Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • nck666 Member
    офлайн
    nck666 Member

    193

    14 лет на сайте
    пользователь #254181

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 18 марта 2014 22:17
    Pickard:

    nck666, есть стандарты крепления для калипера, ("машинки" ) на вилку и заднее левое перо рамы. Есть стандарт для крепления дисков ("роторов" ) на втулки колес: есть IS или "6 болтов", а еще есть CL или "шимановский стандарт", "центерлок". То есть роторы бывают двух типов по посадочным размерам, при этом разных диаметров. Если ставить ротор бОльшего диаметра,"машинку" нужно отвести от центра колеса, для этого есть специальные проставки.
    Поэтому нужно смотреть, какими конкретно тормозами Вы будете модернизировать свой велосипед.

    Спасибо за развернутый ответ. Не все так просто, оказывается

  • Pickard Senior Member
    офлайн
    Pickard Senior Member

    2211

    11 лет на сайте
    пользователь #874424

    Профиль
    Написать сообщение

    2211
    # 18 марта 2014 22:18 Редактировалось Pickard, 1 раз.
    FoXe:

    ... Про ростовки вроде толковая картинка в шапке. Там ясно видно, что от ростовки не зависит расстояние от руля то сидения ...

    От ростовки зависит расстояние от руля (точнее, места крепления выноса) до места крепления сидения. Попробуйте нарисовать раму по предложенной схеме, а потом увеличить подседельную трубу в размере. Поплывут и остальные размеры.

  • lemon1 Senior Member
    офлайн
    lemon1 Senior Member

    503

    12 лет на сайте
    пользователь #515264

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 18 марта 2014 22:18 Редактировалось lemon1, 1 раз.

    del

  • FoXe Member
    офлайн
    FoXe Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #267507

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 18 марта 2014 22:19 Редактировалось FoXe, 1 раз.

    Pickard, спасибо что поправили. Присмотрелся и нашел ошибку в своих суждениях.

    P.S. Я вот подумал и передумал. Вроде как не изменится расстояние, а увеличится лишь вылет седла.

  • lemon1 Senior Member
    офлайн
    lemon1 Senior Member

    503

    12 лет на сайте
    пользователь #515264

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 18 марта 2014 22:20 Редактировалось lemon1, 1 раз.

    del

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 18 марта 2014 22:22
    FoXe:

    Там ясно видно, что от ростовки не зависит расстояние от руля то сидения

    зависит ;) сядте на раму 24 с ростом 170 поймете :)

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    nck666, вы хотите Промакс на какую шиману поменять?

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • Pickard Senior Member
    офлайн
    Pickard Senior Member

    2211

    11 лет на сайте
    пользователь #874424

    Профиль
    Написать сообщение

    2211
    # 18 марта 2014 22:26

    lemon1, на Ваш рост нужна 18-19" рама. Возможно, конкретная модель имеет специфику, но 18-край. По поводу 5-ти см. Больший зазор на раме с обычным "слопингом" (погуглите) Вы не получите.

  • FoXe Member
    офлайн
    FoXe Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #267507

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 18 марта 2014 22:28

    Креатин, а если с большим ростом на меньшую раму? По идее не заметно будет.

  • lemon1 Senior Member
    офлайн
    lemon1 Senior Member

    503

    12 лет на сайте
    пользователь #515264

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 18 марта 2014 22:30 Редактировалось lemon1, 1 раз.

    del

  • Pickard Senior Member
    офлайн
    Pickard Senior Member

    2211

    11 лет на сайте
    пользователь #874424

    Профиль
    Написать сообщение

    2211
    # 18 марта 2014 22:31 Редактировалось Pickard, 2 раз(а).
    lemon1:

    ... рост вроде да ноги мать их короткие от пола до паха 72см.

    Извините, а замер правильный? Что-то не то. "Маловато будет" ©.

    Для сравнения: рамка моего горного 18", при этом я еще менял вынос на больший по длине. Седло стандартно стоИт.

  • nck666 Member
    офлайн
    nck666 Member

    193

    14 лет на сайте
    пользователь #254181

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 18 марта 2014 22:31 Редактировалось nck666, 1 раз.
    Креатин:

    FoXe:

    Там ясно видно, что от ростовки не зависит расстояние от руля то сидения

    зависит ;) сядте на раму 24 с ростом 170 поймете :)

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    nck666, вы хотите Промакс на какую шиману поменять?

    Если не получится купить что-то толковое сразу, то на Shimano M395

  • lemon1 Senior Member
    офлайн
    lemon1 Senior Member

    503

    12 лет на сайте
    пользователь #515264

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 18 марта 2014 22:32 Редактировалось lemon1, 1 раз.

    del

  • FoXe Member
    офлайн
    FoXe Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #267507

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 18 марта 2014 22:32

    А вот с 17 рамой какой минимум рост?

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 18 марта 2014 22:32 Редактировалось petranevich, 2 раз(а).
    FoXe:

    -MATPOC-, про восьмерки и грязь как-то не подумал. Кратко и толково. Я как понял, то тут как огня остерегаются велов до 24 скоростей. Но вот этот зверь больно всем хорош, кроме кол-ва звезд.

    а тут кассета тоже :P хоть и семискоростная, но уже лучше трещотки, и все равно в данном конкретном случае тоже есть смысл переплатить совсем немного за этот
    http://www.ridershop.by/catalog/velosport/velosipedy/gornye/velos ... ystic.html
    если по росту подойдет конечно, больно ростовка великовата, от 1.8м роста, точнее инфа о геометрии и ростовках на офсайте.
    или этот на 28 колесах http://www.ridershop.by/catalog/velosport/velosipedy/gorodskie/ve ... _2013.html

  • FoXe Member
    офлайн
    FoXe Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #267507

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 18 марта 2014 22:35

    petranevich, вот я чую не допрыгну до этой ростовки.

  • lemon1 Senior Member
    офлайн
    lemon1 Senior Member

    503

    12 лет на сайте
    пользователь #515264

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 18 марта 2014 22:35 Редактировалось lemon1, 2 раз(а).

    del

  • zVIPERz Passat B6 Club
    офлайн
    zVIPERz Passat B6 Club

    348

    14 лет на сайте
    пользователь #219103

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 18 марта 2014 22:58
    lemon1:

    Pickard:

    lemon1:

    ... рост вроде да ноги мать их короткие от пола до паха 72см.

    Извините, а замер правильный? Что-то не то. "Маловато будет" ©.

    Для сравнения: рамка моего горного 18", при этом я еще менял вынос на больший по длине. Седло стандартно стоИт. Рост 176.

    Только что перемерил 73 максимум от пола до паха

    Возможно крайне тупой вопрос, но до паха это до куда? До бубенчиков в стоячем положении или все же чутка повыше? =))

  • lemon1 Senior Member
    офлайн
    lemon1 Senior Member

    503

    12 лет на сайте
    пользователь #515264

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 18 марта 2014 23:00 Редактировалось lemon1, 1 раз.

    del

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 18 марта 2014 23:06
    zVIPERz:

    До бубенчиков в стоячем положении или все же чутка повыше? =))

    сильно свисают? :( :shuffle:
    надо на улице примерять, на холоде :D :super:

  • Неизвестный кот ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Неизвестный кот ВИСКИ-клуб

    8436

    15 лет на сайте
    пользователь #162871

    Профиль

    8436
    # 18 марта 2014 23:08

    zVIPERz, до гланд ;)

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    petranevich:

    zVIPERz:

    До бубенчиков в стоячем положении или все же чутка повыше? =))

    сильно свисают? :( :shuffle:
    надо на улице примерять, на холоде :D :super:

    Сняв штаны, для чистоты эксперимента