Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 2 августа 2024 12:40

    я ж говорил ему подседел рвать начнет :lol:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 2 августа 2024 13:19
    HeartBeat:

    26 - просто устаревший стандарт.
    27.5 - неприжившийся маркетинговый высер.

    27.5 - неприжившийся маркетинговый высер. (c) Задник

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    фрик эксперд или покоритель дуг? кто же он на самом деле? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 2 августа 2024 13:28
    Bending.Unit.22:

    27.5 - неприжившийся маркетинговый высер. (c) Задник

    Олежа очевидным вещам, уже сто раз писавшимся, удивляется как в первый раз :lol:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 2 августа 2024 13:33
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    27.5 - неприжившийся маркетинговый высер. (c) Задник

    Олежа очевидным вещам, уже сто раз писавшимся, удивляется как в первый раз :lol:

    да никто не удивляется на тебя уже давно. :lol:

    MODERABALITY!!!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17550

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17550
    # 2 августа 2024 13:36

    А что лучше - 26 или 27.5?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 2 августа 2024 13:37
    moriturus:

    А что лучше - 26 или 27.5?

    а что лучше селёдка или колбаса?

    MODERABALITY!!!
  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3617

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3617
    # 2 августа 2024 13:42 Редактировалось Ukralipersa, 1 раз.
    Yar_Nov:

    Но в чём проблема 3 звёзд спереди по сравнению с 1?

    Две звёзды нужны только на шоссерах и с шоссейным уклоном великах. И то если местность равнинная - и вторая тоже мало нужна будет. В остальных случаях строго одна звезда.
    Лишние звёзды - это лишний хлам. К тому же делают неудобным использование трансмиссии. 🤮 Наверное эхо времён когда кассеты были с маленьким диапазоном.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    moriturus:

    А что лучше - 26 или 27.5?

    Зависит от роста. Для лилипутов лучше 26.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 2 августа 2024 14:13
    Ukralipersa:

    В остальных случаях строго одна звезда.

    :trollface:

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17550

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17550
    # 2 августа 2024 14:22
    Ukralipersa:

    Зависит от роста. Для лилипутов лучше 26.

    То есть в начале 20го века люди были высокие, потом в 80х стали низкорослые, но через 20 лет опять выросли.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 2 августа 2024 14:59

    26 для высоких это всегда была дичь, просто в те времена ничего другого не было.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3617

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3617
    # 2 августа 2024 15:00
    moriturus:

    Ukralipersa:

    Зависит от роста. Для лилипутов лучше 26.

    То есть в начале 20го века люди были высокие, потом в 80х стали низкорослые, но через 20 лет опять выросли.

    В 20 веке можно было ошибаться. Но применять практики оттуда в 21 веке - полнейший идиотизм.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17550

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17550
    # 2 августа 2024 15:02

    Через 20 лет сделают модными 24" и все будут их хвалить.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 2 августа 2024 15:12 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    moriturus:

    Через 20 лет сделают модными 24" и все будут их хвалить.

    С 27.5 же уже пытались и получился пшик. Очевидно, что в меньшую сторону прогресс уже не уйдет. Куда-то в сторону 32 - скорее всего уйдет.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 2 августа 2024 15:12
    moriturus:

    Через 20 лет сделают модными 24" и все будут их хвалить.

    причем наши форумные спецы езды в интернете - первыми

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 2 августа 2024 16:30
    HeartBeat:

    в те времена ничего другого не было

    вообще-то 28 колесам 150 лет в обед. но да, автомобилистам простительно это не знать ))

    onliner not sink
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 2 августа 2024 17:17
    moriturus:

    Через 20 лет сделают модными 24" и все будут их хвалить.

    Так 24 колесо и сейчас есть. Но на велосипедах, на которых люди ездят, сейчас 28 размер обода - это стандарт. За редким исключением типа 27 размера и плюсовой резины. Но т.к. речь шла про кантрийный\прогулочный мтб, то сейчас 29 колеса - это стандарт без всяких но.

    Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды

    Yar_Nov:

    Но в чём проблема 3 звёзд спереди по сравнению с 1?

    Один переключатель удобнее, чем два.

    Yar_Nov:

    И почему всё реже встречаются 26 колеса, если раньше они были базой?

    Раньше 26 колеса встречались на мтб, т.к. не было возможности сделать прочные обода 28 размера. На дорожных\шоссерах обода уже лет 100 как 28 размера.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 2 августа 2024 18:21 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    С 27.5 же уже пытались и получился пшик. Очевидно, что в меньшую сторону прогресс уже не уйдет. Куда-то в сторону 32 - скорее всего уйдет.

    задник, как обычно, мыслит примерно на том же уровне как и профессионально покоряет дуги. :lol: разницы никакой! :lol:

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    2216171:

    Но т.к. речь шла про кантрийный\прогулочный мтб, то сейчас 29 колеса - это стандарт без всяких но.

    а та куча кантрийно-прогулочных что на 27,5 это просто не стандарт? :lol:
    в гоночном кросскантри это стандарт, но никак не в прогулочном!

    MODERABALITY!!!
  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3617

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3617
    # 2 августа 2024 18:33
    Bending.Unit.22:

    а та куча кантрийно-прогулочных что на 27,5 это просто не стандарт?

    Куча?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 2 августа 2024 18:44
    HeartBeat:

    26 - просто устаревший стандарт.
    27.5 - неприжившийся маркетинговый высер.

    вопрос покорителю дуги: а малеты после 29-х появились это потому что 27.5 стал мёрвым стандартом?

    MODERABALITY!!!
  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    810

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 2 августа 2024 20:28
    HeartBeat:

    У меня есть велосипед на 26, если что

    Кстати не ты ли на ГТ своем ехал по Беды на днях?