяйства. Спасибо им, конечно, поднимают до соответствующего уровня. Но это говорит о том, что нет лишних земель сельскохозяйственного назначения.
Поэтому должно быть все по-хозяйски. План на стол, мы его проверим и быстро утвердим, и вам легче будет здесь работать.
Позже Александр Турчин расскажет репортерам, о чем договорились с Главой государства:
— У нас есть генеральная схема. Появляются новые земельные участки, которые востребованы у инвесторов. Поэтому Президент сказал: комплексно предложения по развитию МКАД-2 внести ему на рассмотрение.
https://www.sb.by/articles/region-bolshikh-vozmozhnostey-turchin.html
2. Карта продажи ж/б сараев на "лакамых кусках" (с фото сараев).
https://goh ome.by/sale/flat/minsk-novostrojki
Примеры трущоб от туда:
3. Статистика по сараям. Как власть вставляла в Минске с 2016-го по ~0.7 млн м2 сараев, так и продолжает вставлять.
https://www.belstat.gov.by/upload/iblock/89f/80pirv60vnt0raj5rirr ... a3ts40.pdf
https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector- ... _version=Y
В общем, за 5 лет по Минску и областям везде одни и те же цифры. Дальше - будет то же.
Соответственно, прирост жителей Минска 700.000 м2 / 30 м2 = ~23.000 жителя/год.
Значит, через 5 лет будем чествовать 2.100.000 жителя Минска, через 10 лет - 2.200.000 жителя итд.
А вот по областям (кроме минской) - стротельство с 2010-го планомерно сдувается. По всем почти в два раза по отношению к 2010-му.
А начиная с 2010-го по ряду областей к 2021-му году вышли на уровень строительства 2001-го.