Boolkin:
Доброго всем времени суток!
Подскажите дауну: что лучше - зимняя без шипов или зимняя шиповка? По разговорам, на гололеде и заснеженных дорогах (и засыпанных снегом дворах) без шипофф как корова на льду... но на асфальте шипы хуже обычной зимней резины... а при нашей дождливо/снегокашеобразной зиме оптимальный выбор??? Судя по вышепрочитанной ветке большинство ставят именно шиповку. Объясните - в чем преимущество?
P.S. Машинка древняя, задний привод, езда 99% по городу... Раньше была Nokian Hakkapelita Q, сейчас в поиске...
я езжу на шипах. Не стану доказывать что для всех и всегда лучше шипы - это не так, но для подавляющего большинства ездить на зимней шиповке лучше чем на фрикционной резине потому что шипы надежнее и предсказуемее на любом скользком (а значит самом опасном зимой) покрытии. Ес-но если мы говорим об одинаковом бюджете на покупку резины.
Надежнее и предсказуемее я понимаю более позднюю и менее внезапную потерю сцепных свойств, как на прямой, так и в повороте, так и о что особо приятно - при внезапном попадании части колес на скользский участок.
Расплатой за шипы становиться худшая динамика, шум и больший расход топлива, во имя безопасности считаю что можно поступиться.
действительно нужнее всего шипы тем у кого большой загородный пробег и пробег не взирая на степень чистоты дорог. Конечно тому кто выезжает только после того как дорожники худо-бедно но что-то разгребли - тому менее актуально, но на асфальте шипы не многим уступают просто зимней резине, если уступают. тут многое зависит от конкретной сумму бабок и конкретной модели резины., и чем ниже ценовая планка тем больше шансов что шипы окажутся лучше чем нешипованная за те же деньги.
замечу также что протектор шипов как правило более глубокий и с более широкими прорезями чем нешипованный, поэтому на той самой каше чувствует себя зачастую лучше